С целью повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории города Рязани, увеличения поступлений в местный бюджет, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение эффективности Землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г. согласно приложению.
2. Назначить ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г. управление экономического развития (И.В.Ковалев).
3. Назначить руководителем долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г. заместителя начальника управления экономического развития О.Н.Голыхова.
4. В связи с принятием постановления Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области", вступающего в силу с 01.01.2010, ответственному исполнителю до 01.05.2010 провести перерасчет планируемых результатов и внести соответствующие изменения в долгосрочную Целевую программу "Повышение эффективности землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В.Горячкину.
Глава администрации |
О.В.Шишов |
Долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности землепользования в городе Рязани"
на 2010 - 2014 г.г.
(утв. постановлением администрации города Рязани
от 30 декабря 2009 г. N 9314)
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Повышение эффективности землепользования в городе Рязани"
на 2010 - 2014 г.г.
Используемые сокращения:
ДЦП - долгосрочная целевая программа;
УЭР - управление экономического развития администрации города Рязани;
КЗР - комитет по земельным ресурсам администрации города Рязани;
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани;
УАТИ - управление административно - технической инспекции администрации города Рязани;
УК - управляющая компания;
ТСЖ - товарищество собственников жилья;
Роснедвижимость - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Рязанской области;
Росрегистрация - Управление Федеральной регистрационной службы по Рязанской области;
ФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области.
1. Характеристики проблемы и обоснование необходимости
ее решения в формате ДЦП
Анализ существующего состояния земельного фонда в городе Рязани, проведенный управлением экономического развития администрации города Рязани на основании базы данных Роснедвижимости на июль 2009 года, показал следующую картину.
По данным Генерального плана города Рязани, принятого Решением Рязанского городского Совета 30 ноября 2006 г. N 794-III, общая площадь Рязани составляет 22 372 га.
По данным Роснедвижимости в городе Рязани числится в землепользовании около 32 000 земельных участков, занимающих территорию 14 910 га. При этом отмежевано и разграничено в пользу Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета и физических и юридических только 8 278 га. Еще 6 632 га числится как государственная собственность, т.е. участки выделены, но не разграничены ни в чью собственность. Остальные 7 462 га не зарегистрированы, не оформлены и, в основном, относятся к земельным участкам, на которых расположены многоквартирные дома, занятым лесным фондом, объектами транспортной инфраструктуры, местами общего пользования и др.
Следовательно, только 67% городской земли реально учитываются в земельных делах. При этом отсутствие части информации в существующих базах данных Роснедвижимости и Росрегистрации приводит к невозможности сбора земельного налога с части земельных участков.
Так по данным ФНС из-за отсутствия необходимой информации уведомления о земельном налоге не могут быть направлены 4,7 тыс. физическим лицам.
Результаты анализа приведены в приложениях NN 1 - 3 к ДЦП.
Для расчета земельного налога:
не применялась льгота по уменьшению на не облагаемую налогом сумму в размере 80% от налоговой базы на земельные участки, занятые индивидуальными и коллективными гаражами и хозяйственными блоками;
не применялся увеличивающий коэффициент 2 для земель под жилищное строительство, за исключением индивидуального жилищного строительства;
не применялась льгота в размере 10 000 руб. для льготных категорий граждан согласно п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации;
не рассматривался вопрос о не начислении земельного налога налоговыми органами на участки, находящиеся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома, в случае отсутствия зарегистрированных долей в праве каждого собственника помещения в многоквартирном доме в общем имуществе;
применялась кадастровая стоимость земельных участков на 01.01.2009 года;
применялась средняя кадастровая стоимость одного квадратного метра земельного участка по каждому виду функционального использования.
В результате проведенного анализа можно сделать следующий вывод.
В хозяйственном обороте используется всего 98 420 тыс. кв. м земли, что составляет 44% от общей площади города Рязани. Из этого объема на праве собственности Российской Федерации и субъекту Российской Федерации принадлежит 20 007 тыс. кв. м (9%) земли, является муниципальной собственностью 1 158 тыс. кв. м (0,5%) земли, не подлежит обложению земельным налогом по причине разных льгот 16 334 тыс. кв. м (7%) земли.
В итоге только 45 284 тыс. кв. м или 20% земли облагается земельным налогом и 15 637 тыс. кв. м или 7% - сдается в аренду. Причем сдается в аренду из муниципальной собственности только 58,6 тыс. кв. м, остальная земля, сдаваемая в аренду, является государственной собственностью.
В области землепользования выявлены следующие проблемы:
1. Отсутствие достоверной информации по всем владельцам и пользователям земельных участков в существующих базах данных.
2. Использование ряда земельных участков не по целевому назначению, в том числе и незаконно.
3. Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, в городе практически не сформированы.
4. Не осуществляется начисление земельного налога физическим лицам на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, ввиду отсутствия в налоговых органах необходимых сведений о доли в праве каждого собственника помещения в многоквартирном доме.
5. Наличие ряда земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании и собственности юридических лиц, не являющихся субъектом налогообложения в связи с их деятельностью, однако использующих часть данных земельных участков не по назначению, что не освобождает этих собственников (пользователей) от уплаты земельного налога.
6. Наличие большого количества земельных участков, используемых для нужд города (объекты транспортной инфраструктуры, места общего пользования и т.п.) не отмежеванных и/или не зарегистрированных в муниципальную собственность, вследствие чего данные земельные участки не используются в хозяйственном обороте.
7. Ставки и льготы по земельному налогу в городе Рязани не соответствуют сложившейся социально-экономической ситуации.
Решение вышеперечисленных проблем возможно только программно-целевым методом при реализации мероприятий межведомственного характера.
Данная ДЦП нацелена на решение задач, которые соответствуют стратегическим задачам развития города Рязани, утвержденным в Плане стратегического развития города Рязани до 2020 года (решение Рязанской городской Думы от 26 марта 2009 г. N 169-I).
Так, приоритетным стратегическим направлением развития города является эффективный менеджмент, основной задачей которого определено увеличение доли собственных доходов (доходов без учета межбюджетных трансфертов) в общем объеме доходов местного бюджета. Одним из таких источников дохода в бюджет города Рязани и является земельный налог.
Для решения Цели 1 ДЦП был проведен расчет максимально возможной доли площади налогооблагаемой земли в 2014 г. Расчет показан в приложении N 4 к ДЦП.
Итогом работы должно явиться увеличение собираемости объема земельного налога в 2,5 раза. Расчеты приведены в приложении N 5 к ДЦП.
