Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Собрания депутатов
"09" апреля 2009 г. N 82
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта
городского и внутрирайонного сообщения в Старожиловском
муниципальном районе Рязанской области на период 2010 - 2015 г.г."
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие пассажирского транспорта городского и внутрирайонного сообщения в Старожиловском муниципальном районе Рязанской области на период 2010 - 2015 г.г." (далее - Программа) |
Важнейшие индикаторы и целевые показатели Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность расходов на содержание пассажирского транспорта, увеличить количество населенных пунктов, которые будут охвачены регулярным автобусным движением. За счет улучшения функционирования пассажирского транспорта городского и внутрирайонного сообщения, существенно повысится качество жизни населения района. |
Цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является создание на территории Старожиловского муниципального района надежной, эффективной и безопасной системы пассажирского транспорта, обеспечивающей доступность транспортных услуг для всех слоев населения, как можно больший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением. Основными задачами Программы являются: - модернизация подвижного состава автобусного парка, функционирующего на территории района; - организация новых регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обеспечивающая наибольший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, повышение качества и доступности транспортных услуг; - строительство, реконструкция и ремонт остановочных пунктов, автопавильонов. |
Исполнители программных мероприятий |
Органы местного самоуправления |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
Маршруты автобусного движения достигнут 0,32 тысяч км, против 0,25 тысяч км в настоящее время. Количество выполняемых рейсов и регулярность движения транспортных средств будут соответствовать потребностям населения района, за счет обновления используемого автобусного парка, внедрения новых технологий и более производительного гаражного и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Повысится эффективность эксплуатационных расходов транспортных организаций. За счет реализации комплекса мероприятий Программы повысится качество предоставляемых услуг и безопасность функционирования автобусного транспорта. |
Источники и объемы финансирования Программы |
Источником финансирования мероприятий Программы являются: - бюджет муниципального образования района; - внебюджетные источники. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 6,5 млн. руб., в том числе: - за счет средств внебюджетных источников - 6,5 млн. рублей. |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение главы Старожиловского муниципального района |
Заказчик - координатор Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Основной разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Срок реализации Программы |
2010 - 2015 годы. |
Перечень основных разделов Программы |
1. Развитие пассажирского транспорта городского и внутрирайонного сообщения в Старожиловском муниципальном районе. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Пассажирский транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Старожиловского муниципального района. Задачи, стоящие перед пассажирским транспортным комплексом, неразрывно связаны с социально-экономическим развитием района. Устойчивое и эффективное функционирование пассажирского транспорта является необходимым условием подъема экономики и уровня жизни населения.
В настоящее время на рынке транспортных услуг Старожиловского муниципального района перевозчики обеспечивают лишь 31,8% от возможного объема пассажирских перевозок. Большую часть их транспортных средств составляют автобусы малой вместимости "ПАЗ". Использование подвижного состава такого класса отрицательно влияет на экологическую ситуацию и одновременно резко обостряет и без того сложные проблемы, к которым относятся, прежде всего относится, проблема безопасности дорожного движения.
Р.п. Старожилово испытывает на себе все остроту этих проблем. Движение автомобильного транспорта, особенно большегрузного, по центральной улице поселка приводит к разрушению дорожного покрытия и к комплексному загрязнению природной среды поселка всеми видами автомобильных отходов.
Кардинальным решением всех этих проблем является строительство в р.п. Старожилово объездной автодороги, позволившей пустить основной поток автотранспорта в обход районного центра. Работы по строительству объездной автодороги велись в 1987 году, но были прекращены из-за не выделения областным бюджетом Рязанской области денежных средств на их завершение.
Частные перевозчики обеспечивают часть пассажирских перевозок. Привлечение к пассажирским перевозкам автобусов особо малой, малой и средней вместимости помогает за счет внебюджетных источников восполнить часть недостающих провозных возможностей муниципального пассажирского транспорта. Однако рассматривать таких перевозчиков как основных не следует. Дальнейшее сокращение объема перевозок предприятиями пассажирского транспорта и ослабление их конкурентоспособности может привести к неконтролируемому увеличению стоимости проезда, отрицательно повлиять на социальную напряженность в районе.
