Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 21 октября 2009 N 283
Долгосрочная целевая программа
"Почка на 2010 - 2012 годы"
17 февраля, 29 апреля, 18 августа, 22 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 августа 2010 г. N 191 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
"Почка на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Рязанской области (далее - Минздрав Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Минздрав Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Минздрав Рязанской области; администрация муниципального образования - городской округ г. Рязань (по соглашению) |
Цель и задача |
Целью Программы является обеспечение оказания специализированной медицинской помощи больным с почечной недостаточностью. Программа включает в себя решение следующей задачи: повышение уровня диализной помощи пациентам с терминальной стадией почечной недостаточности, оказание экстренной квалифицированной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в том числе при чрезвычайных ситуациях в Рязанской области |
Целевые индикаторы и показатели |
Реализация Программы оценивается по следующим целевым индикаторам: увеличение продолжительности жизни больных с терминальной хронической почечной недостаточностью на 5 и более лет, пятилетняя выживаемость в %: 2010 год - 55%, 2011 год - 58%, 2012 год - 60%; улучшение оказания помощи больным сахарным диабетом, осложненным почечной недостаточностью вследствие нефропатии (вновь взято больных): 2010 год - 10 чел., 2011 год - 14 чел., 2012 год - 18 чел.; увеличение количества пациентов на заместительной почечной терапии: 2010 год - 103 чел., 2011 год - 113 чел., 2012 год - 131 чел. |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Приобретение оборудования для лаборатории и проведения гемодиализа в государственном учреждении здравоохранения "Рязанская областная детская клиническая больница имени Н.В.Дмитриевой" (далее - ГУЗ "РОДКБ имени Н.В.Дмитриевой", областном клинико-диагностическом уронефрологическом центре на базе муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 11" (далее - ОКДУЦ МУЗ "ГКБ N 11"); приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами больных, находящихся на лечении программным и пеританеальным гемодиализом (далее - гемодиализом) в государственном учреждении здравоохранения "Рязанский областной консультативно-диагностический Центр для детей" (далее - ГУЗ "РОКДЦД"), государственном учреждении здравоохранения "Рязанская областная клиническая больница" (далее - ГУЗ "РОКБ"), ГУЗ "РОДКБ имени Н.В.Дмитриевой", ОКДУЦ МУЗ "ГКБ N 11" |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета составляет 74993,903 тыс. рублей, из них: 2010 год - 24106,903 тыс. руб., в том числе: - субсидии - 19926,0 тыс. рублей; - на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 году в рамках областной целевой программы "Почка" на 2006 - 2009 годы" - 1066,903 тыс. рублей; 2011 год - 24607,0 тыс. рублей, в том числе субсидии - 17447,0 тыс. рублей; 2012 год - 26280,0 тыс. рублей, в том числе субсидии - 17340,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ежегодное увеличение числа пациентов, вновь принятых на лечение: 2010 год - 7 чел., 2011 год - 10 чел., 2012 год - 18 чел.; улучшение качества жизни больных, находящихся на лечении диализом (обеспечение препаратами железа, эритропоэтина, кетостерила): 2010 год - 75%, 2011 год - 80%, 2012 год - 85%; улучшение оказания экстренной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях в Рязанской области: 2010 год - 100%, 2011 год - 100%, 2012 год-100% |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Хроническая почечная недостаточность является одним из самых тяжелых осложнений заболеваний почек, требующих постоянного и этапного лечения, включающего программный гемодиализ, постоянный амбулаторный перитонеальный диализ и трансплантацию почки (заместительная почечная терапия).
По данным эпидемиологических исследований, проведенных в Российской Федерации, распространенность хронической почечной недостаточности составляет около 200 случаев на 1 млн. жителей в год, из них 35% (около 70 человек) нуждаются в начале заместительной почечной терапии.
В Рязанской области из перечисленных методов заместительной почечной терапии имеется только программный гемодиализ. Несмотря на принятые в 2008 году меры (закупка 10 аппаратов "Искусственная почка" и расширение отделений гемодиализа до 16 диализных мест в смену), оказание специализированной медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью (ХПН) в Рязанской области остается на недостаточном уровне.
В настоящее время на учете у нефрологов состоят 254 больных с ХПН из Рязанской области и г. Рязани. Кроме того, на учете у эндокринологов состоят около 1400 больных с диабетической нефропатией, из них не менее 10% имеют почечную недостаточность.
В Рязанской области оказывается медицинская помощь больным с ХПН в единственном отделении гемодиализа МУЗ "Городская клиническая больница N 11" на 16 диализных мест. В настоящее время в этом отделении получают лечение 74 больных, возраст которых от 19 до 50 лет, из них 56 больных из г. Рязани и 18 больных из районов Рязанской области. На очереди для проведения программного гемодиализа состоят 58 человек: 25 жителей Рязанской области и 33 жителя г. Рязани.
Учитывая то, что патологией почек страдают, прежде всего, люди трудоспособного возраста, решение данной проблемы имеет большое социальное значение.
2. Цель и задача реализации Программы
Целью Программы является обеспечение оказания специализированной медицинской помощи больным с почечной недостаточностью.
