Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 25.12.2009 N 363
Долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах
по стабилизации ситуации на рынке труда
Рязанской области в 2010 году"
10 февраля, 20 апреля, 13 июля, 6 августа, 7 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 сентября 2010 г. N 218 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
"О дополнительных мерах по стабилизации ситуации
на рынке труда Рязанской области в 2010 году"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
Наименование уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Исполнители Программы |
Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН), центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, государственные учреждения Рязанской области Центры занятости населения (далее - ЦЗН), органы местного самоуправления (по соглашению), организации, учреждения, предприятия (далее - работодатели) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (по соглашению) |
Цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является принятие превентивных мер, способствующих сохранению стабильной социально-экономической ситуации в регионе и на рынке труда Рязанской области и недопущению увольнения работников организаций, расположенных на территории Рязанской области; основными задачами Программы являются: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе для наименее конкурентоспособных категорий граждан - лиц, имеющих инвалидность, и выпускников образовательных учреждений; предупреждение роста безработицы в Рязанской области |
Основные мероприятия Программы |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов |
Целевые индикаторы |
Не допустить рост регистрируемой безработицы более 10,9 тыс. человек в среднегодовом исчислении и роста уровня регистрируемой безработицы к концу 2010 года выше 1,7%, коэффициента напряженности более 3,4 единиц |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет - 177105,8 тыс. руб.: средства федерального бюджета (субсидии) - 168203,4 тыс. руб.; средства областного бюджета - 8902,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - не допустить к концу 2010 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,7%; - сохранить уровень занятости населения не ниже 92% от экономически активного населения; - сохранить количество рабочих мест не менее 93% от количества рабочих мест на 01.01.2010; - организовать опережающее профессиональное обучение 199 работников, находящихся под угрозой увольнения; - организовать общественные работы, временное трудоустройство 11094 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных граждан и граждан, ищущих работу; - организовать стажировку 210 выпускников образовательных учреждений; - оказать содействие самозанятости 277 безработным гражданам, стимулировать создание 84 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; - оказать содействие в трудоустройстве 70 инвалидов; - обеспечить стабильное положение на рынке труда Рязанской области и сохранить кадровый потенциал региона |
Введение
Программа предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, безработных, лиц, имеющих инвалидность, и иных социально незащищенных категорий граждан, а также сохранение стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области.
Обозначенные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации, сложившейся на рынке труда Рязанской области за 9 месяцев 2009 года, и прогнозных оценок основных социально - экономических показателей регионального рынка труда до конца 2010 года.
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социально-экономическое развитие Рязанской области, как и страны в целом, в текущем году находится под влиянием финансово-экономического кризиса.
Индекс промышленного производства составил 78,5% к уровню января-сентября 2008 года.
На снижение индекса промышленного производства в целом по промышленности оказали влияние, в основном, обрабатывающие производства (79,2% по сравнению с итогами девяти месяцев предыдущего года), удельный вес которых в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 79,4%.
Индекс продукции сельского хозяйства за январь-сентябрь 2009 года составил 108,1% к уровню соответствующего периода 2008 года, в том числе в сентябре текущего года по отношению к аналогичному периоду 2008 года -138,7% и к августу текущего года -162,6%.
В хозяйствах всех категорий к 5 октября 2009 г. намолочено 1646,3 тыс. тонн зерна (в первоначально-оприходованном весе), что на 18,2 тыс. тонн (на 1,1%) больше, чем к этому времени в прошлом году. Картофеля собрано 457,5 тыс. тонн, овощей открытого грунта - 76,2 тыс. тонн. По сравнению с аналогичной датой прошлого года картофеля собрано больше на 23,3%, овощей - на 7,8%.
Производство основных продуктов животноводства всеми сельхозтоваропроизводителями по итогам девяти месяцев текущего года составило: мяса скота и птицы в живом весе - 50 тыс. тонн (106,4% к январю-сентябрю 2008 года), молока - 299,1 тыс. тонн (98,9%), яиц - 448 млн. шт. (125,5%).
В истекшем периоде продолжалось строительство объектов, в том числе жилых домов.
Организациями всех форм собственности построено 5514 новых благоустроенных квартир общей площадью 381,5 тыс. кв. м, или 102,8% относительно уровня января-сентября 2008 года.
С начала года в области также введены в эксплуатацию газовые сети протяженностью 226,35 км, автомобильные дороги общего пользования - 8,3 км, автоцентр общей площадью 1617 кв. м, торговые предприятия - 12,27 тыс. кв. м, учреждения культуры клубного типа - 80 мест, междугородные кабельные линии связи - 41,6 км, мельница-крупорушка - 300 тонн переработки в сутки, АТС в сельской местности - 0,36 тыс. номеров и другие объекты.
Потребительский рынок области в отчетном периоде текущего года характеризовался разнообразием ассортимента товаров и услуг.
Оборот розничной торговли определился в сумме 64593,6 млн. руб. и уменьшился в товарной массе по сравнению с январем-сентябрем прошлого года на 3,1%.
