Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 22 декабря 2010 г. N 343
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
1 марта, 21 сентября, 5 октября 2011 г., 1 августа 2012 г., 17 июля, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 декабря 2013 г. N 480 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2011 - 2014 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2011 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Заказчики Программы |
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав области); министерство образования Рязанской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области; министерство социальной защиты населения Рязанской области; министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области; комитет по делам молодежи Рязанской области*(1); комитет по физической культуре и спорту Рязанской области*(2); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области; комитет по культуре и туризму Рязанской области*(3); министерство культуры и туризма Рязанской области (далее - Минкульттуризма области); главное управление региональной безопасности Рязанской области (далее - ГУРБ области)*(4); министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области (далее - МРБК области)
______________________________ *(1), *(2) До реорганизации в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области. *(3) До реорганизации в Минкульттуризма области. *(4) До реорганизации в МРБК области |
Заказчик - координатор Программы |
ГУРБ области*; МРБК области
______________________________ * До реорганизации в МРБК области |
Разработчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года; Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690; Закон Рязанской области от 03 июля 2009 года N 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минздрав Рязанской области; министерство образования Рязанской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области; министерство социальной защиты населения Рязанской области; министерство печати и массовых коммуникаций Рязанской области; комитет по делам молодежи Рязанской области*(1); комитет по физической культуре и спорту Рязанской области*(2); министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области; комитет по культуре и туризму Рязанской области*(3); Минкульттуризма области; ГУРБ области*(4); МРБК области; исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов Рязанской области (далее - администрации муниципальных образований Рязанской области) (на основе соглашений), областные государственные бюджетные образовательные учреждения (на основе соглашений), областные государственные бюджетные учреждения здравоохранения (на основе соглашений)
______________________________ *(1), *(2) До реорганизации в министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области. *(3) До реорганизации в Минкульттуризма области. *(4) До реорганизации в МРБК области |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом), а также предупреждение правонарушений и преступлений, связанных с наркотиками. Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы антинаркотической направленности; совершенствование системы мониторинга распространения наркомании в регионе; обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании; совершенствование форм и методов профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды; раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача |
Целевые индикаторы и показатели |
Заболеваемость синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом на 100 тыс. населения); число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. населения; доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных, прошедших лечение и реабилитацию |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно- практических конференций по проблемам профилактики наркомании. 2. Разработка проекта областного закона, регулирующего порядок организации социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, по результатам проведения научно- исследовательской работы в данной сфере. 3. Мониторинг наркоситуации: проведение социологических исследований, научно-исследовательских работ, разработка спецкурсов. 4. Проведение выездных мероприятий, семинаров, акций в муниципальных образованиях области по проблемам профилактики наркомании. 5. Укрепление материально-технической базы ГБУ РО "Бюро СМЭ". 6. Обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли. 7. Развитие системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании. 8. Создание, тиражирование и внедрение методических рекомендаций, научных разработок специалистов, занимающихся проблемами наркомании. 9. Поддержка социально значимых инициатив молодежных общественных объединений по итогам конкурса социальных проектов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании. 10. Организация профилактической антинаркотической работы в загородных стационарных оздоровительных учреждениях. 11. Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике возникновения зависимости от психоактивных веществ среди воспитанников интернатных учреждений. 12. Проведение сборов, семинаров, слетов по развитию волонтерского движения по формированию здорового образа жизни и профилактике наркомании. 13. Проведение конкурса социальной рекламы с учреждением номинаций, направленных на формирование здорового образа жизни. 14. Проведение областного конкурса среди образовательных учреждений на лучшую постановку работы по формированию здорового образа жизни. 15. Организация профилактической работы по формированию здорового образа жизни. 16. Оснащение спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в районах области. 17. Проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, спартакиад, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!" 18. Проведение в рамках акции "Цени свою жизнь!" для учащихся и студентов учреждений дополнительного образования детей, начального и среднего профессионального образования мероприятий культурного, спортивного, развивающего характера, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни. 19. Проведение социальных рекламных акций, направленных на борьбу с наркотиками, пропаганду здорового образа жизни. 