Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального района
от 1 декабря 2009 г. N 703
Комплексная программа
социально-экономического развития муниципального образования
Старожиловский муниципальный район до 2012 года
Паспорт программы
Наименование |
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области на период до 2012 года (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Распоряжение главы муниципального района от 27.08.2009 года N 296 |
Заказчик |
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области |
Основная цель |
Повышение качества жизни населения муниципального района на основе достижения экономической самообеспеченности региона, развития социальной сферы и человеческого потенциала |
Основные задачи программы |
- рост доходов и уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума; - развитие социальной инфраструктуры; - создание условий для преодоления негативных тенденций в демографической ситуации в районе; - увеличение объемов жилищного строительства; - повышение качества и доступности услуг образования, здравоохранения и систем жизнеобеспечения; - развитие транспортной системы для более полного обеспечения потребностей экономики и населения района транспортными услугами; - развитие эффективного, устойчивого, конкурентоспособного агропромышленного производства и динамичное социальное развитие сельских территорий; - развитие туристской индустрии; - устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства. |
Срок действия Программы |
Программа реализуется в 2010 - 2012 годах |
Основные мероприятия программы |
Основные мероприятия Программы ориентированы на развитие промышленности, агропромышленного комплекса, социальной сферы, инфраструктурного обеспечения территорий, туризма, повышение инвестиционной привлекательности региона, поддержку сельского населения |
Исполнители |
- Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район; - органы местного самоуправления и иные органы местного самоуправления муниципального района; - хозяйствующие субъекты, реализующие программные мероприятия. |
Объемы и источники финансирования |
Местный бюджет (тыс. руб.): 2010 г. - 624,3; 2011 г. - 3930; 2012 г. - 4440,0. Привлеченные инвестиции (млн. руб.): 2010 г. - 248350,0; 2011 г. - 248350,0; 2012 г. - 238350,0. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение среднемесячной заработной платы до 13,5 тыс. рублей в 2012 году; - снижение темпов убыли населения не более 100 человек в год за счет увеличения рождаемости до 210 человек, стабилизация смертности на уровне 290 человек; - доведение площади возводимого за год жилья до 1,8 тыс. кв. м. общей площади; - увеличение объема инвестиций в основной капитал - до 302,03 млн. руб. в 2012 году; - рост промышленного производства на 28,8 %; - рост объема сельскохозяйственного производства на 8%. |
Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы возлагается на администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район |
1. Краткая характеристика муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Старожиловский район был образован в числе 27 других районов Рязанского края Московской области Постановлением ВЦИК СССР от 12 июля 1929 года (Бюллетень организационного комитета Московской области от 20 июля 1929 года, N 5). В своем нынешнем виде район восстановлен Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 г.
Наделено муниципальное образование - Старожиловский муниципальный район статусом муниципального района законом Рязанской области N 98-ОЗ от 07.10.2004 г.
Старожиловский муниципальный район расположен в центральной природно-экономической зоне Рязанской области и занимает площадь 1007,3 кв. км. Протяженность территории с севера на юг составляет 39,6 км, с запада на восток - 44,8 км. На территории Старожиловского муниципального района проживает около 1,5% населения Рязанской области. Численность населения составляет 17,5 тыс. человек. Удельный вес сельского населения составляет 71,9%. Административный центр района - рабочий поселок Старожилово, находится на расстоянии 53 км от областного центра - г. Рязани.
Территория муниципального района включает в себя территории муниципальных образований:
1) территорию городского поселения:
- Старожиловское городское поселение (р.п. Старожилово) - включает в себя 27 населенных пунктов;
2) территории сельских поселений:
- Гребневское сельское поселение (с. Гребнево) - включает в себя 22 населенных пункта;
- Гулынское сельское поселение (п. Рязанские Сады) - включает в себя 10 населенных пунктов;
- Истьинского сельского поселения (с. Истье) - включает в себя 6 населенных пунктов;
- Ленинского сельского поселения (п. Совхоза им. Ленина) - включает в себя 13 населенных пунктов;
- Мелекшинского сельского поселения (д. Мелекшино) - включает в себя 19 населенных пунктов;
- Столпянского сельского поселения (д. Ершово) - включает в себя 10 населенных пунктов.
1. Социально-экономическое положение района демонстрирует устойчивую, хотя и медленную, тенденцию экономического роста. Рост многих экономических и социальных показателей, свидетельствует об устойчивом развитии реального сектора экономики. В последние годы темп промышленного производства в районе стабилен. Основной объем отгруженной продукции промышленности в районе до апреля 2009 года обеспечивали 2 предприятия (ОАО "Старожиловский молочный комбинат" и ОАО "Истьинский машиностроительный завод".
С конца 2008 года, в связи с кризисом, на ОАО "Истьинский машиностроительный завод" ухудшается финансово-экономическое положение.
Объем отгруженных товаров собственного производства,
выполнено работ, услуг собственными силами
тыс. руб.
2006 год |
2007 год |
2008 год |
285784 |
368843 |
439800 |
2. Сельское хозяйство является главной составной частью экономики района. В структуре производства сельскохозяйственной продукции, на сельскохозяйственные предприятия приходится 76% произведенной продукции. Специализация сельскохозяйственного производства - молочно-мясное при развитом производстве зерна, а также производство плодов и ягод. Агропромышленный комплекс (АПК) района демонстрирует в последние годы небольшой рост.
Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств
тыс. руб.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
хозяйства всех категорий |
589,8 |
669,3 |
797,1 |
растениеводство |
291,6 |
329,1 |
403,1 |
животноводство |
298,2 |
337,2 |
394 |
3. Благоприятная экономическая конъюнктура и рост платежеспособного спроса населения способствуют развитию сферы торговли и потребительского рынка района. Для обслуживания населения в районе действуют 104 предприятия розничной торговли, в том числе 61 предприятие потребительской кооперации. Сеть предприятий торговли и общественного питания постоянно расширяется, открываются новые и переоборудуются действующие предприятия.
Оборот розничной торговли и общественного питания
млн. руб.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Оборот розничной торговли во всех каналах реализации |
326,9 |
558,7 |
758,4 |
Оборот общественного питания предприятий |
23,8 |
26,9 |
29,1 |
4. Значительно увеличилось число и объем продукции малых предприятий, постоянно расширяется и увеличивает объемы малое предприятие ООО "Старожиловоагроснаб".
Численность и оборот малых предприятий
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Число малых предприятий (единиц) |
13 |
11 |
21 |
Оборот малых предприятий (млн. руб.) |
138,7 |
248,6 |
834,2 |
5. В последние годы объем инвестиций в основной капитал в районе в сопоставимой оценке значительно вырос, однако перед районом стоит задача более активно изыскивать реальных инвесторов с целью привлечения их капиталов в экономику района. Сегодня нами прорабатываются инвестиционные предложения о строительстве производства по изготовлению строительных смесей.
