Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Старожиловского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 622
Порядок
составления проекта бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета муниципального образования) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район", бюджетной и налоговой политикой, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, исходя из прогнозов социально-экономического развития Рязанской области, муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - исполнительные органы местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, Старожиловское районное Собрание депутатов, контрольно-счетный орган муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию понятий и терминов, применяемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения, и Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район".
3. Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район при составлении проекта бюджета муниципального образования в установленные настоящим постановлением сроки:
а) одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
б) одобряет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Старожиловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
г) рассматривает и утверждает предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, денежного содержания муниципальных служащих на очередной финансовый год и плановый период;
д) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования и вносит в них изменения;
е) утверждает программу приватизации муниципального имущества Старожиловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
ж) одобряет проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период для внесения в районное Собрание депутатов.
4. При формировании проекта бюджета муниципального образования, бюджетов поселений финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:
а) организует разработку проекта бюджета муниципального образования, бюджетов поселений (по соглашению);
б) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений отдела экономического развития и социальных вопросов администрации муниципального образования и представляет его в установленном порядке для рассмотрения в администрацию муниципального образования;
в) разрабатывает проектировки основных характеристик бюджета муниципального образования, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, определяет объемы публичных нормативных обязательств и объемы финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
г) ведет реестр расходных обязательств Старожиловского муниципального района;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;
е) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Старожиловского муниципального района;
ж) представляет в администрацию района предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение принимаемых расходных обязательств, разрабатывает в соответствии с постановлениями администрации проект распределения бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
з) составляет проект бюджета муниципального образования, в том числе определяет основные характеристики бюджета муниципального образования, распределение бюджетных ассигнований по бюджетной классификации Российской Федерации;
и) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Старожиловского района на очередной финансовый год и плановый период;
к) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования по субъектам бюджетного планирования (включая предельные объемы бюджетных ассигнований инвестиционного характера);
л) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок;
м) подготавливает с учетом предложений, расчетов и обоснований главных администраторов доходов бюджета муниципального образования и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального
образования объемные показатели прогноза поступлений доходов бюджета муниципального образования и источников финансирования бюджета муниципального образования по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации;
н) участвует совместно с субъектами бюджетного планирования в рассмотрении предложений о внесении изменений в нормативно-правовые акты администрации Старожиловского муниципального района о налогах и сборах;
о) направляет в органы местного самоуправления поселений Старожиловского муниципального района исходные данные для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 11 Закона Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области";
п) устанавливает перечень и сроки представления в финансовое управление администрации органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования и материалов к нему;
р) разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних и внешних заимствований муниципального образования, проект программы муниципальных гарантий муниципального образования, проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения за текущий финансовый год бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета Старожиловского района;
т) составляет и представляет в установленном порядке в администрацию муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Старожиловское районное Собрание депутатов одновременно с указанным проектом;
у) составляет и представляет в установленном порядке в администрацию муниципального образования проект нормативно-правового акта об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде нормативно-правовых актов администрации, отдельных положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативно-правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
5. Отдел экономического развития и социальных вопросов администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район при составлении проекта бюджета муниципального образования:
а) направляет в финансовое управление администрации муниципального образования:
предложения по формированию налоговой политики муниципального образования в части полномочий, касающихся финансового управления, для включения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
оценку потерь бюджета муниципального образования и бюджетов поселений от предоставления налоговых льгот в текущем финансовом году и на очередной финансовый год и плановый период;
информацию об исполнении муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, федеральных программ, государственных программ, реализуемых в текущем году на территории муниципального образования, иную информацию, предусмотренную Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район";
б) разрабатывает предварительный прогноз социально-экономического развития муниципального образования и прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
в) представляет в администрацию муниципального образования и финансовое управление администрации муниципального образования предварительные итоги социально-экономического развития Старожиловского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
г) рассматривает совместно с заинтересованными субъектами бюджетного планирования предложения и при необходимости вносит в администрацию муниципального образования проекты постановлений администрации муниципального образования о внесении изменений в законодательные акты муниципального образования о налогах и сборах в части полномочий, касающихся отдела;
д) формирует перечень муниципальных программ и ведомственных программ и осуществляет методологическое руководство их разработкой;
е) рассматривает совместно с финансовым управлением администрации представленные субъектами бюджетного планирования проекты муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета муниципального образования, начиная с очередного финансового года или планового периода.