Таким образом, приоритетность направлений земельной политики должна иметь следующую иерархию:
1. Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, под объектами связи;
2. Не разграниченные земли, в т. ч. на которых расположены многоквартирные дома, места общего пользования, земли лесного фонда;
3. Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности;
4. Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС и АГЗС, предприятия автосервиса;
5. Земли гаражей и автостоянок;
6. Остальные виды функционального использования.
Приоритетность работы с земельными участками показана в таблице 1.
Таблица 1. Приоритетность работы с земельными участками
по видам их функционального использования
N п/п |
Приоритетность реализации мероприятий по повышению эффективности землепользования |
Вид функционального использования земли |
Расчетный земельный налог, тыс. руб. в 2009 г. (столбец И приложения 3) |
Сумма земельного налога при максимальной доле налогообложения (столбец 3 приложения 5) при действующих ставках (столбец В приложения 5) в 2014 г., тыс. руб. |
Прирост налога, тыс. руб. в 2014 г. (Д = Г - В) |
Доля прироста налога ко всему расчетному налогу, % (Е = Д: В8) |
Сумма налога при максимальной доле налогообложения (столбец З приложения 5) при предельных ставках земельного налога (столбец Г приложения 5) в 2014 г., тыс. руб. |
Прирост налога при предельных ставках земельного налога, тыс. руб. (З = Ж - В) |
Доля прироста налога ко всему расчетному налогу при предельных ставках земельного налога, % (И = З: В8) |
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
1. |
1 |
Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, под объектами связи |
119 666,76 |
386 656,42 |
266 989,66 |
118,65 |
386 656,42 |
266 989,66 |
118,65 |
2. |
2 |
Не разграниченные земли, в т. ч. на которых расположены многоквартирные дома, места общего пользования, земли лесного фонда |
0,00 |
23 455,32 |
23 455,32 |
10,42 |
23 455,32 |
23 455,32 |
10,42 |
3. |
3 |
Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности |
954,25 |
5 843,23 |
4 888,98 |
2,17 |
17 529,68 |
16 575,43 |
7,37 |
4. |
4 |
Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС и ГЗС, предприятия автосервиса |
36 006,81 |
46 472,96 |
11 442,87 |
5,09 |
46 472,96 |
11 442,87 |
5,09 |
5. |
5 |
Земли гаражей и автостоянок |
7 477,52 |
14 975,15 |
7 497,62 |
3,33 |
14 975,15 |
7 497,62 |
3,33 |
6. |
|
Итого по приоритетным направлениям |
164 105,34 |
477 403,07 |
314 297,73 |
139,68 |
489 089,52 |
325 984,18 |
144,88 |
7. |
6 |
Остальные виды функционального использования |
60 901,93 |
78 559,91 |
16 657,98 |
7,40 |
81 132,60 |
19 230,67 |
8,55 |
8. |
|
Всего |
225 007,27 |
555 962,98 |
330 955,70 |
147,09 |
570 222,12 |
345 214,85 |
153,42 |
2. Цели и задачи ДЦП и обоснование их выбора
Цель 1. Повышение собираемости земельного налога с земельных участков, расположенных на территории города Рязани и признаваемых объектами налогообложения.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
1. Актуализация базы данных земельных участков, расположенных на территории города Рязани.
2. Создание условий для увеличения сбора земельного налога с земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома.
3. Инициирование приобретения в собственность юридических и физических лиц земельных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации и сдаваемых в аренду этим юридическим и физическим лицам.
4. Оптимизация нормативно-правовой базы, регулирующей земельный налог, в рамках полномочий представительного органа муниципального образования.
Цель 2. Оптимизация сбора иных поступлений за пользование земельными участками.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
1. Организация работ по разграничению, межеванию и учету земельных участков, в т.ч. на которых расположены многоквартирные дома, с целью формирования муниципальной казны.
2. Повышение эффективности использования земельных ресурсов на условиях аренды.
Цель 3. Повышение эффективности земельного контроля.
Достижение данной цели требует решения следующей задачи:
1. Инспекция земельных участков на предмет законного и целевого использования.
Цели и задачи ДЦП выбраны на основании следующих нормативных правовых документов:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
6) Положение о земельном налоге, утвержденное решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 N 384-III;
7) Порядок исчисления суммы земельного налога, утвержденный решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 N 385-III;
8) План стратегического развития города Рязани до 2020 года, утвержденный решением Рязанской городской Думы от 26.03.2009 N 169-I;
9) Правила землепользования и застройки в городе Рязани, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 N 897-I.
3. Сроки и этапы реализации ДЦП
ДЦП рассчитана на 5 лет, период реализации с 2010 по 2014 годы в один этап.
4. Планируемые результаты реализации ДЦП
Планируемые результаты реализации ДЦП приведены в таблице 2.
Таблица 2. Планируемые результаты реализации ДЦП
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя (индикатора) (на начало реализации ДЦП) |
Планируемое значение показателя (индикатора) по годам реализации |
|||||
Городской бюджет |
Другие источники (внебюджетные средства) |
|
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
|
Цель 1. Повышение собираемости земельного налога с земельных участков, расположенных на территории города Рязани и признаваемых объектами налогообложения. |
90 860 |
60 000 |
Доля площади земельных участков, с которых собирается земельный налог, по отношению к общей площади земли города. |
% |
20 |
26 |
28 |
30 |
32 |
34 |
1. |
Задача 1.1. Актуализация базы данных земельных участков, расположенных на территории города Рязани. |
860 |
|
Доля актуализированных земельных участков по отношению к общему количеству земельных участков, подлежащих налогообложению. |
% |
1 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Задача 1.2. Создание условий для увеличения сбора земельного налога с земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. |
90 000 |
60 000 |
Доля площади земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и с которых собирается земельный налог, по отношению к общей площади участков, на которых расположены многоквартирные дома в общей долевой собственности на конец 2009 г. |
% |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
3. |
Задача 1.3. Инициирование приобретения в собственность юридических и физических лиц земельных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации и сдаваемых в аренду этим юридическим и физическим лицам. |
|
|
Доля земельных участков под промышленными объектами, с которых собирается земельный налог, по отношению к общему количеству участков этого назначения. |
% |
10,8 |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
4. |
Задача 1.4. Оптимизация нормативно - правовой базы, регулирующей земельный налог, в рамках полномочий представительного органа муниципального образования. |
|
|
Эффективная нормативно-правовая база, регулирующая земельный налог. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2. Оптимизация сбора иных поступлений за пользование земельными участками. |
15 000 |
15 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Задача 2.1. Организация работ по разграничению, межеванию и учету земельных участков, в т.ч. на которых расположены многоквартирные дома, с целью формирования муниципальной казны. |
15 000 |
15 000 |
Доля разграниченных и отмежеванных земельных участков по отношению ко всей площади города. |
% |
48,4 |
50 |
52 |
55 |
57 |
60 |
6. |
Задача 2.2. Повышение эффективности использования земельных ресурсов на условиях аренды. |
|
|
Эффективная система принципов заключения договоров аренды земельных участков, порядка определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 3. Повышение эффективности земельного контроля. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Задача 3.1. Инспекция земельных участков на предмет законного и целевого использования. |
|
|
Количество инспектируемых земельных участков в год на предмет законного и целевого использования: |
шт. |
|
|
|
|
|
|
1. плановых: |
|
160 |
160 |
170 |
170 |
180 |
180 |
||||
2. внеплановых: |
|
200 |
200 |
220 |
250 |
270 |
300 |
5. Перечень мероприятий ДЦП
Перечень основных мероприятий ДЦП приведен в таблице 3.
