Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 21 октября 2009 г. N 295
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы"
12 мая, 4 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 12 мая 2010 г. N 100 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
министерство образования Рязанской области |
Разработчик Программы |
министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008 // "Российская газета", N 230, 06.11.2008; "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; "Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год" // "Российская газета", N 48, 20.03.2009; Закон Рязанской области от 07.05.2009 N 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
министерство образования Рязанской области; ГОУ ДПО "Рязанский областной институт развития образования" (далее - РИРО); органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области; образовательные учреждения Рязанской области |
Цели и задачи |
Целями Программы являются: внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели регионального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина; обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях; повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов; развитие на территории Рязанской области системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачами Программы являются: реализация мер по поддержке Президентской стратегии-инициативы "Наша новая школа", в том числе создание современной школьной инфраструктуры; развитие системы управления качеством образовательных услуг, в том числе приобретение программного обеспечения для проведения мониторинговых исследований качества образования; поддержка инновационных направлений деятельности в региональной системе образования (региональные экспериментальные площадки); развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей; развитие дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе создание ОГОУ "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования"; развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; оказание финансовой поддержки негосударственным образовательным учреждениям; оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния |
Целевые индикаторы и показатели |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: удельный вес школ, в которых введены новые государственные образовательные стандарты; доля детей дошкольного возраста (1 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; количество образовательных учреждений, имеющих статус экспериментальной площадки; количество действующих ресурсных центров по ведущим отраслям региона на базе учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО); количество учащихся, приходящихся на один компьютер; доля одаренных детей, включенных в областную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; доля одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на областных и всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах; доля образовательных учреждений, в которых обучаются и воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, оснащенных современным технологическим оборудованием; доля детей, обучающихся в негосударственных образовательных учреждениях; удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; удельный вес объектов образования, обеспечивших комплексную безопасность в соответствии с действующими нормативными документами; доля школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием; удельный вес школьников, охваченных горячим питанием. Показатели для указанных выше индикаторов представлены в приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2010 - 2012 г.г. |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из шести подпрограмм, характеризующих основные направления работы: "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона"; "Организация помощи детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации"; "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений"; "Комплексная безопасность образовательного учреждения"; "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области" |
Перечень основных мероприятий |
Основными мероприятиями Программы являются: создание современной школьной инфраструктуры; приобретение программного обеспечения для проведения мониторинговых исследований качества образования; организация деятельности ресурсных центров на базе учреждений профессионального образования по ведущим отраслям экономики региона и создание многопрофильных образовательных учреждений (ОГОУ НПО "ПУ N 3 г. Рязани"; ОГОУ НПО "ПУ N 11 г. Рязани", ОГОУ СПО "Технологический техникум р. п. Сараи"); создание многоуровневых образовательных учреждений для качественной подготовки рабочих кадров и специалистов для ведущих отраслей экономики Рязанской области на основе оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования; создание ОГОУ "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования" (далее - Центр); ремонт помещений Центра; оснащение рабочих мест Центра; подключение рабочих мест детей-инвалидов, учителей и центра дистанционного образования по широкополосным каналам доступа к сети Интернет и последующее техническое обслуживание оборудования и оплата трафика; подготовка учителей, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, и обучение работников органов управления образованием, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов; премии Губернатора Рязанской области одаренным детям и их педагогам; проведение региональных и участие во Всероссийских и международных олимпиадах, фестивалях, смотрах-конкурсах, конференциях, соревнованиях (научно-исследовательских, научно-технического творчества; гуманитарных наук, историко-краеведческих; художественно-эстетического творчества, спортивных достижений, туристических); создание благоприятных условий для медицинского сопровождения образовательного процесса, приобретение лечебно-профилактического оборудования и инвентаря; повышение эффективности образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений данной категории, приобретение оборудования и инвентаря для учебно-производственных мастерских; совершенствование системы питания в учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретение оборудования и инвентаря для пищеблоков; финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ в негосударственных образовательных учреждениях; оснащение образовательных учреждений охранно-пожарным оборудованием, средствами технической защиты от терроризма, их монтаж и наладка; оснащение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, знаками пожарной безопасности, индивидуальными устройствами спасения, индивидуальными средствами защиты органов дыхания; приведение электросетей и электрооборудования образовательных учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов по электроэнергетике; приведение путей эвакуации образовательных учреждений в соответствие с требованиями норм и правил пожарной безопасности; ремонт, укомплектование наружного и внутреннего противопожарных водопроводов образовательных учреждений, проверка работоспособности пожарных кранов и гидрантов; проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, тканей в образовательных учреждениях; оборудование подъезда и проездов с твердым покрытием к зданиям образовательных учреждений; установка и модернизация наружного ограждения, противопожарных дверей, защитных оконных элементов в образовательных учреждениях; оборудование зданий образовательных учреждений молниезащитой; совершенствование системы освещения территорий образовательных учреждений; оснащение школьных столовых и буфетов современным технологическим оборудованием в соответствии с СанПиН, посудой, мебелью |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 195,147 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе по подпрограммам: "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона" - 17,7 млн. рублей; "Одаренные дети" - 9,441 млн. рублей; "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" - 18,75 млн. рублей; "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений" - 24,162 млн. рублей; "Комплексная безопасность образовательного учреждения" - 102,694 млн. рублей; "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области" - 22,4 млн. рублей. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