На некоторых маршрутах пассажирского транспорта общего пользования сложилась избыточная конкуренция. В то же время к выполнению перевозок на малодоходных, но социально значимых маршрутах привлечь перевозчиков частной формы собственности не удается.
Основной задачей при планировании существующей маршрутной сети пассажирского транспорта является обеспечение необходимого объема перевозок минимальным количеством транспортных средств. Сложившаяся маршрутная сеть, обслуживаемая частными перевозчиками, в основном дублирует маршруты движения муниципального транспорта. Это вызывает отток платных пассажиров в сторону частных перевозчиков, которые при этом не несут социальной нагрузки, связанной с перевозкой льготных категорий пассажиров.
В Старожиловском муниципальном районе проживает 7,527 тыс. человек, имеется 1 поселок городского типа - р.п. Старожилово и 108 сельских населенных пунктов. Население р.п. Старожилово составляет - 4,920 тыс. чел., сельское - 12,607 тыс. человек.
Регулярным транспортным сообщением охвачено 34 населенных пункта, или как уже упоминалось ранее 31,8% от их общего количества. Динамика охвата населенных пунктов регулярным транспортным сообщением приведена в таблице N 1:
Таблица N 1
Показатели |
Годы |
|||
1995 |
2000 |
2006 |
2007 |
|
Число поселков городского типа, имеющих внутригородское автобусное сообщение (р.п. Старожилово) |
1 |
1 |
1 |
1 |
Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами внутрирайонного сообщения |
30 |
31 |
33 |
33 |
В том числе: Число сельских населенных пунктов, обслуживаемых автобусами в междугороднем сообщении (р.п. Старожилово, с. Истье, д. Аристово |
3 |
3 |
3 |
3 |
Некоторые населенные пункты, при наличии подъездных путей с твердым покрытием, фактически являются оторванными от районного центра, железнодорожных и автобусных станций, торговых, медицинских и других пунктов, что существенно снижает качество жизни проживающего в них населения.
Автобусное движение в районе осуществляется по 9 маршрутам:
- N 1 Старожилово - СХТ.
- N 101 Старожилово - Аристово.
- N 105 Старожилово - Истье.
- N 102 Старожилово - Соха.
- N 103 Старожилово - Киселево.
- N 107 Старожилово - Музалево.
- N 127 Старожилово - Рязань.
- Рязань - Истье
- Рязань - Аристово
Данные маршруты автобусного движения позволяют обеспечить перевозки пассажиров из 34 населенных пунктов района.
За 2008 год автобусным транспортом во всех видах сообщения выполнено 10,564 тыс. рейсов, перевезено 126,8 тыс. пассажиров.
- внутригородское сообщение осуществляется в р.п. Старожилово.
- междугородним сообщением автобусами с городом Рязанью связаны следующие населенные пункты: р.п. Старожилово, с. Истье и с. Аристово и соответственно другие населенные пункты района находящиеся по пути следования автобусов.
- поездки на работу и обратно (деловые поездки) в наибольшей степени сконцентрированы в р.п. Старожилово. д. Вороново, с. Хрущево, с. Чернобаево, д. Акулово, с. Гребнево. д. Епихино, пос. Рязанские сады с. Истье.
В других населенных пунктах доля таких передвижений носит ограниченный характер, там преобладают поездки по культурно-бытовым целям (бытовые поездки), осуществляемые, как правило, по мере необходимости - в районный центр, ближайшую железнодорожную станцию, ближайший город.
Парк подвижного осуществляющего перевозки пассажиров в районе - 8 единиц, в том числе: автобусов - 6 единиц, микроавтобус типа "Газель" - 2 единицы.
Характеристика автобусного парка по срокам эксплуатации:
Таблица N 2
Виды транспорта |
Процентное соотношение |
Автобусы всего, |
100 |
в том числе находящиеся в эксплуатации лет: |
|
до 2-х |
- |
свыше 2 до 5 |
37,5 |
свыше 5 до 8 |
12,5 |
свыше 8 до 10 |
12,5 |
свыше 10 до 13 |
12,5 |
свыше 13 |
25,0 |
В настоящее время отсутствует единая маршрутная сеть, которая могла бы повысить доходность социально значимых маршрутов за счет увеличения дальности поездки и сменяемости пассажиров. В целях создания маршрутной сети, по социально значимым маршрутам, необходимо провести изучение объемов пассажиропотоков и географии поездок населения.