Программа включает в себя решение следующей задачи:
повышение уровня диализной помощи пациентам с терминальной стадией почечной недостаточности, оказание экстренной квалифицированной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в том числе при чрезвычайных ситуациях в Рязанской области.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2010 - 2012 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2010 г. N 341 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета составляет 74993,903 тыс. рублей, из них:
2010 год - 24106,903 тыс. рублей, в том числе:
Субсидии местным бюджетам - 19926,0 тыс. рублей;
- на финансирование выполненных работ и проведенных мероприятий, не оплаченных в 2009 году в рамках областной целевой программы "Почка" на 2006-2009 годы", - 1066,903 тыс. рублей;
2011 год - 24607,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам - 17447,0 тыс. рублей;
2012 год - 26280,0 тыс. рублей, в том числе субсидии местным бюджетам - 17340,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Средства областного бюджета являются основным финансовым источником реализации Программы.
Выделение бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных образований Рязанской области на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется в форме предоставления межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов (далее - муниципальные образования, субсидии).
Субсидии на приобретение и. обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения предоставляются муниципальным образованиям на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, на условиях долевого финансирования не менее 30%.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения является наличие отделения гемодиализа на базе муниципального учреждения здравоохранения.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами муниципальных учреждений здравоохранения, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждое муниципальное учреждение здравоохранения.
Постановлением Правительства Рязанской области от 18 августа 2010 г. N 191 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий Программа
"Почка на 2010-2012 годы"
Программа "Почка на 2010 - 2012 годы"
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главный распорядитель |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Задача: повышение уровня диализной помощи пациентам с терминальной стадией почечной недостаточности, оказание экстренной квалифицированной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в том числе при чрезвычайных ситуациях в Рязанской области, в том числе: |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
74993,903 |
24106,903 |
24607 |
26280 |
увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных с почечной недостаточностью |
1.1 |
Приобретение оборудования для проведения гемодиализа в ГУЗ "РОДКБ имени Н.В. Дмитриевой", ОКДУЦ МУЗ "ГКБ N 11" |
|
|
8900 |
|
3700 |
5200 |
|
1.2 |
Приобретенное и не оплаченное в 2009 году лабораторное оборудование для ГУЗ "РОДКБ имени Н.В. Дмитриевой" (ионометр - 1 шт.) |
|
|
800 |
800 |
- |
- |
|
1.3 |
Приобретение и обеспечение расходными материалами экспресс-лаборатории, лекарственными средствами и расходными материалами больных, находящихся на лечении гемодиализом в ГУЗ "РОДКБ имени Н.В.Дмитриевой", ГУЗ "РОКДЦД", ГУЗ "РОКБ", ОКДУЦ МУЗ "ГКБ N 11", в том числе: |
Минздрав Рязанской области |
областной бюджет |
65293,903 |
23306,903 |
20907 |
21080 |
|
|
приобретенные и не оплаченные в 2009 году расходные материалы экспресс-лаборатории и лекарственные средства для больных, находящихся на лечении гемодиализом в ГУЗ "РОДКБ имени Н.В. Дмитриевой", ГУЗ "РОКБ" |
|
|
266,903 |
266,903 |
|
|
|
|
администрация муниципального образования - городской округ г. Рязань |
|
|
54713 |
19926 |
17447 |
17340 |
|
6. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является Минздрав Рязанской области.
Реализация Программы предусматривает участие Правительства Рязанской области, администрации муниципального образования - городской округ г. Рязань.
Рязанская областная Дума утверждает объем ассигнований на финансирование настоящей Программы. Правительство Рязанской области утверждает настоящую Программу в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Минздрав Рязанской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Минздрав Рязанской области в рамках своей компетенции:
определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации Программы;
обеспечивает контроль реализации Программы, включающий в себя мониторинг эффективного использования выделяемых финансовых средств;
проводит анализ результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств;
вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы;
заключает с муниципальным образованием - городской округ г. Рязань соглашение на выделение субсидии.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Рязанской области, которому Минздрав Рязанской области в установленном порядке направляет сведения о ее реализации.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области, министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Минздрав Рязанской области представляет отчеты об исполнении Программы:
ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, в министерство финансов Рязанской области;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области.
Отчетные данные об итогах реализации Программы за отчетный период должны содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе (показатель годовой).
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
Целевые индикаторы представляют собой следующие показатели, характеризующие достижение (частичное, полное или недостижение) желаемых и прогнозируемых результатов реализации программных мероприятий по отношению к базовому году (2008):
Годы |
2008 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Показатель |
52% |
55% |
58% |
60% |
1. Увеличение продолжительности жизни больных с терминальной хронической почечной недостаточностью на 5 и более лет, пятилетняя выживаемость в %. | ||||
2. Улучшение оказания помощи больным сахарным диабетом, осложненным почечной недостаточностью вследствие нефропатии (вновь взято больных) |
6 чел. |
10 чел. |
14 чел. |
18 чел. |
3. Увеличение количества пациентов на заместительной почечной терапии |
74 чел. |
103 чел. |
113 чел. |
131 чел. |
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется по следующим показателям:
ежегодное увеличение числа пациентов, вновь принятых на лечение:
2010 год - 7 чел., 2011 год - 10 чел., 2012 год - 18 чел.;
улучшение качества жизни больных, находящихся на лечении диализом (обеспечение препаратами железа, эритропоэтина, кетостерила):
2010 год - 75%, 2011 год - 80%, 2012 год - 85%;
улучшение оказания экстренной помощи больным с острой почечной недостаточностью, в т.ч. при чрезвычайных ситуациях в Рязанской области:
2010 год - 100%, 2011 год - 100%, 2012 год - 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.