Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Чучковской районном Думы
от 9 ноября 2010 N 218
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования -
Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2011 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области являются базой для формирования районного бюджета на 2011 год и среднесрочного финансового плана муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на 2011 год и плановый период.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на ближайшее время сохранит свой социальный характер и будет направлена на смягчение последствий экономического кризиса, снижение дефицита районного бюджета и объема муниципального долга, повышение эффективности бюджетных расходов при усилении роли финансового контроля, а также модернизации бюджетного сектора. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2009 - 2011 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, и достижением главной цели бюджетной политики в условиях выхода из экономического кризиса станет сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Чучковского района.
В текущем году экономическая ситуация характеризуется следующими тенденциями:
Несмотря на то, что наблюдается некоторая стабилизация промышленного производства, ситуация в промышленности остается напряженной (за 9 месяцев 2010 года индекс промышленного производства составил 1,3 к уровню 9 месяцев 2010 года).
Предприятия агропромышленного комплекса также испытывают финансовые затруднения в связи с неурожаем 2010 г., который возник из-за засушливого лета.
Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района. За 9 месяцев 2010 г. поступлений собственных доходов составило 98743,9 тыс. рублей, или на 3,1% выше, чем за 9 месяцев 2009 г.
Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2010 году будет направлена на решение следующих задач:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
Основными направлениями деятельности администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области должны стать:
создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. Также необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, иным направлением работы для органов местного самоуправления останется соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих;
содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов в связи с тем, что значительная часть сов в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства решается на уровне муниципальных образований. С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными и иными некоммерческими организациями с 2011 год будет основано на муниципальном задании.
2. Политика в области доходов
Сокращение доходов в 2010 году в наибольшей степени затронуло бюджет муниципального района.
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджетов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление анализа эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
осуществление мониторинга поступлений доходов в местные бюджеты с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства;
повышение доли участия региональных налогов, в том числе транспортного налога, в формировании бюджетных доходов, усиление взаимодействия с налоговыми органами, органами ГИБДД в целях актуализации объектов налогообложения;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
принятие мер по увеличению доходов местных бюджетов, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию):
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссий, созданию администрациях муниципальных образований, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности перед областным и местными бюджетами.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе и путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Рязанской области и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в областной и местные бюджеты.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов местного бюджета;
оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
Предусмотреть внедрение муниципальных заданий в практику работы бюджетных учреждений. Необходимо расширение работы по стандартизации государственных услуг, использованию нормативов в бюджетном процессе, а также разработке методик расчета объемов услуг и стоимости, необходимых для результативного исполнения полномочий органов местного самоуправления района.
При формировании отдельных направлений расходов местного бюджета имеются следующие особенности приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2011 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
финансирование программ занятости и поддержки малого бизнеса;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Чучковского района
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей местного бюджета по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация:
расходов на социальные выплаты в соответствии с законами Рязанской области;
расходов на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Заработная плата работникам бюджетной сферы района предусматривается на уровне 2010 года, будет увязана с процессами оптимизации и модернизации отрасли образования и здравоохранения, которые должны быть завершены в 2011 году.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
В целях получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в местном бюджете будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне; эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В бюджете муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области сохранятся межбюджетные трансферты в виде фондов финансовой поддержки (муниципальных районов городских округов), поселений), софинансирования и компенсации.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, не связанная с исполнением целевых программ и мероприятий областного бюджета.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет субвенций из областного фонда компенсаций.
В условиях сложной экономической ситуации особое внимание будет уделяться контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета. Контроль соблюдения указанных условий будет осуществляться путем проведения мониторинга. Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика администрации муниципального района на 2010 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Чучковского района.
Муниципальный внутренний долг муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в 2011 году, обусловленный решением стратегических задач развития района на период выхода из кризиса и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления.
6. Совершенствование управления районными финансами
Управление районными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области станет поддержание сбалансированности бюджетной системы района для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера и межбюджетных трансфертов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Чучковской районной Думы Рязанской области от 9 ноября 2010 г. N 218 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.