На 90,7% оборот розничной торговли формировался торгующими организациями, доля продажи товаров на рынках снизилась до 9,3%.
Удельный вес продовольственных товаров составил 51,1%, непродовольственных -48,9%.
Объем платных услуг, оказанных населению, по итогам девяти месяцев текущего года составил 15374,5 млн. руб. (на 2,1% меньше, чем за соответствующий период 2008 года).
Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) за январь-август 2009 года по крупным организациям области составил 9960,7 млн. руб. (63,3% к уровню соответствующего периода 2008 года).
Основная кадровая потребность для реализации инвестиционных проектов на 2010-2011 годы представлена в приложении N 2 к Программе.
По итогам восьми месяцев текущего года положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых, бюджетных организаций и организаций сельского хозяйства) зафиксирован в сумме 2310,9 млн. рублей.
Доля прибыльных организаций составила 62,2%, убыточных - 37,8%.
Уровень жизни и доходы населения.
Основным источником денежных доходов населения является заработная плата. В январе-августе 2009 года среднемесячная начисленная заработная плата в организациях области составила 13103,5 руб. и превысила значение показателя соответствующего периода 2008 года на 8,1%.
За девять месяцев 2009 года, по сравнению с тем же периодом 2008 года, реальные денежные доходы населения снизились на 21%, в сентябре относительно предыдущего месяца - на 2,7%.
Средний размер назначенных месячных пенсий за январь-август 2009 года составил 4691,7 рубля. Это 123,2% к уровню аналогичного периода 2008 года.
Ситуация на региональном рынке труда.
Несмотря на то, что мировой финансовый кризис начался в октябре 2008 года, ситуация на региональном рынке труда начала меняться в худшую сторону только во второй декаде февраля 2009 года. Наибольшего значения численность безработных граждан достигла в конце апреля 2009 года и составила 11,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,1% (к экономически активному населению Рязанской области).
В апреле-мае наблюдалось замедление роста количества безработных граждан и значение данного показателя не превышало 11,8 тыс. человек. Со второй половины июня численность безработных граждан начала снижаться еженедельно в среднем на 1,4% или на 162 человека.
Всего за 9 месяцев текущего года статус безработного имели 25,0 тыс. человек, из них сняты с учета 15,8 тыс. человек (63,2%) по следующим причинам:
- 41,1% в связи с подбором доходного занятия или 6,5 тыс. чел.;
- 13,3% в связи с направлением на профессиональное обучение или 2,1 тыс. чел.;
- 26,6% в связи с отказом от услуг службы занятости населения или 4,2 тыс. чел.;
- 11,3% в связи с неявкой в службу занятости населения более одного месяца или 1,8 тыс. чел.
- 3,5% в связи с назначением пенсии, в том числе досрочно, или 552 чел.,
- 4,2% по другим основаниям.
Численность экономически активного населения Рязанской области на 20 октября 2009 года составила 579,8 тыс. человек, из них 93,4% были заняты в экономике области, остальные не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии с методологией Международной Организации Труда классифицировались как безработные.
На 20 октября 2009 года зарегистрировано в качестве безработного 9,1 тыс. человек, что на 22,9% меньше по отношению к максимально достигнутому в 2009. году значению данного показателя, но на 21,9% больше, чем на начало 2009 года.
Уровень регистрируемой безработицы также снижался и составил на 20 октября 2009 года:
- 1,56% к экономически активному населению;
- 1,3% к трудоспособному населению.
В 25 муниципальных образованиях Рязанской области ситуация на локальном рынке труда стабильна, - том числе в 8 муниципальных образованиях отмечен минимальный уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению). В то же время в 4 муниципальных образованиях Рязанской области был отмечен максимальный уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению).
Количество вакансий по состоянию на 20 октября 2009 года, заявленных организациями в органы службы занятости населения, стабильно. Потребность в работниках составляет 3,9 тыс. единиц. Вакансии представлены во всех сферах деятельности: с заработной платой выше величины прожиточного минимума - около 70%.
Основной проблемой рынка труда Рязанской области по-прежнему является несоответствие спроса и предложения рабочей силы: около 64% из общего числа вакансий составляют рабочие профессии и специальности, а среди зарегистрированных безработных 53% - женщины, 35,2% - граждане, имеющие высшее и среднее профессиональное образование.
С октября 2008 года по настоящее время:
- об увольнении 9,7 тыс. работников заявили 329 организаций, расположенных на территории Рязанской области;
- ввели режим простоя, неполного рабочего времени 46 организаций в отношении 8,0 тыс. работников.
По состоянию на текущий момент из числа работников, заявленных к высвобождению, уволены 5,2 тыс. чел. Из числа уволенных 2,1 тыс. чел. (40,4%) трудоустроены, 2,9 тыс. чел. (55,8%) обратились в органы службы занятости населения, из них 62,4% в установленном порядке признаны безработными.
