Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Новодеревенского
муниципального района
от 29 апреля 2010 г. N 192
Положение
об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
Новодеревенского муниципального района
1. Основные положения
1.1. Настоящее положение определяет задачи и функции уполномоченного органа на осуществление контроля и координации деятельности по организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новодеревенского муниципального района.
1.2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - орган, осуществляющий контроль за соблюдением муниципальными заказчиками (далее - Заказчиками). Единой комиссией Новодеревенского муниципального района по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Комиссией), уполномоченным органом на ведение реестров муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков, рабочим органом Комиссии процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - уполномоченный орган);
контроль - система контрольных действий по документальной и фактической проверке деятельности Заказчиков, Комиссии, уполномоченного органа на ведение реестров муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков, рабочего органа Комиссии на предмет эффективности проводимых мероприятий и соответствия законодательству;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета;
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - действия Заказчиков, Комиссии, уполномоченного органа на ведение реестров муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков, рабочего органа Комиссии по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
поставщик - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта.
2. Задачи и функции уполномоченного органа
2.1. В целях проведения единой политики закупок продукции для муниципальных нужд основными задачами уполномоченного органа являются:
- соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок продукции;
- обеспечение максимальной экономичности и эффективности закупок продукции для муниципальных нужд на основе конкуренции;
- содействие развитию конкуренции в отношении закупок продукции путем обеспечения справедливого и равного отношения Заказчиков, Комиссии, уполномоченного органа на ведение реестров муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков, рабочего органа Комиссии ко всем поставщикам.
2.2. Уполномоченный орган выполняет следующие функции в сфере размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд:
- контроль за проведением процедур размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд и координация деятельности в области муниципальных закупок;
- согласование заключения муниципального контракта с единственным поставщиком в установленном порядке;
- разработка и внесение предложений по совершенствованию методов формирования и размещения муниципального заказа;
- проведение проверок по жалобам поставщиков (подрядчиков) и принятие решений, обязательных для исполнения всеми Заказчиками в соответствии с действующим законодательством.
3. Права уполномоченного органа местного самоуправления
3.1. Уполномоченный орган имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения между участниками муниципальных закупок и процесса формирования, размещения и исполнения муниципального заказа;
- запрашивать и получать у Заказчиков документы и информацию по всем вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению муниципального заказа;
- мотивированно отклонять предложения Заказчиков по способу размещения муниципального заказа при несоблюдении законодательно установленных норм;
- осуществлять контроль за соблюдением Заказчиком, Комиссией, уполномоченным органом на ведение реестров муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков, рабочим органом Комиссии действующего законодательства в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок в установленные сроки.
3.2. При выявлении в. результате проведения проверок нарушения Заказчиком, Комиссией, уполномоченным органом на ведение реестров муниципальных контракте и недобросовестных поставщиков, рабочим органом Комиссии действующего законодательства в сфере размещения заказов уполномоченный орган имеет право:
- направить Заказчику, Комиссии, уполномоченному органу на ведение реестров муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков, рабочему органу Комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказов, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с действующим законодательством:
- обратиться в соответствующие судебные органы с иском о признании размещения заказа недействительным
4. Обязанности уполномоченного органа
4.1. Уполномоченный орган обязан:
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения Заказчиком, Комиссией, уполномоченным органом на ведение реестров муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков, рабочим органом Комиссии действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, уполномоченный орган местного самоуправления обязан в течение пяти дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы;
- в случае, если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что Заказчиком. Комиссией, уполномоченным органом на ведение реестров муниципальных контрактов и недобросовестных поставщиков, рабочим органом Комиссии не учтены или не исполнены предложения и предписания, направленные или вынесенные в соответствии с действующим законодательством, уполномоченный орган обязан передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе обратиться в суд;
- согласовать возможность принятия Заказчиком или Комиссий решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях:
1) если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе;
2) в случае уведомления Заказчиком о возникновении потребности в поставке определенных товаров, выполнению работ, оказанию услуг вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик обязан уведомить, уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта.
4.2. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем пять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
4.3. Уполномоченный орган обязан в год провести не менее двух плановых проверок (по итогам 1 полугодия и 2 полугодия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.