Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 27.10.2010 N 264
Долгосрочная целевая программа
"Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения
населения Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
1 марта, 12 октября 2011 г., 4 мая 2012 г., 23 апреля, 11 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 257 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения
населения Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2011 - 2014 годы" - далее Программа |
Заказчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Рязанской области (*); министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области
______________________________ (*) До реорганизации в министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
Разработчик Программы |
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; |
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; | |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р; | |
постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области"; Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" | |
Исполнители Программы |
Государственное казенное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" (*); государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба"
______________________________ (*) До создания государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" |
Цель и задачи |
Целью Программы является расширение возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи. Основными задачами Программы являются: - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения в трех районах Рязанской области и г. Рязани на базе комплекса технических средств оповещения П-166; - создание комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов, сопрягающихся в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с существующими комплексами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
проведенная реконструкция составит 16% от всей реконструируемой системы оповещения населения Рязанской области; | |
проведенная реконструкция позволит охватить 55 - 60% населения Рязанской области системами оповещения | |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2011 - 2014 годы. Этапы реализации: 1 этап - 2011 год - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рыбновского района; 2 этап - 2012 год - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Клепиковского района; 3 этап - 2013 год - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Касимовского района, создание КСЭОН в трех населенных пунктах, подверженных угрозе затопления при авариях на гидротехнических сооружениях; 4 этап - 2014 год - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Рязани |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие мероприятия: реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рыбновского, Клепиковского, Касимовского районов и г. Рязани, в том числе приобретение оборудования, проведение монтажных и пуско-наладочных работ, создание КСЭОН об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, в том числе выполнение работ по проектированию КСЭОН, приобретение оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ |
Объемы и источники финансирования |
Планируемый объем расходов на реализацию Программы составляет 42232,079 тыс. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2011 год - 4200 тыс. рублей; 2012 год - 4500 тыс. рублей; 2013 год - 11484,842 тыс. рублей; 2014 год - 22047,237 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит в 2011 - 2014 годах: |
увеличить на 51 - 56% охват населения Рязанской области новыми системами оповещения; | |
сократить возможные потери от чрезвычайных ситуаций на 2,25% |
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 257 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы и необходимость решения ее
программным методом
Автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - АСЦО) Рязанской области введена в эксплуатацию в 1985 году и построена на базе аппаратуры П-160 и АДУ-ЦВ (стойки циркулярного вызова СЦВ для оповещения руководящего состава; стойки ПС-60 и блоки ОБ-60 для дистанционного управления электросиренами С-40; устройства Б-У для управления радиотрансляционными узлами; исполнительные устройства А-М для включения электросирен).
Аппаратура П-160 (год выпуска 1983) находится в эксплуатации более 26 лет без выполнения плановых ремонтов (установленный эксплутационный ресурс - 10 лет при наличии двух средних и одного капитального ремонтов), предприятиями России серийно не выпускается с 1994 года.
Аппаратура АДУ-ЦВ имеет еще более ранние сроки выпуска (на эксплуатации имеются образцы 1964 года выпуска). На сегодняшний день она устарела, запасные и ремонтные комплекты отсутствуют, в результате чего снижаются готовность и надежность системы оповещения, возрастают затраты на ее содержание.
В настоящее время имеется ряд объективных и субъективных причин, по которым снижается готовность и надежность системы оповещения:
- в связи с выполнением национальной программы "Образование" в части обеспечения сельских школ доступом в Интернет в 2007 - 2008 годах все сельские линии связи переведены на цифровые системы передачи, что исключает возможность дистанционного управления электросиренами с использованием устаревшей аппаратуры АДУ-ЦВ. По данной причине в настоящее время дистанционно не управляются более 50% электросирен, входящих в региональную АСЦО;
- в связи с отказом большой части населения от услуг проводного вещания, содержание радиотрансляционных узлов становится убыточным, радиоузлы закрываются, а оборудование списывается.
Недостатки в состоянии региональной АСЦО неоднократно отмечались в актах проверок технического состояния технических средств региональной АСЦО и проверок готовности региональной АСЦО.
Вышеперечисленные проблемы характерны не только для Рязанской области, но и для других субъектов Российской Федерации.
В 2003 году принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р о проведении реконструкции федеральной и региональных систем централизованного оповещения населения. На основании данного распоряжения в 2006 году была принята областная целевая программа "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области на 2007 - 2010 годы", утвержденная Законом Рязанской области от 14 сентября 2006 года N 114-ОЗ, которая позволила в 2007 году провести работы по проектированию реконструкции региональной АСЦО и в 2008 году начать проведение реконструкции. Выделенные на реализацию областной целевой программы денежные средства в размере 3700 тыс. рублей позволили в 2008 году провести реконструкцию региональной АСЦО на участке г. Рязань - Захаровский район.
Тушение крупных лесоторфяных пожаров в Рязанской области в 2010 году и ликвидация последствий паводков в 2012 году показали, что региональная автоматизированная система централизованного оповещения не в состоянии охватить все население, проживающее в населенных пунктах, находящихся в зонах высокой пожарной опасности и подтопления.
Чрезвычайная ситуация, произошедшая в ряде районов Краснодарского края, связанная со сбросом большого количества воды в результате проливных дождей, показала неэффективность системы оповещения. Это явилось основной причиной гибели большого количества людей и пострадавших в результате этой чрезвычайной ситуации.
