Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
Ряжского муниципального района
от 13 июля 2010 г. N 530
Положение
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль входит в соответствии с законодательством в систему контроля за использованием земель на территории Ряжского муниципального района.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные на территории Ряжского муниципального района.
1.3. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
б) соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
в) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
г) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
д) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель.
1.4. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета муниципального образования в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. Органом муниципального земельного контроля является администрация муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
1.6. .Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными органами в соответствии с их компетенцией. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами определяется договорами (соглашениями).
2. Должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными главой муниципального образования - Ряжский муниципальный район должностными лицами (главным земельным инспектором муниципального образования, земельными инспекторами Ряжского муниципального района).
2.2. Главный земельный инспектор Ряжского муниципального района имеет право:
- с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
- составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования;
- вносить главе Ряжского муниципального района предложения по вопросам предоставленной компетенции;
- получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ и Рязанской области;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
- привлекать специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования.
2.3. Главный земельный инспектор Ряжского муниципального района, кроме того:
а) осуществляет контроль за деятельностью земельного инспектора Ряжского муниципального района, руководит деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Ряжский муниципальный район;
б) представляет по запросам государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.4. Земельный инспектор Ряжского муниципального района имеет право:
1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
2) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования;
3) получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
4) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного, земельного и градостроительного законодательства;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
6) участвовать в совместных мероприятиях по проведению государственного, общественного и производственного земельного контроля;
7) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
2.5. Земельный инспектор Ряжского муниципального района обязан:
а) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) выполнять требования законодательства по защите прав юридических и физических лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.6. Главный земельный инспектор Ряжского муниципального района, земельные инспекторы Ряжского муниципального района имеют удостоверения, подписанные главой Ряжского муниципального района.
2.7. Муниципальные земельные инспекторы несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
2.8. Действия муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы главе Ряжского муниципального района или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация осуществления
муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главным земельным инспектором Ряжского муниципального района.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
4.2. В плане работ по муниципальному земельному контролю указываются:
а) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
б) наименование юридических лиц, физических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами проверяемых земельных участков;
в) цель и основание каждой плановой проверки;
г) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
д) фамилия, имя, отчество земельного инспектора муниципального образования, ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
е) участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. Планы работ по муниципальному земельному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения главным земельным инспектором муниципального образования согласованы с соответствующими заинтересованными органами, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
4.3 Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
4.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством РФ к субъектам малого и среднего предпринимательства, могут быть проведены по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б", после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.6. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз).
Нумерация разделов приведена в соответствии с источником
5. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю (проверки соблюдения требований муниципальных правовых актов) в отношении земельных участков проводятся на основании распоряжений главы администрации Ряжского муниципального района.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
5.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия вручаются земельным инспектором муниципального образования одновременно с предъявлением служебного удостоверения руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
5.5. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать тридцать рабочих дней.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6. Оформление результатов мероприятий
(проверок) по муниципальному земельному контролю
6.1. По результатам проверки земельным инспектором Ряжского муниципального района составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
6.3. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным земельным инспектором муниципального образования после их рассмотрения в соответствующие органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для привлечения лиц к ответственности.
7. Права, обязанности и ответственность
землепользователей при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
7.1. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения или их отсутствие на действия лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 13 июля 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.