Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 30 ноября 2010 г. N 505-р
Программа
"Снижение административных барьеров в строительстве
на территории Рязанской области на 2011 - 2012 годы"
Паспорт программы
"Снижение административных барьеров в строительстве
на территории Рязанской области на 2011 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Снижение административных барьеров в строительстве на территории Рязанской области на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Правительство Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р об утверждении плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности; Перечень поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде |
Исполнители Программы |
Правительство Рязанской области; центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, заявленные в Программе; органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, привлеченные к выполнению программных мероприятий (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства, повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области. Задачами Программы являются: оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в строительстве; повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области; упрощение административных процедур в строительстве, в том числе при предоставлении земельных участков, выдаче разрешений на строительство, разрешении на ввод в эксплуатацию, осуществлении государственного строительного надзора |
Срок реализации |
2011 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Завершение разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в строительстве исполнительными органами государственной власти Рязанской области; приведение регионального законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации; оптимизация процедуры формирования и предоставления земельных участков для строительства; совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области; совершенствование порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; предупреждение и устранение злоупотреблений организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями доминирующим положением на рынке при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства; завершение формирования системы документов территориального планирования муниципальных образований Рязанской области, правил землепользования и застройки городских округов, поселений Рязанской области, а также создания и организации ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в Рязанской области; осуществление контроля за выполнением мероприятий по снижению административных барьеров в строительстве |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках реализации областных, долгосрочных целевых программ Рязанской области и прочих мероприятий, предусматриваемых в областном бюджете, и не требует привлечения дополнительных средств из областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - завершить разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в строительстве исполнительными органами государственной власти Рязанской области; - организовать предоставление отдельных государственных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра (далее - МФЦ); - сократить сроки подготовки разрешительной документации на весь цикл строительства (от оформления прав на земельный участок для строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) в пределах полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области; - завершить формирование системы документов территориального планирования муниципальных образований Рязанской области, правил землепользования и застройки городских округов, поселений Рязанской области, а также создание и организацию ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в Рязанской области; - увеличить объемы строительства, в том числе жилищного; - повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на Правительство Рязанской области |
Введение
Программа "Снижение административных барьеров в строительстве на территории Рязанской области на 2011 - 2012 годы" разработана во исполнение поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р.
Программа определяет основные задачи по снижению административной нагрузки на строительную отрасль региона и предлагает перечень основных мероприятий, направленных на выполнение поставленной задачи.
Программа разрабатывается в условиях проведения административной реформы в целях повышения эффективности государственного управления, улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства, повышения уровня экономической свободы для всех участников хозяйственной деятельности, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития.
1. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации Программы
Строительство в Рязанской области продолжает оставаться важной отраслью региона, создающей не только жилье, но и новые рабочие места, в связи с чем актуальность принятия Программы очевидна. Особенно важным является достижение цели ослабления бюрократического давления на бизнес.
Согласно статистическим данным в строительной отрасли Рязанской области трудятся свыше 32 тыс. человек. На территории области находится более 1000 строительных организаций и около 200 предприятий, осуществляющих выпуск строительных материалов.
Строительная индустрия региона производит широкий спектр разнообразных строительных материалов и изделий: от цемента, кирпича, железобетонных конструкций и изделий, стеновых материалов, тротуарной плитки, лакокрасочной продукции до самых современных кровельных теплоизоляционных и отделочных материалов.
Важно отметить, что промышленность строительных материалов играет более значительную роль в экономике региона, чем в России в целом. Данное обстоятельство косвенно указывает на то, что отрасль в области получила опережающее развитие, чем в среднем по стране, что, в свою очередь, является первоначальной основой для создания на территории Рязанской области строительного кластера.
В общем объеме промышленного производства Рязанской области удельный вес данного вида деятельности, несмотря на снижение объема производства в 2009 году (на 27% к 2008 году), в последние три года сохраняется на уровне около 9%.