20. Создание и оформление кабинетов (центров), лекториев по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании в образовательных учреждениях, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 21. Проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи. 22. Приобретение, создание и прокат аудио-, видеороликов, программ социального характера в теле- и радиоэфире, в культурно-досуговых учреждениях. 23. Создание и размещение социальной рекламы и информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании в печатных СМИ и Интернет-ресурсах. 24. Изготовление, приобретение, распространение и размещение полиграфической продукции, наружной рекламы и иных видов рекламно-информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании. 25. Приобретение технических средств и микроавтобуса для ГБУ РО ОКНД в целях обеспечения деятельности лекторской группы и проведения мероприятий по раннему выявлению среди подростков и молодежи лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств. 26. Обеспечение проведения ГБУ РО ОКНД активных мониторингов немедицинского потребления психоактивных веществ с использованием медицинских методов исследования (экспресс-диагностика). 27. Разработка реабилитационных программ для детей и подростков, страдающих наркоманиями и токсикоманиями. 28. Укрепление материально-технической базы ГБУ РО ОКНД. 29. Оснащение ГБУ РО ОКНД реактивами, медикаментами и другими товарами медицинского назначения. 30. Материально-техническое обеспечение государственных стационарных учреждений социальной защиты населения Рязанской области пихоневрологического# профиля |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составляет 66379,91493 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 18201 тыс. руб.; 2012 год - 14646 тыс. руб.; 2013 год - 13773,91493 тыс. руб.; 2014 год - 19759 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением в регионе наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью, позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики региона в нелегальный оборот наркотиков посредством недопущения вовлечения в потребление наркотиков новых лиц. Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании позволит решить вопросы совершенствования нормативной правовой базы в данной сфере |
1. Характеристика
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2011 - 2014 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной на заседании Государственного антинаркотического комитета 16.10.2009, Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690, Законом Рязанской области "Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области" и Положением о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в области стоит весьма остро.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания.
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения, хранения и реализации наркотиков.
В рамках реализации предыдущих антинаркотических программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
Первоочередными задачами программы нового периода действия будут: оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности и совершенствование антинаркотической пропаганды.
Настоящая Программа предусматривает методическую и практическую поддержку администраций муниципальных образований Рязанской области в части деятельности муниципальных антинаркотических комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления финансовыми и материальными ресурсами, является программно-целевой метод.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации государственной антинаркотической политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту на период до 2015 года.
Основные направления работ по Программе и комплекс программных мероприятий сформированы с учетом результатов реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на территории Рязанской области на 2008 - 2010 годы", а также результатов социологических исследований наркоситуации на территории Рязанской области.
Анализ результатов реализации отдельных мероприятий областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на территории Рязанской области на 2008 - 2010 годы" показывает их эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках Программы на период до 2015 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на территории Рязанской области на 2008 - 2010 годы" следует читать "областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Рязанской области на 2008-2010 годы"
Кроме того, при формировании Программы будут учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цель Программы - снижение уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом), а также предупреждение правонарушений и преступлений, связанных с наркотиками.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы антинаркотической направленности;
совершенствование системы мониторинга распространения наркомании в регионе;
обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование форм и методов профилактики наркомании и антинаркотической пропаганды;
раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2011 по 2014 год. Начало реализации Программы - 1 января 2011 года, окончание - 31 декабря 2014 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 декабря 2013 г. N 480 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Средства областного бюджета являются финансовым источником реализации Программы.
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы составляет 66379,91493 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 18201 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 1554 тыс. руб.;
2012 год - 14646 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 3335 тыс. руб.;
2013 год - 13773,91493 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 1920 тыс. руб.;
2014 год - 19759 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 3142 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2013 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Главные распорядители средств из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы:
(тыс. руб.)