По состоянию на 20.10.2009 года под угрозой массового увольнения продолжали находиться 12,5 тыс. работников организаций, расположенных на территории региона, из них:
- 38,6% - работали в режиме неполного рабочего времени;
- 36,3% - были вовлечены в мероприятия по высвобождению;
- 21,4% - находились в режиме простоя;
- 3,7% - находились в отпусках без сохранения заработной платы (по собственному желанию).
В связи с финансовой нестабильностью ожидается проявление напряженности, прежде всего, в машиностроении, строительстве и обрабатывающих производствах.
В целом за 9 месяцев 2009 года на рынке труда Рязанской области проявлялись следующие тенденции:
негативные (в основном связанные с отсутствием заказов и объемов работ в организациях, прежде всего, в сферах машиностроения и обрабатывающих производств, строительства):
сохранение достаточно большой численности работников, находящихся в отпусках по инициативе администрации или без сохранения заработной платы по собственному желанию, а также работников, предполагаемых к увольнению, в том числе в рамках массового высвобождения;
позитивные (в основном связанные с реализацией региональных антикризисных мер и мероприятий по организации занятости населения):
- сокращение численности безработных граждан;
- создание работодателями временных рабочих мест;
- предотвращение массового высвобождения работников и сохранение кадрового потенциала организаций и региона в целом.
Показатели регистрируемого рынка труда Рязанской области
|
По состоянию на 1 января |
||||||
|
2005 года |
2006 года |
2007 года |
2008 года |
2009 года |
2010 года прогноз |
2011 года прогноз |
Уровень общей безработицы (в течение года) (к экономически активному населению),% |
5,3 |
5,2 |
4,0 |
5,5 |
5,5 |
8,7 |
7,5 |
Уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению),% |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
1,9 |
1,7 |
Численность зарегистрированных безработных граждан, человек |
7147 |
7491 |
7242 |
6495 |
7108 |
11256 |
10695 |
Число вакантных мест, единиц |
6420 |
6195 |
7582 |
7664 |
5108 |
3740 |
3743 |
Коэффициент напряженности, единиц |
1,5 |
1,4 |
1,1 |
1,0 |
1,5 |
3,# |
3,4 |
В целях снижения напряженности и сохранения стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году реализовывался комплекс антикризисных мер. Одной из наиболее эффективных стала долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году", в рамках которой за период с января по 20 октября 2009 года работодателями создано 11,8 тыс. временных рабочих мест, что составляет 93,4% от годового показателя, предусмотренного Программой. Во временных работах были заняты 11,9 тыс. граждан, из них около 50% - работники, находящиеся под угрозой массового увольнения по основному месту работы.
Организовано опережающее профессиональное обучение по 14 профессиям рабочего профиля 141 работника, находящегося под угрозой массового увольнения по основному месту работы, из них:
- 52,5% - прошли переобучение по востребованной на предприятии специальности;
- 47,5% - повысили квалификацию по имеющейся профессии.
Все работники, закончившие опережающее профессиональное обучение, трудоустроены.
Поступило 209 бизнес-планов безработных граждан, изъявивших желание открыть собственное дело при государственной поддержке (субсидия на открытие собственного дела). Все бизнес-планы прошли экспертизу, 197 - получили положительную экспертную оценку, 12 - отклонено. Из 197 одобренных комиссией бизнес - планов граждане планируют открыть собственное дело в сферах:
- "Сельское хозяйство" - 73 человека;
- "Торговля, автосервис, ремонт бытовых товаров" - 44 человека;
- "Строительство" - 25 человек;
- "Прочие коммунальные услуги" - 24 человека.
Единично представлены сферы "здравоохранение", "транспорт и связь", "операции с недвижимостью" и др. На сегодняшний день результативностью реализации Программы можно считать:
- в 25 муниципальных образованиях Рязанской области (86% от общего числа территориальных единиц региона) сохраняется стабильная ситуация;
- численность безработных граждан составила 9,1 тыс. человек, что на 22,9% меньше по отношению к максимально достигнутому значению соответствующего показателя текущего года;
- уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению снизился и составляет 1,56%;
- почти половина лиц, зарегистрированных в службе занятости, сняты с учета в качестве безработного в связи с организацией их занятости;
- в среднегодовом исчислении численность безработных граждан составила 10,2 тыс. человек, что на 10,5% меньше контрольного показателя Программы - 11,4 тыс. чел.;
- сохранены рабочие места для 5,5 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения по основному месту работы, что составило около 50% от общего числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
- 197 граждан при содействии государства откроют собственное дело.
В Программе большое внимание уделяется объектам социального значения. Так, из общего количества созданных работодателями временных рабочих мест 2,1 тыс. единиц или около 20,0% относятся к социально значимой сфере, из них:
- 34,5% - к сфере ЖКХ, занято 710 временных работников;
- 30,1% - к сфере образования, занято 620 временных работников;
- 11,9% - к сфере здравоохранения, занято 246 временных работников;
- 14,8% - к учреждениям социального обслуживания, занято 303 временных работника;
- 8,7% - к учреждениям культуры, занято 179 временных работников.