Таблица 3. Перечень мероприятий ДЦП
N |
Цель, задачи, мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||||
1. |
Цель 1. Повышение собираемости земельного налога с земельных участков, расположенных на территории города Рязани и признаваемых объектами налогообложения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли площади земельных участков, с которых собирается земельный налог, по отношению к общей площади земли города до 34%. |
1.1 |
Задача 1.1. Актуализация базы данных земельных участков, расположенных на территории города Рязани. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли актуализированных земельных участков по отношению к общему количеству земельных участков, подлежащих налогообложению, до 100% |
1.1.1 |
Мероприятие 1. Разработка программного обеспечения объединения баз данных Администрации, Роснедвижимости, Росрегистрации и ФНС. |
Городской бюджет |
500 |
500 |
|
|
|
|
2010 г. |
Сторонние организации |
|
1.1.2 |
Мероприятие 2. Повышение квалификации сотрудников администрации города соответствующих подразделений по работе по повышению эффективности землепользования. |
Городской бюджет |
300 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
2010 - 2014 г.г. |
УЭР, КЗР, УАТИ, УЖКХ |
|
1.1.3 |
Мероприятие 3. Приобретение и техническое сопровождение программного комплекса "Сведения о земельных участках муниципального образования". |
Городской бюджет |
60 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2010 - 2014 г.г. |
УЭР |
|
1.1.4 |
Мероприятие 4. Разработка и утверждение регламента обмена информацией по земельным участкам между структурными подразделениями администрации города. |
|
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
УЭР, КЗР, УЖКХ, УАТИ |
|
|
Итого по задаче 1.1 |
Городской бюджет |
860 |
572 |
72 |
72 |
72 |
72 |
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Задача 1.2. Создание условий для увеличения сбора земельного налога с земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли площади земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и с которых собирается земельный налог, до 50%. |
1.2.1 |
Мероприятие 1. Разработка "Положения о целевом субсидировании управляющих компаний и товариществ собственников жилья на благоустройство придомовой территории". |
|
|
|
|
|
|
|
2010 г. |
УЭР, УЖКХ |
|
1.2.2 |
Мероприятия 2. Целевые субсидии на благоустройство придомовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми сформированы и зарегистрированы в собственность на конец 2009 г. |
Городской бюджет |
18 000 |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
3 600 |
2010 - 2014 г.г. |
УЖКХ |
|
1.2.3 |
Мероприятие 3. Формирование и регистрация в собственность земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, силами УК и ТСЖ. |
Другие источники (внебюджетные средства) |
60 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
2010 - 2014 г.г. |
УЖКХ, КЗР, сторонние организации |
|
1.2.4 |
Мероприятие 4. Целевые субсидии на благоустройство придомовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми сформированы и зарегистрированы в собственность в период действия ДЦП. |
Городской бюджет |
72 000 |
4 800 |
9 600 |
14 400 |
19 200 |
24 000 |
2010 - 2014 г.г. |
УЖКХ |
|
1.2.5 |
Мероприятие 5. Распространение в средствах массовой информации и дальнейшая информационная поддержка "Положения о целевом субсидировании управляющих компаний и товариществ собственников жилья на благоустройство придомовой территории". |
|
|
|
|
|
|
|
2010 - 2014 г.г. |
Пресс-служба (отдел) |
|
1.2.6 |
Мероприятие 6. Проведение информационно-разъяснительной работы с собственниками помещений по вопросам формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома. |
Городской бюджет |
600 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
2010 - 2014 г.г. |
УЖКХ |
|
1.2.7 |
Мероприятие 7. Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома. |
|
|
|
|
|
|
|
2010 - 2014 г.г. |
УЖКХ |
|
|
Итого по задаче 1.2 |
Городской бюджет |
90 600 |
8 520 |
13 320 |
18 120 |
22 920 |
27 720 |
|
|
|
Другие источники (внебюджетные средства) |
60 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
|||||
1.3 |
Задача 1.3. Инициирование приобретения в собственность юридических и физических лиц земельных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации и сдаваемых в аренду этим юридическим и физическим лицам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли земельных участков под промышленными объектами, с которых собирается земельный налог по отношению к общему количеству участков этого назначения, до 35%. |
1.3.1 |
Мероприятие 1. Составление реестра участков в федеральной собственности и собственности субъекта Российской Федерации, которые могут быть признаны объектами налогообложения. |
|
|
|
|
|
|
|
2010 - 2014 г.г. |
УЭР, КЗР |
|
1.3.2 |
Мероприятие 2. Направление предложений арендаторам федеральных земель и земель субъекта Российской Федерации по приобретению арендуемых земель в собственность. |
|
|
|
|
|
|
|
2010 - 2014 г.г. |
УЭР, КЗР |
|
|
Итого по задаче 1.3 |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.4 |
Задача 1.4. Оптимизация нормативно-правовой базы, регулирующей земельный налог, в рамках полномочий представительного органа муниципального образования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективная нормативно-правовая база, регулирующая земельный налог. |
1.4.1 |
Мероприятие 1. Обоснование и внесение предложений в Рязанскую городскую Думу по оптимизации ставок земельного налога в зависимости от видов функционального использования земель, а также пересмотр льгот по земельному налогу для физических и юридических лиц, другие правотворческие инициативы. |
|
|
|
|
|
|
|
2010 - 2014 г.г. |
УЭР |
|
|
Итого по задаче 1.4 |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Цели 1. |
Городской бюджет |
91 460 |
9 092 |
13 392 |
18 192 |
22 992 |
27 792 |
|
|
|
Другие источники (внебюджетные средства) |
60 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
12 000 |
|||||
2. |
Цель 2. Оптимизация сбора иных поступлений за пользование земельными участками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Задача 2.1. Организация работ по разграничению, межеванию и учету земельных участков, в т.ч. на которых расположены многоквартирные дома, с целью формирования муниципальной казны. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли разграниченных и отмежеванных земельных участков по отношению ко всей площади города до 60%. |
2.1.1 |
Мероприятие 1. Организация работ по разграничению земельных участков в муниципальную собственность, по межеванию и формированию земельных участков, расположенных на территории города Рязани. |
Городской бюджет |
12 715 |
715 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
2010 - 2014 г.г. |
КЗР, УЖКХ, сторонние организации |
|
Другие источники (внебюджетные средства) |
15 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
|||||
|
Итого по задаче 2.1. |
Городской бюджет |
12 715 |
715 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
|
|
|
Другие источники (внебюджетные средства) |
15 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
|||||
2.2 |
