Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 13 октября 2009 г. N 274
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2012 годах"
24 декабря 2009 г., 3 февраля, 16 июня, 1 октября, 10, 24 ноября, 22 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2010 г. N 335 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Рязанской области
"Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2012 годах"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2012 годах" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса Рязанской области; органы местного самоуправления (по соглашению) |
Цель и задачи |
Цель Программы - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности. Задачи Программы - сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы; реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов; концентрация бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в эксплуатацию в течение срока действия Программы; создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения данной Программы |
Целевые индикаторы и показатели |
Расширение сети дошкольных учреждений на 205 мест, общеобразовательных учреждений на 2 439 учащихся; создание дополнительных условий для более эффективной работы по ведению культурно-просветительской деятельности; организация лечебного процесса на уровне требований санитарно-гигиенических нормативов; улучшение социальной инфраструктуры населенных пунктов области |
Срок реализации |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Строительство новых объектов, пристроек к существующим зданиям, реконструкция существующих объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности, разработка проектно-сметной документации |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 5 577 275 349,51 рублей; средства федерального бюджета - по соглашению; средства местных бюджетов - по соглашению |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ввод в эксплуатацию 40 объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности за счет всех источников финансирования (в соответствующих единицах) |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
В последние годы в области проводилась целенаправленная работа по дальнейшему социальному развитию населенных пунктов. В рамках областной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2005-2008 годах", долгосрочной целевой программы "Социальное развитие населенных пунктов в 2009 году" финансирование из средств областного бюджета составит 4 836,5 млн. рублей.
За эти годы в счет указанных средств областного бюджета с привлечением средств из федерального и местных бюджетов введены в эксплуатацию:
- в сфере здравоохранения - больничные учреждения (433 койки), амбулаторно-поликлинические учреждения (710 пос. в смену); реконструированы ряд корпусов областной клинической больницы, больницы им. Семашко, Дом ребенка, родильный дом в г. Рязани, санаторий в к.п. Солотча, другие объекты;
- в сфере образования - общеобразовательные учреждения (1748 ученических места), дошкольные учреждения (165 мест);
- в сфере культуры - клубы и Дома культуры (1444 места).
Кроме того, завершены строительством и введены в эксплуатацию и другие социально значимые для региона объекты областной и муниципальной собственности (Ледовый Дворец спорта на 2825 мест в г. Рязани, плавательный бассейн в г. Сасово, пешеходный переход в г. Рязани и другие).
Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов.
Вместе с тем вложенные средства не позволили обеспечить необходимый уровень строительства новых зданий и реконструкцию аварийных и ветхих сооружений. Прогнозируемый остаток сметной стоимости по состоянию на 01.01.2010 года составит более 3,0 млрд. рублей.
Материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений областного подчинения и центральных районных больниц находятся на низком уровне, износ зданий и сооружений составляет 70%, помещения не отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН и не позволяют организовать лечебный процесс на уровне современных технологий и требований. В областных лечебно-профилактических учреждениях не хватает площадей, что не позволяет оказывать населению области высококвалифицированную помощь. Вышеизложенные факторы негативно влияют на лечебно-профилактический процесс, качество медицинской помощи, создают угрозу жизни и здоровью для пациентов и персонала. Необходимо в областном центре и ряде муниципальных районов и городских округов области провести реконструкцию или построить новые здания больниц и поликлиник.
Для оказания консультативно-диагностической, лечебной и реабилитационной помощи на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий преимущественно наиболее тяжелому контингенту беременных женщин, рожениц, родильниц, новорожденных детей, а также женщинам с нарушением репродуктивной функции необходимо завершение строительства областного перинатального центра в г. Рязани. Сметная стоимость строительства данного объекта составляет более 2 млрд. рублей.
Для освобождения занимаемых площадей помещений Вышенского монастыря и передачи их Рязанской Епархии необходимо завершение строительства комплекса психбольницы на 400 коек в п. Выша Шацкого района.
Сохраняется потребность в строительстве объектов образования. Здания и сооружения учебных заведений области построены в разные периоды и в настоящее время 6% имеют срок эксплуатации свыше 100 лет, 18% - свыше 50 лет, 44% - свыше 30 лет. В аварийном и ветхом состоянии находятся 14 школ. Только половина школ области имеют типовые спортивные залы.
Развитие и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база учреждений культуры также требует поддержки. Дома культуры и сельские клубы играют значительную роль в социально-экономической жизни области, однако, в ряде муниципальных образований учреждения культуры расположены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным эстетическим и техническим требованиям.
Для нормального функционирования учреждений культуры необходима реконструкция зданий или новое строительство.
С целью увеличения читательских мест и существующих площадей хранения фондов необходимо завершение пристройки к универсальной научной библиотеке им. A.M.Горького в г. Рязани.
По-прежнему приоритетными остаются задачи укрепления здоровья, создания условий для роста численности населения, увеличения продолжительности жизни.
Для этого необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок на базе образовательных учреждений по месту жительства.
В целях концентрации бюджетных средств на объектах, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, начиная с 2010 года, строительство (реконструкция) спортивных сооружений осуществляется в рамках Программы.
Для решения вышеперечисленных проблем требуется участие и взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, участников строительного процесса, достаточное и стабильное финансирование с привлечением источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы, поддержание технического состояния административных зданий областной и муниципальной собственности.