Инвестиции в основной капитал
млн. руб.
2006 год |
2007 год |
2008 год |
140 |
191,1 |
274,9 |
6. Для Старожиловского района как и других районов области свойственны негативные стороны современных демографических процессов: уменьшение численности населения, низкий уровень рождаемости, ослабление семейно-брачных отношений и снижение количества детей в семьях, "старение населения". Основная часть снижения численности населения Старожиловского района приходится на естественную убыль населения.
За последние 4 года число умерших превысило число родившихся в среднем в 1,9 раза, в том числе за 2008 год в 1,6 раз.
Общее снижение численности постоянного населения за 2006 - 2008 год составляет 1%.
Острой социально-демографической проблемой сегодняшнего дня и ближайшего будущего являются высокие темпы "старения" населения.
На 1 января 2009 года граждане старше 60 лет составляют 23,7% от общей численности населения района. Процесс демографического старения населения получит дальнейшее развитие.
Повышенный уровень смертности граждан трудоспособного возраста отрицательно воздействует на формирование и состав трудовых ресурсов. На современном уровне смертность граждан трудоспособного возраста (причем как мужчин, так и женщин) стала фиксироваться чаще. Важным фактором, определяющим высокий современный уровень смертности, является старение населения. В течение последних лет тенденцию приобрел невысокий, но устойчивый рост рождаемости.
Прогноз изменения естественного движения населения и численности населения позволяет сделать вывод, что район не сможет обеспечить стабильность численности своего трудоспособного населения, опираясь исключительно на внутренние демографические ресурсы.
Внутрирегиональный миграционный поток на территории района характеризуется незначительным объемом.
7. Среднегодовая численность трудоспособного населения, численность занятых в экономике, численность работников организаций сократилась к настоящему времени.
Снижение численности данных категорий населения и устремление значительного числа жителей на работу за пределы района приведет к дефициту рабочей силы, причем негативные влияния этих процессов на рост экономики района будут ощущаться уже в период действия Программы. Особенно резко снижается численность занятых в сельском хозяйстве при росте занятых в сфере торговли и услуг.
Одним из способов восполнения убыли населения для района будет являться привлечение иностранных трудоспособных мигрантов.
За 2008 год на территорию Старожиловского муниципального района въехало 704 иностранных граждан и лиц без гражданства, в первом полугодии 2009 года на миграционный учет поставлены 314 граждан стран СНГ и лиц без гражданства.
Большинство мигрантов на территорию района прибывают из Узбекистана, Молдовы. Значительное количество лиц из них осуществляют трудовую деятельность в сельскохозяйственных предприятиях района.
Наметившаяся в последнее время тенденция роста рождаемости привела к дефициту мест в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) района.
Общая численность населения и демографические показатели
чел.
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
общая численность населения |
17632 |
17551 |
17527 |
смертность |
317 |
396 |
315 |
рождаемость |
179 |
211 |
182 |
трудоспособное население |
9857 |
9864 |
9895 |
пенсионеры |
5808 |
5699 |
5603 |
8. Медицинская сеть района представлена 23 учреждениями: МУЗ Старожиловская ЦРБ, Столпянская, Истьинская и Хрущевская врачебные амбулатории, 18 фельдшерско-акушерскими пунктами, 1 фельдшерский здравпункт.
В период 2009 г. проведено лицензирование работ и услуг в ЦРБ по специализированной медицинской помощи по транспортировке донорской крови и ее компонентов и первичной медико-санитарной помощи по физиотерапии.
Укрепление Материально-технической базы района продолжает являться актуальной задачей здравоохранения района, одним из основных условий успешного лечебно-диагностического процесса. Требуется срочный капитальный ремонт зданий, их инженерных коммуникаций. Без соответствующего оснащения современным лечебно-диагностическим оборудованием невозможно решение возрастающих требований по охране здоровья населения, развитию практического здравоохранения, снижению уровня заболеваемости и смертности населения.
Численность врачей и среднего медицинского персонала
человек
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Численность врачей всех специальностей |
30 |
29 |
25 |
Численность среднего медицинского персонала |
129 |
129 |
127 |
9. Значительная часть населения пожилого возраста нуждается в социальных услугах, способствующих их социальной адаптации. Всего пенсионеров в районе - 5650 человек. Всего на социальном обслуживании на дому состоит 236 человек, проживающих в 30 населенных пунктах. Обслуживание осуществляют 54 социальных работника. С 1 января 2008 года открыты и функционируют 4 от деления социального обслуживания на дому и 1 отделение психолого-педагогической помощи семье и детям. Работает служба "Горячая линия" по вопросам разрешения кризисных ситуаций в семье в случаях семейных конфликтов. Открыта и работает служба "Мобильная бригада" и служба социальных координаторов по вопросам выявления семей с несовершеннолетними детьми, находящимися на ранней стадии неблагополучия, в ней работают 3 человека. Есть еще нерешенные проблемы, необходимо укрепить материально-техническую базу комплексного центра социального обслуживания населения.
10. Сеть учреждений образования включает 13 дошкольных образовательных учреждений, которые посещает 471 ребенок, что составляет 69% от детей в возрасте от 1 года до 7 лет; 18 общеобразовательных школ, численность обучающихся в образовательных учреждениях - 1492 человека; 2 учреждения дополни тельного образования детей, с численностью занимающихся 59,5% от общего числа учащихся. Из 28 населенных пунктов района организован подвоз 280 учащихся на 4 школьных автобусах. В 12 образовательных учреждениях действуют столовые, 86% учащихся школ получают горячее питание.
Темпы старения зданий и инженерных коммуникаций образовательных учреждений опережают темпы проведения ремонтных работ, по причине нехватки финансовых средств, многие образовательные учреждения требуют капитального ремонта и реконструкции.
Численность образовательных учреждений и количество детей в них
человек
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Численность дошкольных учреждений |
14 |
14 |
13 |
Численность детей в них |
535 |
438 |
441 |
Численность общеобразовательных учреждений |
19 |
19 |
19 |
Численность учащихся в них |
1698 |
1614 |
1537 |
11. Сеть учреждений культуры района состоит из:
- МУК "Районное клубное объединение Старожиловского муниципального района", в состав которого входят 1 РДК, 13 СДК, 3 клуба, 3 автоклуба и киносеть;
- МУК "Центральная библиотека Старожиловского муниципального района", в состав которой входят Старожиловская центральная библиотека, Старожиловская районная детская библиотека и 17 сельских библиотек-филиалов;
- МОУДОД "Старожиловская детская школа искусств.