В связи с вышеизложенным назрела острая необходимость решения вопросов обновления подвижного состава пассажирского транспорта, развития их материально-технической базы, проведения обследования пассажиропотоков и изучения географии поездок населения и оптимизации маршрутной сети программными методами.
2. Основная цель и задачи, сроки реализации программы
Цель программы - создание на территории Старожиловского муниципального района надежной, эффективной и безопасной системы пассажирского транспорта общего пользования, обеспечивающей доступность транспортных услуг для всех слоев населения, как можно больший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, межвидовую увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставления транспортных услу г#.
Для достижения этой цели требуется решить задачи:
1. Модернизация (обновление) парка транспортных средств предприятий пассажирского транспорта, используемого при перевозке пассажиров при внутрипоселковом и внутрирайонном сообщении.
2. Развитие материально-технической базы предприятий пассажирского транспорта.
3. Организация новых регулярных маршрутов автобусного транспорта, обеспечивающая наибольший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, повышение качества и доступности транспортных услу г#. Решение этой задачи предусматривает открытие новых маршрутов, охват автобусным сообщением населенных пунктов.
4. Строительство, реконструкция ремонт объектов автопавильонов, посадочных и разворотных площадок
Обновление автобусного парка затруднительно из-за убыточности предприятия, которая определяется целым рядом факторов, в частности, низкой величиной пассажиропотоков на сельской маршрутной сети и, как следствие, низкой доходностью перевозок приводящей к убыткам.
Следовательно, для того, чтобы поддерживать движения автобусов на сельских и других низкодоходных, но при этом социально значимых маршрутах, требуется предусматривать средства в бюджете района.
Для повышения гарантированной доступности транспортных услуг для всех категорий населения, развития сети муниципальных маршрутов, повышения безопасности и эффективности их функционирования требуется планомерное обновление подвижного состава автобусного транспорта.
Цели и задачи программы направлены на повышение качества услуг в сфере организации транспортного обслуживания населения и транспортной инфраструктуры и регламентируются нижеследующими нормативными актами:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2) Государственный стандарт Российской Федерации "Услуги пассажирского автомобильного транспорта" ГОСТ 51825-2001, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 N 461-ст;
3) Приказ Минтранса России от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.1997, ре г. N 1302);
4) Приказ Минтранса России от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.1995, ре г. N 868), применяемый в части, не противоречащей Федеральному закону от 10.12.1995 N 195-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 196-ФЗ"
5) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
6) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение неотложных задач по преодолению сложившихся диспропорций в развитии пассажирского транспорта района, увеличению объема перевозимых пассажиров, улучшению состояния его материально-технической базы, применение современных технологий перевозок пассажиров, повышение качества предоставляемых услуг и расширение их набора.
Включенные в Программу мероприятия сгруппированы в разделы с учетом из взаимосвязанности и для рационального управления реализацией Программы.
Программа включает в себя несколько разделов, по каждому из которых предусматривается ресурсное обеспечение.
- Развитие пассажирского транспорта поселкового и пригородного сообщения в р.п. Старожилово
Автобусное движение по р.п. Старожилово осуществляется по маршруту: р.п. Старожилово - р.п. Старожилово, ул. Молодежная - ж. д. станция "Старожилово" и р.п. Старожилово - р.п. Старожилово, ул. Молодежная.
Данные маршруты осуществляют доставку населения р.п. Старожилово к железнодорожному вокзалу к проходящим электропоездам, следующим в город Рязань и из города Рязани и доставку приехавших с электропоездами пассажиров в районный центр. Автобус ходит ко всем электропоездам, следующим через железнодорожную станцию "Старожилово", кроме вечернего рейса электропоезда проходящего через железнодорожную станцию в 21 час. 30 мин.
Этот рейс не выполняется из-за его нерентабельности и из-за отсутствия должного количества кадров водителей в автотранспортном предприятии. Однако он необходим, так как возвращающимся с данным электропоездом из города Рязани жителям р.п. Старожилово добраться до районного центра затруднительно.
Рейсы к железнодорожной станции осуществляются малогабаритными автобусами типа "ПАЗ", что затрудняет доставку пассажиров. Требуется приобрести на данный маршрут автобус с большей вместимостью пассажиров.
Малогабаритные автобусы осуществляют перевозку пассажиров по маршруту "р.п. Старожилов - город Рязань". На это маршрут также необходимо приобрести автобус с большей вместимостью.
- Развитие автобусного транспорта в Старожиловском муниципальном районе Рязанской области
В данном разделе решается задача обеспечения, в первую очередь сельского населения района надежной и стабильной системой регулярных автобусных перевозок.
Реализация этой задачи предусматривается посредством открытия новых автобусных маршрутов ко всем населенным пунктам, имеющим подъезды с твердым покрытием. За счет этого регулярным автобусным движением дополнительно охватить населенные пункты, которые в настоящее время не имеют автобусного сообщения, и население которых испытывает серьезные затруднения в передвижениях.
- Развитие объектов транспортной инфраструктуры в Старожиловском муниципальном районе
При организации дополнительных маршрутов автобусного движения мероприятиями предусматривается строительство посадочных площадок и установку автопавильонов.
- Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств.
Общий объем необходимых средств на реализацию мероприятий по развитию пассажирского транспорта внутрипоселкового и внутрирайонного сообщения в Старожиловском муниципальном районе в период 2010 - 2015 г.г. составляет 6,5 млн. рублей. Объемы финансирования Программы приведены в Приложении N 3.
В составе капитальных вложений наиболее существенные расходы предусматриваются на приобретение новых автобусов.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в целом.
Механизм реализации Программы формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
5. Оценка эффективности, социально-экономических и
экологических последствий реализации Программы
Эффективность мероприятий программы определяется по следующим направлениям:
- общественная (социально-экономическая) эффективность, учитывающая помимо эффекта в транспортной отрасли сопутствующие социально-экономические результаты в смежных отраслях;
- коммерческая эффективность, характеризующая результативность затрат в транспортной сфере;
- бюджетная эффективность, позволяющая оценить влияние мероприятий Программы на консолидированный бюджет Старожиловского муниципального района, оказанной в результате реализации Программы;
Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.
Результаты реализации программы окажут значительное позитивное влияние не только на решение проблем в сфере пассажирского транспорта, но и на развитие смежных отраслей экономики (строительство, сфера услуг).
Наибольший эффект в районе повышения экологичности автобусного транспорта достигается при оснащении парка транспортных средств автомобильного транспорта подвижным составом нового поколения.
6. Контроль и отчетность за реализацией Программы
В реализации программы предусматривается участие администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области и предприятий пассажирского транспорта.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет первый зам. главы Старожиловского муниципального района.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Финансовое управление муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
7. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Осуществление комплекса программных мероприятий будет способствовать повышению качества обслуживания населения пассажирским транспортом, повышению конкурентоспособности предприятий пассажирского транспорта как основных пассажироперевозчиков. Это в свою очередь будет сдерживать рост цен на рынке транспортных услуг в городе.
Обновление подвижного состава предприятий пассажирского транспорта позволит сократить затраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, привлечь недостающие кадры водителей в предприятия. Все это позволит повысить регулярность транспортного обслуживания, т.е. повысить качество обслуживания населения.
Обновление подвижного состава предприятий пассажирского транспорта, создание оптимальной схемы маршрутов движения пассажирского транспорта позволит сделать перевозки более привлекательными не только для льготных категорий граждан, но и для платных пассажиров.
Это в свою очередь будет способствовать увеличению объемов перевозимых пассажиров.
Комплектование маршрутов пассажирского транспорта необходимыми по количеству и структуре (вместимости) транспортными средствами позволит снизить загруженность дорожно-уличной сети и остановочных пунктов, неблагоприятное влияние на экологическую ситуацию в Старожиловском районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.