Задача 2.2. Повышение эффективности использования земельных ресурсов на условиях аренды. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективная система принципов заключения договоров аренды земельных участков, порядка определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения. |
2.2.1 |
Мероприятие 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей арендные земельные отношения, и системы администрирования арендных платежей. |
|
|
|
|
|
|
|
2010 - 2014 г.г. |
УЭР, КЗР |
|
|
Итого по задаче 2.2 |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Цели 2. |
Городской бюджет |
12 715 |
715 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
|
|
|
Другие источники (внебюджетные средства) |
15 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
|||||
3. |
Цель 3. Повышение эффективности земельного контроля. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Задача 3.1 Инспекция земельных участков на предмет законного и целевого использования. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества инспектируемых земельных участков до 1050 проверок в год. |
3.1.1 |
Мероприятие 1. Разработка перечня и план-графика инспектирования земельных участков на территории города. |
|
|
|
|
|
|
|
2010 - 2014 г.г. |
УАТИ, УЭР, КЗР |
|
3.1.2 |
Мероприятие 2. Проведение мероприятий по проверке использования земельных участков и подготовка соответствующих нормативных документов. |
|
|
|
|
|
|
|
2010 - 2014 г.г. |
УАТИ |
|
|
Итого по задаче 3.1 |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по Цели 3. |
Городской бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по ДЦП |
|
179 175 |
24 807 |
31 392 |
36 192 |
40 992 |
45 792 |
|
|
|
|
|
Городской бюджет |
104 175 |
9 807 |
16 392 |
21 192 |
25 992 |
30 792 |
|
|
|
Другие источники (внебюджетные средства) |
75 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
С целью обеспечения собираемости земельного налога с земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, планируются следующие экономические меры для повышения мотивации управляющих компаний и товариществ собственников жилья по оформлению в собственность данных земельных участков:
- в рамках данной ДЦП УК и ТСЖ имеют право на получение целевых субсидий из городского бюджета на благоустройство придомовой территории, а также другие виды ремонтных работ многоквартирного дома, собственники помещений в котором являются плательщиками земельного налога с земельного участка, расположенного под данным многоквартирным домом.
- размер субсидии, предоставляемой УК или ТСЖ в текущем году, равен сумме уплаченных налоговых платежей по земельному налогу с данной площади земельного участка за соответствующий год.
- субсидии представляются ежегодно по факту подтверждения уплаты земельного налога владельцами земельного участка под многоквартирным домом до конца года, в котором произведена уплата земельного налога.
- срок предоставления субсидий до 3 лет.
Порядок, сроки и условия получения субсидий регламентируются "Положением о целевом субсидировании управляющих компаний и товариществ собственников жилья на благоустройство придомовой территории", которое будет утверждено постановлением администрации города Рязани.
В настоящее время сформировано и зарегистрировано (или проходит стадию регистрации) под многоквартирными домами в пользу физических и юридических лиц только 565 тыс. кв. м земли (в собственность 104 тыс. кв. м, в общую долевую собственность 357 тыс. кв. м земли, в постоянное (бессрочное) пользование 104 тыс. кв. м) из примерно 10 млн. кв.м земли под многоквартирными домами.
Предлагаемая экономическая мера в рамках ДЦП должна простимулировать собственников помещений в многоквартирном доме сформировать и зарегистрировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в собственность.
6. Ресурсное обеспечение ДЦП
Общий объем финансирования ДЦП в 2010 - 2014 годах составит 179,175 млн. рублей, в том числе:
за счет городского бюджета - 104,175 млн. руб.,
за счет иных источников финансирования - 75,000 млн. руб.
Ресурсное обеспечение ДЦП по источникам финансирования в 2010 - 2014 годах приведены в таблице 4.
Таблица 4. Ресурсное обеспечение ДЦП
(тыс. руб.)
Источник финансирования |
Всего по ДЦП |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Общий объем финансирования |
179 175 |
24 807 |
31 392 |
36 192 |
40 992 |
45 792 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
городской бюджет |
104 175 |
9 807 |
16 392 |
21 192 |
25 992 |
30 792 |
другие источники (внебюджетные средства) |
75 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
Объемы финансирования ДЦП носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению после утверждения бюджета города Рязани на очередной финансовый год.
7. Организационная схема управления и контроля за реализацией ДЦП
Заказчиком ДЦП является администрация города Рязани.
Ответственным исполнителем ДЦП является управление экономического развития администрации города Рязани, которое несет ответственность за реализацию ДЦП и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации ДЦП, формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий ДЦП в бюджет города Рязани на соответствующий финансовый год, обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования ДЦП, готовит в установленном порядке предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий, уточнении и корректировке целевых индикаторов и других параметров ДЦП, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
Из числа специалистов управления экономического развития, являющегося ответственным исполнителем ДЦП, на должности не ниже заместителя начальника отдела назначается руководитель ДЦП, который осуществляет текущее управление ДЦП, обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий ДЦП и координацию их действий по реализации ДЦП, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием ДЦП.
Исполнителями ДЦП являются управление экономического развития, комитет по земельным ресурсам, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление административно-технической инспекции, пресс-служба (отдел), сторонние организации города.
Исполнители ДЦП несут ответственность за качественное и своевременное выполнение соответствующих мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств.
В целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения ДЦП исполнители представляют руководителю ДЦП отчеты о ходе реализации ДЦП:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
- целью контроля за реализацией ДЦП руководитель ДЦП готовит и представляет в установленные сроки в управление экономического развития отчеты о выполнении ДЦП согласно Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением администрации города Рязани от 13.07.2009 N 5131.
Управление жилищно-коммунального хозяйства, обладающее правами юридического лица, является распорядителем бюджетных средств, направляемых в виде целевых субсидий на благоустройство придомовой территории, а также другие виды ремонтных работ многоквартирного дома, собственники жилых помещений в котором являются плательщиками земельного налога с земельного участка, расположенного под данным многоквартирным домом.
Контроль за реализацией ДЦП осуществляет администрация города Рязани.
8. Ожидаемый эффект от реализации ДЦП
Ожидаемый эффект от реализации ДЦП и оценка эффективности ДЦП приведены в таблице 5.
