Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Кораблинского районного Совета депутатов
от 16 ноября 2010 г. N 54
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Кораблинского района на 2011 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района Рязанской области на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", решения Кораблинского районного Совета депутатов от 22 декабря 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района являются базой для формирования бюджета района на 2011 год и среднесрочного финансового плана Кораблинского района на 2011 год и плановый период.
Особое значение настоящий документ приобретает в условиях завершения реализации срочных антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Бюджетная и налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным последствиям экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации в Кораблинском районе, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также принимая во внимание, что указанные взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой политики содержат предложения в области исчисления и уплаты указанных страховых взносов.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
В 2011 году будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Кораблинского района на 2010 год".
Бюджетная и налоговая политика Кораблинского района на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер.
Бюджетная политика Кораблинского района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития Кораблинского района. Достижением главной цели бюджетной политики в условиях экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Кораблинского района.
В конце 2009 года в силу изменения экономической ситуации, вызванной мировым финансовым кризисом, в районе наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства.
В текущем году экономическая ситуация характеризуется следующими тенденциями:
- напряженной остается ситуация в промышленности (за 9 месяцев 2010 года индекс промышленного производства соответствует показателю 2009 года - 78%);
- уровень производства в пищевой промышленности складывается выше уровня прошлого года на 80% (это учитывая тот факт, что реализация продукции по ОАО "Ключанский спиртзавод" в прошлом году была ниже в 4 раза показателя текущего года);
- в сельском хозяйстве (учитывая засушливое лето) наблюдается спад производства по намолоту зерна с 1 га с 34,8 центнеров в 2009 г. до 19,0 центнеров в 2010 г. Намолочено 443 тыс. ц. зерна (в первоначально-оприходованном весе).
Нестабильная ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района.
Среднегодовые темпы роста доходов консолидированного бюджета Кораблинского района за последние несколько лет значительно превышали показатели инфляции.
Стабильное поступление доходов в 2009 году складывалось благодаря росту экономики района, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета.
Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в 2010 году произошло сокращение поступлений налоговых доходов и в первую очередь - налога на доходы физических лиц. Если за 9 месяцев 2009 г. поступление по данному налогу составляло 26890,3 тыс. руб., то за аналогичный период текущего года 23945,6 тыс. руб., т.е. 89% прошлогоднего показателя.
Основными направлениями деятельности администрации Кораблинского района остаются:
- привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
- адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы Кораблинского района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- анализ действующих расходных обязательств с целью сокращения неэффективных расходов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочия.
Важным направлением работы остается соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих.
2. Политика в области доходов
Сокращение доходов в 2010 году в наибольшей степени затронуло консолидированный бюджет, а также бюджеты тех муниципальных поселений, доходы которых значительно зависят от финансового состояния крупных налогоплательщиков.
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала Кораблинского района, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
- подготовка прогноза поступлений доходов бюджета исходя из реальной ситуации в экономике;
- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
- осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
- создание благоприятных условий для деятельности среднего и малого предпринимательства;
- продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- принятие мер по увеличению доходов бюджета, в том числе проведение эффективных мероприятий, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействия с налоговыми и другими органами (по согласованию).
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
- оптимизации численности муниципальных служащих, реорганизации структуры администрации района;
- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
- обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
- сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
- оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
- обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- усиления контроля и проведения анализа результативности использования бюджетных средств.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2011 год приоритетами бюджетных расходов станут:
- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
- реализация мер социальной поддержки населения;
- реализация приоритетных национальных проектов
Объем расходов на реализацию целевых программ будет определен исходи из реальных возможностей бюджета по их финансовому обеспечению.
Остальные действующие расходные обязательства будут реализовываться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности бюджетов поселений. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 году будет направлена на:
- обеспечение органов местного самоуправления муниципального района и поселений необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
- создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления района и поселений ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
- эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 02 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" (в редакции от 08.02.2010 г.).
В бюджете муниципального образования - Кораблинский муниципальный район сохранятся межбюджетные трансферты поселениям, в состав которых входит финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, несвязанная с исполнением целевых программ и мероприятий бюджета муниципального образования.
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений Кораблинского муниципального района в 2011 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
В условиях сложной экономической ситуации особое внимание будет уделяться контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район. Контроль соблюдения указанных условий будет осуществляться путем проведения мониторинга. Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования на 2011 год будет строиться на принципах безусловного исполнения и. обслуживания принятых долговых обязательств Кораблинского района в полном объеме и в срок.
Муниципальный долг Кораблинского района в 2011 году, обусловленный решением стратегических задач развития района на период выхода из кризиса, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основным источником погашения муниципальных долговых обязательств будет возврат кредитов и лизинговых платежей сельскохозяйственными товаропроизводителями.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кораблинского районного Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.