По состоянию на 01.10.2010 в области насчитывалось 198 действующих предприятий, осуществляющих выпуск строительных материалов и изделий, из них 43 крупных и средних. Среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий составляет более 6,6 тыс. человек, из них в малом бизнесе трудится около 1 тыс. человек, на крупных и средних предприятиях - 5,6 тыс. человек.
Стратегической задачей развития Рязанской области является повышение качества жизни населения, в которой обеспечение граждан жильем является важным показателем.
С начала реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, а также исполнения комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" объемы жилищного строительства в Рязанской области с 2002 года выросли в 2,3 раза и составили в 2009 году 510 тыс. кв. м. Ежегодные темпы роста составляли от 10 до 25%.
Состояние конкурентной среды в настоящее время характеризуется высоким уровнем административных барьеров, в связи с чем указанная проблема для Рязанской области является актуальной и требует целенаправленной работы по ее решению.
Планом мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства, предложенным Правительством Российской Федерации, предусмотрено решение широкого спектра проблем, связанных с административными барьерами в сфере строительства.
Правительством Рязанской области в настоящее время осуществляются мероприятия в сфере градостроительной деятельности.
Так, в целях приведения регионального законодательства о градостроительной деятельности в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации принят Закон Рязанской области от 21.09.2010 N 101-O3 "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области".
Постановлением Правительства Рязанской области от 28.10.2009 N 301 утверждена Схема территориального планирования Рязанской области.
В настоящее время завершается разработка региональных нормативов градостроительного проектирования в сфере транспорта и обустройства территорий населенных пунктов Рязанской области, которые содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) на территории Рязанской области.
Формирование информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в Рязанской области позволит органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам оперативно получать достоверную систематизированную и актуализированную информацию о градостроительном состоянии территории.
В соответствии с перечнем поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития одной из основных задач для субъектов Российской Федерации является завершение до 1 января 2012 года формирования системы документов территориального планирования муниципальных образований Рязанской области.
В настоящее время в большинстве муниципальных образований области отсутствуют генеральные планы и правила земепользования# и застройки, что не позволяет органам местного самоуправления системно определить перспективы развития территорий и предложить инвестору наиболее приемлемые, экономически эффективные и рациональные решения, а правообладателям земельных участков самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований определить основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Отсутствие в муниципальных образованиях документов территориального планирования и правил землепользования и застройки является одной из причин существования административных барьеров в строительстве.
Приоритетами в оказании организационной, методической, финансовой поддержки при разработке градостроительной документации для муниципальных образований Рязанской области (городские округа, поселения, муниципальные районы) определены:
- схемы территориального планирования муниципальных районов и генеральные планы городских округов, поселений;
- проекты планировки территории и правила землепользования и застройки по тем территориям, в которых прогнозируется достижение рубежа "точки роста" жилищного строительства,
- правила землепользования и застройки и проекты планировки территории в случаях комплексного освоения территорий для жилищного строительства или развития застроенных территорий.
Для разработки документов территориального планирования во исполнение требований градостроительного законодательства требуется финансовое обеспечение в объеме 82,5 млн. руб.
В областном бюджете на 2011 год на реализацию данного направления предусмотрено 14,6 млн. руб. Дефицит средств планируется восполнить за счет привлечения внебюджетных источников и средств муниципальных образований.
Основной проблемой, тормозящей развитие рынка земли и недвижимости в России, является длительность процедур предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство. Так, период оформления документов с момента подачи заявления на выделение земельного участка под жилищное строительство до оформления разрешения на строительство составляет от 15 до 24 месяцев в зависимости от сложности объекта, включая разработку проектно-сметной документации.
В этой связи необходимо принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешения на строительство, сократить количество согласований при предоставлении земельных участков без проведения аукционов, в том числе при предоставлении земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта.
Упрощению системы оформления исходно-разрешительной документации будет способствовать подготовка в муниципальных образованиях градостроительной документации и разработка и утверждение соответствующих административных регламентов по оказанию муниципальных услуг.
Проблемными вопросами для застройщиков остается разрозненность информационных ресурсов, их территориальная и ведомственная принадлежность различным структурам и органам, и, как следствие, неполная, необъективная картина для приняти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.