Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечение сохранности и эффективности использовании муниципального имущества.
2. Списанию подлежат находящиеся в муниципальной собственности следующие объекты:
- малоценные предметы учреждений;
- основные средства, в том числе:
- не введенные в эксплуатацию (объекты, не завершенные строительством, оборудование к установке и т.д.);
- основные средства предприятий, стоимость которых списана на затраты на производство (расходы на продажу) при вводе их в эксплуатацию;
- объекты муниципальной казны;
- имущество, переданное и пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление с учетом предложений пользователя.
3. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; структурными подразделениями администрации Сасовского муниципального района, наделенными правами юридического лица; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями).
4. Списание имущества осуществляется в следующих случаях:
- непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
- нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
- выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительны или качественны, проведение которых требует ликвидации объектов;
- в иных случаях; невозможности использования (эксплуатации) имущества.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.
5. Решение о списании муниципального имущества принимается администрацией Сасовского муниципального района при списании следующих объектов:
- здания и сооружения (их части), иные объекты недвижимости, транспортные средства:
- имущество организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, стоимостью не менее 50 минимальных размеров оплаты труда;
- имущество организаций, использующих план счетов предприятий, стоимостью не менее 10000 руб.
6. Объекты, не указанные в пункте 5, списываются Балансодержателями самостоятельно.
7. С целью списания имущества приказом руководителя Балансодержателя созывается комиссия (комиссии) из числа работников предприятия в составе не менее 3 человек.
8. Имущество, включенное предприятием в акты на списание, подлежит осмотру членами муниципальной комиссии. Комиссия вправе требовать от руководителя, членов комиссии по списанию, иных работников Балансодержателей:
- предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
- представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
- провести проверку работоспособности объектов перед муниципальной комиссией;
- представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
- надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
9. В актах на списание указываются: наименование, марка, балансовая стоимость, износ, инвентарный номер, заводской номер списываемого объекта; наименования полученных от списания ценностей и стоимость, по которой производится их оприходование. Исправления данных реквизитов заверяются надписью "исправленному на правильное наименование реквизита верить" и подписями всех членов комиссии Балансодержателя.
10. Акты на списание подписываются членами комиссии Балансодержателя, утверждаются руководителем, заверяются печатью юридического лица. Акты на списание имущества передаются в комиссию по списанию при администрации муниципального образования района. Муниципальная комиссия своим актом утверждает акт списания, готовит постановление о списании указанного в акте имущества.
Данное постановление является разрешением на списание объекта с бухгалтерского учета. Один экземпляр акта хранится в Комитете по управлению муниципальным имуществом.
11. При списании имущества вследствие аварий к акту на списание прилагается копия акта об аварии.
12. В случае хищения имущества балансодержатели незамедлительно:
- проводят инвентаризацию, отражают недостачи в инвентарных описях,
- подают заявления по факту хищения в органы внутренних дел;
- письменно уведомляют администрацию муниципального образования по факту хищения имущества (с приложением документов, подтверждают их подачу заявления в органы внутренних дел).
На основании инвентарных описей Балансодержатели самостоятельно списывают со счетов учет ценностей на счет недостач стоимость похищенного имущества. Недостачи ценностей относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с них отказано, стоимость похищенного имущества списывается со счета недостач на основании соответствующих решений, постановлений следственных или судебных органов.
13. При списании части строений, сооружений, составляющих единый инвентарный объект, оформляются акты на списание части инвентарного объекта. Ее стоимость и износ, указываемые в акте, определяются исходя из стоимости и износа всего инвентарного объекта, умноженного на долю списываемой части в площади, строительном объеме, протяженности объекта (по выбору Балансодержателя).
14. Разборка, демонтаж и уничтожение объектов (их частей), до утверждения актов на списание руководителем (а для указанного в п. 5 имущества - до согласования актов с начальником КУМИ), не допускаются.
15. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, использование или реализация которых возможны, полученные от ликвидации имущества, оприходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности. Непригодные детали и материалы, подлежащие сдаче в виде отходов (лом черных, цветных металлов и т.п.), оприходуются на склад (кладовую) организации и подлежат сдаче организациям, осуществляющим сбор соответствующего сырья. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции. Утиль, не подлежащий учету (не принимаемый соответствующими организациями), уничтожается. Контроль за уничтожением осуществляется комиссией по списанию.
16. Снос строений (сооружений) и приведение земельного участка в надлежащее состояние после списания осуществляются лицами, которым отведен участок под сносимым строением (сооружением) для строительства. Возмещение рыночной стоимости пригодного к эксплуатации либо подлежащего восстановлению сносимого имущества (исключая помещения, не находящиеся в муниципальной собственности) осуществляется Балансодержателю - в отношении имущества, на которое он обладает правом хозяйственного ведения (за исключением жилищного фонда социального использования), либо в бюджет района - в отношении иного муниципального имущества. Размер возмещения уменьшается на рыночную стоимость квартир, передаваемых в муниципальную собственность и предназначенных для расселения граждан, живущих в доме, подлежащем сносу.
При отсутствии лиц, указанных в первом абзаце данного пункта, снос строений и сооружений, приведение земельного участка в надлежащее состояние возлагаются на Балансодержателя объекта.
17. Материалы, узлы и детали, полученные от списания имущества, могут реализовываться Балансодержателями - муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно по цене не ниже стоимости оприходования.
18. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит Балансодержатель. Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств Балансодержателя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.