Таблица 5. Оценка эффективности ДЦП
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Исходное (базовое) значение |
Запланировано по годам |
||||
|
|
|
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Доля площади земли города, с которой собирается земельный налог |
% |
20 |
26 |
28 |
30 |
32 |
34 |
|
Экономический эффект от реализации ДЦП |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Оценка объема земельного налога, поступающего в бюджет города, при предельных налоговых ставках |
млн. руб. |
225 |
350 |
400 |
450 |
510 |
570 |
3 |
Прирост объема земельного налога по сравнению с исходным (базовым) значением |
млн. руб. |
0 |
125 |
175 |
225 |
285 |
345 |
4 |
Объем земельного налога за минусом затрат городского бюджета, в т.ч. суммы целевой субсидии на благоустройство придомовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми сформированы и зарегистрированы в собственность. |
млн. руб. |
0 |
340 |
384 |
429 |
484 |
539 |
5 |
Прирост объема земельного налога по сравнению с исходным (базовым) значением за минусом затрат городского бюджета, в т.ч. суммы целевой субсидии на благоустройство придомовой территории многоквартирных домов, земельные участки под которыми сформированы и зарегистрированы в собственность. |
млн. руб. |
0 |
115 |
159 |
204 |
259 |
314 |
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности землепользования
в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г.
Земельный фонд города Рязани по видам права
Вид права |
тыс. кв. м |
% |
Государственная собственность (не разграниченная) |
140 937,78 |
63,00 |
Собственность |
34 422,98 |
15,39 |
Постоянное (бессрочное) пользование |
20 803,27 |
9,30 |
Федеральная собственность |
19 524,65 |
8,73 |
Общая долевая и совместная собственность |
6 327,20 |
2,83 |
Муниципальная собственность |
1 157,56 |
0,52 |
Собственность субъекта РФ |
482,29 |
0,22 |
Пожизненное наследуемое владение |
64,28 |
0,03 |
Всего |
223 720,00 |
100,00 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности землепользования
в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г.
Оценка использования земельных участков
по видам функционального использования согласно Перечню
видов целевого использования земель на территории города Рязани,
утвержденного решением Рязанского городского Совета
от 24.11.2005 N 385-III, на июль 2009 года
N п/п |
Вид функционального использования земли |
Порядковый номер вида согласно Перечню видов целевого использования |
Всего земли данного функционального назначения, кв.м. |
Доля ко всей земле города, % (Г = В: В19) |
Государственная собственность (не разграниченная) |
Федеральная собственность + собственность субъекта РФ |
Муниципальная собственность |
Земля в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении юридических и физических лиц |
Земля, сдаваемая в аренду администрацией города |
Земля, не используемая в хозяйственном обороте (С = В - Ж - И - Л - Н) |
||||||||
Площадь, кв. м |
Доля, % (Е = Д: В) |
Площадь, кв. м |
Доля, % (З = Ж: В) |
Площадь, кв. м |
Доля, % (К = И: В) |
Площадь, кв. м |
Доля, % (М = Л: В) |
Площадь, кв. м |
в т.ч. в гос. собственности, кв. м |
в т.ч. в муниц. собственности, кв. м |
Доля земли, сдаваемой в аренду, % (Р = Н: В) |
Площадь, кв. м |
Доля, % (Т = С: В) |
|||||
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
1. |
Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности |
1 |
8 517 821 |
3,81 |
7 854 304 |
92,21 |
7 240 |
0,09 |
90 892 |
1,07 |
565 385 |
6,64 |
355 018 |
355 018 |
0 |
4,17 |
7 499 286 |
88,04 |
2. |
Земли, предоставленные для строительства жилых домов многоэтажной и повышенной этажности |
1 |
1 549 100 |
0,69 |
942 331 |
60,83 |
69 435 |
4,48 |
0 |
0,00 |
537 334 |
34,69 |
686 850 |
686 850 |
0 |
44,34 |
255 481 |
16,49 |
3. |
Земли под домами индивидуальной жилой застройки |
2 |
3 721 529 |
1,66 |
309 028 |
8,30 |
464 |
0,01 |
0 |
0,00 |
3 412 037 |
91,68 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
309 028 |
8,30 |
4. |
Земли, предоставленные для строительства индивидуальных жилых домов |
2 |
6 806 814 |
3,04 |
268 602 |
3,95 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
6 538 212 |
96,05 |
198 899 |
198 899 |
0 |
2,92 |
69 703 |
1,02 |
5. |
Земли дачных и садоводческих объединений граждан |
3 |
6 879 424 |
3,08 |
622 711 |
9,05 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
6 256 712 |
90,95 |
8 923 |
8 923 |
0 |
0,13 |
613 788 |
8,92 |
6. |
Земли гаражей и автостоянок |
4 |
2 061 840 |
0,92 |
1 742 457 |
84,51 |
10 522 |
0,51 |
0 |
0,00 |
308 861 |
14,98 |
1 479 163 |
1 479 163 |
0 |
71,74 |
263 294 |
12,77 |
7. |
Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС и ГЗС, предприятия автосервиса |
5 |
3 764 517 |
1,68 |
2 237 491 |
59,44 |
67 991 |
1,81 |
0 |
0,00 |
1 459 035 |
38,76 |
1 196 431 |
1 196 431 |
0 |
31,78 |
1 041 060 |
27,65 |
8. |
Земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами |
6 |
5 822 960 |
2,60 |
1 149 943 |
19,75 |
242 317 |
4,16 |
187 790 |
3,22 |
4 242 910 |
72,87 |
204 466 |
145 832 |
58 634 |
2,50 |
945 478 |
16,24 |
9. |
Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, под объектами связи |
7 |
50 513 609 |
22,58 |
24 740 491 |
48,98 |
19 113 935 |
37,84 |
337 249 |
0,67 |
6 321 934 |
12,52 |
8 919 296 |
8 919 296 |
0 |
17,66 |
15 821 194 |
31,32 |
10. |
Земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения |
8 |
1 689 749 |
0,76 |
879 235 |
52,03 |
81 843 |
4,84 |
21 134 |
1,25 |
707 538 |
41,87 |
438 248 |
438 248 |
0 |
25,94 |
440 986 |
26,10 |
11. |
Земли под военными объектами |
9 |
10 768 707 |
4,81 |
855 203 |
7,94 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
9 913 504 |
92,06 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
855 203 |
7,94 |
12. |
Земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения |
10 |
1 248 890 |
0,56 |
153 402 |
12,28 |
1 537 |
0,12 |
0 |
0,00 |
1 093 951 |
87,59 |
27 352 |
27 352 |
0 |
2,19 |
126 050 |
10,09 |
13. |
Земли сельскохозяйственного использования |
11 |
27 184 478 |
12,15 |
10 932 345 |
40,22 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
16 252 133 |
59,78 |
2 052 369 |
2 052 369 |
0 |
7,55 |
8 879 976 |
32,67 |
14. |
Для личного подсобного хозяйства |
11 |
2 630 085 |
1,18 |
38 848 |
1,48 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
2 591 237 |
98,52 |
2 432 |
2 432 |
0 |
0,09 |
36 416 |
1,38 |
15. |
Земли под лесами в поселениях, под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд |
12 |
1 893 177 |
0,85 |
824 702 |
43,56 |
9 847 |
0,52 |
421 652 |
22,27 |
636 975 |
33,65 |
17 741 |
17 741 |
0 |
0,94 |
806 962 |
42,62 |
16. |
Земли под обособленными водными объектами |
13 |
2 179 617 |
0,97 |
1 762 986 |
80,89 |
300 969 |
13,81 |
0 |
0,00 |
115 663 |
5,31 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
1 762 985 |
80,89 |
17. |
Земли общего пользования в поселениях и земли - резерв |
14 |
1 040 237 |
0,46 |
176 255 |
16,94 |
100 836 |
9,69 |
98 839 |
9,50 |
664 308 |
63,86 |
49 769 |
49 769 |
0 |
4,78 |
126 486 |
12,16 |
18. |
Не разграниченные земли, в т. ч. на которых расположены многоквартирные дома, места общего пользования, земли лесного фонда |
|
85 447 448 |
38,19 |
85 447 448 |
100,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
85 447 448 |
100,00 |
19. |
Все земли Рязани |
|
223 720 000 |
100,00 |
140 937 783 |
63,00 |
20 006 935 |
8,94 |
1 157 556 |
0,52 |
61 617 727 |
27,54 |
15 636 955 |
15 578 321 |
58 634 |
6,96 |
125 300 8278## |
56,01 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности землепользования
в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г.
