Постановление Администрации города Рязани
от 17 сентября 2010 г. N 4528
"Об утверждении Положения о комплексной системе мониторинга
и оценки социально-экономического развития города Рязани,
реализации плановых документов и эффективности муниципального управления"
9 марта 2011 г.
В целях обеспечения эффективности муниципального управления процессами развития муниципального образования - городской округ город Рязань, реализации Плана стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексной системе мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Горячкину С.В.
Глава администрации |
О.В.Шишов |
Положение
о комплексной системе мониторинга и оценки
социально-экономического развития города Рязани, реализации
плановых документов и эффективности муниципального управления
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 17 сентября 2010 г. N 4528)
9 марта 2011 г.
1. Основные понятия
В целях настоящего Положения о комплексной системе мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления (далее - Положение) используются следующие основные понятия:
комплексная система мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления (далее - КСМО) - часть муниципальной системы управления города Рязани, представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление наблюдения за состоянием экономики, социальной и коммунальной инфраструктуры города Рязани, за исполнением муниципальных планов, программ, проектов, результатами и эффективностью муниципального управления, в целях формирования объективной информации для принятия решений по вопросам развития города Рязани;
элементы КСМО - составляющие части КСМО, обеспечивающие единство процесса мониторинга в системе муниципального управления;
нормативно-правовая база КСМО - нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, муниципальные правовые акты города Рязани, устанавливающие требования к элементам системы мониторинга и порядку ее применения, а также настоящее Положение;
объект КСМО - группа взаимосвязанных показателей, наблюдаемых уполномоченным структурным подразделением администрации города Рязани в соответствии с установленным настоящим Положением порядком с целью выявления изменений значений показателей и подготовки соответствующей аналитической информации;
субъекты КСМО - организации, должностные лица, осуществляющие мониторинг, предоставляющие информацию для его проведения, получающие информацию о результатах мониторинга в соответствии с настоящим Положением;
процедуры КСМО - мероприятия, обеспечивающие получение результатов мониторинга наблюдаемых показателей города Рязани;
показатели КСМО - показатели города Рязани, мониторинг которых осуществляется с помощью системы мониторинга и установленных в ней процедур;
формы КСМО - установленные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами города Рязани, форматы получения первичной информации, необходимой для проведения мониторинга, либо предоставления отчетов о реализации мониторинга, а также с учетом установленного порядка функционирования КСМО.
2. Основания функционирования КСМО
КСМО начинает функционировать на основании постановления администрации города Рязани как инструмент муниципального управления.
Организация и функционирование КСМО регламентируется настоящим Положением.
3. Цели и задачи КСМО
Основной целью внедрения КСМО является формирование актуальной и систематизированной информации о социально-экономическом положении города Рязани, использование результатов анализа и оценки взаимосвязанных показателей города Рязани для повышения эффективности муниципального управления на основе унификации массивов информации и формализованных процедур ее использования в процессе муниципального управления, в частности, для формирования прогнозов социально-экономического развития города Рязани, принятия и реализации документов планирования, в том числе целевых программ и приоритетных проектов, а также для повышения прозрачности процесса муниципального управления и обоснованности принимаемых решений.
Целью применения КСМО также является включение в объект КСМО посредством формализованных процедур мониторинга муниципальных услуг.
Основными задачами функционирования КСМО являются:
- сбор и унифицированный подход обработки официальной статистической информации в целях получения результатов оценки динамики и тенденций наблюдаемых показателей города Рязани;
- систематизация и первичный контроль информации о показателях города, получаемых из разных информационных источников;
- анализ, сравнение и выявление отклонений фактических результатов от плановых значений наблюдаемых показателей города Рязани;
- формирование отчетов и аналитической информации с использованием унифицированных процедур и механизмов взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани;
- обеспечение принятия решений в процессе муниципального управления с использованием комплекса взаимосвязанных показателей города Рязани.
4. Нормативно-правовое обеспечение КСМО
КСМО формируется и функционирует с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных правовых актов города Рязани к показателям, процедурам и формам представления результатов мониторинга муниципальных образований.
В состав нормативно-правового обеспечения КСМО входят правовые акты, разработанные и принятые в целях обеспечения функционирования данной системы, настоящее Положение. Нормативно-правовая база КСМО подлежит регулярной актуализации. Функции актуализации осуществляет оператор КСМО.
