Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Чучковского муниципального района
от 16 декабря 2010 г. N 323
Районная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район
Рязанской области на 2011 - 2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
Районная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области |
Основания для разработки |
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы |
Программы |
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Рязанской области от 3 августа 2010 г. N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетие и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районом и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Рязанской области от 3 апреля 2006 г. N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года N 160 "О Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 года N 159 "Об утверждении положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"; постановление главы муниципального образования - Чучковский муниципальный район от 25 октября 2010 г. N 269 "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители программы |
Администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, ответственный исполнитель: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее: КДН и ЗП); отдел внутренних дел по Чучковскому муниципальному району Рязанской области (далее: ОВД); МУЗ Чучковская ЦРБ (далее: ЦРБ); Чучковский территориальный сектор министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее: ТС МСЗН); управление образования и молодежной политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее: УО и МП); комитет по физкультуре и спорту; отдел культуры муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее: отдел культуры); государственное учреждение Рязанской области центр занятости населения Чучковского района (далее: ЦЗН) (по согласованию); ГОУСО "Чучковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее ЧСРЦ); общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских и сельских поселений муниципального образования - Чучковский муниципальный район (далее: общественные комиссии) |
Цель и задачи Программы |
Цель: снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. Задачи: 1. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе повторных. 2. Социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 3. Выполнение комплекса организационных мероприятий, направленных на совершенствование и развитие различных форм и методов деятельности органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства детей. 4. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации несовершеннолетних, недопущения совершения ими повторных правонарушений и преступлений. 5. Научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Развитие системы служб по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом. 7. Организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Целевые индикаторы и показатели |
15 несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 1 преступление, совершенное несовершеннолетними; 15 безнадзорных несовершеннолетних; 2 несовершеннолетних, уклоняющихся от учебы; 10 социально опасные семьи; 18 семей "группы риска" 15 детей, воспитывающихся в социально опасных семьях; 34 детей, воспитывающихся в семьях "группы риска" 32 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Программа обеспечит благоприятные условия для осуществления комплекса мероприятий, связанных с непрерывным социальным сопровождением несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в целях недопущения совершения ими правонарушений и преступлений, в том числе и повторных. Основные мероприятия Программы: 1. Организационные меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. 3. Научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Организация психологического сопровождения несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5. Координация усилий всех учреждений, обеспечивающих социальное сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 6. Содействие временной занятости несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте с законом. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Чучковский муниципальный район, в том числе за счет средств, предусмотренных на обеспечение основной деятельности исполнителей мероприятий. Объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета в 2011 г. составляет 5,0 тыс. руб., в 2012 г. составляет 10,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Снижение количества правонарушений и преступлений несовершеннолетних; снижение численности безнадзорных детей; снижение количества детей из семей, находящихся в социально опасном положении; сокращение числа социальных сирот; обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями на основе межведомственного подхода; содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; организация досуга несовершеннолетних; расширение форм физкультурно-оздоровительной работы с "трудными" подростками; совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1. Характеристика проблемы преступности и правонарушений
несовершеннолетних, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
В последние годы проблемы беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.
Сохранение высокого уровня детской безнадзорности благоприятствует росту правонарушений и преступности несовершеннолетних, распространению среди них наркотических средств и психотропных веществ.
На отчетный период на профилактическом учете в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 15 подростков, в том числе:
- учащихся образовательных учреждений - 13,
- работающих несовершеннолетних - 0,
- не занятых общественно полезной деятельностью - 2
Из них:
- осужденных условно - 0,
- не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии - 9,
- совершивших правонарушения, повлекшие применение меры административного наказания - 5,
- совершивших правонарушения до достижения возраста привлечения к административной ответственности - 0,
- употребляющих спиртные напитки - 5,
- употребляющих наркотические средства, психотропные или одурманивающие средства - 0.
Проведено 19 заседаний КДН и ЗП. На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассмотрено дел в отношении несовершеннолетних - 28, в том числе административных протоколов - 25.
Рассмотрено КДН и ЗП дел на родителей (иных законных представителей) - 22, в том числе о неисполнении родительских обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних (в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ) - 17 , в том числе по недопущению нахождения детей в местах, где их нахождение запрещено или ограничено (в соответствии со ст. 3.12 Закона Рязанской области "Об административных правонарушениях") - 2, рассмотрено дел на родителей, в случае появления несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в состоянии опьянения, а равно распития в общественных местах (ст. 20.22 КоАП РФ) - 1, рассмотрено материалов на родителей о направлении материалов в суд - 2.