Оценка эффективности налоговых поступлений и арендных платежей
по видам функционального использования согласно Перечню
видов целевого использования земель на территории города Рязани,
утвержденного решением Рязанского городского Совета
от 24.11.2005 N 385-III, на июль 2009 года
N п/п |
Вид функционального использования земли |
Порядковый номер вида согласно Перечню видов целевого использования |
Действующая ставка земельного налога в 2009 г., % |
Всего земли данного функционального назначения, кв. м |
Земля в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении юридических и физических лиц (столбец Л приложения 2) |
Расчетный земельный налог, тыс. руб. в 2009 г. |
Доля налоговых поступлений от данного вида ко всему налогу, % (К = И: И19) |
Эффективность налога на 1 кв. м, руб./кв. м (Л = И: Ж) |
Земля, сдаваемая в аренду администрацией города (столбцы Н - Р приложения 2) |
Эффективность аренды на 1 кв. м, руб./кв. м (Р = О: М) |
||||||||||
Не налогооблагаемая земля (льготная)* |
Налогооблагаемая земля |
|||||||||||||||||||
Площадь, кв. м |
Доля, % (Е = Д: Г) |
Площадь, кв. м |
Доля, % (З = Ж: Г) |
|
|
|
Площадь, кв. м |
Доля земли, сдаваемой в аренду, % (Н = М: Г) |
Арендные платежи, тыс. руб., на 2009 г. |
|
||||||||||
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
Р |
|||||
1. |
Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности |
1 |
0,10 |
8 517 821 |
8 974 |
0,11 |
556 411 |
6,53 |
954,25 |
0,42 |
171,50 |
355 018 |
4,17 |
396,10 |
111,57 |
|||||
2. |
Земли, предоставленные для строительства жилых домов многоэтажной и повышенной этажности |
1 |
0,30 |
1 549 100 |
187 559 |
12,11 |
349 776 |
22,58 |
1 799,60 |
0,80 |
514,50 |
686 850 |
44,34 |
82 412,16 |
11 998,57 |
|||||
3. |
Земли под домами индивидуальной жилой застройки |
2 |
0,20 |
3 721 529 |
618 |
0,02 |
3 411 419 |
91,67 |
1 460,09 |
0,65 |
42,80 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
4. |
Земли, предоставленные для строительства индивидуальных жилых домов |
2 |
0,30 |
6 806 814 |
3 035 |
0,04 |
6 535 178 |
96,01 |
4 195,58 |
1,86 |
64,20 |
198 899 |
2,92 |
214,36 |
107,77 |
|||||
5. |
Земли дачных и садоводческих объединений граждан |
3 |
0,20 |
6 879 424 |
0 |
0,00 |
6 256 712 |
90,95 |
2 490,17 |
1,11 |
39,80 |
8 923 |
0,13 |
3,32 |
37,21 |
|||||
6. |
Земли гаражей и автостоянок |
4 |
1,50 |
2 061 840 |
0 |
0,00 |
308 861 |
14,98 |
7 477,52 |
3,32 |
2 421,00 |
1 479 163 |
71,74 |
1 651,06 |
111,62 |
|||||
7. |
Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС и ГЗС, предприятия автосервиса |
5 |
1,50 |
3 764 517 |
41 181 |
1,09 |
1 417 854 |
37,66 |
35 006,81 |
15,56 |
2 469,00 |
1 196 431 |
31,78 |
100 231,07 |
8 377,51 |
|||||
8. |
Земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами |
6 |
1,50 |
5 822 960 |
3 045 312 |
52,30 |
1 197 598 |
20,57 |
30 305,21 |
13,47 |
2 530,50 |
204 466 |
2,50 |
12 290,02 |
6 010,79 |
|||||
9. |
Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, под объектами связи |
7 |
1,50 |
50 513 609 |
850 203 |
1,68 |
5 471 731 |
10,83 |
119 666,76 |
53,18 |
2 187,00 |
8 919 296 |
17,66 |
304 855,00 |
3 417,93 |
|||||
10. |
Земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения |
8 |
1,50 |
1 689 749 |
332 809 |
19,70 |
374 729 |
22,18 |
9 285,78 |
4,13 |
2 478,00 |
438 248 |
25,94 |
39 043,95 |
8 909,11 |
|||||
11. |
Земли под военными объектами |
9 |
1,50 |
10 768 707 |
9 913 504 |
92,06 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
12. |
Земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения |
10 |
1,50 |
1 248 890 |
546 103 |
43,73 |
547 848 |
43,87 |
1 651,76 |
0,73 |
301,50 |
27 352 |
2,19 |
1 102,07 |
4 029,24 |
|||||
13. |
Земли сельскохозяйственного использования |
11 |
0,30 |
27 184 478 |
0 |
0,00 |
16 252 133 |
59,78 |
9 653,77 |
4,29 |
59,40 |
2 052 369 |
7,55 |
18,71 |
0,91 |
|||||
14. |
Для личного подсобного хозяйства |
11 |
0,20 |
2 630 085 |
0 |
0,00 |
2 591 237 |
98,52 |
1 026,13 |
0,46 |
39,60 |
2 432 |
0,09 |
2,35 |
96,65 |
|||||
15. |
Земли под лесами в поселениях, под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд |
12 |
1,50 |
1 893 177 |
636 975 |
33,65 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
17 741 |
0,94 |
659,11 |
3 715,22 |
|||||
16. |
Земли под обособленными водными объектами |
13 |
1,50 |
2 179 617 |
113 964 |
5,23 |
1 699 |
0,08 |
4,77 |
0,00 |
280,50 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
17. |
Земли общего пользования в поселениях и земли - резерв |
14 |
1,50 |
1 040 237 |
653 476 |
62,82 |
10 832 |
1,04 |
29,08 |
0,01 |
268,50 |
49 769 |
4,78 |
1 802,48 |
3 621,73 |
|||||
18. |
Не разграниченные земли, в т. ч. на которых расположены многоквартирные дома, места общего пользования, земли лесного фонда |
|
1,50 |
85 447 448 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
19. |
Все земли Рязани |
|
|
223 720 000 |
16 333 712 |
7,30 |
45 284 015 |
20,24 |
225 007,27 |
100,00 |
496,88 |
15 636 955 |
6,96 |
544 681,76 |
3 483,30 |
*Земельные участки, не признаваемые объектом налогообложения или находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении юридических и физических лиц, не являющихся субъектами налогообложения.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности землепользования
в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г.
