Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 01.12.2010 N 308
Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Рязанской области на 2011-2012 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в Рязанской области на 2011-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011-2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
Разработчики Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области; министерство образования Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" |
Исполнители Программы |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области; министерство образования Рязанской области; Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Рязанской области (по согласованию) (далее - УГИБДД); муниципальные образования Рязанской области (по соглашению) |
Цель и задачи |
Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах |
Целевые индикаторы и показатели |
Показателями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Индикаторами Программы являются: - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); - сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств; - сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Сроки реализации |
2011-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие основные мероприятия: 1. Строительство детских автогородков, автоплощадок, организация базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения. 2. Оборудование автодромов (закрытых площадок для вождения) в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования. 3. Проведение областных и участие во всероссийских массовых мероприятиях с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, профилактические операции "Внимание - дети!", областной смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма). 4. Оснащение техническими комплексами подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД). 5. Модернизация автоматизированных систем управления движением (далее - АСУД) и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала). 6. Применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, иные не запрещенные законодательством источники. Прогнозный объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы составляет 30000 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 15000 тыс. рублей 2012 год - 15000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: - сокращение в 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году; - формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах; - совершенствование подготовки водителей транспортных средств; - предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности; - повышение пропускной способности улично-дорожной сети; - сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств; - снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий; - оптимизация маршрутов движения; - улучшение экологической обстановки. Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 917,816 млн. рублей. Бюджетный эффект от реализации Программы составит 126,117 млн. рублей |
1. Характеристика проблемы
Аварийность на дорогах Рязанской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2007 год в области произошло 2135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 448 человек погибли и 2758 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 14 погибших на 100 пострадавших, что превысило средний показатель по Центральному федеральному округу и России в целом. За 2008 год произошло 2101 дорожно-транспортное происшествие, в которых 373 человека погибли и 2746 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 12 погибших на 100 пострадавших. За 2009 год произошло 2029 дорожно-транспортных происшествий, в которых 342 человека погибли и 2636 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 11,5 погибших на 100 пострадавших. За 10 месяцев 2010 года произошло 1727 дорожно-транспортных происшествий, в которых 268 человек погибли и 22348 получили ранения различной тяжести. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий составила 10,2 погибших на 100 пострадавших.
Величина ущерба, полученного от дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли или получили ранения люди, за этот период составила 11175 млн. рублей.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании светофорных объектов, дорожных знаков и дорожной разметки, отсутствие пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью дорог.
На улично-дорожной сети области отсутствует более 30% дорожных знаков, а из числа действующих более половины не отвечает требованиям нормативных документов и требует замены.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, светофоров, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 250-300 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети области.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемые показатели аварийности
в условиях отсутствия программно-целевого метода
Показатель |
2006-2012 годы - всего |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек |
3240 |
434 |
448 |
455 |
463 |
470 |
481 |
489 |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, единиц |
14905 |
2020 |
2135 |
2140 |
2145 |
2150 |
2155 |
2160 |
За период 2008-2009 гг., то есть за время реализации программных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области, наблюдалась тенденция снижения темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей.
Однако в 2010 году наблюдается рост количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей. Одним из факторов, повлиявших на снижение достигнутых показателей, явилось ослабление влияния программных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области в 2010 году.
Для выполнения задачи снижения количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с 2004 годом, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", в Рязанской области необходимо, до конца 2012 года, продолжить работу по достижению этой цели программными методами.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена также следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цель и задачи Программы
2.1. Целью Программы является сокращение аварийности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в Рязанской области.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
Показатель |
2006-2012 годы - всего |
2006 год (факт) |
2007 год (факт) |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (ожид.) |
2011 год (ожид.) |
2012 год (ожид.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2004 годом), человек |
434 |
- |
- |
47 |
70 |
71 |
106 |
140 |
Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с 2004 годом), единиц |
170 |
- |
- |
- |
- |
20 |
50 |
100 |
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Затраты на реализацию Программы:
Источники финансирования |
2011-2012 годы (тыс. руб.) |
В том числе |
|
2011 г. |
2012 г. |
||
Средства областного бюджета |
30000 |
15000 |
15000 |
Объемы финансирования Программы на 2011-2012 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
Средства областного бюджета являются основным финансовым источником реализации Программы.