поэтапное внедрение современной модели регионального образования и развитие эффективных механизмов, направленных на обновление системы регионального образования; соответствие региональной системы образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации; создание современной школьной инфраструктуры; повышение доступности качественного образования; создание условий для модернизации институтов образования как инструментов социального развития; создание региональных экспериментальных площадок и функциональное расширение деятельности школьных библиотек; внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях; развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования; повышение эффективности деятельности системы начального профессионального образования и среднего профессионального образования, а именно - повышение конкурентоспособности выпускников учреждений НПО и СПО; развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; повышение эффективности деятельности по профессиональному образованию и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; повышение эффективности образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение доступности качественного образования в негосударственных образовательных учреждениях; обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; улучшение качества школьного питания. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Одним из условий успешности социально-экономического развития Рязанской области и повышения благосостояния ее населения является модернизация и реализация современной модели регионального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Эффективность деятельности отраслей экономики региона связана с возможностью развития его человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, ее инновационным развитием.
В системе образования Рязанской области функционирует более 1 тысячи образовательных учреждений. Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе регионального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие. К ним относятся:
1. Отсутствие механизма поэтапного формирования и реализации современной модели регионального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина. Причинами этого являются:
1.1. Отставание региональной системы образования от приоритетных направлений социально-экономического развития страны. В настоящее время существует необходимость совершенствования и обновления системы регионального образования в целом в соответствии с основными направлениями Президентской стратегии-инициативы "Наша новая школа" и требованиями инновационного развития экономики. Региону необходима реализация комплекса мер по обеспечению условий введения новых федеральных государственных стандартов и созданию современной школьной инфраструктуры.
1.2. Недостаточное развитие единой системы оценки качества образовательных услуг в Рязанской области. В регионе не сформирована система получения объективной информации о состоянии качества образования в Рязанской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
1.3. Недостаточная поддержка инновационных направлений деятельности в региональной системе образования, в том числе деятельности экспериментальных площадок. Школа должна быть готова обеспечить детей возможностью раскрыть свои способности и подготовиться к жизни в современном высокотехнологичном конкурентном мире. Экспериментальные площадки позволяют разрабатывать соответствующие современным условиям подходы к развитию образования, новые педагогические модели, технологии, средства, механизмы и системы.
1.4. Низкая конкурентоспособность выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования вследствие отставания федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям и специальностям по отношению к требованиям, предъявляемым работодателями.
1.5. Недостаточное развитие системы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, что негативно сказывается на таком показателе как доступность качественного образования для всех слоев населения.
2. Недостаточное развитие на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Экономика Рязанской области испытывает острую нужду в талантливых руководителях, ученых, рабочих. Недостаток средств на поддержку и развитие талантливых детей ограничивает возможность участия одаренных детей Рязанской области в областных, Всероссийских и международных мероприятиях.
3. Большое количество детей, нуждающихся в государственной поддержке и социальной защите (в настоящее время в Рязанской области насчитывается 3,7 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и низкий уровень конкурентоспособности образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Причинами возникновения данной проблемы является недостаточная эффективность образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений данной категории.
4. Отсутствие механизма прямого финансирования реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях. Негосударственные образовательные учреждения в соответствии с действующим законодательством оказались вне сферы финансовой поддержки государства. Вместе с тем в негосударственных образовательных учреждениях обучаются, как правило, дети из малообеспеченных и асоциальных семей. Все негосударственные учреждения Рязанской области прошли лицензирование и имеют государственную аккредитацию. В соответствии с частью 4 статьи 20 Закона Рязанской области от 07.05.2009 N 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области" финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, может осуществляться за счет средств областного бюджета в размере, предусмотренном долгосрочными целевыми программами, для реализации ими общеобразовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для обеспечения равного доступа к образованию для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе необходима поддержка негосударственных образовательных учреждений в рамках долгосрочной целевой программы.
5. Низкий уровень оснащенности образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности. Настоящее положение с материально-техническим оснащением образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение комплексной безопасности образовательных учреждений, нарушением правил их эксплуатации. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и другими нормами пожарной безопасности (НПБ) образовательные учреждения относятся к объектам с массовым пребыванием людей, к которым предъявляются особые дополнительные требования защиты от пожаров. В 2008 - 2009 годах органами Госпожнадзора было осуществлено 2789 проверок объектов образования, в результате которых было предложено к исполнению 6380 мероприятий. Однако из-за отсутствия финансовых средств образовательными учреждениями предложенные мероприятия исполнены только на 68%.
