Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы города Сасово
N 1291 от 11 ноября 2010 г.
Муниципальная целевая программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
комплекса муниципального образования - городской
округ город Сасово на 2011 - 2015 годы"
25 апреля, 11 ноября, 21 декабря 2011 г., 15 марта, 16 апреля, 24 июля, 1, 14 ноября 2012 г., 20 марта, 2 октября 2013 г.
Паспорт муниципальной целевой программы
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015годы" |
2. Основание для разработки программы |
Закон Рязанской области от 15.12.2006 года N 165-ОЗ "Об утверждении областной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007 - 2015 годы" |
3. Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - городской округ г. Сасово |
4. Основной разработчик программы |
Администрация муниципального образования - городской округ г. Сасово, предприятия - производители коммунальных услуг. |
5. Цели программы |
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий; - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; |
6. Задачи программы |
-обеспечение условий для снижения нерациональных затрат и повышения качества жилищно-коммунальных услуг; -обеспечение достаточного финансирования предприятий жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса; - оказание государственной и муниципальной поддержки в модернизации жилищно-коммунального комплекса; |
7. Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
8. Мероприятия программы |
- модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры города; - строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения, и канализации; - укрепление материально-технической базы предприятий ЖКХ и коммунальной энергетики; - энергосбережение в бюджетной сфере и ЖКХ; - обеспечение стабильности и достаточности финансирования затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг; - совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальном комплексе; |
9. Исполнители программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Сасово, муниципальные коммунальные предприятия, подрядные предприятия, выигравшие конкурс |
10 Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы |
Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015 годы" (Приложение N 1) Подпрограмма "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015 годы" (Приложение N 2) |
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания. |
12. Контроль за исполнением Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ г. Сасово, ФКУ. |
1. Содержание проблемы
Долгосрочная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, экономическую устойчивость предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий.
Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуются высоким (от 60 до 70%) уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия мощностей.
Количество аварий и повреждений выросло за последние 5 лет в несколько раз. Из общего количества аварий на инженерных сетях более половины произошли по причине ветхости сетей, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию числа аварий, ущерб от которых может исчисляться огромными суммами.
Планово-предупредительные ремонты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства практически полностью уступили место аварийно-восстановительным работам, денежные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем на плановый ремонт тех же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накоплению недоремонтов и снижению надежности.
Долгосрочная целевая программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - городской округ город Сасово на 2011 - 2015 годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, экономическую устойчивость предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Реализация мероприятий Программы позволит устранить аварийные и предаварийные ситуации в коммунальной сфере муниципального образования - городской округ город Сасово.
Одной из причин образования сложившейся ситуации является то, что жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов к оптимизации структуры тарифов и снижению нерациональных затрат материально-технических ресурсов. Выходом из сложившейся ситуации является установление экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса муниципального образования - городской округ город Сасово.
2. Цели и задачи программы
Основная цель - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищную сферу, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.
Для достижения этих целей необходимо:
- осуществить модернизацию жилищно-коммунального комплекса с привлечением средств бюджетов всех уровней, средств предприятий;
- создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы:
Постановлением Главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 2 октября 2013 г. N 1501 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
Затраты на реализацию мероприятий программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса, затрат на энергосбережение, эффективное использование топливно-энергетических ресурсов. Затраты по модернизации в основном направлены на выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту систем жизнеобеспечения города.
Реализация мероприятий Программы по модернизации жилищно-коммунального комплекса и эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов будет осуществляться за счет следующих источников финансирования:
- средств городского бюджета,
- средств областного бюджета
тыс. руб.
|
Бюджет города |
Областной бюджет |
Всего |
|
Общий объем финансирования по программе, в том числе по годам: |
5784,850 |
76983,93 |
82335,75741 |
|
2011 год |
1369,081 |
22078,830 |
23447,911 |
|
2012 год |
2052,851 |
20494,100 |
22505,54641 |
|
2013 год |
в т.ч.финансирование 2013 года |
393,300 |
4411,000 |
4804,300 |
в т.ч. переходящие остатки 2012 года |
391,618 |
8215,800 |
8607,418 |
|
2014 год |
526,000 |
10000,000 |
10526,000 |
|
2015 год |
1052,000 |
20000,000 |
21052,000 |
Объемы финансирования на модернизацию, предусмотренные программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств местного бюджета вносятся вместе с проектом решения Сасовской городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Сасово на соответствующий финансовый год.
Объем ассигнований из городского бюджета на реализацию мероприятий программы утверждается в составе городского бюджета.
5. Система программных мероприятий
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и внедрению новых инженерно-технических решений, так и организационно-управленческие и финансово-экономические мероприятия, обеспечивающие стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
- обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса;
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
- создание условий для снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг;
- бюджетную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций.
6. Организация контроля за реализацией программы
В реализации программы предусматривается участие органов местного самоуправления, предприятий (организаций), подрядных организаций, выигравших тендер на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Предприятия жилищно-коммунального комплекса ежегодно разрабатывают перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, объемы необходимых средств и представляют их в отраслевые управления.
Администрация муниципального образования рассматривает представленные материалы и вместе с предприятиями определяет источник финансирования мероприятий.
Оперативное управление и координацию действий по реализации мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Сасово. Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет глава администрации муниципального образования - городской округ город Сасово.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется финансово - казначейским управлением муниципального образования - городской округ город Сасово.
7. Оценка эффективности программы
Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории города.
Реализация программы позволит значительно уменьшить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг, снизить потери теплоносителей, воды, восстановить износ основных фондов, открыть пути решения вопросов по внедрению ресурсосберегающих технологий, осуществить внедрение мероприятий по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных мероприятий, использования всех доступных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.