Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Рязанской области от 31 октября 2012 г. N 316 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Долгосрочное ипотечное кредитование строительства
и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых, в возрасте до 35 лет, учителей с привлечением ипотечного кредитования в 2012 - 2015 годах" (далее - Подпрограмма)
7 декабря 2011 г., 30 мая, 31 октября 2012 г.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы
Долгосрочное ипотечное кредитование является важным инструментом реализации проводимой государством жилищной политики.
Одно из ключевых требований системы долгосрочного ипотечного кредитования строительства и приобретения жилья - обеспечение доступности ипотечных кредитов для граждан, имеющих различные уровни дохода.
Наиболее незащищенной категорией граждан являются молодые учителя, поскольку уровень дохода данной категории граждан либо средний, либо ниже среднего, соответственно приобрести жилье за счет собственных накоплений не всегда является возможным, более того, данным категориям недостаточно оказывается содействие в решении жилищных вопросов в рамках целевых программ.
Анализ текущей ситуации говорит о необходимости применения мер государственной поддержки для отдельных категорий граждан, обеспечивающих повышение доступности кредитных ресурсов. Для этого нужно обеспечить достаточное количество бюджетных и внебюджетных источников финансирования, включая средства населения, направляемые в жилищную сферу.
Наиболее эффективной мерой государственной поддержки граждан, желающих получить ипотечные кредиты на стандартных банковских условиях, но не располагающих достаточными доходами, является предоставление социальной выплаты для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
По данным социологического опроса, проведенного в ноябре - декабре 2010 г. Центром социологических исследований факультета социологии и управления ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина", всего нуждаются в улучшении жилищных условий более 26% семей Рязанской области.
При этом фактически улучшить свои жилищные условия при существующем уровне доходов и цен на жилье могут 10 - 15% населения.
Таким образом, основой государственной политики в этом вопросе должна стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения Рязанской области, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
Особо остро стоит проблема укомплектованности сельских школ педагогическими работниками. Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров и их качественного состава. Наблюдается высокий уровень миграции.
Изменения в структуре и содержании общего образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения обострили потребность региона в учителях, умеющих самостоятельно осуществлять поиск новых технологий и использовать самые современные методы работы со школьниками, выстраивать стратегию образовательного процесса в соответствии с требованиями времени и решать нестандартные задачи, готовить грамотных конкурентоспособных выпускников.
Для повышения качества образования и введения ФГОС, внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых специалистов.
Притоку и закреплению специалистов, в том числе и на селе, в первую очередь молодых, будет способствовать улучшение жилищных условий.
Для решения жилищной проблемы молодых учителей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников ипотечного рынка, а также других предприятий и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Задача социально-экономического развития Рязанской области требует системного и комплексного подходов при формировании перечня мероприятий, направленных на создание условий для устойчивого развития системы долгосрочного ипотечного кредитования.
2. Цель и задача Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание необходимых условий для решения жилищной проблемы молодых учителей общеобразовательных учреждений Рязанской области.
Задачей Подпрограммы является оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым, в возрасте до 35 лет, учителям общеобразовательных учреждений Рязанской области.
3. Срок реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2012 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
4.1. Реализация Подпрограммы планируется за счет средств федерального и областного бюджетов, в том числе:
млн. руб.
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
Средства федерального бюджета |
5,2981 |
0 |
0 |
0 |
5,2981 |
Средства областного бюджета |
4,3348 |
0 |
0 |
0 |
4,3348 |
Итого |
9,6329 |
0 |
0 |
0 |
9,6329 |
4.2. Софинансирование расходных обязательств Рязанской области, связанных с предоставлением социальных выплат на первоначальный взнос при привлечении ипотечного кредита, предоставленного молодым, в возрасте до 35 лет, учителям государственных (муниципальных) образовательных учреждений Рязанской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита".
5. Система программных мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий Подпрограммы приведена в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
6.1. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Подпрограммы, является министерство образования Рязанской области (далее - Минобразование).
6.2. Взаимодействие Минобразования и ОАО "Рязанская ипотечная корпорация" (далее - Корпорация) осуществляется на условиях, установленных соглашением.
6.3. Минобразование выполняет следующие функции:
- осуществляет оперативное управление Подпрограммой;
- ведет учет и распределение средств, предусмотренных для реализации Подпрограммы.
6.4. Корпорация выполняет следующие функции:
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления Рязанской области, со средствами массовой информации;
- обеспечивает условия реализации Подпрограммы, в том числе прием заявлений граждан, претендующих на участие в Подпрограмме, расчет социальных выплат на первоначальный взнос при привлечении ипотечного кредита (далее - социальная выплата);
- проводит консультационную работу среди населения по условиям ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечивает инфраструктуру ипотечного рынка, включая организацию взаимодействия с кредитными, страховыми, оценочными, риэлтерскими организациями.
7. Формы социальной поддержки
7.1. Социальная выплата предоставляется гражданину - молодому, в возрасте до 35 лет, учителю государственного (муниципального) образовательного учреждения Рязанской области, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, (далее - молодой учитель) при следующих условиях:
наличие не менее 1 года педагогического стажа на дату включения в списки;
наличие регистрации по месту жительства на территории Рязанской области не менее 1 года;
привлечение кредита на строительство или приобретение жилья в соответствии со Стандартами процедур выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), введенными в действие приказом генерального директора ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" от 18.04.2008 N 41-од.
7.2. Социальная выплата предоставляется на первоначальный взнос при привлечении ипотечного кредита.
7.3. Социальная выплата предоставляется на строительство или приобретение жилья на территории Рязанской области в размере полного объема первоначального взноса, но не более 36% от суммы ипотечного кредита (в том числе 20% из федерального бюджета, 16% из областного бюджета), и не превышающем размер бюджетных средств, рассчитанных на одного молодого учителя по формуле:
,
где:
- сумма средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на предоставление социальной выплаты в 2012 году;
- квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит в 2012 году, рассчитанная для Рязанской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита".
7.4. Предоставление социальной выплаты осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении социальной выплаты на оплату части стоимости жилья (первоначальный взнос) молодым учителям, привлекающим ипотечные кредиты на строительство или приобретение жилья, согласно приложению N 2 к данной Подпрограмме.
8. Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Целевые показатели эффективности от реализации Подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.