Доплаты временным работникам со стороны работодателей составили 2,3 млн. руб.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Рязанской области, стало сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Первоначально установленная Рязанской области квота на 2009 год на привлечение 29,2 тыс. иностранных работников скорректирована в меньшую сторону. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда Рязанской области было снижено и количество привлекаемых в 2009 году иностранных работников.
При формировании квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Рязанскую область на 2010 год основной задачей было обеспечить занятость российских граждан. Так, на отчетную дату (до 1 мая) 2009 года было зарегистрировано 298 заявок от работодателей о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными гражданами в 2010 году в общем объеме - 28276 человек.
С учетом представленных заключений и ходатайств соответствующих органов власти предложение о потребности в привлечении иностранных работников по объемам квот на 2010 год скорректировано и согласовано межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников Рязанской области в объеме 17411 иностранных работников (уменьшено на 38,4%).
В предложение включены 294 организации (46 индивидуальных предпринимателей (1874 человека) и 246 юридических лиц (15637 человек), заявки 4 организаций отклонены в полном объеме, так как выявленные ранее нарушения трудового законодательства не устранены, 52 организациям объем заявки частично уменьшен.
В результате проведенного анализа заявленная потребность в иностранных работниках была скорректирована следующим образом:
- в сфере строительства заявка составила 11261 человек - скорректирована до 6647 или на 41%;
- в сфере оказания услуг населению и операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг заявка составила 6334 - скорректирована до 2824 человек или на 55,4%;
- в сельском, лесном и рыболовном хозяйстве заявка составила 3944 человек - скорректирована до 3378 или на 14,4%;
- в торговле заявка составила 2798 - скорректирована до 1810 или на 35,3%;
- на транспорте и связи заявка составила 755 человек - скорректирована до 212 человек или на 72%.
В сферах производства, передачи и распределения газа, пара и горячей воды, а также здравоохранения заявленная потребность была обоснованной и утверждена без корректировки и составила 0,1% или 22 и 26 человек соответственно.
При принятии решения о целесообразности объемов и профессионально-квалификационной структуры привлекаемых иностранных работников также был учтен тот факт, что более 2,8 тысяч выпускников (или 70,3% от общего числа выпускников) получат именно те профессии, по которым работодатели хотели бы привлечь иностранных работников в будущем году.
В 2009 году была активизирована работа по замещению российскими гражданами рабочих мест, ранее предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы. Так, более 5 тыс. российских граждан трудоустроены на рабочие места, ранее предполагавшиеся для замещения иностранными гражданами.
Однако, для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году указанных мер недостаточно. Прогнозируется, что вследствие складывающейся в настоящее время социально-экономической ситуации в начале 2010 года на региональном рынке труда произойдет ухудшение ситуации. Прогнозируется 3 сценария развития: оптимистический, пессимистический, целевой (приложение N 1 и приложение N 1а к Программе).
Оптимистический сценарий. Предлагаемый сценарий основывается на стабилизации финансово-экономической ситуации в регионе, высокой эффективности реализации Программы по снижению напряженности на рынке труда. Проводимые мероприятия помогут в организации дополнительных рабочих мест и адаптации людей в новых условиях труда, что не повлечет за собой резкого изменения в структуре занятости населения.
В данном варианте предполагается, что уровень безработицы (по методологии МОТ) будет на уровне 7,1%. В этом случае численность зарегистрированных безработных граждан составит 10,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - 1,69%.
Пессимистический сценарий. В данном сценарии рассматривается максимально критическая ситуация, которая может сложиться на региональном рынке труда.
Для прогноза были проанализированы статистические данные по структуре экономически активного населения Рязанской области и распределению их по видам экономической деятельности. Данный анализ позволяет предположить, что уровень безработицы в Рязанской области (по методологии МОТ) может вернуться к максимальному значению 2009 года - 11,8%.
Прогноз роста числа зарегистрированных безработных граждан строится на уровне максимальных значений 2009 года. В данном варианте численность безработных граждан может достигнуть 13,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы 2,4%.
Целевой сценарий. Ситуация, предполагаемая в данном сценарии, строится на сравнении ранее рассмотренных вариантов.
В данных условиях увеличение уровня безработицы (по методологии МОТ) прогнозируется в пределах 8,7%.
Кроме того, учитывается возможность лишь частичной реализации мероприятий по Программе, а также дополнительный приток трудовых ресурсов, возвращающихся из других регионов, что, возможно, приведет к увеличению численности зарегистрированных безработных граждан в пределах 1,5% от трудоспособного населения, а численность безработных граждан может достигнуть 10,9 тыс. человек в среднегодовом исчислении.
В целях сохранения стабильной и контролируемой ситуации, обеспечения занятости населения, предотвращения высвобождения рабочей силы на рынке труда Рязанской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" необходимо принять настоящую Программу.
Программа предусматривает следующие мероприятия:
- опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников). Указанное мероприятие предусматривает как обучение новой профессии (специальности), так и повышение квалификации по имеющейся. Учебная база для обучения высвобождаемых работников включает учебно-производственную базу организаций, учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (приложение N 3 к настоящей Программе);
- организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
- стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- содействие трудоустройству инвалидов.
