Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 12 ноября 2010 г. N А54-5186/2010С21
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 43/44 дело по заявлению Управления внутренних дел по городу Рязани к индивидуальному предпринимателю З.В.М., г. Рязань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от Управления внутренних дел по городу Рязани - не явился, извещен надлежащим образом;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом
установил: Управление внутренних дел по городу Рязани обратилось в суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю З.В.М., г. Рязань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представители сторон в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом; предприниматель З.В.М. отзыв не представила, ходатайств и заявлений не поступило.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие представителя Управления внутренних дел по городу Рязани и предпринимателя З.В.М., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: 22.09.2010 с 13 час 10 мин. до 14 час. 00 мин., на основании заявления гражданина (л.д. 7), инспектором ОБППРиИАЗ УВД по г. Рязани в присутствии понятых, с участием продавца предпринимателя З.В.М. - Г.А.В. произведен осмотр магазина ИП З.В.М., расположенного по адресу: г. Рязань, ул. О., д. 20 (л.д. 8-9). В ходе осмотра установлено, что на фасаде магазина "Сантехника" установлена рекламная конструкция без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку (л.д. 8-9). Копия протокола осмотра помещений, территорий вручена 22.09.2010 Г.А.В. (л.д. 8-9). В ходе осмотра проводилась фотосъемка (л.д. 10).
Постановлением от 24.09.2010 срок проверки продлен до 10 суток (л.д. 18).
29.09.2010 инспектором ОБППРиИАЗ УВД по г. Рязани Н.Р.А., в присутствии предпринимателя З.В.М., составлен протокол об административном правонарушении N 62 ФЛ 10 068904 в отношении предпринимателя З.В.М., который вручен предпринимателю 29.09.2010 (л.д. 23).
13.10.2010 УВД по г. Рязани обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя З.В.М. к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением арбитражного суда от 19.10.2010 возбуждено производство по настоящему делу.
Оценив материалы дела, суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя З.В.М. к административной ответственности по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 14.01.2009 N 5-Г08-105 отметил, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе установка рекламной конструкции без разрешения, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из статей 8 и 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" обязанностью потенциального продавца товара или исполнителя работ, услуг является доведение до сведения граждан фирменного наименования своей организации, места ее нахождения (юридического адреса) и режима работы путем размещения указанной информации на вывеске.
Согласно п. 2.57 Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка в городе Рязани, утвержденных решением Рязанского городского Совета от 22.01.2004 г. N 781 (п. 2.57 в ред. Решения Рязанского городского Совета от 25.01.2007 N 34-III), на территории города Рязани запрещается устанавливать рекламные и информационные конструкции без разрешения администрации города Рязани на их установку, без согласования с владельцем земли, строения, здания (к которым присоединяется рекламная или информационная конструкция) и с инженерно-техническими службами города (в случае размещения рекламной конструкции в зоне прохождения инженерных коммуникаций), с Управлением ГИБДД УВД Рязанской области и соответствующими органами управления автомобильных и железных дорог (при размещении в зоне действия дорог).
Размещение рекламных и информационных конструкций осуществляется на основании разрешения, выданного в порядке, предусмотренном Правилами размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 27 августа 2009 N 480-I (в ред. Решений Рязанской городской Думы от 24.12.2009 N 680-I, от 28.01.2010 N 2-I, от 22.04.2010 N 163-I, от 24.06.2010 N 232-I).
Суд считает, что размещенная предпринимателем информация - "Сантехника" отвечает признакам рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из материалов дела, в качестве административного наказания предпринимателю вменено размещение на здании рекламной конструкции при отсутствии документов, подтверждающих разрешение на ее размещение.
Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен специальной нормой - статьей 14.37, которой установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
З.В.М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по г. Рязани 20.07.2004, основной государственный регистрационный номер 304623020200017 (л.д. 24).
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В ходе судебного разбирательства установлено и не опровергнуто предпринимателем З.В.М., что у предпринимателя З.В.М. отсутствует разрешение на установку рекламной конструкции на фасаде магазина "Сантехника" (л.д. 7-23).
В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что УВД по г. Рязани действия индивидуального предпринимателя правомерно квалифицированы как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальные права предпринимателя в рамках административного расследования соблюдены.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.09.2010 N 62 ФЛ 10 068904, протоколом осмотра помещений, территорий от 22.09.2010, оформленным с участием понятых, объяснениями продавца Г.А.В. от 22.09.2010, объяснениями предпринимателя З.В.М. от 29.09.2010, объяснениями гражданина Л.С.А. (л.д. 7-23). Данные документы в силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются надлежащими доказательствами по делу об административном нарушении.
Суд пришел к выводу, что проверка предпринимателя З.В.М. проведена должностными лицами УВД по г. Рязани в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах предоставленных полномочий.
Оценив материалы дела в их взаимосвязи и совокупности с обстоятельствами дела, суд установил, что предприниматель З.В.М. совершила противоправное, виновное действие, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, предпринимателя З.В.М. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в минимальном размере 3000 (Три тысячи) рублей. Судом учтено, что предприниматель З.В.М. впервые привлекается к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя З.В.М., родившуюся 10.12.1942 в городе Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 54, кв. 115 (зарегистрирована по адресу: г. Рязань, ул. Е., д. 45, кв. 22), зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по г. Рязани 20.07.2004, основной государственный регистрационный номер 304623020200017, к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя З.В.М., родившейся 10.12.1942 в городе Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 54, кв. 115 (зарегистрирована по адресу: г. Рязань, ул. Е., д. 45, кв. 22), зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по г. Рязани 20.07.2004, основной государственный регистрационный номер 304623020200017, административный штраф в размере 3000 (Три тысячи) рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УВД по г. Рязани)
ИНН 6230065780
КПП 623001001
р/сч 40101810400000010008
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 18811690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 12 ноября 2010 г. N А54-5186/2010С21
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании