Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
комитета по культуре и туризму
Рязанской области
от 31 марта 2011 г. N 6
Порядок
определения платы для физических и юридических лиц
за оказание услуг (выполнение работ), относящихся
к основным видам деятельности государственных
бюджетных учреждений, находящихся в ведении
комитета по культуре и туризму Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении комитета по культуре и туризму Рязанской области (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены) и определяет методологию и процедуры определения платы за оказание бюджетным учреждением физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения.
4. Определенный в соответствии с настоящим Порядком размер платы за оказание бюджетным учреждением физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, используется для определения объема поступлений от оказания бюджетным учреждением услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
5. Размер платы определяется для каждой услуги (работы), относящейся к основным видам деятельности, оказываемой бюджетным учреждением физическим и юридическим лицам за плату сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного государственного задания.
6. Платные услуги оказываются бюджетным учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если законодательством предусматривается оказание бюджетным учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.
7. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.
8. Бюджетное учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг по согласованию с комитетом по культуре и туризму Рязанской области.
9. Бюджетное учреждение утверждает цены на платные услуги по согласованию с комитетом по культуре и туризму Рязанской области. В целях согласования цен на платные услуги бюджетное учреждение направляет в комитет по культуре и туризму Рязанской области исходные данные и результаты расчетов по определению платы за оказание бюджетным учреждением физическим и юридическим лицам услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности.
10. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
11. Бюджетное учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Приложению 1.
II. Порядок определения платы за оказание
бюджетным учреждением физическим и юридическим лицам
услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности
бюджетного учреждения, сверх государственного задания
12. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
13. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
Пi = Зуi + Зохнi + Пнi, где
Пi - размер платы за оказание услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году;
Зуi - затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы услуги (выполнением работы);
Зохнi - затраты на общехозяйственные нужды;
Пнi -плановые накопления.
14. Структура затрат, непосредственно связанных с оказанием единицы услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году, определяется бюджетным учреждением самостоятельно.
15. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги.
16. Затраты на общехозяйственные нужды единицы услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Зохнi = Зохн * Зо/Фот, где
Зохнi - затраты на общехозяйственные нужды единицы услуги;
Зохн - общий объем затрат учреждения на общехозяйственные нужды;
Фот - общий объем затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения;
Зо - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги (выполнении работы).
17. Общий объем затрат бюджетного учреждения на общехозяйственные нужды при расчете платы за оказание услуг (выполнение работ) рекомендуется приравнивать к объему затрат на общехозяйственные нужды, используемому при определении нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), рассчитанному в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг областными бюджетными учреждениями, подведомственными комитету по культуре и туризму Рязанской области, а также нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных учреждений, устанавливаемых комитетом по культуре и туризму Рязанской области.
18. Объем плановых накоплений в очередном финансовом году определяется бюджетным учреждением самостоятельно.
19. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
20. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
SUM Зурч - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
21. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зол - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платном услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
22. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:
Зоп = SUM OTч х Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится в Приложении 2.
23. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
ЗMз = SUM MЗ(j)_i x Ц(j),
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
MЗ(j)_i - материальные запасы определенного вида;
Ц(j) - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме, приведенной в Приложении 3.
24. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Приложению 4.
25. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
Зн = kн х Зоп, где:
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно- управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме, представленной в Приложении 5.
26. Расчет цены приводится по форме согласно Приложению 6.
III. Порядок определения платы за оказание
бюджетным учреждением гражданам и юридическим лицам
государственных услуг в пределах установленного государственного задания
27. Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
Пi = (1-ki)* Ni, где
Пi - размер платы за оказание услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году;
ki - доля нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидии на выполнение государственного задания;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующего финансовом году.
28. Доля нормативных затрат на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субсидии на выполнение государственного задания, определяется в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг областными бюджетными учреждениями, подведомственными комитету по культуре и туризму Рязанской области, а также нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных учреждений, устанавливаемых комитетом по культуре и туризму Рязанской области.
29. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году рассчитываются в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказанием государственных услуг областными бюджетными учреждениями, подведомственными комитету по культуре и туризму Рязанской области, а также нормативных затрат на содержание имущества областных бюджетных учреждений, устанавливаемых комитетом по культуре и туризму Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.