Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) и конференций граждан
1. Собрания (сходы), конференции граждан являются одной из форм непосредственной демократии, прямого волеизъявления, посредством которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. В работе собраний (сходов), конференций принимают участие граждане, достигшие возраста 18 лет на день проведения собрания (схода), конференции, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории и обладающие избирательным правом.
3. Собрание (сход), конференция граждан проводятся в обстановке открытости и гласности. На них могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, представители средств массовой информации, общественных объединений.
4. Решение о проведении собрания (схода) граждан на территории Рязанского муниципального района или его части принимается соответственно Рязанской районной Думой, Советом депутатов соответствующего поселения или органом территориального общественного самоуправления в течение 10 (десяти) дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода) граждан.
В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан одновременно определяются время и место проведения собрания (схода) граждан.
Решение об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан может быть принято в случае нарушений Конституции Российской Федерации, Федерального и областного законодательства, Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
5. С инициативой (требованием) о проведении собрания (схода) граждан могут выходить:
- депутаты Рязанской районной Думы (не менее 1/3 (одной трети) от их установленного числа);
- глава администрации Рязанского муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления;
- граждане.
Количество подписей граждан, необходимое для проведения собрания (схода) граждан, должно составлять не менее 5 (пяти) процентов от числа граждан, проживающих на территории Рязанского муниципального района и имеющих право на участие в собраниях (схода) граждан.
6. Инициатива депутатов Рязанской районной Думы, главы администрации Рязанского муниципального района, органа территориального общественного самоуправления оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляется соответственно в Рязанскую районную Думу либо орган территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.
7. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в Рязанскую районную Думу, должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:
вопросы, выносимые на собрание (сход) граждан;
ориентировочные сроки его проведения;
фамилия, имя, отчество, год рождения, в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схода), конференции, его подпись и дата ее внесения.
Подпись гражданина вносится им в подписной лист собственноручно.
Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
8. Требование о проведении собрания (схода) по инициативе граждан, направляемое в орган территориального общественного самоуправления, оформляется в порядке, предусмотренном Уставом органа территориального общественного самоуправления.
9. В отдельных случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, может проводиться конференция граждан. Рязанская районная Дума принимает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства на ней граждан от конкретных территорий, которая не может быть менее 10 (десяти) процентов от числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях.
В пределах установленных норм представители на конференцию избираются соответственно на собраниях (сходах) граждан поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, сел, деревень и т.д.
10. Собрания (сходы), конференции граждан созываются по мере необходимости.
11. Собрание (сход), конференция граждан не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования либо ее часть.
12. Повторное проведение собрания (схода), конференции граждан по аналогичным вопросам не допускается в течение одного года со дня официального опубликования решения собрания, конференции граждан.
13. На собрание (сход), конференцию граждан, созываемые Рязанской районной Думой, в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения соответствующей территории:
формы осуществления местного самоуправления;
принятие устава (положения) о местном самоуправлении и внесение в них изменений;
структура органов местного самоуправления;
заслушивание отчетов руководителей и других должностных лиц самоуправления поселения, комитета общественного самоуправления;
решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства;
решение других вопросов в соответствии с действующим законодательством и уставами муниципальных образований.
14. На собрание (сход), конференцию граждан, являющихся формами осуществления территориального общественного самоуправления, могут выноситься следующие вопросы:
избрание органов территориального общественного самоуправления населения и принятие положений (уставов) о них;
утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления населения по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения и затрагивающих интересы населения соответствующей территории в соответствии с действующим законодательством.
15. Подготовка и проведение собрания (схода), конференции граждан обеспечивается главой соответствующей администрации.
16. О дате, месте, времени, повестке дня собрания (схода), конференции граждан инициаторы его проведения оповещают население не позднее чем за 5 (пять) дней до проведения собрания (схода), конференции, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, поквартирные (подворные) обходы, объявления и иные возможные средства.
17. Собрание (сход) граждан является правомочным, если в нем принимает участие более половины граждан от числа жителей, проживающих на данной территории и обладающих избирательным правом.
Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 (двух третей) представителей, избранных в соответствии с настоящим Порядком.
18. Перед открытием собрания (схода), конференции граждан проводится обязательная регистрация их участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и номера паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
19. Регистрацию участников собрания (схода), конференции граждан осуществляют ответственные за подготовку и проведение собрания, конференции лица, назначаемые инициатором собрания, конференции.
20. Для ведения собрания (схода), конференции граждан и их протоколов собирается президиум или председатель и секретарь собрания (схода), конференции, а в случае необходимости - счетная комиссия. Повестка дня утверждается большинством голосов от числа присутствующих участников собрания (схода), конференции граждан.
21. В протоколе указывается дата и место проведения собрания (схода), конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (схода), конференции, число присутствующих, состав президиума или фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания (схода), конференции, повестка дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.
Список присутствующих заверяется ответственными лицами за регистрацию и прилагается к протоколу собрания (схода), конференции.
22. Протокол, составленный в двух экземплярах, подписывают председатель и секретарь собрания (схода), конференции, один экземпляр его передается в представительный орган местного самоуправления, второй остается у руководителя местного самоуправления.
23. Решения собрания (схода), конференции граждан по вопросам повестки дня принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих граждан (за исключением вопросов, указанных в абзаце 2 настоящего пункта) и направляются соответствующим представительным органам местного самоуправления, главе местной администрации, руководителям, задействованным в решении предприятий, учреждений и организаций, расположенных на данной территории.
Решения собрания (схода), конференции по вопросам принятия Устава о местном самоуправлении, внесения в него изменении принимаются не менее чем 2/3 (двух третей) голосов от числа присутствующих граждан.
Решение, принятое на собрании (сходе), конференции, созванными Рязанской районной Думой в пределах их компетенции, имеет обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на соответствующей территории, а также для граждан.
24. Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граждан, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления обязан принять такой акт.
Решение, принятое на собрании (сходе), конференции граждан, являющихся формой осуществления территориального общественного самоуправления, имеет обязательный характер для органов территориального общественного самоуправления, граждан, проживающих на соответствующей территории.
25. Изменения и дополнения в решение, принятое собранием (сходом), конференцией граждан, могут вноситься только самим собранием (сходом), конференцией.
26. Решения собрания (схода), конференции граждан и информацию о их выполнении глава местной администрации, представительный орган, орган территориального общественного самоуправления доводят доступными способами (с учетом местных условий) до сведения населения соответствующей территории не позднее 10 (десяти) дней с момента принятия решения.
27. Собрания (сходы), конференции граждан вправе обращаться с предложением в государственные и общественные органы, на предприятия, учреждения, организации, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить в соответствующий орган местного самоуправления.
28. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан, по вопросам, предусмотренным пунктом 13 настоящей статьи, производятся за счет средств соответствующего бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.