В едином банке данных находятся сведения о 15 безнадзорных детях, а также о 10 семьях, находящихся в социально опасном положении, кроме того сведения о семьях "группы риска" - 18, в которых проживают 34 детей.
В 2010 году в районе подростками совершено одно преступление.
Целью программы является снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышение эффективности функционирования и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Чучковском муниципальном районе.
Для снижения уровня безнадзорности, сокращения количества преступлений и правонарушений, совершенных подростками, предупреждения совершения ими повторных правонарушений и преступлений необходимо внедрение программного комплекса, который позволит:
создать условия для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков;
обеспечить постоянный патронаж проблемных и кризисных семей;
оказывать несовершеннолетним услуги по профессиональной ориентации и социальной адаптации на рынке труда;
организовать работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Следует отметить, что несовершеннолетние правонарушители более подвержены совершению повторных преступлений и правонарушений, чем взрослые, поэтому повторная преступность несовершеннолетних выше повторной преступности взрослых в 2,5 - 3 раза. Поскольку в соответствии с действующим законодательством ко многим несовершеннолетним наказание в виде лишения свободы не применяется, страх перед местами лишения свободы у них отсутствует, что в дальнейшем порождает чувство безнаказанности и ведет к повторным преступлениям.
В настоящее время дети и семьи, информация о которых имеется в едином электронном и информационном банке данных, находятся под пристальным вниманием всех органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних.
В МУЗ Чучковская ЦРБ ведется работа с безнадзорными детьми по оказанию им необходимой медицинской помощи, дальнейшему устройству, реабилитации, оказывают содействие в консультировании, обследовании и при наличии медицинских показаний лечении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) от алкогольной и наркотической зависимости.
ГУ РО ЦЗН Чучковского района ведет работу с несовершеннолетними гражданами по профессиональной ориентации в целях выбора профессии, трудоустройства, профессионального обучения и по организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. В 2010 году организована временная занятость в каникулярное и свободное от учебы время 20 человек. Для снижения уровня преступности, безнадзорности необходимо содействие в дополнительном трудоустройстве несовершеннолетних граждан.
Органы управления социальной защиты населения являются организаторами комплексной работы с семьей. Специалистами ТСМСЗН Чучковского района Рязанской области ведется база данных на выявленные семьи, разрабатываются проекты индивидуальных программ социальной реабилитации состоящих на учете социально опасных семей. Результаты выполнения мероприятий индивидуальных программ сообщаются исполнителями в ТСМСЗН для корректировки и проведения дальнейшей реабилитационной работы.
В целях снижения количества социально опасных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, необходимо продолжить работу по оказанию качественной помощи в разрешении кризисных ситуаций в семье.
В районе ведется работа по предупреждению социального сиротства, которая включает в себя комплекс мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
УО и МП разработаны мероприятия, направленные на устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи. В целях развития приоритетных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, оказания помощи каждому нуждающемуся ребенку найти семью, обрести поддержку, создана "Школа приемных родителей". Работа в этом направлении должна быть продолжена.
В Чучковском муниципальном районе за последние годы принимаются меры по повышению уровня спортивно-оздоровительной работы. Количество занимающихся физической культурой и спортом в районе составляет более 300 человек и постоянно повышается.
Однако в работе по привлечению к занятиям физической культурой и спортом несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, есть нерешенные проблемы, в том числе: недостаточное привлечение несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в ОВД, КДН и ЗП, к занятиям физической культурой и спортом; имеется дефицит спортивного инвентаря в образовательных учреждениях района.
Комитет по физкультуре и спорту в рамках реализации мероприятий Программы продолжит работу по привлечению к занятиям физической культурой и спортом несовершеннолетних, относящихся к данной категории.
Большая роль в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чучковском муниципальном районе отводится учреждениям культуры. Учреждения культуры района в целях профилактики безнадзорности и правонарушений среди подрастающего поколения проводят игровые, спортивные программы, профилактические беседы, организуют выставки, театрализованные представления.