Расчет максимально возможной доли площади
налогооблагаемой земли в 2014 г.
N п/п |
Вид функционального использования земли |
Порядковый номер вида согласно Перечню видов целевого использования |
Земля в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении юридических и физических лиц (столбцы Д - З приложения 3) |
Земля, сдаваемая в аренду администрацией города (столбцы Н - Р приложения 2) |
Земля, не используемая в хозяйственном обороте (столбец С приложения 2) |
Максимально возможная доля налогооблагаемой земли в 2014 г., % |
|||||
Не налогооблагаемая земля (льготная) |
Налогооблагаемая земля |
||||||||||
Площадь, кв. м |
Доля, % |
Площадь, кв. м |
Доля, % |
Площадь, кв. м |
Доля, % |
Площадь, кв. м |
Доля, % |
||||
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
1. |
Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности |
1 |
8 974 |
0,11 |
556 411 |
6,53 |
355 018 |
4,17 |
7 499 286 |
88,04 |
40,00 |
2. |
Земли, предоставленные для строительства жилых домов многоэтажной и повышенной этажности |
1 |
187 559 |
12,11 |
349 776 |
22,58 |
686 850 |
44,34 |
255 481 |
16,49 |
50,00 |
3. |
Земли под домами индивидуальной жилой застройки |
2 |
618 |
0,02 |
3 411 419 |
91,67 |
0 |
0,00 |
309 028 |
8,30 |
95,00 |
4. |
Земли, предоставленные для строительства индивидуальных жилых домов |
2 |
3 035 |
0,04 |
6 535 178 |
96,01 |
198 899 |
2,92 |
69 703 |
1,02 |
99,00 |
5. |
Земли дачных и садоводческих объединений граждан |
3 |
0 |
0,00 |
6 256 712 |
90,95 |
8 923 |
0,13 |
613 788 |
8,92 |
95,00 |
6. |
Земли гаражей и автостоянок |
4 |
0 |
0,00 |
308 861 |
14,98 |
1 479 163 |
71,74 |
263 294 |
12,77 |
30,00 |
7. |
Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС и ГЗС, предприятия автосервиса |
5 |
41 181 |
1,09 |
1 417 854 |
37,66 |
1 196 431 |
31,78 |
1 041 060 |
27,65 |
50,00 |
8. |
Земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами |
6 |
3 045 312 |
52,30 |
1 197 598 |
20,57 |
204 466 |
2,50 |
945 478 |
16,24 |
25,00 |
9. |
Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, под объектами связи |
7 |
850 203 |
1,68 |
5 471 731 |
10,83 |
8 919 296 |
17,66 |
15 821 194 |
31,32 |
35,00 |
10. |
Земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения |
8 |
332 809 |
19,70 |
374 729 |
22,18 |
438 248 |
25,94 |
440 986 |
26,10 |
30,00 |
11. |
Земли под военными объектами |
9 |
9 913 504 |
92,06 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
855 203 |
7,94 |
1,00 |
12. |
Земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения |
10 |
546 103 |
43,73 |
547 848 |
43,87 |
27 352 |
2,19 |
126 050 |
10,09 |
45,00 |
13. |
Земли сельскохозяйственного использования |
11 |
0 |
0,00 |
16 252 133 |
59,78 |
2 052 369 |
7,55 |
8 879 976 |
32,67 |
80,00 |
14. |
Для личного подсобного хозяйства |
11 |
0 |
0,00 |
2 591 237 |
98,52 |
2 432 |
0,09 |
36 416 |
1,38 |
99,00 |
15. |
Земли под лесами в поселениях, под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд |
12 |
636 975 |
33,65 |
0 |
0,00 |
17 741 |
0,94 |
806 962 |
42,62 |
0,00 |
16. |
Земли под обособленными водными объектами |
13 |
113 964 |
5,23 |
1 699 |
0,08 |
0 |
0,00 |
1 762 985 |
80,89 |
1,00 |
17. |
Земли общего пользования в поселениях и земли - резерв |
14 |
653 476 |
62,82 |
10 832 |
1,04 |
49 769 |
4,78 |
126 486 |
12,16 |
1,50 |
18. |
Не разграниченные земли, в т. ч. на которых расположены многоквартирные дома, места общего пользования, земли лесного фонда |
|
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
85 447 448 |
100,00 |
10,00 |
19. |
Все земли Рязани |
|
16 333 712 |
7,30 |
45 284 015 |
20,24 |
15 636 955 |
6,96 |
125 300 827 |
56,01 |
34,30 |
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
"Повышение эффективности землепользования
в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г.
