Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 26 июля 2013 г. N 787 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
главы Ряжского муниципального района
от 22 апреля 2010 г. N 305
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района"
26 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района" (далее регламент) разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной услуги.
Регламент определяет:
- сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги;
- порядок взаимодействия Управления образования и молодежной политики Ряжского муниципального района при выполнении указанной услуги с другими структурными подразделениями и организациями.
1.2. Исполнение муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района " осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Закон Российской Федерации от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства РФ от 03.11.1994 г. N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (в редакции постановления Правительства РФ от 09.09.1996 г. N 1058, от 20.07.2007 г. N 459);
#- Закон Ростовской области N 184-ЗС от 22.10.2004 "Об образовании в Ростовской области";
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 г. Москва "Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением образования и молодежной политики муниципального образования - Ряжский муниципальный район (далее - управления образования), а также муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими программы бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, расположенными на территории Ряжского муниципального района (далее - общеобразовательные учреждения). (приложение 1).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю необходимой для него информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района.
2.2. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные лица - граждане Российской Федерации (физические лица) и юридические лица.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2.3. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги.
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам в электронном виде при регистрации заявителя на портале государственных услуг, а также в письменном или устном виде при обращении в общеобразовательное учреждение или управление образования в порядке, установленном законодательством РФ.
2.4.1. Сведения о месте нахождения, номера телефонов, адрес электронной почты управления образования и молодежной политики Ряжского муниципального района:
Адрес:391962, Рязанская обл., г. Ряжск, ул. Советская,12;
Справочные телефоны:
8(49132) 2-23-92
8(49132) 2-22-59
8(49132) 2-61-18 (факс);
Адрес электронной почты:E-mail: olgarono@yandex.ru
Сайт управления образования: уо-ряжск.РФ
Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в управлении образования Ряжского муниципального района в приемные дни и часы.
График работы:
с понедельника по пятницу с 8.00 часов до 17 часов,
перерыв: с 13.00 часов до 14.00 часов.
2.4.2. Основные требования к информированию заинтересованных лиц:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления;
- удобство и доступность форм получения информации.
2.5. Перечень оснований для предоставления услуги
Услуга предоставляется заявителю в целях предоставления необходимой для него информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района.
Предоставление услуги в электронном виде осуществляется в целях ускорения процедуры и "прозрачности" оказания муниципальных услуг.
2.6. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги:
- услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая информация не относится к организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района.
- Отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.7. Срок исполнения услуги.
Письменные обращения заявителя рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, но в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Время ожидания получателя при подаче документов для получения муниципальной услуги у работника управления образования (общеобразовательного учреждения), продолжительность приема получателя у работника управления образования (общеобразовательного учреждения), осуществляющего прием и регистрацию документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должны превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
Представление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации - по мере появления значимой информации.
Срок оказания услуги в электронном виде носит индивидуальный характер и зависит от объема и сложности запрашиваемой информации, но не может превышать 30 дней.
Лицам, обратившимся в уполномоченный орган с использованием средств телефонной связи, информация предоставляется незамедлительно в устной форме. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.8. Порядок, форма и место размещения информации для заявителей.
Информация по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в управлении образования, в общеобразовательных учреждениях Ряжского муниципального района с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
- на официальном сайте управления образования Ряжского муниципального района, общеобразовательных учреждений Ряжского муниципального района.
2.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района.
2.11. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должностным лицом должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
2.12. Порядок обращения при подаче документов.
Документы, являющиеся основанием для предоставления заявителя либо направления документов по почте заказным письмом или в электронной форме.
Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае предоставления копий документов должностное лицо самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы управления образования или общеобразовательного учреждения.
2.13. Требования к местам исполнения Услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещении учреждения, предназначенном для работы с заявителями, размещается информационный стенд, обеспечивающий получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя.
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступление по почте или в электронном виде в виде письменного обращения заявителя по вопросу предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района.
3.3. Должностные лица управления образования или общеобразовательного учреждения осуществляет прием и регистрацию письменных обращений:
- на втором экземпляре письменного обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- направляет письменное обращение на рассмотрение начальнику управления образования, директору общеобразовательного учреждения.
Время регистрации письменного обращения составляет не более одного дня с момента его поступления.
3.4. Начальник управления образования (директор общеобразовательного учреждения):
- Определяет специалиста управления образования (должностное лицо общеобразовательного учреждения), ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
3.5. Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись начальнику управления образования (директору общеобразовательного учреждения).
3.6. После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником управления образования (директором общеобразовательного учреждения) специалист (должностное лицо общеобразовательного учреждения) направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
3.7. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Ряжского муниципального района.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Мероприятия по контролю предоставления муниципальной услуги проводятся в форме внутреннего контроля учреждения образования и выездных проверок управления образования.
4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования на текущий год.
4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний, выданных учреждению образования контрольными (надзорными) органами об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет управление образования.
4.4. При проведении мероприятия по контролю учреждения образования управлением образования могут быть затребованы необходимые документы и материалы.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа управления образования.
4.6. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до учреждения образования в письменной форме в виде справки (приказа) управления образования.
4.7. Работники учреждения образования, специалисты управления образования, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба в отношении специалиста управления образования (должностного лица общеобразовательного учреждения) на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме.
5.3. Жалоба может быть подана как в управление образования, так и в Администрацию Ряжского муниципального района по адресу: 391964, Рязанская обл., г. Ряжск, ул. Советская,8. Дни и часы приема: понедельник с 15.00 до 17.00, тел. 2-23-83.
5.4. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование Администрации или управление образования, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты управления образования.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня регистрации их в управлении образования. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Текст приложения к настоящему Регламенту не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 22 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.