Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению алкогольной продукцией
и формирования здорового образа жизни
населения в Рязанской области
на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма 1
"Профилактика алкоголизации населения"
1 марта, 12 октября 2011 г., 25 июня 2012 г., 23 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 12 октября 2011 г. N 339 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения
Россия бьет рекорды по объемам потребления алкоголя на душу населения и, несмотря на предпринимаемые меры, ситуация практически не меняется.
Наибольшему риску вовлечения в чрезмерное потребление алкогольных напитков подвергается молодежь.
В Рязанской области сохраняется высокий уровень потребления алкоголя и наркомании, представляющие серьезную угрозу здоровью молодежи, правопорядку и социально-экономическому развитию региона.
Кризисный характер сложившейся алкогольной ситуации в настоящее время проявляется, прежде всего, в высоких темпах прироста потребления алкоголя. В последние годы наблюдается существенный рост продажи слабоалкогольных напитков и пива. Слабоалкогольные напитки и пиво пользуются у молодежи большой популярностью, подкрепляемой агрессивной рекламой. Рост их производства и продажи вызывает определенные опасения в плане дальнейшей стимуляции массовой алкоголизации населения Российской Федерации, в частности - в Рязанской области. При этом отсутствует социальная реклама, информирующая о вреде употребления наркотиков и алкогольной продукции. Ситуацию усугубляет несовершенство федерального законодательства в части ограничения потребления пива, спиртосодержащей продукции и оборота наркотиков, что приводит к недостаточной эффективности работы по борьбе с алкоголизмом, табакокурением и наркоманией.
Эффективность комплекса мероприятий выражается в снижении доступности алкогольной продукции за счет сокращения количества торговых объектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией к концу 2015 года на 1507 объектов, повышение качества и безопасности реализуемой на территории Рязанской области алкогольной продукции за счет модернизации предприятий спиртовой и ликероводочной промышленности Рязанской области и усиления контроля в указанной сфере.
В этих целях министерством экономического развития и торговли Рязанской области:
- в 2011 году подготовлены проект закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Рязанской области", касающийся увеличения минимального размера уставного капитала для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и проекты других нормативных правовых актов Рязанской области, регулирующих розничную продажу алкогольной продукции в связи с принятием Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ;
- рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области рассмотреть возможность увеличения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности в целях снижения доступности алкогольной продукции;
- совместно с исполнительными органами государственной власти Рязанской области, контролирующими и правоохранительными органами Рязанской области проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, участников алкогольного рынка в рамках информационного обмена и координации совместных действий в решении вопросов контроля оборота, качества и безопасности алкогольной продукции на территории Рязанской области;
- совместно с контролирующими и правоохранительными органами Рязанской области проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности проводимых проверок субъектов предпринимательства в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе за счет использования возможности доступа к информационному сервису ЕГАИС;
- проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности работы по осуществлению лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, по осуществлению предлицензионных проверок соискателей лицензии, представивших заявление о выдаче лицензии, или лицензиатов, представивших заявление на продление срока действия лицензии или ее переоформление, и по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
- осуществляется прием и обработка электронных запросов организаций розничной торговли, реализующих алкогольную продукцию, и населения о легальности реализуемой или приобретенной на территории Рязанской области алкогольной продукции;
- организована работа телефона "горячей линии" по вопросам проверки легальности федеральных специальных (акцизных) марок, нанесенных на алкогольную продукцию, а также по имеющимся нарушениям правил продажи алкогольной продукции в организациях торговли и общественного питания с использованием информационного сервиса ЕГАИС;
- осуществляется государственный контроль за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Предприятиями спиртовой и ликероводочной промышленности Рязанской области проведены мероприятия по реконструкции и техническому перевооружению предприятий на основе использования современных передовых технологий с привлечением отечественных и иностранных инвестиций. В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки Росалкогольрегулирования.
