Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится:
- в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых в Рязанскую районную Думу администрацией Рязанского муниципального района - юридическим отделом администрации Рязанского района;
- в отношении проектов нормативных правовых актов, вносимых в Рязанскую районную Думу иными субъектами права законодательной инициативы, а также проектов решений Рязанской районной Думы - отделом обеспечения деятельности Рязанской районной Думы.
2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме по прилагаемому к настоящему Порядку образцу. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов. Начальники указанных отделов вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам федерального законодательства и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу, его реквизиты;
3) основания для проведения антикоррупционной экспертизы;
4) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае выявления указанных положений);
5) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
5. Экспертное заключение подписывается начальником отдела.
6. В отношении проектов нормативных правовых актов может быть проведена независимая экспертиза, срок проведения которой не может быть более 7 рабочих дней.
7. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов проводится аккредитованными уполномоченным исполнительным органом государственной власти Рязанской области органами местного самоуправления Рязанского муниципального района, юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
8. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой проведения экспертизы на коррупциогенность. Экспертное заключение подписывается независимым экспертом или руководителем юридического лица, проводившего независимую экспертизу, и исполнителем (исполнителями) и удостоверяется печатью юридического лица.
9. Экспертное заключение направляется разработчику проекта нормативного правового акта или в орган местного самоуправления Рязанского муниципального района, принявший решение об экспертизе на коррупциогенность нормативного правового акта, в срок не позднее 2 рабочих дней с даты составления заключения.
10. При неполучении заключения независимой антикоррупционной экспертизы в срок, установленный для ее проведения, проект нормативного правового акта направляется для дальнейшего согласования и рассмотрения без заключения независимой экспертизы.
11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения независимым экспертам, проводившим независимую экспертизу, в тридцатидневный срок направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выполненных коррупциогенных факторов.
12. В случае обнаружения в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер, по устранению которых не относятся к их компетенции, органы, организации, их должностные лица, эксперты обязаны проинформировать прокуратуру Рязанского района в 5-дневный срок с момента обнаружения данных фактов.
13. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации", в прокуратуру Рязанского района направляются проекты нормативных правовых актов, касающиеся неопределенного круга лиц, в срок не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта Рязанской районной Думой.
Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Рязанского района не позднее 15 дней после подписания главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателем Рязанской районной Думы.
14. Требования прокурора Рязанского района об изменении нормативного правового акта рассматриваются в порядке, установленном Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.