Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
от 30 июня 2010 г. N 257
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги:
"Организация предоставления и обеспечение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный Регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Организация предоставления и обеспечение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по общеобразовательным программам (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным образованием - Сараевский муниципальный район и осуществляется через муниципальные общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования всех видов и типов, находящиеся в ведении управления образования и молодежной политики муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - управление образования).
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- министерством образования Рязанской области;
- муниципальными общеобразовательными учреждениями всех типов и видов;
- органами здравоохранения, социальной защиты населения, КДП и ЗП.
1.4. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1994 года N 174 "Об утверждении порядка разработки, утверждения введения в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 28 ноября 2008 года N 44" следует читать "от 28 ноября 2002 года N 44"
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования ;
- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 г. N 1022, от 25.06.2002 г. N 2398, от 21.01.2003 г. N 135);
- письмо Рособрнадзора по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования от 29.02.2008 г .N 01-96/08-01 и от 20.03.2008 г. N 01-137/08-01;
- приказ Минобрнауки России от 28.11.2008 г. N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- приказ Минобрнауки России от 24.02.2009 г. N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- приказ Рособрнадзора от 26.03.2010 г. N 699 "Об утверждении сроков, единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2010 году"
1.5. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги по обеспечению гражданам муниципального образования - Сараевский муниципальный район общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования является доступное освоение программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования получателями муниципальной услуги в соответствии с существующим законодательством.
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
1.6. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования (в вечерних школах) не ограничивается.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в Управлении образования и молодежной политики муниципального образования - Сараевский муниципальный район (391870, р.п. Сараи Рязанской области ул. Ленина, 157, тел/факс (49 148) 3-19-03; тел. 3-17-15, E-mail: sarai-uomp@rambler.ru) с 9-00 до 18-00, выходные дни суббота и воскресенье;
- непосредственно в общеобразовательных учреждениях (приложение N 1).
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Для получения информации о зачислении в муниципальное общеобразовательное учреждение заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
- через интернет-сайты муниципального общеобразовательного учреждения.
Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес:
- Управления образования и молодежной политики муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области,
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципального общеобразовательного учреждения при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы муниципального образовательного учреждения. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном сайте в сети Интернет, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении. Информационные стенды в муниципальном образовательном учреждении, предоставляющем услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги на месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес муниципального образовательного учреждения в т.ч. адрес интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, сотрудников школы;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- перечень документов, представляемых гражданином для оформления зачисления в школу;
- образец заявления о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в общеобразовательное учреждение до окончания обучения в общеобразовательном учреждении.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- не достижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья;
- не проживающим на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в общеобразовательном учреждении;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, порядок их представления
Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявителями Заявления о приеме детей в муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Для зачисления в муниципальное общеобразовательное учреждение, осуществляющее общее образование, заявители представляют Заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту лично в муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования - Сараевский муниципальный район район#.
Заявление о зачислении в общеобразовательное учреждение заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. Подпись ставится вручную.
К Заявлению прилагаются следующие документы (Приложение N 4):
- копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
- медицинские документы;
- аттестат об основном общем образовании (подлинник) при подаче заявления о зачислении в 10 класс;
- личное дело ребенка (при зачислении во 2 - 11 классы);
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться руководителем муниципального общеобразовательного учреждения при сличении их с оригиналом. После заверения специалистом оригиналы возвращаются заявителям.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 3)
3.1.1. Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение.
Основанием для получения муниципальной услуги является представление Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.4. настоящего регламента, в муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования - Сараевский муниципальный район заявителем лично, либо его уполномоченным лицом заявителя при наличии надлежаще оформленных документов.
Заявитель, либо уполномоченное лицо заявителя, при представлении документов, предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Руководитель учреждения проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, место жительство.
В ходе приема документов от заявителей руководитель муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образования - Сараевский муниципальный район осуществляет проверку представленных документов на их наличие в полном объеме для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение, указанных в пункте 2.4 настоящего регламента.
Заявления граждан о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования - Сараевский муниципальный район регистрируются в алфавитной книге. Датой принятия к рассмотрению Заявления о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата записи в алфавитную книгу о приеме учащего в образовательное учреждение.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
Основанием для получения муниципальной услуги является принятое Заявление с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится администрацией муниципального общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.1.3. Решение о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение
Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление (Приложение N 2 настоящего регламента) их родителей (законных представителей).
Решение о зачисление в школу должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в школу и иных представленных гражданином документов. В случае положительного решения администрации прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
На каждого гражданина, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранится весь пакет документов.
3.1.4. Организация образовательного процесса
Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.
Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Режим работы образовательного учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологические правила и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
3.1.5. Выдача документа государственного образца об уровне образования
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию # образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
4. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учебных заведений.
Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся управлением образования муниципального образования - Сараевский муниципальный район в форме инспекционных проверок.
Проверки могут быть плановыми и внеплановые.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования муниципального образования - Сараевский муниципальный район на текущий год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление образования муниципального образования - Сараевский муниципальный район обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению гражданам района общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется специалистами Управления образования, курирующими вопросы общего образования.
Для проведения проверки управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
К проверкам могут привлекаться работники управления образования муниципального образования - Сараевский муниципальный район, местного самоуправления, работники образовательных учреждений, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку, а также других служб, осуществляющих функции контроля и надзора на территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования.
Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до учреждений в письменной форме.
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги по направлениям осуществляется органами Роспотребнадзора, Госпожнадзора и другими государственными контролирующими органами.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, в судебном порядке.
В административном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в управление образования муниципального образования - Сараевский муниципальный район через специалистов управления образования муниципального образования - Сараевский муниципальный район, курирующих общеобразовательные учреждения района.
Рассмотрение обращений родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, заместителю главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район, курирующего социальные вопросы, главе муниципального образования - Сараевский муниципальный район, в досудебном порядке, или в Сараевский районный суд Рязанской области в судебном порядке.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
При обращении потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действия (бездействия).
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.
Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставления муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов: 3-17-15; 3-18-55; 3-18-05;
- по электронной почте управления образования, предоставляющего муниципальную услугу.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц отдела и специалистов, не могут направляться этим должностным лицам отдела и специалистам для рассмотрения и ответа.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо управления образования администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Все обращения об обжаловании действий (бездействий), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителя с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий и принятых административных мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие), осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Начальник Управления образования |
В.М.Ожерельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.