В связи с этим был принят Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
На территории Рязанской области до 1 января 2014 года должна быть создана комплексная система экстренного оповещения населения.
КСЭОН - комплекс программно-технических средств мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов и оповещения для доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения в автоматическом режиме.
Реализация данных мероприятий будет выполняться программно-целевым методом.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 257 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является расширение возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рязанской области за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи.
Основными задачами Программы являются:
- реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения в трех районах Рязанской области и г. Рязани на базе комплекса технических средств оповещения П-166;
- создание КСЭОН с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов, сопрягающихся в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с существующими комплексами РСЧС.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 257 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2014 годы.
Этапы реализации:
1 этап - 2011 год - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рыбновского района;
2 этап - 2012 год - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Клепиковского района;
3 этап - 2013 год - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Касимовского района, создание КСЭОН в трех населенных пунктах, подверженных угрозе затопления при авариях на гидротехнических сооружениях;
4 этап - 2014 год - реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Рязани.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 257 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в объеме 42232,079 тыс. рублей за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы:
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Областной бюджет |
4200 |
4500 |
11484,842 |
22047,237 |
Итого |
4200 |
4500 |
11484,842 |
22047,237 |
Объемы финансирования Программы на 2012 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при корректировке областного бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Рязанской области, подведомственным МРБК Рязанской области (далее - субсидии), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 07 марта 2012 г. N 38.
Постановлением Правительства Рязанской области от 11 сентября 2013 г. N 257 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Задача 1. Реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения в трех районах Рязанской области и г. Рязани на базе комплекса технических средств оповещения П-166 |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
8700 |
4200 |
4500 |
|
|
увеличение на 51 - 56% охвата населения Рязанской области новыми системами оповещения, сокращение возможных потерь от чрезвычайных ситуаций на 2,5% |
министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
областной бюджет |
26798,238 |
|
|
4751 |
22047,237 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Рыбновского района Рязанской области, в том числе: |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
4200 |
4200 |
|
|
|
|
приобретение оборудования |
|
|
|
3950 |
|
|
|
||
проведение монтажных работ |
|
|
|
200 |
|
|
|
||
проведение пусконаладочных работ |
|
|
|
50 |
|
|
|
||
1.2. |
реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Клепиковского района Рязанской области, в том числе: |
главное управление региональной безопасности Рязанской области |
областной бюджет |
4500 |
|
4500 |
|
|
|
приобретение оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ |
|
|
|
|
4500 |
|
|
||
1.3. |
реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения Касимовского района Рязанской области, в том числе: |
министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
областной бюджет |
4680,25 |
|
|
4680,25 |
|
|
приобретение оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ |
|
|
|
|
|
4680,25 |
|
||
1.4. |
реконструкция автоматизированной системы централизованного оповещения населения г. Рязани, в том числе: |
министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
областной бюджет |
22047,237 |
|
|
|
22047,237 |
|
приобретение оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ |
|
|
|
|
|
|
22047,237 |
||
1.5. |
приобретение громкоговорителей рупорных ГР-50.03 (120 В) для расширения возможностей автоматизированной системы централизованного оповещения населения Касимовского района |
министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
областной бюджет |
70,75 |
|
|
70,75 |
|
|
2. |
Задача 2. Создание КСЭОН с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов, сопрягающихся в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с существующими комплексами РСЧС |
министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
областной бюджет |
6733,842 |
|
|
6733,842 |
|
создание системы экстренного оповещения населения в трех населенных пунктах, подверженных угрозе затопления при авариях на гидротехнических сооружениях |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
проведение проектно-изыскательских работ |
министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
областной бюджет |
99 |
|
|
99 |
|
|
2.2. |
создание системы экстренного оповещения населения в трех населенных пунктах, подверженных угрозе затопления при авариях на гидротехнических сооружениях |
министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области |
областной бюджет |
6634,842 |
|
|
6634,842 |
|
|
|
Итого |
|
|
42232,079 |
4200 |
4500 |
11484,842 |
22047,237 |
|
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 апреля 2013 г. N 104 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система управления реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития и торговли Рязанской области.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителем Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, контрольными и финансовыми органами Рязанской области.
Текущее управление за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 апреля 2013 г. N 104 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля направляет заказчику Программы информацию, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Реализация Программы позволит охватить 55 - 60% населения Рязанской области системами оповещения.
Проведенная реконструкция составит 16% от всей реконструируемой системы оповещения населения Рязанской области.
9. Ожидаемые результаты и оценка социально-экономической
эффективности Программы
В результате выполнения Программы в значительной мере расширятся возможности системы оповещения населения Рязанской области за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи.
Ожидаемые результаты от реализации Программы в сравнении с показателями 2009 года:
Год |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
|
охват населения области новыми системами оповещения (%) |
сокращение возможных потерь от чрезвычайных ситуаций (%) |
|
2009 (базовый) |
4 |
0,2 |
2011 |
8 |
0,5 |
2012 |
12 |
1 |
2013 |
15 - 16 |
1,25 |
2014 |
55 - 60 |
2,25 |
Итого |
55 - 60 |
2,25 |
В результате оперативности оповещения населения в чрезвычайных ситуациях, повышения охвата населения средствами оповещения понизится уровень как человеческих, так и материальных потерь, что позволит в конечном итоге сэкономить средства как районных, так и областного бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 27 октября 2010 г. N 264 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.