Материально-техническая база учреждений культуры района требует решительного улучшения. Многие учреждения нуждаются в проведении капитального и текущего ремонта. Высока изношенность технологического оборудования и мебели. Вместе с тем, существуют проблемы научного комплектования библиотек района, укрепления материально-технической базы и оснащения современным технологическим оборудованием учреждений культуры, подготовки и переподготовки кадров отрасли, повышения их социального статуса и оплаты труда, развития киноотрасли.
Старожиловский район богат памятниками истории и культуры, имеющими чрезвычайную ценность не только с точки зрения эстетического совершенства, но и в познавательно-историческом аспекте. Выдающиеся творения знаменитых зотчих В.П.Стасова, Ф.О.Шехтеля, А.Ф.Красовского, памятники развития промышленного производства со времен Петра I, комплексы помещичьих усадеб, места, связанные с жизнью выдающихся исторических деятелей - все это имеет большую привлекательность для туристов. Перед районом стоит задача выполнить необходимые мероприятия по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия.
Численность учреждений культурно-досугового типа и библиотек
единиц
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Численность учреждений культурно-досугового типа |
20 |
20 |
20 |
Численность библиотек |
19 |
19 |
19 |
12. Улучшение материально-спортивной базы является одним из основных направлений в вопросах развития физической культуры и спорта. В районе в основном удалось сохранить спортивную базу, но преодолеть последствия социально- экономического кризиса 90-х годов - увеличить темпы строительства новых спортивных сооружений не смогли. На данный момент на территории района расположено:
- спортивных залов - 13, площадь - 3096 кв. м;
- плоскостных сооружений - 34, площадь 83910 кв. м.;
- другие спортивные сооружения - 32.
Большинство объектов требуют ремонта и находятся в таком техническом состоянии, которое не позволяет им функционировать с полной нагрузкой и гарантией безопасности занимающихся. Район располагает в основном школьной спортивной базой, которая не отвечает возможностям привлечения жителей к регулярным занятиям физической культурой и проведения массовой спортивной работы с населением, особенно в осенне-зимний период.
13. Система водоснабжения Старожиловского муниципального района включает в себя Каширский и Окско-Тарусский водоносные горизонты, которые являются благополучными объектами водоснабжения. Для питьевых и хозяйственных нужд района имеется 129,4 километра сетей водоснабжения, в которые вода поступает из 99 артезианских скважин. По ориентировочным данным износ сетей водоснабжения составляет 80 - 90%. Большинство водонапорных башен находится в ветхом состоянии.
В р.п. Старожилово имеется станция обезжелезования воды мощностью 750 куб. м в сутки. Вода поступает потребителям после того, как пройдет обработку обезжелезования и обеззараживания бактерицидными лампами. По данным лабораторий, контролирующих качество воды, случаев снижения качества питьевой воды ниже нормативного не было.
Теплоснабжение жилищно-коммунальной сферы района осуществляется 6-ю котельными, 1 из них - ведомственная и 5 - муниципальные. Протяжённость тепловых сетей составляет более 40 км. Основной вид топлива - природный газ. Средний физический износ тепловых сетей составляет 60%. Ежегодные плановые замены тепловых сетей осуществляются исходя из наличия средств и материалов. В настоящее время активно ведутся работы по переводу объектов социальной сферы, а именно детских садов, ФАП, зданий библиотек, спортивных залов школ и сельских домов культуры на автономные отопления. Ведутся работы по переводу жилых многоквартирных домов на индивидуальное газовое отопление.
Общая протяженность системы канализования в районе составляет 22,6 км. Объем принимаемых стоков - 1800 кв. м в сутки. Очистные сооружения полной биологической очистки на выходе хозяйственно-бытовой канализации обеспечивает очистку сточных вод по БПК до уровня 90%, по остальным видам загрязнений - до 70 - 91%.
Приемником сточных вод в районе являются реки Истье и Проня, Новешка. Содержание загрязняющих веществ в реках установлено "Перечнем ПДК и ОБУВ воздействия вредных веществ для рыбохозяйственных водоёмов". В реки Истья и Проня поступают нормативно-очищенные и условно чистые воды по 6-и выпускам. На все выпуски разработаны и утверждены ПДК и ПДС загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты со сточными водами, на основании которых выдается разрешение на сброс загрязняющих веществ. Качество стоков в реки контролируется ведомственными лабораториями и службой ЦГиЭ.
На территории муниципального района находится 967,3 км электрических сетей. В районе имеется 5 питающих центров 110/10 кВ. и 363 подстанции 10/04 кВ.
Твердые бытовые отходы (ТБО) в селитебной зоне собираются через систему контейнеров, установленных на площадках. Вывозятся бытовые отходы по графику специализированным транспортом на санкционированную свалку Старожиловского МУП ЖКХ.
14. В районе действуют 9 внутрирайонных и 3 междугородних автобусных маршрута, которые обслуживает ООО "Агротранссервис".
Все названные маршруты обеспечивают бесперебойное движение пассажиров как внутри района, так и между районным и областным центрами.
Кроме того, по территории района проходит железная дорога Рязань - Ряжск, по которой регулярно ходят электрички. На территории района имеются 4 железнодорожных остановки.
Районная автомобильно-дорожная сеть состоит, в основном, из дорог радиального направления, связывающих районный центр и центральные усадьбы хозяйств района и автодороги Рязань - Ряжск - Александро-Невский, рассекающей район примерно пополам в направлении с севера на юг.
15. В муниципальной собственности района находится:
- объектов недвижимого фонда - 160 единиц;
- транспорта - 19 единиц.
В прошедшем году на аукционе было продано одно нежилое здание, 133 земельных участка общей площадью 294,1 тыс. кв. м на общую сумму 361,7 тыс. рублей. Заключен 21 договор аренды муниципального недвижимого имущества, сдано в аренду 478,9 кв. м площади объектов муниципальной собственности района и поселений. В бюджет поступило 336,4 тыс. рублей.
16. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации до 2010 года градостроительной документацией должны быть обеспечены Рязанская область и все входящие в нее муниципальные образования. В настоящее время работа над разработкой генерального плана ведется только на р.п. Старожилово. Работа по территориальному планированию сельских населенных пунктов не начиналась из-за отсутствия финансирования. Уже с 1 января 2008 года указанным выше Кодексом введен в действие порядок, в соответствии с которым при отсутствии документов территориального планирования не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, так же не допускается подготовка документации по планировке территории. Отсутствие комплексной градостроительной проработки развития района может привести не только к ошибкам в планировке и застройке на селенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к не эффективному экономическому развитию, невозможности реализовывать инвестиционные проекты. Недостаток градостроительной документации в районе при водит в реальных условиях к необходимости принятия по материалам, не соответствующим современным социально-экономическим и правовым условиям. Также остается открытым ряд вопросов с подбором инвестиционных площадок.