6. При составлении проекта бюджета муниципального образования:
а) отдел имущественных и земельных отношений, градостроительства и муниципального заказа разрабатывает и представляет для утверждения в администрацию района:
проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
б) заместитель главы администрации района по развитию инфраструктуры и муниципального хозяйства, сектор ЖКХ и социальных вопросов на основании предложений исполнительных органов муниципального образования: определяют перечень объектов и объем бюджетных инвестиций по объектам в очередном финансовом году и плановом периоде в соответствии с действующими муниципальными программами Старожиловского района и объемом принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозные данные о росте тарифов на коммунальные услуги для населения и бюджетных учреждений муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
7. Субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают и представляют в установленном администраций муниципального образования порядке доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
б) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств муниципального образования, и представляют их в финансовое управление администрации муниципального образования;
в) представляют в финансовое управление администрации муниципального образования обоснования бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств муниципального образования, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также в отдел экономического развития и социальных вопросов муниципального образования - указанные предложения в части, касающейся муниципальных программ;
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом определенных отделом экономического развития и социальных вопросов администрации муниципального образования предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ);
д) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств);
е) подготавливают предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств муниципального образования на второй год планового периода;
ж) составляют отчеты о реализации муниципальных программ;
з) представляют в финансовое управление администрации муниципального образования предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
и) формируют муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Старожиловского муниципального района (далее - муниципальные задания) и направляют в финансовое управление администрации муниципального образования объемные показатели муниципальных заданий для планирования субсидий из бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий в соответствии с условиями и порядками, установленными администрацией Старожиловского муниципального района;
к) подготавливают в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования другие данные и материалы, необходимые для составления проекта бюджета.
8. Порядок взаимодействия субъекта бюджетного планирования с находящимися в его ведении распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, устанавливается соответствующим субъектом бюджетного планирования.
9. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, являющиеся исполнительными органами муниципальной власти Старожиловского муниципального района, представляют в финансовое управление администрации объемные показатели прогноза поступлений в бюджет муниципального образования и консолидированный бюджет Старожиловского района в разрезе муниципальных образований администрируемых доходных источников по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации, их расчеты с обоснованиями ожидаемого исполнения за текущий финансовый год, другие аналитические материалы, необходимые для составления прогноза.
10. Составление проекта бюджета муниципального образования включает в себя три этапа. Конкретные мероприятия, сроки их проведения, ответственные исполнители установлены настоящим постановлением.
11. На первом этапе составления проекта бюджета муниципального образования осуществляется сбор, обобщение и анализ объемных показателей (с расчетами и обоснованиями), представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, другими субъектами бюджетного планирования, на основе которых разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), основные характеристики бюджета муниципального образования.
12. На втором этапе составления проекта бюджета муниципального образования разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики Старожиловского района на очередной финансовый год и плановый период, формируются проект решения об бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете муниципального образования), прогноз консолидированного бюджета Старожиловского района на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты решений, подлежащие внесению в районное Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в соответствии со статьей 12 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район".
Разработка прогноза поступлений доходов бюджета муниципального образования осуществляется по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации с учетом норм, сведений и расчетов, необходимых для составления прогноза поступлений доходов, представленных главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Разработка общего объема расходов бюджета муниципального образования осуществляется путем планирования бюджетных ассигнований с учетом требований, установленных статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании представленных субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок соответствующих расходов бюджета муниципального образования и обоснований бюджетных ассигнований.
Планирование объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования бюджетам поселений, осуществляется в соответствии с порядком и методикой их распределения, установленными Законом Рязанской области "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" и иными законами Рязанской области, нормативно-правовыми актами администрации Старожиловского муниципального района.
Дефицит (профицит) бюджета муниципального образования определяется расчетным путем с учетом требований, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В проекте решения "О бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район" отражаются показатели и сведения, установленные статьей 11 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район".
13. На третьем этапе составления проекта бюджета муниципального образования, администрация муниципального образования рассматривает и одобряет проект решения о бюджете муниципального образования, а также документы, материалы и проекты решений, подлежащие внесению в районное Собрание депутатов одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в соответствии со статьей 12 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район".
В срок, установленный статьей 12 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район", Глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального образования в Старожиловское районное Собрание депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.