Для реализации поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- сокращение объемов незавершенного строительства по объектам социальной сферы;
- реконструкция и строительство новых объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;
- концентрация бюджетных средств на строительстве объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития региона, а также высокую степень строительной готовности, позволяющую обеспечить их ввод в эксплуатацию в течение срока действия Программы;
- создание задела для ввода объектов в эксплуатацию в последующие годы после завершения Программы.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
Постановлением Правительства Рязанской области от 22 декабря 2010 г. N 335 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию Программы:
Источники финансирования |
2010-2012 годы (руб.) |
В том числе |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Средства областного бюджета |
5 577 275 349,51 |
2 258 847 849,51 |
1 318 427 500 |
2 000 000 000 |
|||
Средства федерального бюджета |
по соглашению |
|
|
|
|||
Средства местных бюджетов |
по соглашению |
|
|
|
Объемы финансирования Программы на 2011-2012 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
Бюджетные ресурсы являются основным финансовым источником реализации Программы.
Предоставление местным бюджетам бюджетных ассигнований на строительство объектов социальной сферы осуществляется в форме межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов.
Постановлением Правительства Рязанской области от 10 ноября 2010 г. N 271 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Система программных мероприятий
Распределение капитальных расходов областного бюджета на финансирование Программы на 2010 год в разрезе заказчиков, отраслей, строек и объектов приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Распределение капитальных расходов областного бюджета на финансирование Программы на 2011 год в разрезе заказчиков, отраслей, строек и объектов приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Распределение капитальных расходов областного бюджета на финансирование Программы на 2012 год в разрезе заказчиков, отраслей, строек и объектов будет определено после утверждения объемов финансирования в законе об областном бюджете на 2012 год.
Постановлением Правительства Рязанской области от 24 ноября 2010 г. N 303 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы предусматривает участие центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, подрядных строительных и проектных организаций.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является министерство строительного комплекса Рязанской области.
Министерство строительного комплекса Рязанской области при реализации Программы:
- заключает контракты на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов областной собственности, на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов областной собственности соответственно с подрядными проектными и строительными организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет регистрацию данных контрактов и постановку на учет вытекающих из них бюджетных обязательств;
- осуществляет приемку выполненных объемов работ по объектам областной собственности;
- заключает с муниципальными образованиями соглашения на выделение субсидий на финансирование строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, проектно-изыскательских работ для строительства будущих лет в пределах средств, предусмотренных из областного Фонда софинансирования расходов;
- на основании соглашений и заявок на предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) объектов, проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет подает сводную заявку на финансирование муниципальных образований в министерство финансов Рязанской области;
- перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований из областного Фонда софинансирования расходов;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- выполняет иные функции в пределах своих полномочий. Условием для участия муниципальных образований в реализации данной Программы является наличие в муниципальных образованиях соответствующих программ по социальному развитию населенных пунктов.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности в рамках данной Программы являются:
- уровень развития социальной инфраструктуры;
- уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры, другими объектами социальной сферы);
- строительство объектов социальной инфраструктуры.
При предоставлении муниципальным образованиям субсидий на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы муниципальной собственности применяется следующая методика расчета:
- общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований;
- общий объем субсидий бюджету отдельного муниципального образования равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждый объект строительства (реконструкции).
Объекты муниципальной собственности, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет субсидий из областного Фонда софинансирования расходов, должны быть обеспечены софинансированием из бюджетов муниципальных образований.
Муниципальные образования предоставляют в министерство строительного комплекса Рязанской области пакет документов, определенных соглашением, для открытия финансирования.
Правительство Рязанской области вправе перераспределять объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета на проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет, строительство (реконструкцию) объектов социальной сферы по результатам их освоения, уточнять задания по вводу в действие мощностей, с внесением соответствующих изменений в закон об областном бюджете.
Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством строительного комплекса Рязанской области.
Министерство строительного комплекса Рязанской области несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Министерство строительного комплекса Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области".
8. Целевые индикаторы и показатели Программы
Реализация Программы позволит улучшить инвестиционный климат в области в плане создания необходимой социальной инфраструктуры, в частности:
- расширение сети дошкольных учреждений на 205 мест, общеобразовательных учреждений на 2 439 учащихся;
- создание дополнительных условий для более эффективной работы по ведению культурно-просветительской деятельности;
- организация лечебного процесса на уровне требований санитарно-гигиенических нормативов;
- улучшение социальной инфраструктуры населенных пунктов области.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
с указанием количественных и качественных оценок
ожидаемых результатов реализации Программы
Ввод в эксплуатацию 40 объектов здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и других объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности за счет всех источников финансирования:
по отрасли "Здравоохранение, физическая культура и спорт": перинатальный центр на 130 коек и 100 посещений в смену, больницы на 859 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 400 посещений в смену, физкультурно-спортивные комплексы и другие объекты спорта - 9 единиц;
по отрасли "Образование": общеобразовательные учреждения на 2 439 ученических мест, детские дошкольные учреждения на 205 мест;
по отрасли "Культура": пристройка к библиотеке на 749,7 тыс. ед. хранения, Дома культуры и клубы на 850 мест, реконструкция мемориального комплекса "Монумент Победы" в г. Рязани;
по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство": 2 объекта;
по отрасли "Социальная политика": бани-прачечные на 50 мест/250 кг белья в смену;
по отрасли "Общегосударственные вопросы": 3 объекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.