17. Основными экологическими проблемами на территории района являются загрязнение атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ от промышленных предприятий и автотранспорта, негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду, загрязнение водных ресурсов, сокращение видового состава флоры и фауны. Также остается открытым вопрос ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В социально-экономическом развитии района прослеживается ряд проблем, требующих решения в период действия настоящей Программы. Уровень жизни населения отстает от среднероссийских показателей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата остается незначительной. Если в целом по району в сентябре 2009 года она составила 11,5 тыс. рублей, то в Рязани например этот показатель выше (14,7 тыс. рублей), что приводит к маятниковой и вахтовой миграции населения. Отток работников может привести в краткосрочной перспективе к дефициту кадров.
Концепция развития района
Настоящая Программа исходит из инвестиционно-активного сценария развития. Определение площадок и частичный ввод основных фондов, могут быть реализованы в период действия программы. Помимо финансовых и временных ограничений муниципальный район может столкнуться с дефицитом кадров, в том числе ввиду миграции. Соответственно, необходимо комплексное развитие территории района. Привлечение инвестиций и закрепление кадров через рост реальных располагаемых денежных доходов населения, жилищное строительство с доступной для населения стоимостью, развитие обеспеченности населения социальными услугами, что позволит:
- обеспечить дальнейшее снижение темпов сокращения численности населения района, в том числе на основе дальнейшего увеличения миграционного прироста;
- снизить масштабы миграции;
- увеличить объемы поступлений основных налоговых доходов бюджета, в том числе за счет сокращения теневых секторов экономики и повышения собираемости налогов и платежей;
- повысить уровень развития сельскохозяйственного производства;
- повысить уровень развития промышленного производства;
- удовлетворить потребности населения в социальной инфраструктуре.
На территории района действует ряд целевых программ, направленных на решение проблем социально-экономического развития района:
1. "Культура Старожиловского муниципального района"
2. "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в муниципальном образовании на 2007 - 2010 годы".
3. "Занятость подростков и молодых граждан, проживающих на территории Старожиловского муниципального района на 2007 - 2010 годы".
4. "Охрана атмосферного воздуха на территории Старожиловского муниципального района на 2008 - 2012 годы".
5. "Модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования на 2008 - 2010 годы".
6. "Программа по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях".
7. "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда муниципального образования".
8. "Обеспечение безопасности образовательных учреждений Старожиловского муниципального района на 2008 - 2010 годы".
9. "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального района на 2008 - 2010 годы".
10. "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы".
11. "Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений муниципального района на 2008 - 2010 годы".
12. "Социальное развитие населенных пунктов муниципального района на 2009 - 2011 годы".
13. "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в муниципальном образовании на 2009 год".
14. "Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год"
15. "Программа по переселению граждан из аварийного фонда на 2009 год".
16. "Развитие физкультуры и спорта на 2009 - 2011 годы".
17. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков на 2009 - 2010 годы".
18. "Развитие пассажирского транспорта городского и внутрирайонного сообщения в муниципальном районе на 2010 - 2015 годы".
19. "Здоровый ребенок" на 2007 - 2010 годы.
20. "Развитие газификации в Старожиловском муниципальном районе на 2010 - 2012 год".
21. "Развитие агропромышленного комплекса Старожиловского муниципального района на 2008 - 2012 годы".
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа направлена на реализацию основной цели - повышение качества жизни населения Старожиловского муниципального района на основе достижения экономической самообеспеченности района, развития социальной сферы и человеческого потенциала.
Система целей Программы включает:
- повышение уровня жизни населения;
- обеспечение конкурентоспособности экономики муниципального района;
- повышение инвестиционной привлекательности района;
- удовлетворение потребностей населения района в качественных услугах социальной сферы;
- сохранение и развитие кадрового потенциала.
Для достижения целей необходима реализация следующих задач:
- рост доходов и уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
- развитие социальной инфраструктуры;
- создание условий для преодоления негативных тенденций в демографической ситуации в районе;
- создание условий для модернизации и технического перевооружения производства и повышения его эффективности за счет выпуска современной конкурентоспособной продукции;
- развитие транспортной системы для более полного обеспечения потребностей экономики и населения района в транспортных услугах;
- развитие эффективного, устойчивого, конкурентоспособного агропромышленного производства и динамичное социальное развитие сельских территорий;
- содействие созданию и развитию туристических услуг;
- устойчивое развитие малых форм предпринимательства;
- увеличение объемов жилищного строительства и создание объектов инфраструктуры для обеспечения жилищного строительства;
- повышение качества и доступности услуг образования, здравоохранения, культуры и систем жизнеобеспечения.
Отдельные направления развития муниципального района.
1. Развитие промышленных видов экономической деятельности Основная цель - создание условий, обеспечивающих развитие промышленности, модернизацию и техническое перевооружение производственных организаций, повышение эффективности производства за счет выпуска современной конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей потребности населения района, увеличение налоговых поступлений в местный бюджет.
Основные задачи:
- разработка и производство новых видов продукции;
- производство продукции для обеспечения первоочередных потребностей населения;
- производство продукции для обеспечения потребности инфраструктуры района;
- разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий и производств.
Целевые показатели:
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства выполненных работ и услуг собственными силами до уровня 567,6 млн. руб. в 2012 году;
- рост промышленного производства за период действия Программы на 28,8%;
2. Развитие агропромышленного комплекса
Основная цель - развитие агропромышленного комплекса на основе эффективного, устойчивого, конкурентоспособного производства и переработки сельхозпродукции за счет модернизации производства и внедрения прогрессивных индустриальных технологий и обеспечение динамичного социального развития сельских территорий.
Основные задачи:
- развитие производственного потенциала агропромышленного комплекса, ведения сельскохозяйственного производства, в том числе:
- повышение плодородия почв;
- расширение посевных площадей;
- развитие кормовой базы животноводства, увеличение поголовья скота;
- повышение продуктивности животноводческого комплекса; -
- внедрение ресурсосберегающих технологий в растениеводство и животноводство;
- повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;
- развитие социальной сферы села;
- развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса района.
Целевые показатели:
- рост объема сельскохозяйственного производства за период действия Программы на 8%;
- ввод в эксплуатацию 4 тыс. га неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;
- приобретение 12 тракторов, 15 зерноуборочных комбайнов;
- доведение в 2012 году валового надоя молока до 31,4 тыс. т., производства на убой скота (в живом весе) до 2,5 тыс. т;
- доведение в 2012 году валового сбора зерновых до 47 тыс. т.