С целью конструктивного разрешения кризиса семьи, повышения адаптивных способностей детей из семей "группы риска", оказания качественной, всесторонней, поэтапной помощи детям, попавшим в социально-опасные условия, членам их семей для восстановления социального статуса, их социальной реабилитации продолжают осуществлять свою деятельность служба сопровождения семьи и служба "Горячая линия", созданные в районе на базе ГОУСО "Чучковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних". Специалистами службы сопровождения семьи было осуществлено 245 выездов, в службу "Горячая линия" поступило 3 звонка, в ЧСРЦ прошли реабилитацию 21 ребенок. В настоящее время в ЧСРЦ проходят реабилитацию 20 воспитанников.
В настоящее время создана достаточная нормативная база для борьбы с детской беспризорностью и безнадзорностью. Главная задача состоит в четкой организации деятельности всех государственных органов и негосударственных организаций в сфере борьбы с этим отрицательным общественным явлением.
Необходимым условием эффективности мер профилактики является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создании единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является:
1. Профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных.
2. Социализация и реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Дальнейшее совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства детей.
4. Создание программно-целевых механизмов, направленных на сокращение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних в Чучковском муниципальном районе.
5. Внедрение технологий социального сопровождения несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание за совершение преступлений.
В рамках основных программных мероприятий предусматривается решение следующих основных задач:
1. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, недопущение совершения несовершеннолетними повторных правонарушений и преступлений.
2. Научно-методическое и информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Развитие системы служб по работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
4. Содействие в дополнительном трудоустройстве несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления.
5. Организация досуга и занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
6. Обеспечение постоянного патронажа проблемных и кризисных семей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2011 по 2012 годы и предполагает наличие двух промежуточных этапов: 1-й этап - 2011 год; 2-й этап - 2012 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий программы необходимо 15,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 5,0 тыс. руб., в 2012 г. - 10,0 тыс. руб.
Исполнители, которым для реализации мероприятий программы требуется финансирование из районного бюджета |
Тыс. руб. |
||
2011 - 2012 гг. |
2011 г. |
2012 г. |
|
КДН и ЗП |
15,0 |
5,0 |
10,0 |
Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе за счет средств, предусмотренных на обеспечение основной деятельности исполнителей мероприятий. Средства, предусмотренные для реализации мероприятий, будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании бюджета на следующий год.
5. Система управления реализацией Программы
Программой определен круг исполнителей. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Общую координацию работы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Исполнители 1 раз в год (в срок до 20 января текущего года) представляют в администрацию муниципального образования - Чучковский муниципальный район (ответственный - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) отчет о выполнении программных мероприятий.
Контроль над реализацией программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район, в которую комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет информацию о ходе реализации программных мероприятий (в срок до 1 февраля текущего года).
Контроль над целевым использованием средств районного бюджета осуществляют финансово-казначейское управление муниципального образования Чучковский муниципальный район.
6. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
совершенствовать комплексную межведомственную систему профилактики безнадзорности, правонарушений, защиты прав и интересов детей и подростков в муниципальном образовании - Чучковский муниципальный район Рязанской области, а также организовать работу с 15 несовершеннолетними, состоящими на учете в КДН и ЗП;
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками, в том числе с 2 подростками, уклоняющимися от учебы, с 2 несовершеннолетними, не занятыми общественно полезной деятельностью, с 9 несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, с 5 подростками, совершившими правонарушения, повлекшие применение меры административного наказания, 5 несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки;
снизить уровень преступности несовершеннолетних;
обеспечить защиту прав и законных интересов детей и подростков, в том числе 15 безнадзорных, 15 детей из семей, находящихся в социально опасном положении, 34 детей, из семей "группы риска" и 32 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1. Провести социальную адаптацию, психологическую реабилитацию несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления.
2. Оказать содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Увеличить количество несовершеннолетних, занимающихся физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать сокращению преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, созданию непрерывного комплексного процесса по социальному сопровождению несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, позволит решать многие возникающие проблемы несовершеннолетних, совершивших правонарушения и преступления, несовершеннолетних, отбывших наказание за совершение преступлений, по социальной адаптации в обществе и недопущению совершения ими повторных правонарушений и преступлений.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования финансовых ресурсов разных уровней в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних будет способствовать улучшению общего социального климата в Чучковском муниципальном районе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 16 декабря 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.