4.2. Выделение бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных образований Рязанской области осуществляется в форме предоставления субсидий из областного бюджета.
Субсидии на проведение координационных и методических совещаний, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности, а также обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских площадках по антинаркотической тематике (подпункт 1.1.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" Программы), оснащение спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в населенных пунктах Рязанской области (пункт 4.8 раздела 5 "Система программных мероприятий" Программы), на создание и оформление кабинетов (центров), лекториев по антинаркотической пропаганде, профилактике наркомании в образовательных учреждениях, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (подпункт 4.12.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" Программы), проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи (подпункт 4.13.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" Программы), предоставляются муниципальным образованиям Рязанской области на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Финансирование мероприятий Программы, предусмотренных подпунктами 3.1.1, 4.7.1, 4.13.1, 4.17.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий областным государственным бюджетным образовательным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Рязанской области от 07 марта 2012 г. N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели".
4.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение координационных и методических совещаний, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности, а также обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских площадках по антинаркотической тематике в рамках данной Программы являются:
- наибольший уровень общей заболеваемости наркоманией и обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;
- наибольший уровень распространенности противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на оснащение спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в населенных пунктах Рязанской области в рамках данной Программы являются:
- наименьший уровень обеспеченности спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок;
- наибольшее количество лиц в возрасте 8 - 18 лет, охваченных спортивными мероприятиями, по отношению к общей численности указанной категории, проживающей в муниципальном образовании.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на создание и оформление кабинетов (центров), лекториев по антинаркотической пропаганде, профилактике наркомании в образовательных учреждениях, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в рамках данной Программы являются:
- наименьший уровень обеспеченности образовательных учреждений кабинетами, центрами по формированию здорового образа жизни, профилактике асоциального поведения детей и подростков;
- наибольшее количество лиц в возрасте 8 - 18 лет, охваченных профилактической работой антинаркотической направленности, по отношению к общей численности указанной категории, проживающей в муниципальном образовании.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи в рамках данной Программы являются:
- наличие лиц в возрасте 14 - 30 лет, проживающих на территории муниципального образования.
4.4. Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение координационных и методических совещаний, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности, а также обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских площадках по антинаркотической тематике осуществляется в порядке, установленном МРБК области.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи, оснащение спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в населенных пунктах Рязанской области осуществляется в порядке, установленном министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на создание и оформление кабинетов (центров), лекториев по антинаркотической пропаганде, профилактике наркомании в образовательных учреждениях Рязанской области и в центрах психолого-педагогического и медико-социального сопровождения осуществляется в порядке, установленном министерством образования Рязанской области.
4.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на проведение мероприятий Программы, предусмотренных подпунктом 1.1.1, пунктом 4.8, подпунктами 4.12.1, 4.13.1 раздела 5 "Система программных мероприятий", утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий на проведение мероприятий Программы, предусмотренных подпунктом 1.1.1, пунктом 4.8, подпунктами 4.12.1, 4.13.1 раздела 5 "Система программных мероприятий", применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на проведение координационных и методических совещаний, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности, а также обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских площадках по антинаркотической тематике, оснащение спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в населенных пунктах Рязанской области и на создание и оформление кабинетов (центров), лекториев по антинаркотической пропаганде, профилактике наркомании в образовательных учреждениях, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждое проведенное координационное и методическое совещание, семинар, круглый стол, научно-практическую конференцию, конкурс, площадку по проблемам профилактики наркомании, каждый оборудованный спортивный объект, созданный (оформленный) кабинет (центр), лекторий, проведенное организационно-массовое мероприятие, акцию, операцию;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидии местному бюджету на проведение координационных и методических совещаний, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности, а также обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских площадках по антинаркотической тематике, для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
- средства областного бюджета;
- сумма расходов согласно смете на проведение одного координационного или методического совещания, семинара, круглого стола, научно-практической конференции по проблемам профилактики наркомании, конкурса антинаркотической направленности, участия в межрегиональном, общероссийской площадке по антинаркотической тематике;