Оценка эффективности увеличения налогооблагаемой земли
и увеличения ставок земельного налога
по видам функционального использования
N п/п |
Вид функционального использования земли |
Порядковый номер вида согласно Перечню видов целевого использования |
Действующая ставка земельного налога на 2009 г., % |
Предельная ставка земельного налога, % |
Доля налогооблагаемой земли, % (столбец З приложения 3) |
Расчетный земельный налог, тыс. руб. в 2009 г. (столбец И приложения 3) |
Доля налоговых поступлений от данного вида ко всему налогу, % (Ж = Е: Е19) |
Максимально возможная доля налогооблагаемой земли к 2014 г., % |
Сумма земельного налога при максимальной доле налогообложения (столбец З) при действующих ставках (столбец В) в 2014 г., тыс. руб. |
Прирост налога, тыс. руб. в 2014г. (К = И - Е) |
Доля прироста налога ко всему расчетному налогу, % (Л = К: Е19) |
Сумма налога при максимальной доле налогообложения (столбец З) при предельных ставках земельного налога (столбец Г) в 2014 г., тыс. руб. |
Прирост налога при предельных ставках земельного налога, тыс. руб. (Н = М - Е) |
Доля прироста налога ко всему расчетному налогу при предельных ставках земельного налога, % (О = Н: Н19) |
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
1. |
Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности |
1 |
0,10 |
0,30 |
6,53 |
954,25 |
0,42 |
40,00 |
5 843,23 |
4 888,98 |
2,17 |
17 529,68 |
16 575,43 |
7,37 |
2. |
Земли, предоставленные для строительства жилых домов многоэтажной и повышенной этажности |
1 |
0,30 |
0,30 |
22,58 |
1 799,60 |
0,80 |
50,00 |
3 985,06 |
2 185,46 |
0,97 |
3 985,06 |
2 185,46 |
0,97 |
3. |
Земли под домами индивидуальной жилой застройки |
2 |
0,20 |
0,30 |
91,67 |
1 460,09 |
0,65 |
95,00 |
1 513,17 |
53,09 |
0,02 |
2 269,76 |
809,67 |
0,36 |
4. |
Земли, предоставленные для строительства индивидуальных жилых домов |
2 |
0,30 |
0,30 |
96,01 |
4 195,58 |
1,86 |
99,00 |
4 326,27 |
130,69 |
0,06 |
4 326,27 |
130,69 |
0,06 |
5. |
Земли дачных и садоводческих объединений граждан |
3 |
0,20 |
0,30 |
90,95 |
2 490,17 |
1,11 |
95,00 |
2 601,11 |
110,94 |
0,05 |
3 901,67 |
1 411,49 |
0,63 |
6. |
Земли гаражей и автостоянок |
4 |
1,50 |
1,50 |
14,98 |
7 477,52 |
3,32 |
30,00 |
14 975,15 |
7 497,62 |
3,33 |
14 975,15 |
7 497,62 |
3,33 |
7. |
Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, АЗС и ГЗС, предприятия автосервиса |
5 |
1,50 |
1,50 |
37,66 |
35 006,81 |
15,56 |
50,00 |
46 472,96 |
11 466,14 |
5,10 |
46 472,96 |
11 466,14 |
5,10 |
8. |
Земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами |
6 |
1,50 |
1,50 |
20,57 |
30 305,21 |
13,47 |
25,00 |
36 837,50 |
6 532,30 |
2,90 |
36 837,50 |
6 532,30 |
2,90 |
9. |
Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта, под объектами связи |
7 |
1,50 |
1,50 |
10,83 |
119 666,76 |
53,18 |
35,00 |
386 656,42 |
266 989,66 |
118,65 |
386 656,42 |
266 989,66 |
118,65 |
10. |
Земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения |
8 |
1,50 |
1,50 |
22,18 |
9 285,78 |
4,13 |
30,00 |
12 561,59 |
3 275,81 |
1,46 |
12 561,59 |
3 275,81 |
1,46 |
11. |
Земли под военными объектами |
9 |
1,50 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
988,57 |
988,57 |
0,44 |
988,57 |
988,57 |
0,44 |
12. |
Земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения |
10 |
1,50 |
1,50 |
43,87 |
1 651,76 |
0,73 |
45,00 |
1 694,43 |
42,67 |
0,02 |
1 694,43 |
42,67 |
0,02 |
13. |
Земли сельскохозяйственного использования |
11 |
0,30 |
0,30 |
59,78 |
9 653,77 |
4,29 |
80,00 |
12 918,06 |
3 264,30 |
1,45 |
12 918,06 |
3 264,30 |
1,45 |
14. |
Для личного подсобного хозяйства |
11 |
0,20 |
0,30 |
98,52 |
1 026,13 |
0,46 |
99,00 |
1 031,10 |
4,97 |
0,00 |
1 546,65 |
520,52 |
0,23 |
15. |
Земли под лесами в поселениях, под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд |
12 |
1,50 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16. |
Земли под обособленными водными объектами |
13 |
1,50 |
1,50 |
0,08 |
4,77 |
0,00 |
1,00 |
61,14 |
56,37 |
0,03 |
61,14 |
56,37 |
0,03 |
17. |
Земли общего пользования в поселениях и земли - резерв |
14 |
1,50 |
1,50 |
1,04 |
29,08 |
0,01 |
1,50 |
41,90 |
12,81 |
0,01 |
41,90 |
12,81 |
0,01 |
18. |
Не разграниченные земли, в т. ч. на которых расположены многоквартирные дома, места общего пользования, земли лесного фонда |
|
1,50 |
1,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
23 455,32 |
23 455,32 |
10,42 |
23 455,32 |
23 455,32 |
10,42 |
19. |
Все земли Рязани |
|
|
|
20,24 |
225 007,27 |
100,00 |
34,30 |
555 962,98 |
330 955,70 |
147,09 |
570 222,12 |
345 214,85 |
153,42 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 30 декабря 2009 г. N 9314 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности землепользования в городе Рязани" на 2010 - 2014 г.г."
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 24 марта 2010 г. N 51
Постановлением Администрации города Рязани от 26 декабря 2013 г. N 5593 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 26 декабря 2013 г. N 5531
Постановление Администрации города Рязани от 9 декабря 2013 г. N 5248
Постановление Администрации города Рязани от 11 октября 2013 г. N 4270
Постановление Администрации города Рязани от 25 июля 2013 г. N 2995
Постановление Администрации города Рязани от 20 июня 2013 г. N 2383
Постановление Администрации города Рязани от 20 декабря 2012 г. N 6623
Постановление Администрации города Рязани от 8 ноября 2012 г. N 5776
Постановление Администрации города Рязани от 10 августа 2012 г. N 4207
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 1 августа 2012 г. N 4023
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Рязани от 22 декабря 2011 г. N 5781
Постановление Администрации города Рязани от 18 ноября 2011 г. N 5174
Постановление Администрации города Рязани от 14 сентября 2011 г. N 4018
Постановление Администрации города Рязани от 14 июня 2011 г. N 2511
Постановление Администрации города Рязани от 27 января 2011 г. N 324