В целях наиболее эффективного воздействия на ситуацию, складывающуюся на региональном рынке труда, в Программе основное внимание уделено:
- организациям, работники которых в IV квартале 2009 года находятся под угрозой увольнения;
- организации временных работ в учреждениях и организациях, относящихся к сферам строительства и ремонта автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства и других.
- ориентации граждан, открывающих собственное дело, на создание рабочих мест для трудоустройства граждан из числа безработных.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является принятие превентивных мер, способствующих сохранению стабильной социально-экономической ситуации в регионе и на рынке труда Рязанской области и недопущению увольнения работников организаций, расположенных на территории Рязанской области.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:
- повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения;
- стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе для наименее конкурентоспособных категорий граждан -лиц, имеющих инвалидность, и выпускников образовательных учреждений;
- предупреждение роста безработицы в Рязанской области.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год.
С учетом специфики реализации мероприятий Программы предусмотрены следующие этапы:
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 сентября 2010 г. N 218 таблица раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Мероприятие |
Объемы реализации мероприятий (численность участников, человек) |
||
1 этап |
2 этап |
3 этап |
|
январь - апрель 2010 г. |
май - август 2010 г. |
сентябрь - декабрь 2010 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
35 |
67 |
97 |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
2400 |
4509 |
4185 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
30 |
60 |
120 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
55 |
143 |
163 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
15 |
39 |
16 |
Справочно: уровень регистрируемой безработицы, % |
1,9 |
2,0 |
1,7 |
Постановлением Правительства Рязанской области от 6 августа 2010 г. N 183 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в объеме 177105,8 тыс. руб. за счет следующих источников:
Источники финансирования |
2010 год |
Средства федерального бюджета |
168203,4 тыс. руб. |
Средства областного бюджета |
8902,4 тыс. руб. |
Объемы финансирования мероприятий Программы представлены в приложении N 9 к Программе.
Объем средств, предусмотренных на реализацию данной Программы из федерального бюджета в виде субсидии, предполагает перечисление средств из федерального бюджета по разделу "Межбюджетные трансферты" в областной бюджет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Расчет размера субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета
Размер субсидии, предоставляемой бюджету Рязанской области, определяется по формуле:
S = Sopob + Sobrab + Sstvp + Ssodinv + S sodpred,
где:
S - общий размер субсидии;
S opob - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения - 2166,1 тыс. руб.;
Sobrab - Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу - 138265,8 тыс. руб.;
Sstvp - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - 4693,1 тыс. руб.;
Ssodinv - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов - 2100,0 тыс. руб.;
Ssodpred - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - 20978,4 тыс. руб.
S = 2166,1 + 138265,8 + 4693,1 + 2100,0 + 15128,1 = 162353,1 тыс. руб.
1. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, включает расходы на оплату стоимости указанного обучения, проезда к месту учебы в другую местность и обратно, проживания в период обучения, а также суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту обучения и обратно, и рассчитывается по следующей формуле:
Sopob = Рopob х Nopob+ (Рproezd + Psyt+ Рproj) x Nopob proezd,
где:
Sopob - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения;
Рopob - средняя стоимость курса обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, сложившаяся в Рязанской области в 2009 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, при средней продолжительности курса обучения 6 месяцев - 7195,5 руб.;
Nopob - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения -199 чел.;
Nopob proezd - численность участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания - 69 чел.;
Рproezd - размер средств для авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 г. N 422 - 966,3 руб.;
Psyt - размер суточных расходов, осуществляемых за время следования к месту обучения и обратно, из расчета 100 руб. в день;
Рproj - расходы по найму жилого помещения на время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки, при средней продолжительности обучения работников, находящихся под угрозой увольнения 6 месяцев) - 9674,6 руб.
S opob = 7195,5 х 199 + (966,3 + 9674,6) х 69 = 2166,1 тыс. руб.
Постановлением Правительства Рязанской области от 7 сентября 2010 г. N 218 пункт 2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, рассчитывается по следующей формуле:
S obrab = P obrab х N obrab х F obrab,
где:
Sobrab - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;
P obrab - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, составляющих в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) - 5464,46 руб. (4330,00 руб. х 1,262);
N obrab - количество рабочих мест для трудоустройства участников мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу - 11094 чел., в том числе за счет средств федерального бюджета - 10447 чел., средств областного бюджета - 647 чел.;
F obrab - период участия в общественных работах, временном трудоустройстве (средняя продолжительность 2,422 месяца).
Затраты средств субсидии из федерального бюджета составят:
S obrab = 5464,46 х 10447 х 2,422 = 138265,8 тыс.руб.