Выделение бюджетных ассигнований бюджетам муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) осуществляется в форме предоставления межбюджетных субсидий из областного Фонда софинансирования расходов на реализацию следующих мероприятий Программы:
- строительство детских автогородков, автоплощадок, организация базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения;
- модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала);
- применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на реализацию аналогичных мероприятий долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий Программы в разрезе муниципальных образований и объектов строительства (реконструкции, модернизации) осуществляется на основании постановления Правительства Рязанской области, которое принимается с учетом решения комиссии при Правительстве Рязанской области по безопасности дорожного движения.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и министерство образования Рязанской области проводят отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы и объектов строительства (реконструкции, модернизации) по заявкам, поданным муниципальными образованиями не позднее первого квартала каждого года реализации Программы. Результаты отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы и объектов строительства (реконструкции, модернизации) министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области представляет комиссии при Правительстве Рязанской области по безопасности дорожного движения не позднее 10 дней после рассмотрения заявок муниципальных образований.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия Программы "Строительство детских автогородков, автоплощадок, организация базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения" являются:
- наличие технико-экономического обоснования целесообразности строительства автогородка или автоплощадки на территории общеобразовательного или дошкольного учреждения муниципального образования;
- наличие подготовленной проектно-сметной документации на строительство автогородка или автоплощадки на территории общеобразовательного или дошкольного учреждения муниципального образования, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- реализация образовательными учреждениями программ по изучению с учащимися Правил дорожного движения Российской Федерации и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- наличие в образовательном учреждении квалифицированных педагогических кадров для реализации программ по изучению учащимися Правил дорожного движения Российской Федерации;
- наличие в образовательном учреждении учебно-методического комплекса по изучению Правил дорожного движения Российской Федерации (учебные пособия, учебные фильмы, образовательная программа).
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия Программы "Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала)" являются;
- наличие АСУД и светофорных объектов на улично-дорожной сети муниципального образования;
- наличие технико-экономического обоснования целесообразности модернизации АСУД и светофорных объектов.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия Программы "Применение современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий" являются:
- наличие статистических данных УГИБДД о количестве дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них, дорожных условиях, сопутствующих их совершению на улично-дорожной сети муниципального образования;
- наличие технико-экономического обоснования целесообразности и расчета социально-экономической эффективности применения современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на улучшение дорожных условий в местах совершения дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети муниципального образования;
- наличие подготовленной проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов обустройства мест совершения дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети муниципального образования, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы применяется следующая методика расчета межбюджетных субсидий.
Общий объем межбюджетных субсидий, предоставляемых из областного Фонда софинансирования расходов муниципальным образованиям на реализацию мероприятий Программы, равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных образований.
Для расчета объемов субсидий за счет средств областного бюджета в настоящей методике устанавливается прямое значение рейтинга муниципального образования (R) в сумме их рейтингов (R) на объемы рассчитываемых средств.
Расчет объемов софинансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета производится путем умножения общей суммы рассчитываемых средств областного бюджета на удельный вес рейтинга (R) выбранного муниципального образования по следующей формуле:
, где:
Vмо - объем софинансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
Voc - общая сумма рассчитываемых средств областного бюджета;
Ув(мо) - удельный вес рейтинга муниципального образования.
, где:
- рейтинг каждого отдельно взятого муниципального образования;
- сумма рейтингов всех муниципальных образований, подавших заявки и включенных в перечень.
5. Основные мероприятия Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы:
1. Строительство детских автогородков, автоплощадок, организация базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения.
Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
2. Оборудование автодромов (закрытых площадок для вождения) в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование подготовки водителей транспортных средств.
3. Проведение областных и участие во всероссийских массовых мероприятиях с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, профилактические операции "Внимание - дети!", областной смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма).
Деятельность в указанном направлении предусматривает предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах.
4. Оснащение техническими комплексами подразделений ГИБДД.
Деятельность в указанном направлении предусматривает широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы среди всех участников дорожного движения.
5. Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала).
Деятельность в указанном направлении предусматривает повышение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств, улучшение экологической обстановки и снижение риска дорожно-транспортных происшествий.
6. Примененение# современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Система программных мероприятий повышения безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2011-2012 годы приведена в таблице 3.
