Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области
от 15 декабря 2010 г. N 557
"Повышение безопасности дорожного движения в
Сараевском муниципальном районе
Рязанской области на 2011 - 2013 годы."
(с изменениями от 13 августа, 26 декабря 2012 г., 16 января 2013 г.)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Сараевском муниципальном районе рязанской области
на 2011 - 2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа Повышение безопасности дорожного движения в Сараевском муниципальном районе Рязанской области на 2011 2013 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы Разработчики Программы |
Управление сельского хозяйства муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области Управление сельского хозяйства муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", постановление главы муниципального образования - Сараевский муниципальный район N 441 от 26.12.2008 г. "Об утверждении положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Сараевский муниципальный район Рязанской области". |
Исполнители Программы |
Управление сельского хозяйства муниципального образования Сараевский муниципальный район Рязанской области, ОГИБДД (по согласованию); МУЗ Сараевская ЦРБ; управление образования и молодежной политики муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области; отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области. |
Цели и задачи |
Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы: - повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и в первую очередь получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения; - изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям; - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети муниципального образования; - мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; |
Целевые индикаторы и показатели |
Реализация Программы позволит улучшить условия безопасности дорожного движения; - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Сроки реализации |
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы. |
Перечень основных мероприятий Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Проведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области и иные, не запрещенные законодательством источники. Объем финансирования из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2013 годы составит 60 тыс. руб., в том числе 2011 год - 20 тыс. руб., 2012 год - 20 тыс. руб., 2013-год - 20 тыс. руб. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Снижение уровня риска совершения дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них в 2011 году на 19 - 23%. |
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программным методом
В 2010 году на улично-дорожной сети муниципального образования - Сараевский муниципальный район произошло 31 дорожно-транспортное происшествие. Погибли 7 человек и 48 человек получили ранения. По сравнению с 2009 годом число погибших возросло на 29 процентов. Всего за последние 5 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 25 человек, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в районе являются наезд на пешехода, препятствие, а также столкновение и опрокидывание. Наибольшее количество всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, совершивших опрокидывание. 66 опрокидываний, где соответственно погибло 11 и пострадало 79 человек. В 2010 году совершено 10 опрокидываний 2 погибших и 14 получили ранения различной тяжести, что в среднем на 15 процентов меньше по сравнению с предшествующими годами. Около 80 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. За последние пять лет каждое девятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90 процентов всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий составляет погибших 5 и раненых 32 пешехода. В 2010 году совершено наездов на пешехода 3 случая, где 1 погиб и 2 получили ранения различной тяжести.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения,
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом,
- увеличение автомобильного транспорта ежегодно на 5 процентов.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активною, трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство района, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации ДТП на дорожной сети района.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается на 2011 -2013 годы выделение из бюджета финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Цель Программы: сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
- усиление контроля со стороны УО и МП и ОГИБДД за образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и переподготовку водителей;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
- ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- осуществление постоянного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район и иных, не запрещенных законодательством источников.
4.2. Объем финансирование из бюджета муниципального образования - Сараевский муниципальный район на 2011 - 2013 годы составит 60 тыс. руб., в том числе 2011 год - 20,0 тыс. руб., 2012 год - 20,0 тыс. руб., 2013 год - 20,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 16 января 2013 г. N 14 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в Сараевском муниципальном районе Рязанской области на 2011 - 2013 годы"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.), всего в том числе по годам |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
||||
1 |
Устройство искусственного освещения на объектах улично-дорожной сети в границах населенных п |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 15 декабря 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.