Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы района
от 5 августа 2010 г. N 243
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном
образовании - Пителинский муниципальный район Рязанской области
на 2010 - 2012 гг."
Паспорт Программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район Рязанской области на 2010 - 2012 гг." |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик программы |
Экономический отдел администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2009 г. N 271 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010 - 2012 годах", Закон Рязанской области от 09.07.2008 г N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", Постановление главы района от 28.05.2009 г. N 208 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Пителинском муниципальном районе" |
Исполнители программы |
Экономический отдел администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район, некоммерческие организации и учреждения, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Цели и задачи |
Цель: - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития предпринимательства в муниципальном образовании, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне. Задачи: - создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; - совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства; - обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства; - формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики и благоприятного общественного мнения о предпринимательстве; - повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности; - развитие предпринимательской инициативы в приоритетных направлениях. |
Целевые индикаторы и показатели |
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в муниципальных целевых программах развития предпринимательства; - содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в областных целевых программах развития предпринимательства; - увеличение числа успешно работающих субъектов малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
- создание и обеспечение деятельности некоммерческой организации "Пителинский центр поддержки предпринимательства - бизнес- инкубатор"; - анализ возникающих административных барьеров, проблемных ситуаций и выработка путей их преодоления; - информационная поддержка субъектов малого предпринимательства; - участие в семинарах, форумах, круглых столах и т. п. по проблемам малого бизнеса; -подготовка и проведение празднования Дня Российского предпринимательства; -участие в проведении конкурса на звание "Лучший продавец года"; - формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Пителинского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 930,0 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 310,0 тыс. рублей, Областной бюджет - 310, 0 тыс. рублей Федеральный бюджет - 310, 0 тыс. рублей В том числе по годам: 2010 год. Всего 300,0 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 100, 0 тыс. рублей, Областной бюджет - 100, 0 тыс. рублей, Федеральный бюджет - 100, 0 тыс. рублей, 2011 год. Всего - 300, 0 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 100, 0 тыс. рублей, Областной бюджет - 100, 0 тыс. рублей, Федеральный бюджет - 100, 0 тыс. рублей. 2012 год. Всего -330, 0 тыс. рублей, из них: Районный бюджет - 110, 0 тыс. рублей, Областной бюджет - 110, 0 тыс. рублей, Федеральный бюджет - 110, 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программы должна обеспечить: - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства не менее чем на 5%. - расширение спектра оказываемых бытовых услуг; - решение проблемы занятости населения путем увеличения численности работающих на малых предприятиях не менее чем на 10% и создания новых рабочих мест; -увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса не менее чем на 10%. - создание благоприятных условий для эффективной работы и развития малых и средних предприятий, улучшение социального климата в районе. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Малое и среднее предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, динамичного общественного развития, освоения новых видов товаров, повышения качества услуг, социальной мобильности общества, формирования среднего класса. В последнее время наблюдается тенденция увеличения числа субъектов малого предпринимательства. Определенные успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, увеличили его влияние на социальное и экономическое развитие района. Органы местного самоуправления Пителинского муниципального района считают задачу развития предпринимательства одним из приоритетных направлений своей деятельности.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, в Пителинском муниципальном районе развитие малого предпринимательства характеризуется следующими показателями:
Основные показатели развития малого предпринимательства в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район |
|
|
% |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. к 2008 г. |
|
число малых предприятий по отраслям (или видам экономической деятельности), всего: |
15 |
27 |
180 |
- розничная торговля |
6 |
7 |
117 |
- общественное питание |
2 |
2 |
100 |
-деятельность автомобильного неспециализированного транспорта |
1 |
1 |
100 |
- производство |
4 |
6 |
150 |
-сельское хозяйство |
1 |
9 |
900 |
- оказание услуг коммунального комплекса |
1 |
1 |
100 |
- строительство |
1 |
1 |
100 |
количество индивидуальных предпринимателей |
84 |
89 |
106 |
Большинство субъектов малого предпринимательства применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, который является одним из источников формирования доходной части районного бюджета и составил в 2009 году 7,8% от общей суммы налоговых поступлений в бюджет района. При упрощенной системе налогообложения в основном применяется налоговая ставка 6% с доходов, в первую очередь из-за простоты расчетов. В 2010 году зарегистрирован один налогоплательщик - индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по распиловке древесины на основе патента.
Как и в предыдущие годы, непроизводственная сфера деятельности (прежде всего торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная.
Основной задачей в настоящий момент является сохранение позитивных тенденций в развитии предпринимательского сообщества и ориентации деловой активности в приоритетные отрасли реального сектора экономики.
Практика показывает, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью.
Актуальной проблемой является отсутствие объективной информации о количестве субъектов малого предпринимательства, применяемых ими системах налогообложения, организационно-правовой форме, осуществляемых ими видах деятельности, объемах налоговых поступлений в бюджет района. К сожалению ни налоговые органы, ни статистические службы такой информацией не располагают.
Трудности развития малого бизнеса также связаны с недостатком у предпринимателей опыта управления, навыков ведения бизнеса, экономических и юридических знаний, квалифицированных кадров.
Велико влияние негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни, являющихся серьезными препятствиями для развития малого предпринимательства:
- необоснованные административные барьеры;
- недостаточный уровень предпринимательской активности.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий органов местного самоуправления.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства является настоящая Программа, в которой прописана концепция поддержки и сформирован комплекс мероприятий по ее выполнению.