Затраты областного бюджета на реализацию дополнительного мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, составят 8547,8 тыс. руб. (5464,46 х 647 х 2,422);
3. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включает возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) рассчитывается по следующей формуле:
Sstvp = (Рstvp х Nstvp + Рnast x Nstvp nast) x Fstvp,
где:
Sstvp - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
Рstvp - размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, составляющей в месяц не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) - 5464,46 руб. (4330,00x1,262);
Рnast - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество, составляющий в месяц за каждого выпускника не более 1/2 установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) - 910,74 руб. (5464,46 руб.: 6);
Nstvр - количество рабочих мест для трудоустройства выпускников образовательных учреждений, участвующих в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы - 210 рабочих мест;
Nstvp nast - численность выпускников образовательных учреждений стажирующихся под руководством наставников - 210 чел.;
Fstvp - период участия в мероприятии по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (средняя продолжительность 3,506 месяца).
S stvp = (5464,46 х 210 + 910,74 х 210) х 3,506 = 4693,1 тыс. руб.
4. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов рассчитывается по следующей формуле:
Ssodinv = Psodinv ob x Nsodinv,
где:
Ssodinv - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов;
Рsodinv ob - размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида, составляющий не более 30000,00 рублей на 1 рабочее место;-
Nsodinv - количество оснащенных специальных рабочих мест, для трудоустройства инвалидов - 70 рабочих мест.
Ssodinv = 30000,00 х 70 = 2100,0 тыс. руб.
5. Размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан рассчитывается по следующей формуле:
S sodpred = P sodpred x N sodpred + P sodpred x N sodpred dop,
где:
S sodpred - размер субсидии на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
Р sodpred - сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице - 58800 руб.;
N sodpred - численность безработных граждан, открывших собственное дело - 271 чел.;
N sodpred dop - количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, созданных безработными гражданами, открывшими собственное дело - 84 р/м.
S sodpred = 58800 х 271 + 58800 х 84 = 20874,0 тыс. руб.
Услуги банка составят 104,4 тыс. руб. (20874,0 х 0,5%).
Общий объем субсидии составит 20978,4 тыс. руб. (20874,0 + 104,4).
Затраты областного бюджета на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан составят 352,8 тыс. руб. (58800 х 6).
Услуги банка составят 1,8 тыс. руб. (352,8 х 0,5%).
Общий объем затрат областного бюджета составит 354,6 тыс. руб. (352,8 + 1,8).
Общий объем средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан составит 21333,0 тыс. руб. (20978,4 + 354,6).
Общая сумма средств, необходимых на реализацию дополнительных мероприятий Программы, определяется по формуле:
S obsh. = S subs. + S obl.
S obsh. = 168203,4 + 8902,4 = 177105,8 тыс. руб.
5. Содержание мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, I находящихся под угрозой увольнения I | ||||
1. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели (по соглашению), образовательные учреждения |
|
1.1. |
Определение потребности предприятии в организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
октябрь-ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерства Рязанской области: промышленности и наукоемких технологий, транспорта и автомобильных дорог, сельского хозяйства и продовольствия, строительного комплекса, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению), работодатели (по соглашению) |
|
1.2. |
Оценка возможности системы профессионального образования Рязанской области в организации обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, по заявленным специальностям и профессиям |
ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерство образования Рязанской области |
|
1.3. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте, с учетом приоритетов социально-экономического развития Рязанской области |
октябрь-ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерства Рязанской области: промышленности и наукоемких технологий, транспорта и автомобильных дорог, сельского хозяйства и продовольствия, строительного комплекса, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, образования, работодатели (по соглашению) |
|
1.4. |
Формирование перечня организаций, в которых будет осуществляться опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерства Рязанской области: промышленности и наукоемких технологий, транспорта и автомобильных дорог, сельского хозяйства и продовольствия, строительного комплекса, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, образования, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
1.5. |
Формирование перечня образовательных учреждений (в том числе организаций), на базе которых будет осуществляться опережающее профессиональное обучение работников |
ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерство образования Рязанской области |
|
1.6. |
Разработка порядка организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
ноябрь - декабрь 2009 г. |
ГУГСЗН |
|
1.7. |
Заключение договоров для организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
по мере необходимости 2010 г. |
ЦЗН, Работодатели (по соглашению), образовательные учреждения |
|
1.8 |
Оказание информационно-консультационных услуг работникам, работодателям и образовательным учреждениям по порядку организации опережающего профессионального обучения |
IV квартал 2009 г. 2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в том числе для наименее конкурентоспособных категорий граждан - лиц, имеющих инвалидность и выпускников образовательных учреждений | ||||
2.1. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу |
2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.1.1. |
Определение потребности региона и отдельных организаций в общественных и временных работах |
октябрь-ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерства Рязанской области: промышленности и наукоемких технологий, транспорта и автомобильных дорог, сельского хозяйства и продовольствия, строительного комплекса, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, социальной защиты населения, комитет по культуре и туризму, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.1.2. |
Определение объемов и направлений общественных и временных работ индивидуально для организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности |
ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерства Рязанской области: промышленности и наукоемких технологий, транспорта и автомобильных дорог, сельского хозяйства и продовольствия, строительного комплекса, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, социальной защиты населения, комитет по культуре и туризму, работодатели (по соглашению) |
|
2.1.3. |
Формирование перечня организаций, в которых будут организованы общественные и временные работы |
ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерства Рязанской области: промышленности и наукоемких технологий, транспорта и автомобильных дорог, сельского хозяйства и продовольствия, строительного комплекса, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, социальной защиты населения, комитет по культуре и туризму, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.1.4. |
Разработка порядка организации общественных и временных работ |
ноябрь - декабрь 2009 г. |
ГУГСЗН |
|
2.1.5. |
Заключение договоров по организации общественных и временных работ |
по мере необходимости в течение 2010 г. |
ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.1.6. |
Оказание информационно-консультационных услуг по порядку организации общественных и временных работ |
постоянно 2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.2. |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.2.1. |
Оценка численности выпускников профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2010 году |
октябрь-ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, министерство образования Рязанской области |
|
2.2.2. |
Определение объемов и направлений организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
2009 г. |
ГУГСЗН, министерство образования Рязанской области, работодатели (по соглашению) |
|
2.2.3. |
Формирование перечня организаций для проведения стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
ноябрь-декабрь 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.2.4. |
Разработка порядка организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
ноябрь - декабрь 2009 г. |
ГУГСЗН |
|
2.2.5. |
Заключение договоров по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
по мере необходимости в течение 2010 г. |
ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.2.6. |
Оказание информационно-консультационных услуг по порядку организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы |
IV квартал 2009 г. 2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.3. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН |
|
2.3.1. |
Прогнозирование перспективных сфер деятельности в регионе для открытия собственного дела |
октябрь-ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.3.2. |
Определение потребности граждан в открытии собственного дела |
ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН |
|
2.3.3. |
Разработка порядка выделения субсидий за счет федерального бюджета безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости |
ноябрь-декабрь 2009 г. |
ГУГСЗН |
|
2.3.4. |
Заключение договоров с безработными гражданами, открывшими собственное дело, на выделение финансовых средств |
2010 г. |
ЦЗН |
|
2.3.5. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
постоянно 2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.4. |
Содействие трудоустройству инвалидов |
2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, работодатели (по соглашению) |
|
2.4.1. |
Оценка численности граждан, имеющих инвалидность и не утративших способность к трудовой деятельности |
октябрь-ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.4.2. |
Определение потребности граждан, имеющих инвалидность, в трудоустройстве |
октябрь-ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН |
|
2.4.3. |
Формирование перечня организаций, подпадающих под действие закона о квотировании рабочих мест для инвалидов и иных организаций, где могут быть трудоустроены лица с инвалидностью |
ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.4.4. |
Формирование перечня организаций и определение количества рабочих мест для трудоустройства граждан, имеющих инвалидность |
ноябрь 2009 г. |
ГУГСЗН, работодатели (по соглашению), администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
2.4.5. |
Разработка порядка организации трудоустройства инвалидов |
ноябрь-декабрь 2009 г. |
ГУГСЗН |
|
2.4.6. |
Заключение договоров с работодателями о трудоустройстве граждан, имеющих инвалидность |
по мере необходимости 2010 г. |
ЦЗН |
|
2.4.7. |
Оказание работодателям информационно - консультационных услуг по порядку организации трудоустройства лиц с инвалидностью |
постоянно 2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, главное управление по труду и социальным вопросам Рязанской области, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению). |
|
3. Предупреждение роста безработицы в Рязанской области | ||||
3.1. |
Проведение еженедельного мониторинга ситуации, складывающейся на региональном и локальных рынках труда в Рязанской области, а также введения в организациях режима простоя, неполного рабочего времени или мероприятий по высвобождению работников |
2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН |
|
3.2. |
Внесение в установленном порядке изменений в Программу в связи с изменяющейся социально-экономической ситуацией в Рязанской области и в отдельных организациях |
по мере необходимости 2010 г. |
ГУГСЗН |
|
3.3. |
Ведение переговоров, проведение совещаний с социальными партнерами по вопросам, касающимся повышения эффективности и результативности мероприятий Программы, а также в целях разрешения проблемных вопросов |
по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал 2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН, администрации муниципальных образований Рязанской области (по соглашению) |
|
3.4. |
Информирование населения и работодателей о государственных услугах, предоставляемых государственной службой занятости населения, и ситуации, складывающейся на рынке труда Рязанской области, о ходе реализации Программы и ее социально-экономическом эффекте |
постоянно 2010 г. |
ГУГСЗН, ЦЗН |
Перечень конкретных программных мероприятий определяется согласно приложениям к Программе:
приложение N 4 "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой/введение режима неполного рабочего времени, предоставления отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников)";
приложение N 5 "Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу";
приложение N 6 "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы";
приложение N 7 "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан";
приложение N 8 "Содействие трудоустройству инвалидов".
Порядок реализации программных мероприятий определяется Правительством Рязанской области.
