Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы муниципального образования
Путятинский муниципальный район
Рязанской области
от 20 декабря 2010 г. N 416
Об утверждении муниципальной целевой
программы "Энергосбережение и повышение
энергоэффективности экономики
Путятинского муниципального района
Рязанской области
на период 2010 - 2012 годы
и на перспективу до 2020 года"
Паспорт
Комплексной программы энергосбережение и повышение
энергетической эффективности экономики
Путятинского муниципального района Рязанской области
на период 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года"
Наименование Программы |
Комплексная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Путятинского муниципального района Рязанской области на период 2010 - 2014 годы и на перспективу до 2020 года" |
|
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта, краткое содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом) |
Правовые акты: 1. Указ Президента РФ от 04.06.2008 г. N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики". 2. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 4. Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности". 5. Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 6. Закон Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы", принят Рязанской областной Думой 29 ноября 2006 года с изменениями в соответствии с Законом Рязанской области N 135-ОЗ от 17.10.2007 г.; Законом Рязанской области N 21-ОЗ от 12.03.2008 г.; Законом Рязанской области N 4-ОЗ от 09.02.2009 г.; Законом Рязанской области N74-03 от 07.07.2009 г.; Законом Рязанской области N 159-ОЗ от 24.12.2009 г.; Законом Рязанской области N 170-ОЗ от 28.12.2009 г.; Законом Рязанской области N 18-ОЗ от 12.03.2010 г.; Законом Рязанской области N 50-ОЗ от 15 06.2010 г.; N 273 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2010 - 2012 годах" 8. Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2009 г. N 275 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие газификации Рязанской области в 2010 - 2012 годах" 10. Постановление Правительства Рязанской области от 13 октября 2009 г. N 276 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение" в коммунальном комплексе Рязанской области на 2010 - 2011 годы" 11. Постановление Правительства Рязанской области от 24 марта 2009 г. N 62 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оснащение жилищного фонда Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы" Краткое содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения: В настоящее время экономика и бюджетная сфера Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области характеризуется средней энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года. Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению. В соответствии с этими решениями, к 2011 году цены на газ должны будут обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа. Внутренние оптовые цены на природный газ к 2012 году вырастут по сравнению с 2009 годом на 36%. Одновременно к 01 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2009 годом вырастет к 2012 году в 1,5 раза. Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. Невозможность создания значительных запасов жидкого топлива в период благоприятной внутригодовой конъюнктуры приводит к ухудшению условий деятельности энергоснабжающих организаций и увеличению их затрат. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться. В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2012 года будет расти с темпами от 10 до 15 процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению. Затраты организаций муниципальной бюджетной сферы на оплату основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов к 2012 году вырастут по сравнению с 2009 годом в 1,6 раза. С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям: - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципальной: образования н налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. Объемы и доли потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) на территории Путятинского (муниципального образования) в структурном разрезе выглядят таким образом, что при сохранении существующих тенденций без применения системного подхода доля расходов потребителей на оплату коммунальных ресурсов возрастет к 2012 году в 1,5 раза по сравнению со средними показателями за 2009 год. Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением, необходимо реализовать в полном объеме в сжатые сроки: в течение 2010 - 2011 годов, и принять по итогам этой работы долгосрочную (на три - пять лет) муниципальную целевую программу. |
|
Муниципальный заказчик - координатор Программы |
Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области |
|
Основные разработчики Программы |
Общество с ограниченной ответственностью "Винсер-Аудит", свидетельство о государственной регистрации серия 77 N 004163961; ОГРН 1037702019321; место нахождения: 125585, г. Москва, Путевой проезд, д. 3, стр. 1 |
|
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение Программы |
Куратор программы: Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области. Исполнители программы: 1. Муниципальные учреждения, эксплуатирующие помещения, здания; 2. Организации, осуществляемые регулируемые виды деятельности по производству и транспортировке энергии и воды. |
|
Цели Программы |
1. Повышение уровня жизни населения Муниципального образования за счет улучшения качества предоставления услуг по энергоснабжению. 2. Оптимизация структуры и повышение эффективности использования энергоресурсов. 3. Установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, бюджетном и коммунальном секторе; 4. Использование оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию энергосберегающих технологий, отвечающих актуальным и перспективным потребностям; 5. Обеспечение контроля расходов энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ) с использованием приборов учета. |
|
Задачи Программы |
