Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ухоловской районной Думы
от 30.06.2010 г. N 218
Положение
о порядке предоставления, распоряжения, изъятия,
оформления и отказа от земельных участков на территории
муниципального образования - Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Законом Рязанской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области", Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в РФ", Законом Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области", Уставом муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области#.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной или государственной собственности.
1.3. В соответствии с настоящим Положением участниками земельных отношений могут быть физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы.
1.4. Объектом земельных отношений могут быть только земельные участки, части земельных участков, прошедшие государственный кадастровый учет.
1.5 Земельные участки выделяются из муниципальных или государственных земель, собственность на которые не разграничена в аренду или собственность физических или юридических лиц согласно утвержденных Ухоловской районной Думой предельных норм предоставления земельных участков на территории Ухоловского муниципального района.
2. Порядок бесплатного предоставления гражданам в собственность
земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности
2.1. Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатное получение земельных участков в собственность в случае, если:
1) земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными ими в результате сделок в период со дня вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 "О собственности в СССР" и до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, находятся в их фактическом пользовании, но права на которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы;
2) на земельных участках расположены жилые дома, приобретенные гражданами в результате наследования или дарения, и эти земельные участки наследодатель или даритель имел право приобрести в собственность бесплатно, но данное право не реализовал;
3) земельные участки с расположенными на них жилыми домами предоставлены в аренду до 1 сентября 2007 года при наличии государственной регистрации права собственности граждан на такие жилые дома на момент предоставления земельных участков в аренду.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. При предоставлении земельного участка гражданину в собственность в соответствии с настоящим Законом в случае расхождения площади фактически используемого земельного участка с площадью, указанной в правоустанавливающих документах, и отсутствия споров со смежными землепользователями гражданину бесплатно предоставляется земельный участок, уточненная площадь которого не превышает указанную в правоустанавливающем документе площадь более чем на минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации для индивидуального жилищного строительства.
3. Приобретение прав на земельные участки,
которые находятся в государственной или муниципальной собственности
и на которых расположены здания, строения, сооружения
3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии со статьей 36 Земельного Кодекса РФ.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным Кодексом и иными федеральными законами.
3.2. Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.
Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
3.3. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.4. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
3.5. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено земельным Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений этом здании.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
3.6. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
3.7. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье совместно обращаются в администрацию Ухоловского муниципального района с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
3.8 В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 3.7 настоящего положения заявления администрация Ухоловского муниципального района принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду администрация Ухоловского муниципального района осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.9. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка администрация Ухоловского муниципального района на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
3.10. Администрация Ухоловского муниципального района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
3.11. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники зданий, строений сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 Земельного Кодекса.
4. Порядок переоформления юридическими лицами права
постоянного (бессрочного) пользования земельными участками,
на которых расположены объекты недвижимого имущества,
на право аренды или право собственности
4.1. Заявление о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на право аренды или право собственности подается юридическим лицом в орган местного самоуправления.
4.2. Установлено, что, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
4.3. К заявлению юридического лица о приобретении земельного участка в собственность или аренду, кроме документов, указанных в пункте 4.2 настоящей статьи, прилагаются:
а) заверенная копия устава юридического лица;
б) копии документов о регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе;
в) решение соответствующего органа управления хозяйственного общества о приобретении земельного участка и собственность или аренду в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами юридического лица.
4.4. При предоставлении заявителем документов, не соответствующих требованиям настоящего пункта, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством, орган местного самоуправления возвращает представленные документы заявителю в двухнедельный срок с обоснованием причин возврата.
4.5. Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня подачи заявления принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок на право аренды или право собственности и направляет заявителю предложение о заключении соответствующего договора.
5. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков
для строительства из земель, находящихся в государственной
и муниципальной собственности
5.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию следующими способами:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
5.2 Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного Кодекса РФ, за исключение случае#, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего положения.