6. Система управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Рязанской области, ответственным за реализацию данной Программы, является главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет подготовку информации и отчетов о выполнении Программы, подготовку предложений по корректировке Программы и совершенствованию механизма реализации Программы.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении федерального казначейства по Рязанской области в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Министерство финансов Рязанской области перечисляет субсидии и средства областного бюджета получателям бюджетных средств - ЦЗН в соответствии с бюджетной росписью.
Финансирование мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется на основании договоров, заключенных между ЦЗН, работодателем, гражданином, находящимся под угрозой увольнения, и образовательным учреждением. Обучение будет проводиться на базе учебных заведений начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования, а также на учебно-производственной базе организаций, независимо от места их расположения.
Финансирование мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, будет осуществляться на основании договоров, заключенных между ЦЗН и работодателем, в форме возмещения расходов работодателю на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников и производиться на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест для организации общественных работ, временного трудоустройства работников, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятий производится в размере не более минимального размера оплаты труда увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Финансирование мероприятий по организации стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы будет осуществляться на основании договоров, заключенных между ЦЗН и работодателем, в форме возмещения расходов работодателю на организацию стажировок граждан и производиться на, основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест для стажировок граждан и копий приказов о возложении на работника обязанностей наставника, списков участников и расчетных ведомостей по оплате труда. Возмещение работодателю затрат на оплату труда стажирующихся выпускников производится в размере не более минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Возмещение работодателю затрат на выплаты за наставничество - в размере не более 1/6 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за одного стажирующегося выпускника.
Финансирование мероприятий по содействию трудоустройства инвалидов будет осуществляться на основании договоров, заключенных между ЦЗН и работодателем, в форме возмещения расходов работодателю на приобретение специального оборудования для оснащения рабочего места инвалида и производиться на основании счетов-фактур, актов выполненных работ, копий приказов о создании рабочих мест для инвалидов, копий документов на приобретение оборудования. Возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида производится в размере не более 30,0 тыс. руб. на 1 рабочее место.
Финансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, осуществляется на основании договоров, заключенных между ЦЗН и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки экспертной комиссией бизнес-плана, разработанного безработным гражданином.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения и стажировки, виды общественных и временных работ) могут уточняться в зависимости от социально-экономической ситуации на региональном и локальных рынках труда Рязанской области.
Порядок организации и расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство Рязанской области.
Контроль за осуществлением расходов областного бюджета Рязанской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому уполномоченный орган в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки предоставления отчетности
ЦЗН предоставляют в уполномоченный орган отчет о выполнении Программы по итогам I квартала, первого полугодия и 9 месяцев отчетного года - до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 5 февраля года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов бюджета Рязанской области, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета, предоставляемая на реализацию Программы.
8. Целевые индикаторы
Реализация Программы в 2010 году позволит:
не допустить роста регистрируемой безработицы более 10,9 тыс. человек в среднегодовом исчислении и роста уровня регистрируемой безработицы к концу 2010 года выше 1,7%, коэффициента напряженности более 3,4 ед.
Постановлением Правительства Рязанской области от 6 августа 2010 г. N 183 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность Программы обусловлена основной целью Программы - принятие превентивных мер, способствующих сохранению стабильной социально-экономической ситуации в регионе и на рынке труда Рязанской области и недопущению увольнения работников организаций, расположенных на территории Рязанской области.
Реализация Программы в 2010 году позволит:
сохранить кадровый потенциал предприятий, расположенных на территории Рязанской области;
снизить социальную напряженность на рынке труда Рязанской области;
организовать опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения для 199 человек;
сохранить не менее 6,6 тысяч работников организаций, находящихся под угрозой увольнения;
создать 210 рабочих мест для выпускников общеобразовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
обеспечить самозанятость 277 безработных граждан и создать 84 рабочих места в секторе малого и среднего бизнеса для граждан из числа безработных;
трудоустроить 70 граждан, имеющих инвалидность.
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие показатели, характеризующие экономическую, социальную и бюджетную эффективность для жителей Рязанской области и региона в целом:
1. Социально-экономические показатели:
- увеличение количества занятых граждан на 9,6 тыс. человек;
- увеличение количества занятых граждан, имеющих инвалидность, на 70 человек;
- увеличение количества малых и средних предприятий (организаций) на 277 единиц;
- сохранение 6,6 тыс. работников, находящихся под угрозой массового увольнения, по основному месту работы, в том числе 199 человек в связи с организацией переобучения по востребованным на рынке труда профессиям.
2. Показатели бюджетной эффективности: увеличение налоговых поступлений на 38,0 млн. руб.
Достигнутые количественные показатели реализации мероприятий, направленных на сохранение стабильной ситуации на рынке труда позволят:
- сократить количество безработных граждан и снизить социальную напряженность в обществе;
- обеспечить самозанятость безработных граждан и создать новые рабочие места;
- повысить конкурентоспособность наиболее уязвимых категорий граждан и работников, находящихся под угрозой увольнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.