3. Развитие рынка товаров и услуг
Основная цель:
- совершенствование системы торгового и бытового обслуживания населения района;
- оптимизация розничной торговой сети и повышение товарной обеспеченности с учетом платежеспособности населения и потребностей общественного сектора;
- формирование системы удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности;
- развитие предприятий общественного питания;
- развитие сферы платных услуг, в том числе бытовых.
Основные задачи:
- содействие в размещений торговой сети в населенных пунктах с небольшой численностью населения путем сдачи в аренду объектов муниципального имущества;
- перевод розничной торговли из приспособленных помещений в типовые за счет аренды неиспользуемых площадей;
- оказание поддержки в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих бытовое обслуживание;
- привлечение субъектов малого предпринимательства в сферу бытовых услуг и общественного питания.
Целевые показатели:
- сохранение существующей сети и дальнейшее развитие организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- оборота розничной торговли в ценах соответствующих лет: в 2012 г - 1010,60 млн. руб.;
- объем платных услуг населению в ценах соответствующих лет: в 2012 г - 54,64 млн. руб.
4. Развитие туризма
Основная цель - создание условий для туристских услуг в целях обеспечения условий для отдыха и повышения качества жизнедеятельности населения.
Основные задачи:
- создание условий для привлечения инвестиций в сферу туризма;
- строительство объектов тур индустрии;
Целевые показатели:
- привлечение и освоение в период действия программы не менее 200,0 тыс. руб. на организацию туристических маршрутов по памятным и историческим местам района;
5. Развитие малого и среднего предпринимательства
Основная цель - создание условий для ускоренного развития малого и среднего бизнеса и повышения предпринимательской активности населения муниципального района.
Основные задачи:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятых в них;
- увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике района;
- привлечение дополнительных финансовых ресурсов в малый и средний бизнес;
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Целевые показатели:
- довести количество малых предприятий в 2012 году до 27 ед., с численностью занятых на них 660 чел.;
- довести оборот малых предприятий в 2012 году до 1,4 млн. руб.
6. Инвестиционное развитие
Основная цель - повышение объемов привлекаемых инвестиций в экономику и социальную сферу муниципального района.
Основные задачи:
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального района;
- развитие высокотехнологичного промышленного производства и внедрение новых технологий;
- повышение рентабельности действующих предприятий за счет технического перевооружения и целевого финансирования.
Целевые показатели:
- увеличение объема инвестиций в основной капитал с достижением в 2012 году объемов не менее 302,03 млн. рублей;
- создание за период действия программы не менее 50 новых рабочих мест.
7. Демографическое развитие
Основная цель - преодоление негативных тенденций в демографической ситуации района.
Основные задачи:
- увеличение рождаемости;
- сокращение числа умерших;
- улучшение здоровья населения и рост продолжительности жизни;
- поддержка института семьи, содействие занятости женщин;
- привлечение населения на постоянное место жительства в муниципальный район и увеличение положительного сальдо миграционного обмена;
- создание условий для комфортной жизни в муниципальном районе и сокращения оттока населения (выезжающих за пределы региона).
Целевые показатели:
- достижение в 2012 г. показателя убыли населения района не более 100 человек за год;
- увеличение числа родившихся до 210 человек в 2012 г.;
- число умерших в 2012 не должно превысить 290 человек;
8. Развитие кадрового потенциала
Основная цель - формирование эффективной системы создания рабочих мест, сохранение и развитие кадрового потенциала, предотвращение роста безработицы.
Основные задачи:
- увеличение количества рабочих мест;
- сокращение числа безработных, увеличение занятости населения;
Целевые показатели:
- среднегодовая численность занятых в экономике в 2012 году составит не менее 7,56 тыс. чел.;
- за время действия Программы создание не менее 50 новых рабочих мест.
9. Развитие здравоохранения
Основная цель - удовлетворение потребностей населения в качественных услугах здравоохранения.
Основные задачи:
- обеспечение населения гарантированной бесплатной медицинской помощью;
- совершенствование системы управления качеством медицинской помощи;
- оснащение высокотехнологичным диагностическим оборудованием ЛПУ;
- снижение уровней смертности населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, несчастные случаи и т.п.) и инвалидизации;
- увеличение показателя средней продолжительности жизни населения;
- снижение уровня младенческой и детской смертности;
- улучшение репродуктивного здоровья населения;
- внедрение современных медицинских технологий, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
- укрепление материально-технической базы системы здравоохранения района;
- внедрение современных подходов в медицинском образовании и кадровом обеспечении здравоохранения;
- формирование здорового образа жизни у населения.
Целевые показатели:
- увеличение длительности и качества жизни больных, улучшение оказания экстренной помощи больным, повышение уровня знаний практикующих врачей;
- снижение заболеваемости;
- снижение случаев осложнений при сахарном диабете.
10. Развитие системы социальной защиты населения
Основная цель - удовлетворение потребности населения района в качественном социальном обслуживании.
Основные задачи:
- улучшение материального благосостояния социально незащищенных групп населения, снижение бедности и сокращение неравенства в денежных доходах населения;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания населения, в первую очередь для лиц пожилого возраста и инвалидов, и обеспечение социальными услугами всех нуждающихся в помощи за счет расширения сети учреждений и увеличения объема и перечня оказываемых ими услуг.
Целевые показатели:
- оказание адресной материальной помощи социально незащищенным гражданам (семьям) и гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление перехода к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на них, в денежной форме.
11. Развитие образования
Основная цель - развитие системы образования для удовлетворения потребностей населения и рынка труда района в качественном и современном образовании.
Основные задачи:
- обеспечение общедоступности качественного бесплатного общего и дошкольного образования;
- развитие системы дополнительного образования детей;
- сокращение разрыва в возможности получения качественного образования между обучающимися в городской местности и в отдаленных сельских малокомплектных школах;
- повышение квалификации педагогических и руководящих кадров;
- повышение уровня и качества дошкольного, общего, начального профессионального, среднего профессионального образования;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Целевые показатели:
- обеспечить за период действия программы:
- охват детей дошкольным образованием к 2012 году до уровня 75%;
- обеспечить в 2012 году доступ учащихся и преподавателей 85% учреждений образования района к информационным ресурсам и электронным учебным материалам.
12. Развитие культуры
Основная цель - создание условий для реализации равных прав населения на доступ к культурным ценностям, сохранение культурного наследия района, развитие культурного потенциала.
