Постановление Администрации города Рязани
от 14 марта 2011 г. N 1039
"О внесении изменений в постановление
главы администрации города Рязани от 25.01.2008 N 506
"Об утверждении Стандарта качества предоставления
муниципальных услуг в области образования"
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6070 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Рассмотрев протест прокуратуры Советского района г. Рязани от 21.12.2010 N 15а-2010, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Внести в постановление главы администрации города Рязани от 25.01.2008 N 506 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования" (в редакции постановления главы администрации города Рязани от 03.06.2008 N 2999, постановления администрации города Рязани от 02.12.2010 N 5668) следующее изменение:
1.1. В пункте 2 слова "Управлению образования, науки и молодежной политики (Катаев А.А.), комитету по физической культуре и спорту (Сапунов С.В.)" заменить словами "Управлению образования и молодежной политики администрации города Рязани (Ерёмкин В.В.), управлению по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани".
1.2. Пункт "4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной сфере Гришунькину И.Д." изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Пыжонкову Т.Е.".
2. Внести в приложение "Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области образования" к постановлению главы администрации города Рязани от 25.01.2008 N 506 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования" следующие изменения:
2.1. Слова "управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани" заменить словами "управление образования и молодежной политики администрации города Рязани" в соответствующем падеже.
2.2. Подпункт 9 пункта 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"9) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";".
2.3. Подпункт 12 пункта 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"12) решение Рязанской городской Думы от 23.12.2010 N 747-I "Об утверждении Положения об управлении образования и молодежной политики администрации города Рязани";".
2.4. Пункт 3 раздела I дополнить подпунктом 13 следующего содержания:
"13) решение Рязанской городской Думы от 22.10.2009 N 556-I "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Рязани".".
2.5. Подпункт 2 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";".
2.6. Пункт 2 раздела II дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) решение Рязанской городской Думы от 22.10.2009 N 556-I "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Рязани".".
2.7. Подпункт 2.2. пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.2. Устав дошкольного образовательного учреждения (далее - устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения. В уставе в обязательном порядке указываются:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
6) правила приема воспитанников;
в) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
г) режим занятий воспитанников;
д) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
е) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;
б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
в) осуществления приносящей доходы деятельности;
г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
е) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
г) порядок изменения устава образовательного учреждения;
д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Устав должен быть утвержден и зарегистрирован в установленном нормативными правовыми актами порядке. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования.
2.8. Последний абзац пункта 5 раздела II изложить в следующей редакции:
"К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.".
2.9. Абзац двадцать пятый пункта 6 раздела II изложить в следующей редакции:
"В учреждения вне очереди принимаются дети граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, а также дети педагогических и иных работников муниципальных учреждений дошкольного образования детей города Рязани. В учреждения в первую очередь принимаются дети граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные под опеку или в приемную семью; дети, имеющие одного работающего родителя, если другой родитель умер, либо в установленном порядке признан безвестно отсутствующим, объявлен умершим, либо лишен родительских прав; дети, имеющие одного работающего родителя, в свидетельстве о рождении которых указан один родитель, либо данные об отце записаны по заявлению матери; дети педагогических работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей города Рязани. Прием в учреждения детей во внеочередном или первоочередном порядке осуществляется при наличии документов, подтверждающих указанное право.".
2.10. Подпункт 2.2. пункта 2 раздела III изложить в следующей редакции:
"2.2. Устав муниципального образовательного учреждения (далее - устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения.
В уставе в обязательном порядке указываются:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б) правила приема обучающихся, воспитанников;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;
б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
в) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам);
г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
е) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда:
г) порядок изменения устава образовательного учреждения;
д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Устав должен быть утвержден и зарегистрирован в установленном нормативными правовыми актами порядке. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования.".
2.11. Последний абзац пункта 5 раздела III изложить в следующей редакции:
"К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.".
2.12. Подпункт 2.2. пункта 2 раздела IV изложить в следующей редакции:
"Устав муниципального образовательного учреждения (далее - устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения. В уставе в обязательном порядке указываются:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
6) правила приема обучающихся, воспитанников;
в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
б) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;
б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
в) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам);
г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
е) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
а) компетенция учредителя;
б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
г) порядок изменения устава образовательного учреждения;
д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
Устав должен быть утвержден и зарегистрирован в установленном нормативными правовыми актами порядке. Цели деятельности учреждения должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования.".
2.13. Последний абзац пункта 5 раздела IV изложить в следующей редакции:
"К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.".
3. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б.Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.Е.Пыжонкову.
Глава администрации |
В.Е.Артемов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 14 марта 2011 г. N 1039 "О внесении изменений в постановление главы администрации города Рязани от 25.01.2008 N 506 "Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 13 апреля 2011 г. N 64
Постановлением Администрации города Рязани от 31 декабря 2015 г. N 6070 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.