Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального района
от "09" апреля 2009 г. N 174
Положение
об организации транспортного обслуживания населения
муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует основные требования к организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, определяет функции, обязанности и ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании населения и в его организации.
1.2. Главными целями организации транспортного обслуживания населения являются:
- обеспечение удовлетворения социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан в транспортных перемещениях;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район всех видов пассажирского транспорта;
- создание условий для эффективной координации работы пассажирского транспорта и функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечение добросовестной конкуренции между различными транспортными организациями;
- разработка оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения транспортных средств;
-обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров и транспортных средств;
- отбор перевозчиков и организация их работы.
1.3. Положение действует на всей территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и подлежит исполнению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере организации транспортного обслуживания населения.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Автобус - пассажирский автомобиль с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.
Багаж - вещи или упакованное имущество, отправляемое пассажиром на основании дополнительного соглашения с перевозчиком и, как правило, следующее в тот же пункт назначения, что и пассажир, отдельно от него и обычно - за отдельную плату.
Билет - проездной документ, удостоверяющий оплату проезда, а также заключение договора перевозки пассажира и распространение действия условий договора перевозки на конкретного пассажира.
Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора.
Муниципальный заказ - заказ, формируемый органами местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с целью удовлетворения социально обусловленной транспортной подвижности и потребностей населения в передвижении по тарифам, устанавливаемым этими органами и обеспечивающим доступность транспортных услуг для всех слоев населения, в т.ч. и малообеспеченных.
Договор организации перевозки - предварительное соглашение между перевозчиком и уполномоченным органом, которое содержит условия, позволяющие установить предмет договора перевозки пассажира (зона выполнения перевозок, маршруты, графики и расписание перевозок, тип используемых транспортных средств и требования к ним, состав услуг, сопутствующих перевозке, размер провозной платы, порядок оплаты проезда), а также иные существенные условия договора организации перевозки.
Договор перевозки пассажира - соглашение между перевозчиком и пассажиром, содержащее условия перевозки пассажира и багажа в пункт назначения. По договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи багажа - также доставить его в пункт назначения.
Заказчик перевозок - организация независимо от ее организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, а также гражданин, являющиеся стороной договора организации перевозки либо договора перевозки пассажира.
Инфраструктура - технологический комплекс, включающий в себя автовокзалы, автостанции, кассовые пункты, конечные станции маршрутов, конечные и промежуточные специально оборудованные остановочные пункты, разворотные площадки, а также информационные комплексы, системы управления движением и иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Маршрут - заранее установленный путь следования транспортного средства при перевозке пассажиров между начальным и конечным пунктами.
Маршрутные перевозки - перевозки по установленным маршрутам, осуществляемые по утвержденным расписаниям движения.
Остановочный пункт - оборудованная в соответствии с установленными требованиями площадка или сооружение, предназначенные для посадки и высадки пассажиров.
Паспорт маршрута - документ, удостоверяющий открытие маршрута и содержащий основные сведения о маршруте регулярного сообщения.
Пассажир - физическое лицо, которое пользуется услугами перевозчика в соответствии с договором перевозки (публичным договором), заключенным им или от его имени другим лицом, перевозится по маршруту и получает другие услуги от перевозчика за плату или бесплатно.
Перевозчик - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по перевозке пассажиров, а в ряде случаев - и сопутствующие услуги.
Рейс - движение транспортного средства по маршруту из начального до конечного остановочного пункта.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Таксомоторная перевозка - перевозка пассажиров легковыми автомобилями с оплатой по установленному тарифу за наличный расчет и, как правило, с заключением договора на перевозку в устной форме в месте посадки пассажира.
Тариф - установленная величина оплаты перевозки на единицу расстояния, времени или на одну поездку.
2. Организация транспортного обслуживания населения
2.1. Организацию транспортного обслуживания населения осуществляет уполномоченный орган - администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (далее - уполномоченный орган), транспортные организации, а также иные организации, которые могут быть созданы для выполнения функций организаторов транспортного обслуживания населения.
2.2. Уполномоченные органы в соответствии со своей компетенцией и исходя из транспортных потребностей населения формируют маршрутную сеть, оформляют регулярные маршруты, осуществляют организацию таксомоторных перевозок.
2.3. Регулярные маршрутные перевозки организуются по заказу уполномоченных органов, по инициативе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях.