Основные задачи:
- сохранение объектов культурного наследия и рациональное их использование в культурной и туристической жизни района;
- сохранение и развитие традиционной народной культуры;
- обеспечение технического перевооружения сферы культуры;
- создание условий досуга для всех категорий населения района;
- оптимизация сети библиотек в соответствии с социальными нормативами и нормами;
- создание условий для развития творчества и участия всего населения в культурной жизни;
- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров;
- развитие системы учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства;
- поддержка творчески одаренной молодежи;
- внедрение информационных продуктов и технологий в сферу культуры.
Целевые показатели:
- увеличение числа посещений культурных мероприятий до 10% от общего числа жителей района в 2012 году;
- доведение книгообеспеченности на 1 читателя до 7,4 книг.
13. Развитие физической культуры и спорта
Основная цель - реализация долгосрочной системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения района, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
Основные задачи:
- создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
- использование физической культуры и спорта, как одного из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека;
- создание условий и формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у различных групп населения.
Целевые показатели:
- доведение доли населения, регулярно занимающегося физкультурой и спортом до 10% от общей численности населения района.
14. Развитие жилищного строительства
Основная цель - улучшение жилищных условий населения и формирование доступного рынка жилья.
Основные задачи:
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- повышение доступности жилья;
- обеспечение доступности приобретения жилья гражданами с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных кредитов;
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
Целевые показатели:
- обеспечить в 2012 году ввод не менее 1,8 тысяч кв. м. общей площади жилья;
15. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Основные задачи:
- осуществление модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- снижение аварийности инженерной инфраструктуры;
- разработка перспективных планов развития объектов водоснабжения и водоотведения;
- снижение доли технически изношенных очистных сооружений в особенности в сельской местности;
- повышение доли очистки сточных вод до категории нормативно- очищенных, в том числе биологической очистки;
- модернизация и ремонт существующих инженерных систем, внедрение новых технологий.
Целевые показатели:
- доведение удельного расхода топлива и электроэнергии на производство единицы коммунальных услуг до нормативов.
16. Развитие газификации
Основная цель - повышение уровня газификации населенных пунктов района.
Основные задачи:
- строительство газораспределительных сетей;
- перевод на газовое топливо централизованных и индивидуальных источников теплоснабжения.
Целевые показатели:
- ввести в эксплуатацию не менее 15,5 км газовых сетей высокого, среднего и низкого давления;
- газифицировать 232 квартиры в сельской местности;
- по газификации объектов социальной сферы - перевести на газовое топливо 7 объектов.
17. Развитие транспортной инфраструктуры
Основная цель - развитие транспортной инфраструктуры, ориентированной на удовлетворение потребностей населения и экономики района в транспортных перевозках и обеспечивающей безопасное и эффективное функционирование транспорта.
Основные задачи:
- развитие служб придорожного сервиса;
- приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети населенных пунктов;
- содержание, ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования.
Целевые показатели:
- снизить аварийность на дорогах и сократить на 15 - 20 процентов число погибших в ДТП;
18. Повышение эффективности использования муниципального имущества
Основная цель - совершенствование системы управления муниципальной собственностью.
Основные задачи:
- увеличение доходов местного бюджета за счет эффективного управления муниципальной собственностью;
- обеспечение сохранности муниципального имущества;
- эффективное использование муниципальной собственности для удовлетворения потребностей населения.
Целевые показатели!
- довести в 2012 году поступления в местный бюджет доходов от продажи земельных участков, использования и реализации муниципального имущества до 9 млн. руб.
19. Территориальное и градостроительное развитие
Основная цель
- разработка документации для регулирования правоотношений по осуществлению градостроительной деятельности;
- увеличение объемов строительства жилья.
Основные задачи:
- разработка схемы территориального планирования муниципального района;
- разработка генеральных планов поселений;
- разработка Программы малоэтажного строительства и ее реализация;
-разработка Правил землепользования и застройки поселений района;
- обновление картографического материала.
Целевые показатели:
Довести ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования к 2012 году 1,9 тыс. кв. метров общей площади.
20. Улучшение экологической обстановки
Основная цель - улучшение экологической обстановки за счет рационального использования, восстановления и охраны природных ресурсов.
Основные задачи:
- улучшение состояния природных систем, поддержание их целостности для устойчивого развития района;
- развитие системы экологического образования, воспитания;
Целевые показатели:
- обустройство мест свалок бытовых отходов в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами.
- совершенствование методической и нормативной базы для улучшения экологической обстановки, снижения антропогенного воздействия на окружающую среду.
3. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Рязанской области, касающихся вопросов социально-экономического развития.
Цели, задачи и мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами экономической политики государства, Концепции социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года, задач региона.
Механизм реализации Программы включает следующие базовые элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- реализацию федеральных, региональных и районных целевых программ;
Для достижения программных целей предполагается использовать денежно-кредитные механизмы, систему государственного и социального заказа, возможности налогового и инвестиционного законодательства, ипотеки, лизинга, механизмы управления и распоряжения муниципальной собственностью, включая земельные ресурсы, имущество (газовые сети, здания и сооружения), систему стимулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности, механизмы долговой политики.
Источники финансирования: средства местного бюджета, собственные и привлеченные средства инвесторов.
В основе механизма реализации Программы лежат программные мероприятия, направленные на:
1. Повышение качества жизни населения:
- повышение уровня заработной платы;
- обеспечение населения услугами социальной сферы;
- обеспечение населения доступным жильем.
2. Повышение конкурентоспособности:
- развитие промышленных видов экономической деятельности;
- развитие сельского хозяйства;
- улучшение демографической ситуации;
- обеспечение организаций различных видов экономической деятельности квалифицированными кадрами.
3. Проведение эффективной бюджетной политики:
- повышение собственных доходов бюджета;
- более полное финансирование социальных программ;
- оптимизация бюджетных расходов.
Реализация механизма, направленного на увеличение доходов бюджета в рамках Программы, состоит из следующих направлений:
- создание условий для привлечения дополнительных инвестиций в виды экономической деятельности, создания новых рабочих мест.
- разработка и реализация системы мер, направленных на повышение собираемости налоговых и других платежей в бюджет и сокращение теневого сектора экономики;
- разработка и реализация системы мер, направленных на упорядочивание бюджетных расходов.
4. Программные мероприятия
Программные мероприятия разделены на три блока:
1. Организационные мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления в рамках своей текущей деятельности (табл. 1). В рамках настоящей Программы не требуют дополнительного финансирования из районного бюджета.
2. Программные мероприятия, включенные в муниципальные целевые программы с утвержденными объемами финансирования из местного бюджета (табл. 2), объем финансирования программных мероприятий по источникам финансирования (табл. 3).
3. Программные мероприятия (инвестиционные проекты), реализуемые за счет внебюджетных средств (табл. 4).