6. Недостаточный уровень организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях. Несмотря на увеличение интенсивности характера обучения в последние годы и стабильно низкий социально-экономический уровень многих семей, охват учащихся горячим питанием по сравнению с 2007 годом остался практически на прежнем уровне, около 70%, что ниже данного показателя по России (77,5%). Вызывает серьезную озабоченность и состояние оборудования школьных столовых, в 60% из них оно не соответствует современным требованиям.
Реализация поставленных в Программе целей и задач позволит создать условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели регионального образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина;
- обеспечение благоприятных условий для создания на областном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для полноценной жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для реализации государственных образовательных стандартов в негосударственных образовательных учреждениях;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений всех типов и видов;
- развитие на территории Рязанской области системы организации школьного питания учащихся в общеобразовательных учреждениях.
Задачами Программы являются:
1. Реализация мер по поддержке Президентской стратегии-инициативы "Наша новая школа", в том числе создание современной школьной инфраструктуры.
2. Развитие системы управления качеством образовательных услуг, в том числе приобретение программного обеспечения для проведения мониторинговых исследований качества образования.
3. Поддержка инновационных направлений деятельности в региональной системе образования (региональные экспериментальные площадки).
4. Развитие интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, а также развитие, апробация и внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей.
5. Развитие дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе создание ОГОУ "Средняя общеобразовательная школа-Центр дистанционного образования".
6. Развитие форм выявления и поддержки одаренных детей.
7. Обеспечение конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
8. Формирование единой информационно-образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
9. Оказание финансовой поддержки негосударственным образовательным учреждениям;
10. Оснащение образовательных учреждений всех типов и видов современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности.
11. Создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
12. Обновление материально-технической базы школьных столовых и улучшение их санитарного состояния.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2010 - 2012 г.г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за три года составляет 195,147 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе по подпрограммам:
1. "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона" - 17,7 млн. рублей.
2. "Одаренные дети" - 9,441 млн. рублей.
3. "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" - 18,75 млн. рублей.
4. "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений" - 24,162 млн. рублей.
5. "Комплексная безопасность образовательного учреждения" - 102,694 млн. рублей.
6. "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Рязанской области" - 22,4 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2010 - 2012 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
5. Система программных мероприятий
Программа состоит из шести подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
1. "Реализация модели образования Рязанской области, ориентированной на инновационное развитие региона" согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
2. "Одаренные дети" согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
3. "Организация помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
4. "Финансовая поддержка негосударственных образовательных учреждений" согласно приложению N 6 к настоящей Программе.
5. "Комплексная безопасность образовательного учреждения" согласно приложению N 7 к настоящей Программе.
6. "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждения Рязанской области" согласно приложению N 8 к настоящей Программе.
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство образования Рязанской области.
В реализации Программы предусматривается участие министерства образования Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, образовательных учреждений.
Министерство образования Рязанской области выполняет следующие функции:
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из областного бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с заместителем Председателя Правительства Рязанской области, координирующим вопросы социальной сферы Рязанской области;
формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит в министерство финансов Рязанской области и Правительство Рязанской области предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
выполняет функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных министерству, в рамках которых:
- проводит размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия государственного контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ;
- заключает договоры (соглашения) с органами местного самоуправления;
иные функции по реализации Программы.
На выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области предоставляется субсидия из областного Фонда софинансирования расходов.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Министерство образования Рязанской области несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
7. Состав и сроки представления отчетности
Исполнители Программы: РИРО, органы местного самоуправления, образовательные учреждения представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Министерство образования Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о Порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы регионального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе) и следующих показателей эффективности от реализации мероприятий, которые не могут быть представлены в количественном эквиваленте:
- поэтапное внедрение современной модели регионального образования и развитие эффективных механизмов, направленных на обновление системы регионального образования;
- соответствие региональной системы образования приоритетным направления социально-экономического развития Российской Федерации;
- создание современной школьной инфраструктуры;
- повышение доступности качественного образования;
- создание условий для модернизации институтов образования как инструментов социального развития;
- создание региональных экспериментальных площадок и функциональное расширение деятельности школьных библиотек;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- развитие единой информационно-образовательной среды за счет интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования;
- повышение эффективности деятельности системы НПО и СПО, а именно - повышение конкурентоспособности выпускников учреждений НПО и СПО;
- развитие единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- повышение эффективности деятельности по профессиональному образованию и социальному сопровождению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение эффективности образовательной и профессиональной подготовки воспитанников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечение доступности качественного образования в негосударственных образовательных учреждениях;
- обеспечение безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
- улучшение качества школьного питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.