1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории. 2. Организация проведения энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов. 3. Снижение аварийности в коммунальных сетях и уменьшение затрат на ремонтные работы. 4. Повышение надежности предоставления услуг по поставке тепла и электроэнергии потребителям; 5. уменьшение износа оборудования. 6. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса. 7. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; организация ведения топливно-энергетических балансов. 8. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Реализация Программы позволит достигнуть: - снижения энергоемкости валового муниципального продукта к 2020 году на 40%; - снижения расходов бюджета на оплату энергетических ресурсов, водоснабжения и водоотведения к 2014 году на 15% (в сопоставимых условиях потребления); - снижения расходов населения на оплату коммунальных услуг, - оснащенности многоквартирных домов, в которых расположен муниципальный жилищный фонд, коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов к 2012 году - 100% - улучшения снабжения абонентов; - снижения потерь энергоресурсов, в том числе непроизводительных потерь; - снижения себестоимости энергоресурсов; - снижения аварийности в коммунальных сетях и уменьшения затрат на ремонтные работы; - снижения износа оборудования; - экономии топливно-энергетических ресурсов (в тоннах условного топлива); - паспортизации органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2010 - 2020 годах. Этап 1. 2010 - 2014 г.г. План срочных действий (реализация организационных мероприятий, начало реализации технических мероприятий). Этап 2. 2014 - 2020 годы. Подтверждение энергоэффективности энергосберегающих мероприятий этапа 1. Внедрение долгосрочных энергосберегающих мероприятий. |
|
Перечень основных направлений (разделов) Программы |
1. Краткая характеристика района. 2. Экономические и социальные предпосылки разработки Программы. 3. Основные цели и задачи Программы. 4. Затраты на реализацию Программы и планируемый социально- экономический эффект. 5. Организационно-экономические механизмы реализации Программы. 6. Система программных индикаторов эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и их пороговых значений. 7. Управление и контроль за ходом выполнения Программы. 8. Перечень мероприятий по реализации Программы. 9. Юридические и правовые документы, используемые при разработке и реализации Программы. |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования: |
|
|
Общий объем финансирования составляет |
34622,70 тыс. руб. |
|
в том числе: |
|
|
из средств федерального бюджета |
2 667,26 тыс. руб. |
|
из них: |
|
|
2010 год |
тыс. руб. |
|
2011 год |
1632,23 тыс. руб. |
|
2012 год |
1019,17 тыс. руб. |
|
2013 год |
9,15 тыс. руб. |
|
2014 год |
6,71 тыс. руб. |
|
из средств областного бюджета |
17 135,00 тыс. руб. |
|
из них: |
|
|
2010 год |
тыс. руб. |
|
2011 год |
1632,23 тыс. руб. |
|
2012 год |
1019,17 тыс. руб. |
|
2013 год |
9,15 тыс. руб. |
|
2014 год |
6,71 тыс. руб. |
|
из средств местного бюджета (в том числе бюджеты поселений в составе района) |
3 424,28 тыс. руб. |
|
из них: |
|
|
2010 год |
тыс. руб. |
|
2011 год |
2097,86 тыс. руб. |
|
2012 год |
1058,76 тыс. руб. |
|
2013 год |
134,05 тыс. руб. |
|
2014 год |
133,61 тыс. руб. |
|
из средств внебюджетных источников |
11 396,17 тыс. руб. |
|
из них: |
|
|
2010 год |
тыс. руб. |
|
2011 год |
9599,17 тыс. руб. |
|
2012 год |
1737,00 тыс. руб. |
|
2013 год |
30,00 тыс. руб. |
|
2014 год |
30,00 тыс. руб. |
|
Объемы и источники финансирования могут уточняться при формировании бюджета муниципального образования Путятинский муниципальный район Рязанской области на соответствующий год. |
|
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения |
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы. Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные Администрацией муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, направляют координатору Программы: - информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы; - ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств. Администрация МО Путятинский муниципальный район Рязанской области ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования. С учетом положений Программы координатор Программы: - обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе; - производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение; - осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям; - согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета; готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на заседании Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области; - контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов; - планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы. Программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области; готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения; - публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий; выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой. Основные положения доклада размещаются в сети Интернет в течение одного месяца после рассмотрения доклада Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области основные положения доклада, размещаются в сети Интернет в течение одного месяца после рассмотрения доклада Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области. Администрация муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным, на основании представленного координатором Программы доклада рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу управления). Координатор Программы ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти области. Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достигнуть: - улучшения снабжения абонентов, - снижения потерь энергоресурсов, в том числе непроизводительных потерь, - снижения себестоимости энергоресурсов, - снижения аварийности в коммунальных сетях и уменьшения затрат на ремонтные работы, - снижения износа оборудования, создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению 1 и стимулированию повышения энергоэффективности, - полного перехода на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса - возможности нормирования и установления обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области от 20 декабря 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.