С целью социальной значимости развития малого предпринимательства определены приоритетные направления его развития:
- сельское хозяйство;
- бытовые услуги;
- розничная торговля;
- общественное питание;
- обрабатывающие производства;
- строительство;
- жилищно-коммунальные услуги.
Приоритетные направления определены с учетом потребностей жителей района. Создание субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность по данным направлениям, позволит с одной стороны удовлетворить спрос населения на товары и услуги, с другой - создать дополнительные рабочие места. Особенно актуальным в настоящее время является решение проблемы программным методом по созданию условий для улучшения качества обслуживания покупателей предприятиями торговли, расположенными в населенных пунктах района. Основная доля помещений магазинов принадлежит на праве собственности райпотребкооперации. Ветхим зданиям требуется ремонт, а также необходима их газификация. Решение проблемы с газификацией и ремонтом магазинов на селе окажет самое благоприятное влияние на развитие малого предпринимательства, станет привлекательным не только для местного населения, но и для иногородних жителей, так как Пителинский муниципальный район - экологически чистый, имеет рекреационные зоны, что привлекает отдыхающих посещать наши места.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого предпринимательства, но и существенно усилить его роль в социально-экономическом развитии Пителинского муниципального района.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне.
Основными задачами Программы являются:
- создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- совершенствование нормативной правовой базы малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- формирование условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики и благоприятного общественного мнения о предпринимательстве;
- повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местной власти и преодоление административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Для выполнения задач Программы и в целях развития малого бизнеса необходимо скоординированное взаимодействие органов местного самоуправления с общественными организациями и объединениями предпринимателей.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2012 годы.
4. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Главные распорядители (исполнители мероприятий) |
Срок исполнения мероприятий |
Источник финансирования |
Финансирование, тыс. рублей |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1. |
Создание и обеспечение деятельности "Пителинского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" |
Создание инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании |
Администрация Пителинского муниципального района |
2010 - 2012 гг. |
Местный бюджет |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
Областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
100,0 |
110,0 |
110,0 |
|||||
2. |
Анализ возникающих административных барьеров, проблемных ситуаций и выработка путей их преодоления |
Оперативное решение проблем субъектов малого предпринимательства, связанных с взаимодействием с органами местного самоуправления Пителинского муниципального района |
|
2010 - 2012 гг. |
не требуется |
|
|
|
3. |
Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства |
Обеспечение субъектов малого предпринимательства Пителинского муниципального района оперативной информацией по актуальным вопросам предпринимательской деятельности |
|
2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
|
|
|
4. |
Участие в семинарах, форумах, круглых столах и т. п. по проблемам малого бизнеса |
Получение информации, обмен опытом и реализация передовых технологий в процессе поддержки малого предпринимательства |
|
2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
|
|
|
5. |
Подготовка и проведение торжественного празднования - Дня Российского Предпринимательства |
Формирование положительного и благоприятного общественного мнения о предпринимательстве |
|
1 раз в год 2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
|
|
|
6. |
Участие в проведении конкурса на звание "Лучший продавец года" |
Стимулирование предпринимательской активности в приоритетных направлениях развития малого бизнеса, повышение статуса предпринимательской деятельности |
|
1 раз в год 2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
|
|
|
7. |
Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Пителинского муниципального района |
Формирование единой базы данных о субъектах малого предпринимательства Пителинского муниципального района |
|
2010 - 2012 гг. |
Не требуется |
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
Районный бюджет |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
Областной бюджет |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий программы на очередной год.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Тыс. рублей
Этапы (годы) |
Предполагаемые источники финансирования |
|||
Районный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
всего |
|
Общий объем финансирования по программе, в том числе по годам |
310,0 |
310,0 |
310,0 |
930,0 |
2010 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
2011 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
2012 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
330,0 |
Суммы бюджетных ассигнований носят прогнозный характер и могут быть уточнены при формировании и утверждении бюджета района на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с комитетом по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области (далее - комитет) является администрация Пителинского муниципального района (далее - администрация).
Администрация осуществляет финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, заключение соглашений по полному или частичному финансированию мероприятий Программы с комитетом, заключение договоров с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по получаемому ими финансированию в рамках мероприятий Программы.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок реализации мероприятия "Создание и обеспечение деятельности "Пителинского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора" осуществляется согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Субсидирование осуществляется в пределах выделенных из районного, областного и федерального бюджетов денежных средств в соответствии с договором, заключенным между администрацией и организацией инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, получатели субсидий несут ответственность, установленную действующим законодательством и договором субсидирования, осуществляют возврат в областной бюджет уже перечисленных денежных средств в добровольном порядке или по решению суда.
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить при использовании средств областного и федерального бюджетов, полученных на конкурсной основе.
Исполнители программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Экономический отдел ежегодно подводит текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых администрацией предложений.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Пителинского муниципального района.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" заказчик Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и услуг Рязанской области информацию об итогах реализации Программы за отчетный период.
8. Оценка эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства на 10 - 15%.
Предполагается, что по завершении мероприятий Программы налоговые поступления от малого бизнеса увеличатся не менее чем на 10%.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать созданию условий предпринимателям для выхода из "теневой" экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.