таблица N 1
мероприятия |
Содержания мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Содействие строительству новых предприятий |
Сбор информации о существующих площадках для размещения объектов на территории района. Координация работ по выбору, согласованию, подготовке технико-экономических обоснований строительства новых предприятий. Определение перечня приоритетных инвестиционных проектов. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом. Отдел архитектуры и градостроительства. Отдел капитального строительства. Экономический отдел. |
Развитие туризма |
Организация взаимодействия инвесторами и туристическими операторами. Содействие проектированию туристических маршрутов. Организация разработки и поддержание туристского интернет-ресурса. Содействие проведению рекламных компаний, направленных на продвижение туристической привлекательности района |
Отдел культуры. Отдел архитектуры и градостроительства. Специалист АСУ |
Инвестиционное развитие |
Содействие организациям в их участии в конкурсах инвестиционных и инновационных проектов. Подготовка инвестиционной карты района, определение инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Привлечение в область инвесторов путем рекламы инвестиционной привлекательности района в СМИ, печатных изданиях. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Отдел архитектуры и градостроительства. Отдел капитального строительства. Экономический отдел. |
Демографическое развитие |
Развитие и популяризация физической культуры и спорта. Санитарно-просветительская работа среди населения по вопросам профилактики инфекционных заболеваний и вакцинации. Обеспечение бесплатной витаминизацией всех учащихся образовательных учреждений (ОУ), просвещение учащихся по вопросам питания. Повышение престижа материнства и отцовства, проведение общественно значимых мероприятий, направленных на формирование нравственных и семейных ценностей. |
МУЗ Старожиловская ЦРБ Комитет по физкультуре и спорту. Управление образования и молодежной политики. Отдел культуры. |
Развитие образования |
Укрепление материально- технической базы образовательных учреждений. Ежегодное формирование перечня первоочередных объектов, подлежащих ремонту, оснащению учебным и технологическим оборудованием и автотранспортом, исходя из объема выделяемых бюджетных средств. Организация работ по обследованию технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, их паспортизации, оценке пожарной, электрической и конструкционной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил. Определение приоритетных направлений работы по совершенствованию патриотического воспитания. Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе информационных технологий. |
Управление образования и молодежной политики. Отдел архитектуры и градостроительства. Отдел капитального строительства. |
Развитие культуры |
Сохранение и использование недвижимых памятников истории и Культуры. Инвентаризация объектов культурного наследия, выявление и последующая мемориализация памятных мест, связанных со славным историческим прошлым района. Проработка вариантов использования памятников истории и культуры в развитии культурного туризма. |
Отдел культуры |
таблица N 2
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Объем финансирования из местного бюджета |
Ожидаемые результаты |
|
годы |
Тыс. руб. |
|||
Культура Старожиловского муниципального района |
- создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия района; - расширение культурного пространства, создание равных возможностей доступа к культурным ценностям для всего населения района; - формирование нравственных и духовных ценностей личности. |
2010 |
- |
- расширение возможностей для приобщения населения района к культурным ценностям; - сохранение кадрового потенциала культуры; - эффективное сохранение и использование культурного наследия района; - повышение роли культуры в жизни каждого человека, рост числа посетителей клубных учреждений и библиотек; - улучшение социально-психологического климата в районе |
2011 |
100 |
|||
2012 |
110 |
|||
Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в муниципальном образовании на 2007 - 2010 годы |
- снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения; - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера; - совершенствование методов профилактики, раннего выявления, лечение заболеваний социального характера и реабилитация больных. |
2010 |
210,5 |
- улучшение демографической ситуации в районе за счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановление репродуктивного здоровья населения; - сохранение трудового потенциала; - стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера и снижение их осложнений; - повышение эффективности им качества оказания медицинской помощи; - формирование здорового образа жизни населения района на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состоянием собственного здоровья и здоровья своих детей; - повышение квалификации кадрового состава здравоохранения. |
2011 |
230 |
|||
2012 |
250 |
|||
Занятость подростков и молодых граждан, проживающих на территории Старожиловского муниципального района на 2007 - 2010 годы |
- привлечение подростков и молодежи к общественно-полезному труду; - предоставление молодежи возможности зарабатывания средств к существованию; |
2010 |
110 |
- занятость подростков в каникулярное и внеурочное время. |
2011 |
120 |
|||
2012 |
130 |
|||
Охрана атмосферного воздуха на территории Старожиловского муниципального района на 2008 - 2012 годы |
- обеспечение экологической безопасности жителей района, - стабилизация экологической обстановки в районе. |
2010 |
- |
- снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха - повышение экологической безопасности и снижение уровня заболеваемости населения района |
2011 |
- |
|||
2012 |
- |
|||
Модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования на 2008 - 2010 годы |
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат. |
2010 |
|
- повышение надежности работы объектов инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства и объектов коммунальной энергетики; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, комфортность и безопасность условий проживания, экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики |
2011 |
750 |
|||
2012 |
900 |
|||
Программа по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях |
- выявление факторов риска инфицирования ВБИ; - обеспечение учета и регистрации ВБИ; |
2010 |
63,7 |
- оптимизация системы эпидемиологического надзора за ВБИ; - совершенствование лабораторной диагностики; - повышение эффективности дезинфекционных мероприятий и стерилизационных мероприятий; - разработка стратегии и тактики применения антибиотиков и химиопрепаратов. |
2011 |
70 |
|||
2012 |
70 |
|||
- эпидемиологический анализ заболеваемости ВБИ медицинского персонала; - оценка эффективности проведенных профилактических мероприятий. |
2011 |
- |
||
2012 |
- |
|||
Обеспечение безопасности образовательных учреждений Старожиловского муниципального района на 2008 - 2010 годы |
-обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной и технической безопасности здании, сооружений в образовательных учреждениях всех типов на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы |
2010 |
- |
- повышение безопасности образовательных учреждений; - снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта |
2011 |
300 |
|||
2012 |
400 |
|||
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений муниципального района на 2008 - 2010 годы |
-обеспечение доступности получения образования; - улучшение качества образования; - благоустройство образовательных учреждений. |
2010 |
- |
- совершенствование материально-технического обеспечения и оснащения образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ; - укрепление материально-технической базы образовательных учреждений района в части проведения капитального и текущего ремонта. |
2011 |
1000,0 |
|||
2012 |
1000,0 |
|||
Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы |
- создание системы государственной поддержки молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий; |
2010 |
92 |