5. Объект КСМО
Объектом КСМО являются следующие группы показателей:
1) показатели, характеризующие социально-экономическое положение города Рязани;
2) показатели прогноза социально-экономического развития города Рязани;
3) показатели и значения показателей принятых документов планирования города Рязани, в том числе стратегических задач и целевых программ;
4) показатели развития малого и среднего предпринимательства в городе Рязани;
5) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 N 1313-р;
6) показатели Паспорта муниципального образования;
7) показатели бюджетного планирования и исполнения бюджета города Рязани. Перечисленный перечень является открытым и в процессе эксплуатации КСМО может быть дополнен показателями, по которым необходимо осуществлять наблюдение. Включение показателей в объект КСМО осуществляется на основе внесения изменений в перечень показателей, установленный настоящим Положением.
Постановлением Администрации города Рязани от 9 марта 2011 г. N 913 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Субъекты КСМО
Субъектами КСМО являются организации, структурные подразделения администрации города Рязани, лица, заинтересованные в получении информации о результатах мониторинга показателей. Субъекты КСМО выполняют различные функции в процессе мониторинга: предоставляют информацию для осуществления мониторинга, используют информацию о результатах мониторинга, непосредственно участвуют в процедурах мониторинга, управляют функционированием КСМО.
В соответствии с функциями по отношению к процессу мониторинга субъекты КСМО подразделяются на:
- пользователей КСМО - федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления, а также организации и физические лица, заинтересованные в получении результатов мониторинга;
- оператора КСМО - управление экономики администрации города Рязани;
- поставщиков информации - федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления, предоставляющие информацию (показатели) для проведения мониторинга, иные организации, привлекаемые к осуществлению мониторинга.
Перечень и функции субъектов КСМО подлежат актуализации в соответствии с изменениями в составе первичной информации, формам КСМО и нормативно-правовых изменений, регулирующих вопросы мониторинга.
Поставщик информации несет ответственность за своевременное и в полном объеме предоставление оператору КСМО информации, необходимой для проведения мониторинга. Предоставление информации осуществляется по формам, утверждаемым правовым актом администрации города Рязани, с соблюдением установленных сроков.
Пользователь КСМО получает информацию о результатах мониторинга по формам, утверждаемым правовым актом администрации города Рязани. Информация о результатах мониторинга предоставляется пользователю КСМО в форме аналитических справок, таблиц значений показателей, докладов. Оператор КСМО:
- осуществляет сбор первичной и дополнительной информации, необходимой для проведения мониторинга;
- систематизирует полученную информацию для проведения анализа и оценки наблюдаемых значений показателей, являющихся объектом КСМО;
- выявляет изменения значений показателей и формирует информацию для установления причин наблюдаемых изменений;
- представляет результаты мониторинга по установленным в составе настоящей системы формам;
- представляет пользователю КСМО отчеты о результатах мониторинга в установленные в формах отчетности сроки;
- координирует выполнение участниками мониторинга мероприятий по методологическому, организационному и техническому обеспечению процесса мониторинга;
- проводит оценку качества функционирования КСМО в соответствии с установленными настоящим Положением критериями и вносит предложения по улучшению процесса и процедур мониторинга;
- ведет архив информации и базы данных КСМО;
- выполняет процедуру актуализации массива данных КСМО.
7. Порядок проведения мониторинга
Порядок функционирования КСМО установлен с учетом требований стандартов ИСО и ГОСТ Р относительно систем менеджмента качества. Перечень стандартов, учтенных при формировании КСМО является компонентом данной системы.
Проведение мониторинга в КСМО организовано в форме процесса.
Входом процесса мониторинга является первичная информация, которая состоит из:
- официальной статистической информации, получаемой администрацией города Рязани от органов государственной статистики на согласованных условиях, в установленном порядке;
- дополнительной информации, получение которой организует по мере необходимости оператор КСМО;
- отчетов, предоставляемых руководителями структурных подразделений администрации города Рязани, органами местного самоуправления, респондентами по формам входящей информации;
- информации отрытого доступа из достоверных источников.
Выходом процесса мониторинга является информация о результатах наблюдения показателей города Рязани, которые включены в качестве объекта наблюдения в КСМО.