5.3. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
Администрация Ухоловского муниципального района после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
5.4. Предоставление пользователю недр земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Порядок расчета размера арендной платы за указанные земельные участки определяется Правительством Российской Федерации.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
6. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам
земельных участков для строительства без предварительного
согласования мест размещения объектов
6.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка;
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) ил" предоставление земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
6.2. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету осуществляется за счет средств местного бюджета в случае принятия решения о проведении торгов органами местного самоуправления.
Расходы, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, являющихся предметом торгов, и их государственному кадастровому учету, возмещаются победителями торгов.
Денежные средства, за вычетом расходов на проведение торгов, подлежат перечислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Условия и порядок отказа лица от права на земельный участок
7.1. При отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством.
7.2. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком заявление об отказе от права на земельный участок подается в исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса.
7.3. К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагаются:
- кадастровая выписка земельного участка (при ее наличии);
- подлинники документов, удостоверяющих права на землю, в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина), или копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица.
К заявлениям государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
7.4. При отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.
7.5. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 7.4 настоящего порядка.
В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренный статьей 29 Земельного кодекса, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 7.4 настоящего порядка, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации и прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
8. Предоставление земельного участка для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта
8.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется:
а) в аренду;
б) в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
в) в безвозмездное срочное пользование на срок строительства зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного значений - религиозным организациям.
8.2. Гражданин или юридическое лицо (заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не допускается в случаях, если в заявлении указывается место, предусмотренное градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки для размещения иных объектов.
8.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объема осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса.
8.4. В случае, если после газетной публикации поступило две и более заявки, орган местного самоуправления принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, если предоставление земельного участка отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
8.5. Решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
а) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
б) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
в) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
8.6. Расчет арендной платы производится в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.7. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется и соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 ст. 30 Земельного кодекса.
8.8. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе и его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
8.9. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территории), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
8.10. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном ст. 30 ЗК в соответствии с пунктом 2 ст. 5, пунктом 3 ст. 15, пунктом 1 статьи 22 и пунктами 4 и 5 статьи 28 ЗК.
8.11. Акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.
8.12. Земельный участок в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории предоставляется для строительства объектов инфраструктуры этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного согласования мест размещения таких объектов лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, в аренду на основании заявления о предоставлении земельного участка. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Особенности предоставления земельных участков
для жилищного строительства и их комплексного освоения в целях
жилищного строительства из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности
9.1. Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с порядком предусмотренным статьей 30.1 Земельного Кодекса РФ и настоящим положением.
9.2. Допускается предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду без торгов допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. При поступлении двух и более заявок о передаче земельного участка в аренду проводятся торги в соответствии с действующим земельным законодательством.
9.3. Предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с порядком предусмотренным статьей 30.2 Земельного Кодекса РФ и настоящим положением.
10. Предоставление земельных участков, находящихся
в государственной и муниципальной собственности, для целей,
не связанных со строительством
10.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется администрацией Ухоловского муниципального района в соответствии с порядком, установленным ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации.
10.2. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с особенностями, установленными Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Законом Рязанской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Рязанской области".
11. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков
для муниципальных нужд муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район Рязанской области
11.1. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области могут быть приняты в случаях, связанных с:
а) объявлением земель особо охраняемыми природными территориями или землями историко-культурного назначения;
б) невозможностью использования земельного участка в связи с установлением публичного сервитута;
в) размещением объектов государственного и муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) размещением объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Рязанской области;
е) иными обстоятельствами, установленными законодательством Российской Федерации и законами Рязанской области, применительно к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужде целью размещения объектов, предусмотренных настоящим пунктом, допускается при отсутствии других вариантов их размещения.
11.2. Ограничения изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд из земель отдельных категорий устанавливаются статьями 79, 83, 94 и 101 ЗК РФ.
11.3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 Земельного кодекса.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ухоловской районной Думы Рязанской области от 30 июня 2010 г. N 218 "Об утверждении Положения о порядке предоставления,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.