Количество больных алкоголизмом, находящихся под наблюдением врача-нарколога в ГУЗ РОКНД, в 2009 году составило 19664 человека. Взято первично на учет с диагнозом "алкоголизм" - 1291 больных.
В Центре медицинской помощи и реабилитации для детей и подростков с наркологическими проблемами на профилактическом наблюдении в 2009 году состояло 139 подростков с диагнозом "употребление алкоголя с вредными последствиями" и один подросток с диагнозом "алкоголизм".
Содержание мероприятий подпрограммы "Профилактика алкоголизации населения" (далее - Подпрограмма) направлено на организацию работы по снижению уровня алкоголизации населения Рязанской области, соблюдению правил здорового образа жизни и по противодействию вредным привычкам.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - снижение уровня заболеваемости населения алкоголизмом.
Задачи Подпрограммы:
- формирование в общественном сознании установок на умеренность в потреблении алкогольных напитков и на отказ от их употребления;
- снижение уровня потребления алкогольных напитков населением области, в том числе несовершеннолетними лицами;
- совершенствование системы мониторинга злоупотребления алкогольной продукцией населением Рязанской области и раннее выявление лиц, больных алкоголизмом;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных алкоголизмом, организационной структуры и повышение эффективности работы наркологических медицинских учреждений и правоохранительных органов.
3. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы планируется на 2011 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 октября 2013 г. N 319 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 31407,75298 тыс. руб., из них:
2011 год - 4060,0 тыс. руб.;
2012 год - 19430,0 тыс. руб., в том числе:
- 4430,0 тыс. руб. - областной бюджет;
- 15000,0 тыс. руб. - федеральный бюджет;
2013 год - 2507,75298 тыс. руб.;
2014 год - 2730,0 тыс. руб.;
2015 год - 2680,0 тыс. руб.
Перечень исполнителей, которым для реализации
мероприятий Подпрограммы требуется финансирование
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 октября 2013 г. N 319 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий подпрограммы 1
"Профилактика алкоголизации населения"
Постановлением Правительства Рязанской области от 23 октября 2013 г. N 319 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Исполнители Подпрограммы проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнителями Подпрограммы являются Минобразование Рязанской области, Рязоблинформкомитет (после преобразования - Минпечати Рязанской области), КДМ Рязанской области (после преобразования - Минспорт Рязанской области), УВД по Рязанской области (после преобразования - УМВД России по Рязанской области).
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Минздрав Рязанской области осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы и ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Подпрограммы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Подпрограммы либо прекращении ее выполнения, несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Рязанская областная Дума, Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Подпрограммы
Исполнители Подпрограммы представляют заказчику Программы ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 05 февраля года, следующего за отчетным, информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в Подпрограмме, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Подпрограммы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых индикаторов и показателей, достигнутых в отчетном году, целевым индикаторам и показателям, утвержденным Подпрограммой;
- меры по повышению эффективности реализации Подпрограммы, предложения иных способов достижения программных целей.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Минздрав Рязанской области направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, информацию об итогах реализации Подпрограммы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Подпрограммы
Эффективность исполнения Подпрограммы характеризуется достижением желаемых и прогнозируемых результатов реализации программных мероприятий по отношению к базовому году (2009).
Данные о планируемых показателях по годам для Подпрограммы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Подпрограмма носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать позитивное влияние на различные стороны жизни населения Рязанской области на протяжении длительного времени.
Реализация Подпрограммы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением злоупотребления населением Рязанской области алкогольной продукции, в частности, предполагается:
охватить профилактическими мероприятиями не менее 40% подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;
достичь снижения числа лиц, страдающих тяжелыми формами алкогольной зависимости, к концу 2015 года на 4%;
достичь уменьшения прироста случаев алкогольных психозов к концу 2015 года до 2%.
Результатом реализации Подпрограммы станет создание единой системы формирования моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к злоупотреблению алкогольными напитками, выбор здорового образа жизни большинством молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.