Муниципальный заказ формируется уполномоченным органом на основании потребностей в перевозках транспортом общего пользования и спроса, устанавливаемых в результате изучения пассажиропотоков, обследований и анкетного опроса населения, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагает бюджет.
Финансирование муниципального заказа должно обеспечивать компенсацию перевозчику убытков, образуемых вследствие объективно обусловленных экономических условий, в которых работа пассажирского транспорта является нерентабельной.
Муниципальные заказы размещаются на конкурсной основе среди предприятий и предпринимателей, способных обеспечить требуемые безопасность и регулярность перевозок по установленным расписаниям с наименьшими бюджетными ассигнованиями.
Положение о проведении конкурсов, их условия и составы конкурсных комиссий разрабатываются и утверждаются в установленном законодательством порядке.
2.4. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного муниципальным заказом на перевозки транспортом общего пользования, уполномоченные органы определяют потребность в обслуживании пассажиров на маршрутах без бюджетных ассигнований. Организация таких перевозок осуществляется путем согласования маршрутов с уполномоченными органами, с учетом требований, изложенных в разделе 4 настоящего Положения, и заключения договоров между перевозчиками, владельцами инфраструктуры и уполномоченными органами.
Уполномоченный орган вправе отказать перевозчику в заключении договора, если будет установлено, что перевозчик не располагает необходимыми возможностями по обслуживанию маршрута (не имеет в собственности либо на ином праве подвижной состав в требуемом количестве и требуемой вместимости) и не располагает ресурсной базой для обеспечения безопасной перевозки пассажиров на маршруте в соответствии с установленными требованиями.
2.5. Организацию перевозок пассажиров на регулярных маршрутах осуществляют следующие уполномоченные органы:
- по внутримуниципальным маршрутам - орган местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- по маршрутам, соединяющим территории муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и соседних муниципальных образований, - органы местного самоуправления этих муниципальных образований по взаимному соглашению.
3. Виды перевозок и маршрутов
3.1. Перевозки пассажиров классифицируются:
- по способу (технологии) организации;
- по назначению.
3.2. По способу (технологии) организации перевозок пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные. К маршрутным перевозкам относятся перевозки по установленным маршрутам и утвержденным расписаниям движения. Они выполняются автобусами.
3.3. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего пользования, туристско-экскурсионные и специальные.
К перевозкам общего пользования относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по заказу уполномоченного органа, а также юридических лиц, не являющихся исполнительными органами государственной власти или местного самоуправления, если из закона и иных правовых актов вытекает, что перевозка должна осуществляться по обращению любого гражданина или юридического лица. К этим перевозкам также относятся перевозки легковыми такси.
К туристско-экскурсионным относятся перевозки, осуществляемые в целях туристического и экскурсионного обслуживания населения при обязательном сопровождении пассажиров экскурсоводом или руководителем туристской группы; могут осуществляться по маршрутам, а также вне их.
К специальным относятся перевозки, осуществляемые в целях доставки работников предприятий на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта, в т.ч. вахтовые перевозки, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц.
4. Порядок организации, открытия и изменения
маршрутов пассажирского транспорта общего пользования
4.1. Организация транспортного обслуживания на новых маршрутах или изменение существующих маршрутов производится исходя из потребности населения в перевозках. Предложения об открытии новых или изменении существующих маршрутов рассматриваются уполномоченными органами.
Уполномоченный орган, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на основании изучения пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан разрабатывает проект маршрута, в котором:
- разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;
- выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения;
- осуществляет контрольные замеры и проводит в соответствии с рекомендациями отраслевых научно-исследовательских организаций нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных, промежуточных и конечных пунктов; по результатам нормирования устанавливаются оптимальные нормы времени движения транспортных средств между остановочными пунктами и на всем маршруте;
- определяет, какое количество транспортных средств и какого типа необходимо использовать для обслуживания маршрута, устанавливает интервалы их движения;
- составляет паспорт маршрута и проводит расчеты затрат, необходимых для его обслуживания;
- организует обеспечение движения на открываемом маршруте, скоординированного с движением транспортных средств на других маршрутах, определяет средства контроля регулярности движения;
- разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута объектами транспортной инфраструктуры.
