Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования - Пителинский
муниципальный район
Рязанской области
от 1 ноября 2013 г. N 268
Муниципальная программа
муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в 2014 - 2016 годах"
2 июня 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 2 июня 2014 г. N 111па в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в 2014 - 2016 годах"
Наименование программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа). |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области. |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области ПП (Дислокация п.г.т. Пителино) МО МВД России "Сасовский". |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 362 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2015 годы", постановление администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 30.10.2013 N 243 "О муниципальных программах муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Пителинский муниципальный район; межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (МВКПП); отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования Пителинский муниципальный район; отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования Пителинский муниципальный район; органы местного самоуправления МО - Пителинский муниципальный район по административной принадлежности; МРО УФСКН РФ по Рязанской области г. Сасово (по согласованию; ГБУ Рязанской области "Пителинская ЦРБ" (по согласованию); ПП (Дислокация п.г.т. Пителино) МО МВД России "Сасовский" (по согласованию); ГУ РО Центр занятости населения Сасовского района, Пителинский отдел по содействию занятости населения (по согласованию); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; редакция районной газеты "Сельская жизнь" (по согласованию). |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка. Задачами Программы являются: привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений; повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района; повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности. |
Целевые индикаторы |
Общее количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2016 годы Программа реализуется в один этап |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи. Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждение угрозы терроризма. Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы. Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы за счет средств муниципального бюджета составляет 18 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 8 тыс. рублей; 2015 год - 8 тыс. рублей; 2016 год - 8 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы к концу 2016 года позволит достичь следующих результатов: повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, уровень позитивного правосознания населения; повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Пителинского муниципального района; снизить количество зарегистрированных преступлений на 10% к уровню базового 2012 года; не допустить преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; стабилизировать и последовательно снизить долю лиц, ранее судимых, судимость не снята и не погашена за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
1.1. Усилия, предпринимаемые только правоохранительными структурами без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений не могут привести к желаемому результату - снижения криминогенности и повышения правовой культуры граждан.
1.2. В 2012 г. на территории района зарегистрировано 61 преступление, что на 13% больше, чем в 2011 г. На криминогенную ситуацию существенно влияет безработица, низкий уровень заработной платы, нерешенность отдельных социальных проблем. Среди выявленных преступников 72,2% - лица без постоянного источника доходов и безработные.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Необходимо продолжить работу по созданию нормальных условий для работы участковых уполномоченных милиции с гражданами на административных участках, улучшить материально-техническое обеспечение их деятельности.
Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов милиции автотранспортом и ГСМ.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в районе имеются.
Для закрепления имеющихся положительных результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуются совместные усилия правоохранительных органов, органов местного самоуправления и других учреждений и организаций, осуществляющих профилактическую работу.
1.3. Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание, будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит совершенствовать механизм стимулирование деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
На этапе профилактической работы можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений, в частности, оградить молодежь и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации от втягивания в криминальную среду.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов МСУ, правоохранительных органов, общественных организаций, бизнеса в достижении общей цели - развертывание широкой превентивной борьбы с преступностью.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы;
повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой, и направленных на решение поставленных задач.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы:
заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Постановлением Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 2 июня 2014 г. N 111па раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета составляет 24 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 8 тыс. руб.;
2015 год - 8 тыс. руб.;
2016 год - 8 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств муниципального бюджета на очередной финансовый год утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы |
Единица измерения |
Базовый 2012 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество пособий с рекомендациями по организации работы по профилактике правонарушений |
единиц |
0 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 3 |
2 |
Количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, привлеченных к участию в спортивных мероприятиях |
человек |
30 |
30 |
30 |
30 |
3 |
Количество народных дружинников |
человек |
60 |
62 |
64 |
66 |
4 |
Доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
% |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Доля населения, оказывающая на добровольной основе содействие правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с преступностью |
% |
1 |
1 |
1 |
1,1 |
6 |
Количество культурно-массовых мероприятий по профилактике противоправных действий среди подростков и молодежи |
единиц |
12 |
14 |
14 |
16 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы к концу 2016 года по сравнению с 2012 базовым годом позволит достичь следующих результатов:
- увеличение численности народных дружинников на 10%;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений до 5%;
- обеспечение методическими пособиями с рекомендациями по вопросам получения социальных, медицинских и образовательных услуг, трудоустройства, жилищного и пенсионного обеспечения 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в повышении уровня обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Пителинского района;
- в улучшении работы по профилактике правонарушений среди подростков и молодежи;
- в предотвращение правонарушений экстремистской направленности;
- повышение эффективности мер по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- повышение уровня безопасности на улицах и в других общественных местах.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 1 ноября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.