- средства бюджета муниципального образования на проведение координационных и методических совещаний, семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности, участие в межрегиональных, общероссийских площадках по антинаркотической тематике;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидии местному бюджету на приобретение имущества для оснащения спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в населенных пунктах Рязанской области, для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
- средства областного бюджета;
- общая сумма расходов согласно смете на приобретение имущества для оснащения спортивных сооружений и (или) дворовых площадок;
- средства бюджета муниципального образования на приобретение имущества для оснащения спортивных сооружений и дворовых площадок;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидии местному бюджету на создание и оформление кабинетов (центров), лекториев по антинаркотической пропаганде, профилактике наркомании в образовательных учреждениях, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
- средства областного бюджета;
- общая сумма расходов согласно смете на приобретение имущества для создания и оформления кабинетов (центров), лекториев по антинаркотической пропаганде, профилактике наркомании в образовательных учреждениях, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- средства бюджета муниципального образования на создание и оформление кабинетов (центров), лекториев по антинаркотической пропаганде, профилактике наркомании в образовательных учреждениях, в том числе для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на предоставление субсидии местному бюджету на проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи, для каждого муниципального образования рассчитывается по формуле:
, где:
- средства областного бюджета;
- сумма расходов согласно смете на проведение одного организационно-массового мероприятия, акции, операции, направленного на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи;
- средства бюджета муниципального образования на проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи.
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 декабря 2013 г. N 480 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
6. Система управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 июля 2013 г. N 201 в пункт 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.2. Главные распорядители бюджетных средств (далее - главные распорядители), выделяемых на реализацию мероприятий Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
в качестве государственного заказчика заключают государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Программой. В течение всего срока действия государственного контракта контролируют выполнение работ, осуществляют приемку выполненных работ;
заключают с муниципальными образованиями соглашения на выделение субсидий в пределах средств, предусмотренных из областного Фонда софинансирования расходов и перечисляют субсидии в бюджеты муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение конечных результатов ее реализации, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на выполнение Программы;
ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, представляют заказчику-координатору Программы план реализации Программы на следующий год с указанием исполнителей Программы, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий;
проводят оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителями Программы;
представляют по запросу заказчика-координатора Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации Программы и отчета о ходе реализации мероприятий Программы и оценки ее эффективности;
осуществляют иные функции в пределах своих полномочий.
6.3. Исполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
представляют по запросу главного распорядителя, заказчика-координатора Программы информацию, необходимую для отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют по запросу главного распорядителя копии актов выполнения работ, оказания услуг и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам (договорам) в рамках реализации Программы.
6.4. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют Контрольно-счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
Постановлением Правительства Рязанской области от 17 июля 2013 г. N 201 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик-координатор Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об итогах реализации Программы, информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 постановления Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области". Заказчики Программы представляют заказчику-координатору Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об итогах реализации Программы за отчетный период и ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным периодом, информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
Постановлением Правительства Рязанской области от 30 декабря 2013 г. N 480 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
В результате успешной реализации программных мероприятий предполагается достичь следующие показатели:
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Специфика Программы и ее ярко выраженный социально-профилактический характер предопределяют в качестве эффекта от реализации программных мероприятий предотвращение вовлечения в употребление наркотиков подростков и молодежи посредством проведения профилактических антинаркотических мероприятий, формирование негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков, уничтожение наркосырьевой базы и ресоциализацию лиц употребляющих наркотики.
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением в регионе наркомании, обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью.
В целом реализация Программы позволит создать необходимые условия для увеличения доходов бюджета за счет исключения работоспособных граждан из сферы незаконного потребления наркотиков, а также за счет недопущения отвлечения финансовых средств из экономики региона в нелегальный оборот наркотиков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 22 декабря 2010 г. N 343 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.