Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрация Новодеревенского
муниципального района
от 19 августа 2010 г. N 345
Долгосрочная целевая Программа
"Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства
в Новодеревенском муниципальном районе в 2010 - 2012 годах"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Комплексная поддержка малого и среднего предпринимательства в Новодеревенском муниципальном районе в 2010 - 2012 годах" |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - Закон Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области" |
Заказчик Программы |
Администрация Новодеревенского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне |
Задачи Программы |
Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности Повышение правовой культуры субъектов малого и среднего предпринимательства Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
- создание и обеспечение "Новодеревенского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора"; - формирование реестра субъектов малого предпринимательства Новодеревенского района; - информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района |
Исполнители Программы |
1. Структурные подразделения администрации Новодеревенского муниципального района: - Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района, - Отдел по управлению муниципальным имуществом. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования: 750 тыс. рублей, в т.ч.: Местный бюджет - всего 150,0 тыс. рублей, в т.ч. 2010 год - 50,0 тыс. рублей 2011 год - 50,0 тыс. рублей 2012 год - 50,0 тыс. рублей Областной бюджет - всего 300,0 тыс. рублей, в т.ч. 2010 год - 100,0 тыс. рублей 2011 год - 100,0 тыс. рублей 2012 год - 100,0 тыс. рублей Федеральный бюджет - всего 300,0 тыс. рублей, в т.ч. 2010 год - 100,0 тыс. рублей 2011 год - 100,0 тыс. рублей 2012 год - 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства - 3 - 5%; - решение проблемы занятости населения путем создания новых рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 3 - 5%; - создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Новодеревенского муниципального района |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Малое предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности; динамичного общественного развития, освоения новых товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии предпринимательства, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие района. Администрация района имеет желание и возможность решать проблемные вопросы занятости части населения, расширения сферы услуг за счет развития малого и среднего бизнеса.
Одним из источников формирования доходной часта местного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (5,9% от общей суммы налоговых поступлений в местный бюджет). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
По данным статистики, отраслевая структура малых и средних предприятий в Новодеревенском районе представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля - 32,6%;
- сельское хозяйство - 34,9%;
- строительство - 9,3%;
- промышленность - 6,9%
- транспорт - 4,7%;
- сфера услуг - 11,6%.
Как и в предыдущие годы, сельскохозяйственная сфера деятельности (прежде всего, растениеводство) остается более привлекательной.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению, ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают. Стоит отметить, что и сами предприниматели сегодня находятся в некотором информационном "вакууме".
Трудности развития малого и среднего бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого и среднего предпринимательства:
- необоснованные административные барьеры;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и активности;
- низкий уровень взаимодействия предпринимательского сообщества с органами местного самоуправления по вопросам, касающимся предпринимательской деятельности
- проблема нехватки производственных и служебных помещений;
Недостаток бюджетного финансирования сферы муниципальной поддержки является одним из основных препятствий для развития предпринимательства.
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства является настоящая Программа.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного, развитая предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и существенно усилить их роль в социально-экономическом развитии Новодеревенского муниципального района.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условии для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне, повышения образовательного уровня представителей малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами Программы являются:
- создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;
- повышение правовой культуры субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях;
- формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.
Для выполнения задач Программы и в целях развития малого и среднего бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
N п/ п |
Наименование мероприятий |
Ожидаемый результат |
Исполнители мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Источники финансирования |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
1 |
Анализ возникающих административных барьеров, проблемных ситуаций и выработка путей их преодоления |
Оперативное решение проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с взаимодействием с органами местного самоуправления Новодеревенского муниципального района |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района |
2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
- |
- |
- |
2 |
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новодеревенского муниципального района |
Создание информационной базы данных о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства на территории Новодеревенского муниципального района выявление проблем развития малого и среднего предпринимательства в контексте социально-экономического развития района |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района |
2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
- |
- |
- |
3 |
Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Новодеревенского муниципального района |
Формирование единой базы данных о субъектах малого и среднего предпринимательства Новодеревенского муниципального района |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района |
2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
- |
- |
- |
4 |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через СМИ |
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства Новодеревенского муниципального района оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района |
2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
- |
- |
- |
5 |
Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т.п. по проблемам малого и среднего бизнеса |
Получение информации, обмен опытом и реализация передовых технологий в процессе поддержки малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономического развития и торговли администрации муниципального района |
2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
- |
- |
- |
6 |
Создание и обеспечение деятельности "Новодеревенского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
Создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществление поддержки в развитии деятельности СМП |
Администрация Новодеревенского муниципального района |
2010 - 2012 гг. |
местный бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
федеральный бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
Итого по программе: |
Средства местного бюджета |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Средства областного бюджета |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
Средства федерального бюджета |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий программы на очередной год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. руб.
Этапы реализации программы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
|||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
всего |
|
2010 г. |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
250,0 |
2011 г. |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
250,0 |
2012 г. |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
250,0 |
Итого |
150,0 |
300,0 |
300,0 |
750,0 |
Суммы бюджетных ассигнований могут быть уточнены при формировании и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области (далее - комитет) является администрация муниципального образования - Новодеревенский муниципальный район (далее - администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с комитетом, заключение договоров с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности "Новодеревенского Центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" осуществляется согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из муниципального, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором, заключенным между администрацией и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в областной бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Экономический комплекс формирует бюджетную заявку, предусматривающую объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий программы.
Исполнители программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Экономический комплекс ежегодно подводит текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых администрацией предложений.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
7. Состав и сроки предоставления
отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы должна обеспечить:
- подготовку кадров для предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе, созданию условий предпринимателям для выхода из "теневой" экономики.
Основным результатом от реализации Программы является получение социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.