Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
"Модернизация жилищно-коммунального
комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"
Подпрограмма
"Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном
хозяйстве Рязанской области на 2007-2015 годы"
17 октября 2007 г., 12 марта 2008 г., 9 февраля, 7 июля, 24 декабря 2009 г., 15 июня 2010 г.
1. Анализ исходного состояния проблемы и технико-экономическое
обоснование
Необходимость разработки и реализации подпрограммы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2007-2015 годы" обусловлена постоянно возрастающими удельными показателями потребления энергоресурсов на производство единицы продукции, низким уровнем использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), ухудшением экологической обстановки при использовании ТЭР. На эффективность энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные непроизводительные потери энергоресурсов, расточительность и бесхозяйственность в их расходовании, плохо налаженный учет и контроль за использованием топлива и энергии.
Потенциал энергосбережения по Рязанской области оценивается в 37% от общего объема энергопотребления, или 1 млрд. 200 млн. руб. в год, примерно половина приходится на бюджетную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ). При этом следует отметить, что потенциал энергосбережения для Рязанской области оценивался исходя из проведения организационно-технических мероприятий, существенно не затрагивающих вопросы замены физически и морально устаревшего оборудования. При применении современного оборудования потенциал энергосбережения может возрасти до 55-60%.
Для успешного проведения энергосберегающей политики в регионе необходимо, в первую очередь, создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизацию потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергоресурсов.
2. Основные цели реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
1) снижение нагрузки на бюджет за счет сокращения энергопотребления в бюджетном и социальном секторах при одновременном улучшении качества предоставляемых услуг;
2) сдерживание роста тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ через проведение мероприятий по энергосбережению;
3) повышение инвестиционной привлекательности региона;
4) существенное улучшение ситуации с надежностью систем жизнеобеспечения населенных пунктов, снижение экологической нагрузки на окружающую среду и вероятности возникновения кризисных ситуаций при энергопроизводстве и энергообеспечении.
3. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1) создание необходимой нормативной правовой базы, обеспечивающей практическую деятельность по проблеме энергосбережения;
2) проведение комплексных энергетических обследований объектов бюджетной сферы (энергоаудита) с целью определения их фактического энергопотребления и реализации на этих объектах энергосберегающих мероприятий;
3) проведение энергетической экспертизы проектов вновь строящихся или реконструируемых объектов на предмет эффективности использования ТЭР, применения энергосберегающих технологий, материалов и т.д.;
4) оснащение бюджетных организаций, учреждений приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов (позволит снизить нагрузку на бюджет за счет уменьшения потребления ТЭР);
5) поэтапное (годовое) планирование и осуществление мероприятий по энергосбережению;
6) создание финансовых и экономических механизмов для поддержки и стимулирования процессов энергосбережения;
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ пункт 7) раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) создание регионального инновационного центра энергосбережения, организационно-правовая форма которого определяется Правительством Рязанской области;
8) информационное обеспечение процесса выполнения программы в различных формах и формирование общественного сознания;
9) координация и оказание методической помощи при разработке муниципальных программ энергосбережения.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктами 10), 11)
10) разработка мероприятий, направленных на материальное стимулирование участников внедрения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере;
11) осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в порядке, определенном разделом 7 программы.
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
5.1. Затраты на реализацию мероприятий подпрограммы складываются из затрат, связанных с оснащением объектов коммунальной инфраструктуры области приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов.
Законом Рязанской области от 15 июня 2010 г. N 50-ОЗ в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Финансирование мероприятий подпрограммы планируется за счет следующих источников:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства местных бюджетов (по соглашению);
внебюджетные источники (на договорной основе).
Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии соответствующих бюджетов.
(млн. руб.)
Источники |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
Федеральный бюджет |
0,00 |
2,10 |
0,00 |
0,00 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
2,10 |
12,6 |
Областной бюджет |
11,7 |
14,70 |
0,00 |
12,84 |
9,00 |
14,70 |
14,70 |
14,70 |
14,70 |
107,04 |
Местные бюджеты |
4,61 |
0,37 |
0,00 |
0,00 |
0,22 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
6,68 |
Внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,89 |
2,31 |
2,73 |
3,15 |
3,57 |
13,65 |
Всего |
16,31 |
17,17 |
0,00 |
12,84 |
13,21 |
19,48 |
19,90 |
20,32 |
20,74 |
139,97 |
5.3. Ежегодно при формировании мероприятий подпрограммы могут предусматриваться средства областного бюджета на проведение инвентаризации и регистрации объектов жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, а также на проектно-изыскательские работы и проведение энергоаудита.
Законом Рязанской области от 9 февраля 2009 г. N 4-ОЗ раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Правительство Рязанской области, в которое министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ходе её реализации. Информация об освоении средств федерального бюджета направляется в Министерство регионального развития Российской Федерации. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют: министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счётная палата Рязанской области.
7. Оценка эффективности осуществления подпрограммы
7.1. К окончанию срока реализации подпрограммы будет завершено оснащение потребителей бюджетной сферы и ЖКХ приборами и системами учета расхода и регулирования энергоресурсов, начата реализация инвестиционных программ внедрения новых энергосберегающих технологий. Будет создана нормативная правовая база и отлажен финансово-экономический механизм управления энергосбережением на областном уровне.
Законом Рязанской области от 15 июня 2010 г. N 50-ОЗ в пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7.2. В результате выполнения предусмотренного подпрограммой комплекса мер по энергосбережению предполагается получить снижение потребления электрической и тепловой энергии на 25 - 30%, снижение нагрузки на бюджет за счет уменьшения платы за ТЭР на объектах бюджетной сферы и ЖКХ на 20 - 25%.
На каждый вложенный на реализацию программы 1 рубль затрат ожидается экономический эффект 1,5 - 2,5 рубля при среднем сроке окупаемости инвестиционных энергосберегающих проектов от одного года до двух лет.
Сэкономленные бюджетные средства будут направляться на решение социальных задач и стимулирование мероприятий по энергосбережению.
В результате реализации подпрограммы планируется достигнуть следующих показателей:
Наименование подпрограммы и показателей |
Годы |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
"Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2007 - 2015 годы" | ||||||||||
Установка приборов и систем учета и регулирования расходования энергетических ресурсов, ед. |
49 |
55 |
0 |
160 |
40 |
55 |
55 |
55 |
55 |
524 |
Законом Рязанской области от 12 марта 2008 г. N 21-ОЗ раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.3
7.3. В ходе исполнения настоящей подпрограммы показатели, связанные с оснащением объектов коммунальной инфраструктуры области приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов, могут быть скорректированы в зависимости от фактических объемов финансирования мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.