4.2. На вновь организованном маршруте нормирование скоростей транспортных средств производят перед открытием движения по нему, на существующих маршрутах - не реже одного раза в два года, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения марочного состава используемых транспортных средств, условий дорожного движения (ширины и состояния дорожного полотна, появления или ликвидации различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).
4.3. Графики и расписание движения на маршрутах составляются с учетом следующих обстоятельств:
- необходимость обеспечения удовлетворения потребности населения в перевозках, использование вместимости автобусов по установленным нормам, минимальные затраты времени пассажирами на поездки, соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству, данные по объему пассажиропотока в определенные дни недели, время суток, данные опроса населения, предложения населения и организаций;
- нормирование скоростей движения на маршрутах, которое должно обеспечивать установление оптимальных времени рейса и пробега между контрольными пунктами с учетом соблюдения безопасности движения;
- обследование дорожных условий;
- сопоставление графиков и расписаний движения других маршрутов, частично проходящих по маршруту, на который составляется расписание.
4.4. После завершения всех подготовительных работ по открытию нового маршрута уполномоченный орган создает межведомственную комиссию, которая проводит обследование трассы маршрута с целью определения ее соответствия установленным требованиям и составляет акты о результатах обследования.
После подписания комиссией заключительного акта о готовности маршрута к открытию объявляется конкурс на право обслуживания маршрута либо проводится в установленном порядке его согласование с перевозчиком и заключение договора.
5. Линейный контроль
5.1. Уполномоченные органы обязаны осуществлять регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящего Положения в части:
- качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;
- соблюдения графиков и расписаний движения транспортных средств на маршрутах;
- правильности оформления путевой документации;
- выполнения водителями и другими линейными работниками должностных инструкций;
- состояния линейных сооружений.
5.2. Обо всех выявленных нарушениях уполномоченные органы обязаны сообщить перевозчику и добиться устранения недостатков, а в случае необходимости принять соответствующие меры воздействия.
6. Организация работы пассажирского транспорта
общего пользования в чрезвычайных ситуациях
Организация и координация работы пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Создание, размещение и использование объектов
транспортной инфраструктуры
7.1. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры осуществляется по согласованию с соответствующим уполномоченным органом.
7.2. При обустройстве маршрута в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в начальных, конечных и промежуточных пунктах маршрута должно предусматриваться наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств, разворотных колец, павильонов, автостанций.
Отправление автобусов пригородных и междугородных маршрутов осуществляется от автовокзалов и автостанций, в случае отсутствия автостанций место отправления автобусов определяется уполномоченным органом по согласованию с органом местного самоуправления.
7.3. Пользование перевозчиками объектами транспортной инфраструктуры осуществляется на основании заключаемого с владельцами инфраструктуры договора. Для всех перевозчиков владельцем инфраструктуры устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры и равный доступ к ним подвижного состава, эксплуатируемого перевозчиком.
При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию объектов транспортной инфраструктуры на конкретном направлении движения в первую очередь обеспечивается оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
8. Информационное обеспечение организации транспортного обслуживания
Пользователи услуг пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалах движения транспортных средств, времени работы маршрута и др.).
9. Обследования пассажиропотоков и их оперативный мониторинг
9.1. Главными целями обследований являются:
- определение объемов перевозок пассажиров, в том числе льготных категорий;
- установление средней дальности поездки пассажиров;
- необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;
- выбор графиков движения транспортных средств на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания;
- определение нормативных величин сбора платы за проезд (выручки) перевозчиками.
Результаты обследований пассажиропотоков используют:
- уполномоченный орган - для определения условий конкурса на обслуживание маршрута в части выбора графиков движения транспортных средств, а также нормативов сбора платы за проезд и выплаты бюджетных ассигнований;
- перевозчик - для учета выполненных объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота.
9.2. Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят водитель или кондуктор пассажирского транспортного средства или специально выделенные перевозчиком лица, а также представители уполномоченных органов.
10. Учет транспортной работы, эксплуатационных
и финансовых показателей перевозчиков
Учет выполненной транспортной работы, эксплуатационных и финансовых показателей осуществляют перевозчик и уполномоченный орган.
Показатели работы каждого перевозчика и качества перевозок пассажиров на обслуживаемых им маршрутах учитывают раздельно по каждому маршруту, а также в целом по всем маршрутам, обслуживаемым перевозчиком, и заносят в журнал учета его работы (или в соответствующий раздел электронной базы данных).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 9 апреля 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.