Таблица 3
Система программных мероприятий
повышения безопасности дорожного движения
в Рязанской области на 2011-2012 годы
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Задача 1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|
областной бюджет |
18560 |
9280 |
9280 |
|
1. |
Строительство детских автогородков, автоплощадок, организация базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения: |
министерство образования Рязанской области |
областной бюджет |
2400 |
1200 |
1200 |
формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
1.1 |
ОГОУ ДОД Детский оздоровительно-образовательный центр "Солнечный" |
|
|
1700 |
1200 |
500 |
|
1.2 |
общеобразовательные и дошкольные учреждения муниципальных образований |
|
|
700 |
|
700 |
|
2. |
Оборудование автодромов (закрытых площадок для вождения) в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования: |
министерство образования Рязанской области |
областной бюджет |
6200 |
3100 |
3100 |
совершенствование подготовки водителей транспортных средств |
2.1 |
ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 10 г. Рязани" |
|
|
180 |
180 |
|
|
2.2 |
ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 36 г. Ряжска" |
|
|
980 |
|
980 |
|
2.3 |
ОГОУ НПО "Профессиональное училище N 22 с. Пощупово Рыбновского района" |
|
|
980 |
980 |
|
|
2.4 |
ОГОУ СПО "Клепиковский технологический техникум" |
|
|
980 |
980 |
|
|
2.5 |
ОГОУ СПО "Агротехнологический техникум с. Инякино Шиловского района" |
|
|
960 |
960 |
|
|
2.6 |
ОГОУ СПО "Агротехнический техникум р.п. Старожилово" |
|
|
330 |
|
330 |
|
2.7 |
ОГОУ СПО "Аграрный техникум р.п. Сапожок имени Героя Социалистического Труда Д.М.Гармаш" |
|
|
1100 |
|
1100 |
|
2.8 |
ОГОУ СПО "Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани" |
|
|
690 |
|
690 |
|
3. |
Проведение областных и участие во всероссийских массовых мероприятиях с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, профилактические операции "Внимание - дети!", областной смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) |
министерство образования Рязанской области |
областной бюджет |
360 |
180 |
180 |
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах |
4. |
Оснащение техническими комплексами подразделений ГИБДД: |
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
областной бюджет |
9600 |
4800 |
4800 |
повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности |
4.1 |
комплексами фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации |
|
|
5000 |
2500 |
2500 |
|
4.2 |
легковыми автомобилями |
|
|
3800 |
1900 |
1900 |
|
4.3 |
средствами связи |
|
|
800 |
400 |
400 |
|
|
Задача 2. Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах |
|
областной бюджет |
11440 |
5720 |
5720 |
|
5. |
Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающим и устройствами, современным программным обеспечением, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи, аппаратурой для связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала) |
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
областной бюджет |
3800 |
1900 |
1900 |
повышение пропускной способности улично-дорожной сети, сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий |
6. |
Примененение# современных инженерных схем и технических средств организации дорожного движения, направленных на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий |
министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области |
областной бюджет |
7640 |
3820 |
3820 |
оптимизация маршрутов движения, улучшение экологической обстановки, снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий |
6.1 |
обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями |
|
областной бюджет |
2640 |
820 |
1820 |
|
6.2 |
устройство искусственного освещения |
|
областной бюджет |
2000 |
2000 |
|
|
6.3 |
строительство и реконструкция светофорных объектов |
|
областной бюджет |
3000 |
1000 |
2000 |
|
Итого |
областной бюджет |
30000 |
15000 |
15000 |
|
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
6.1. Организационно-правовые аспекты управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
В реализации Программы принимают участие:
заказчик Программы;
министерство образования Рязанской области;
муниципальные образования Рязанской области (по соглашению).
В рамках реализации Программы основными функциями заказчика Программы являются:
1) подготовка проекта плана мероприятий по реализации Программы;
2) подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления;
4) подготовка и проведение конкурсного отбора организаций, которые будут осуществлять работы (оказывать услуги) по выполнению мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств;
5) иные функции, обеспечивающие реализацию Программы.
С целью повышения эффективности реализации Программы заказчик Программы осуществляет:
1) обеспечение согласованности мероприятий Программы с мероприятиями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы";
2) сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
3) мониторинг результатов реализации Программы;
4) подготовку проектов распределения средств областного бюджета на финансирование мероприятий Программы, отчетов о ходе и результатах реализации Программы.
6.2. Финансовые аспекты управления реализацией Программы.
Финансирование основных мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется по следующим главным распорядителям средств Программы:
1) по мероприятиям, направленным на выполнение задачи по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения:
по строительству детских автогородков, автоплощадок, организации базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения - министерству образования Рязанской области (для последующего перечисления местным бюджетам в составе средств областного Фонда софинансирования расходов);
по оборудованию автодромов (закрытых площадок для вождения) в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования - министерству образования Рязанской области;
по проведению областных и участию во всероссийских массовых мероприятиях с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, профилактические операции "Внимание - дети!", областной смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) - министерству образования Рязанской области;
по оснащению техническими комплексами подразделений ГИБДД - министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
2) по мероприятиям, направленным на выполнение задачи по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов в городах, средства направляются министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (для последующего перечисления местным бюджетам в составе средств областного Фонда софинансирования расходов).
6.3. Контроль за реализацией Программы.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Правительство Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляют: Рязанская областная Дума; Счетная палата Рязанской области; министерство финансов Рязанской области.
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития и внешнеэкономических связей Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с пунктом 4.2 Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения Программы
В 2012 году по сравнению с 2004 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 140 человек или в 1,5 раза и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 100 единиц или на 5,4 процента.
Целевыми индикаторами эффективности исполнения Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет, на 10 тыс. транспортных средств;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
9. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
В процессе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты, определяющие социально-экономическую эффективность Программы:
- сокращение в 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году;
- формирование у детей навыков и стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;
- совершенствование подготовки водителей транспортных средств;
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети;
- сокращение перепробегов и времени задержек транспортных средств;
- снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- оптимизация маршрутов движения;
- улучшение экологической обстановки.
Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 917,816 млн. рублей.
Бюджетный эффект от реализации Программы составит 126,117 млн. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 1 декабря 2010 г. N 308 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.