- обеспечение жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные и жилищные кредиты (займы), собственных средств молодых семей; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации |
2011 |
95 |
|||
2012 |
100 |
|||
Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений муниципального района на 2008 - 2010 годы |
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений в части замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования, внедрение в практику здравоохранения Старожиловского района новых методов исследования на современных рентгенологических аппаратах функциональной диагностики; значительное снижение уровня рентгеновского облучения населения района при проведении медицинских процедур; - дооснащение современной медицинской техникой, компьютерной техникой, мебелью, оборудованием реабилитации и восстановительного лечения, дооснащение авто мобильного парка; - проведение капитального, косметического ремонта зданий, помещений учреждений здравоохранения, инженерных коммуникаций, создание безопасных условий нахождения больных в стационарных больницах. |
2010 |
- |
- укрепление материально-технической базы ЛПУ Старожиловского муниципального района, развитие стационарно-замещающих технологий; - внедрение в практику здравоохранения новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных; - обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению Старожиловского района. |
2011 |
100 |
|||
2012 |
100 |
|||
Социальное развитие населенных пунктов муниципального района на 2009 - 2011 годы |
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики молодых специалистов |
2010 |
|
- развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры населенных пунктов района |
2011 |
500 |
|||
2011 |
600 |
|||
Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в муниципальном образовании на 2009 год |
- обеспечением оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями мозга и сердца на всех этапах, включая специализированные и высокотехнологичные виды медицинской помощи. |
2010 |
- |
- снижение летальности от инсульта и инфаркта миокарда на 1,5%; - повышение на 1,0% числа больных, сохранивших трудоспособность после перенесенных инсульта, инфаркта миокарда; - увеличение на 5% числа больных с инсультами и инфарктами миокарда, прошедших через специализированные отделения (к общему числу зарегистрированных больных с этой патологией). |
2011 |
100 |
|||
2012 |
100 |
|||
Развитие физкультуры и спорта на 2009 - 2011 годы |
- пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, формирование устойчивой мотивации физической активности; - укрепление здоровья населения, борьба с негативными явлениями социального характера через занятия физической культурой и спортом; - развитие материально-технической базы физической культуры и спорта; - внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе смотров-конкурсов; - внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения; - расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью. |
2010 |
127,7 |
- объединение усилий подразделений районной администрации, иных структур в развитии физической культуры; - увеличение числа занимающихся физкультурой и спортом; - снижение уровня заболеваемости среди населения района; - укрепление мат.-тех. базы, строительство и введение в эксплуатацию новых физ.-оздоровительных и спортивных объектов; - расширение и улучшение сферы услуг физ.-озд. и спортивной деятельности, более полное удовлетворение потребностей населения в содержательном спортивном досуге; - развитие физ. качеств подрастающего поколения, совершенствование подготовки к несению воинской службы; - активизация участия населения в спортивно-массовых мероприятиях |
2011 |
130 |
|||
2012 |
140 |
|||
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков на 2009 - 2010 годы |
- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних; - развитие системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации; - совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиками и психотропными веществами и антинаркотической пропаганды; - совершенствование форм и методов профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни; - обеспечение функционирования системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании. |
2010 |
- |
- охватить профилактическими мероприятиями не менее чем 50 процентов подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет; - повысить эффективность выявления и пресечения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; - создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи. |
2011 |
- |
|||
2012 |
- |
|||
Развитие пассажирского транспорта городского и внутрирайонного сообщения в муниципальном районе на 2010 - 2015 годы |
- модернизация (обновление) парка транспортных средств предприятий пассажирского транспорта, используемого при перевозке пассажиров при внутрипоселковом и внутрирайонном сообщении; - развитие материально- технической базы предприятий пассажирского транспорта; - организация новых регулярных маршрутов автобусного транспорта, обеспечивающая наибольший охват населенных пунктов регулярным транспортным сообщением, повышение качества и доступности транспортных услуг. Решение этой задачи предусматривает открытие новых маршрутов, охват автобусным сообщением населенных пунктов. |
2010 |
- |
- осуществление комплекса программных мероприятий будет способствовать повышению качества обслуживания населения пассажирским транспортом, повышению конкурентоспособности предприятий пассажирского транспорта как основных пассажироперевозчиков. Это в свою очередь будет сдерживать рост цен на рынке транспортных услуг в городе; - обновление подвижного состава предприятий пассажирского транспорта позволит сократить затраты на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, привлечь недостающие кадры водителей в предприятия. Все это позволит повысить регулярность транспортного обслуживания, т.е. повысить качество обслуживания населения; - обновление подвижного состава предприятий пассажирского транс порта, создание оптимальной схемы маршрутов движения пассажирского транспорта позволит сделать перевозки более привлекательны ми не только для льготных категорий граждан, но и для платных пассажиров. |
2011 |
- |
|||
2012 |
- |
|||
Развитие газификации в Старожиловском муниципальном районе на период с 2010 года по 2012 год". |
- ввести в эксплуатацию не менее 15,5 км газовых сетей высокого, среднего и низкого давления; - газифицировать 232 квартиры в сельской местности; - по газификации объектов социальной сферы - перевести на газовое топливо 7 объектов. |
2010 |
- |
- повышение уровня газификации района до 99%; - экономия эксплуатационных затрат от перевода на газовое топливо объектов социальной сферы. |
2011 |
400 |
|||
2012 |
500 |
|||
Здоровый ребенок на 2007 - 2010 годы |
- социальная поддержка материнства и детства; - создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей; |
2010 |
20,4 |
- оснащение акушерского и детского отделений современным медицинским оборудованием; - обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи детям района; - улучшение состояния здоровья детей за счет внедрения в амбулаторно-поликлиническую деятельность МУЗ новых методов диагностики и лечения, реабилитации и современной медицинской аппаратуры. |
2011 |
35 |
|||
2012 |
40 |
таблица N 3
Объем финансирования программных мероприятий по источникам финансирования
тыс. руб.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Местный бюджет |
624,3 |
3930,0 |
4440,0 |
Внебюджетные источники |
248350,0 |
248350,0 |
238350,0 |
Всего |
248974,3 |
252280,0 |
242790,0 |
таблица N 4
Реализация программных мероприятий
(инвестиционных проектов) за счет внебюджетных средств
тыс. руб.
N N пп |
Наименование проекта |
Годы реализации проекта |
Объем инвестиций, млн. руб. |
1. |
Развитие пассажирского транспорта городского и внутри районного сообщения в муниципальном районе на 2010 - 2015 годы |
2010 |
1,3 |
2011 |
1,3 |
||
2012 |
1,3 |
||
2. |
Приобретение современной техники для хозяйств АПК |
2010 |
247,05 |
2011 |
247,05 |
||
2012 |
237,05 |
||
|
Итого |
|
735,05 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 1 декабря 2009 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.