Результаты мониторинга отражают изменения значений показателей в соответствующем периоде мониторинга, выявленные тенденции и динамику изменений, установление причин наблюдаемых изменений. Результаты мониторинга представляются по установленным формам в составе КСМО. Результаты мониторинга представляются в виде отчетов, аналитических справок, перечней значений показателей, сравнительных аналитических выводов.
Процесс мониторинга состоит из следующих процедур:
- сбор информации, необходимой для проведения мониторинга;
- обработка информации в целях ее анализа и оценки;
- анализ полученных значений показателей с использованием различных методов проведения анализа;
- формирование результатов мониторинга;
- предоставление отчетов и информации о результатах мониторинга. Периодичность мониторинга:
Оператор КСМО осуществляет постоянное управление КСМО. Периодичность мониторинга зависит от установленных форм статистического наблюдения за показателями города Рязани, принимаемых нормативных правовых актов в отношении объекта и процедур мониторинга.
Сроки предоставления результатов мониторинга устанавливаются в соответствии с требованиями о предоставлении форм отчетов.
8. Формы КСМО
Субъекты КСМО представляют информацию на бумажных и электронных носителях.
Информация на электронных носителях должна представляться:
- текстовая - в форматах MS Word (MS Office версии 2003 и выше);
- цифровая - в форматах MS Excel (MS Office версии 2003 и выше). Информация на бумажных носителях должна соответствовать требованиям делопроизводства.
Информация мониторинга хранится на бумажных носителях (оригиналы документов) и на электронных носителях в файлах форматов MS Word и MS Excel (MS Office версии 2003 и выше).
Форматы файлов, используемых в технологических целях в процессе обработки информации, не регламентируются.
9. Порядок (регламент) информационного взаимодействия
Поставщики информации самостоятельно принимают меры к формированию отчетных данных по соответствующим статистическим показателям в соответствии с установленными сроками и формами в составе КСМО.
Транспортировка информации между субъектами КСМО осуществляется:
- на бумажных носителях - почтовой или курьерской связью;
- на электронных носителях - по каналам Интернет, либо на автономном магнитном носителе (дискета, CD, носитель типа "Flash").
Поставщик информации должен принимать меры к предотвращению несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, если таковая содержится в составе представляемой информации.
Для сбора информации, представляемой на электронных носителях по каналам Интернет, оператор КСМО обеспечивает прием информации и организует почтовый ящик с выделенным адресом. Почтовые сообщения, направляемые на указанный адрес, должны предусматривать запрос на уведомление отправителя о получении сообщения адресатом.
Получение информации иным способом должно подтверждаться подписями представителей получателя и отправителя на сопроводительном документе с указанием даты доставки информации.
10. Порядок и процедуры обработки данных
Оператор КСМО осуществляет следующие процедуры обработки данных:
- входной контроль информации;
- систематизация информации;
- алгоритмическая обработка данных с целью формирования отчетов, предусмотренных настоящим Положением;
- получение необходимых показателей на основании поступивших данных;
- анализ и сопоставление показателей.
11. Обеспечение функционирования КСМО
Оператор КСМО обеспечивает поддержание КСМО в работоспособном состоянии, что означает регулярную и своевременную актуализацию баз данных, необходимых для проведения мониторинга.
Оператор КСМО осуществляет анализ и оценку функционирования КСМО по критериям:
- своевременности предоставления первичной информации;
- полноты представленной информации;
- соответствия формата и содержания входящей информации установленным требованиям;
- достоверности источников информации и объективности информации, используемой для проведения мониторинга;
- соблюдения порядка взаимодействия субъектов КСМО и полноты осуществления функций в КСМО.
Анализ и оценка функционирования КСМО осуществляется оператором КСМО с необходимой и достаточной периодичностью.
Своевременная актуализация баз данных КСМО является обязательным критерием ее функциональности.
Взаимодействие элементов КСМО обеспечивается на базе разработанного классификатора.
Критерии оценки функционирования КСМО приведены в приложении к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 17 сентября 2010 г. N 4528 "Об утверждении Положения о комплексной системе мониторинга и оценки социально-экономического развития города Рязани, реализации плановых документов и эффективности муниципального управления"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 9 марта 2011 г. N 913