Постановление Главы Захаровского муниципального района Рязанской области
от 25 февраля 2011 г. N 112
"Об учреждении Фонда
"Захаровский Центр поддержки
предпринимательства - бизнес - инкубатор"
5 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", Бюджетным кодексом РФ, Законом Рязанской области от 09.07.2008 г. N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Захаровском муниципальном районе в 2011 - 2012 годах", руководствуясь Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район постановляю:
1. Учредить Фонд "Захаровский Центр поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатор".
2. Утвердить Устав Фонда "Захаровский Цент поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатор".
3. Утвердить состав попечительского совета Фонда "Захаровский Центр поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатор" согласно приложению N 1.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Захаровского муниципального района Фролова Владимира Николаевича.
Глава муниципального района |
И.С.Абдюшев |
Устав
Фонда "Захаровский Центр поддержки
предпринимательства - бизнес-инкубатор"
(утв. постановлением главы администрации
муниципального образования - Захаровский муниципальный район
от 25 февраля 2011 г. N 112)
1. Общие положения
1.1. Фонд "Захаровский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор", в дальнейшем именуемый Фонд, является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Полное наименование - Фонд "Захаровский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор". Сокращенное наименование: Захаровский ЦПП.
1.3. Учредителем Фонда является: администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Фонд имеет организационно-правовую форму - Фонд, является не имеющей членства некоммерческой организацией.
Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
1.5. Фонд является организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.6. Местонахождение Фонда: 391740, Рязанская область, Захаровский район, с. Захарово, ул. Центральная, д. 88, комн._____
1.7. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее передачи учредителям.
1.8. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе.
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям.
1.9. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Фонд может иметь собственный баланс, круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед учредителем.
1.10. Фонд организует свою работу во взаимодействии с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями предпринимателей и их объединениями, субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.11. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.12. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.
1.13. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по Закону может быть обращено взыскание.
2. Предмет и цели деятельности Фонда
2.1. Предметом деятельности Фонда является участие в региональных программах и обеспечение выполнения муниципальных программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Захаровского муниципального района.
2.2. Основными целями деятельности Фонда являются:
- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого и среднего предпринимательства;
- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- аккумулирование денежных средств и иных ресурсов, проведение мероприятий по их привлечению и эффективному использованию;
- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого и среднего предпринимательства.
2.3. Фонд может осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации, направленную на достижение уставных целей.
3. Обязанности и права Фонда
3.1. В соответствии с основными целями своей деятельности Фонд осуществляет:
- взаимодействие с федеральными, государственными, муниципальными и иными Фондами (Центрами) поддержки малого и среднего предпринимательства, а также с другими коммерческими и некоммерческими организациями на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;
- анализ рынка кредитных ресурсов и лизинговых услуг и их влияния на развитие малого и среднего предпринимательства, составление прогноза развития рынка указанных услуг, использование полученных результатов для максимально эффективного достижения целей, указанных в Уставе;
- организация взаимодействия кредитных организаций и лизинговых компаний с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях оптимизации процессов и процедур получения кредитов, займов, банковских гарантий, лизинга машин и оборудования;
- консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
- управление передаваемым Фонду имуществом;
- проведение исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, информационных, просветительских и культурно-массовых мероприятий, в том числе международных, соответствующих уставным целям Фонда;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов и их эффективное использование;
- проведение конкурсов, выставок, ярмарок, аукционов, лотерей;
- организация сбора, обработки нормативной, правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для малого и среднего предпринимательства, изучение конъюнктуры рынка, предоставление организационно-методической помощи при разработке программ и проектов;
- экспертиза действующих и разрабатываемых законодательных, нормативных актов, а также разработка инициативных предложений по совершенствованию законодательства и нормативных документов, регулирующих статус и деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- пропаганда идей малого и среднего предпринимательства для обеспечения успешного развития рыночной экономики страны, издательская деятельность;
- обучение практическим навыкам разработки индивидуальных бизнес-планов своего бизнеса и экономических намерений и пакета нормативно-учредительных документов;
- поддержка интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных, региональных органах законодательной и исполнительной власти;
- изучение и распространение положительного опыта развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в других регионах страны и за рубежом;
- организационная, методическая и техническая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, их союзов и объединений;
- содействие деловым контактам и совместным проектам, оказание информационных, посреднических, представительских и агентских услуг для российских и зарубежных предпринимателей, поиск партнеров по совместной деятельности;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- участие в межрегиональных и международных программах и проектах развития малого и среднего предпринимательства;
- внешнеэкономическая деятельность в установленном действующим законодательством порядке;
- организация в стране и за рубежом стажировок специалистов, а также командирование за границу отечественных и прием в стране иностранных специалистов и других лиц, связанных с направлениями деятельности Фонда;
- формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования - Захаровский муниципальный район;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям деятельности Фонда.
3.2. Организации и граждане могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе учредитель):
- участвуют во всех видах его деятельности;
- в первоочередном порядке получают финансовую, консультационную, экспертную, посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям и задачам Фонда на условиях, установленных Попечительским советом Фонда, а также договорами;
- устанавливают и развивают через Фонд партнерские отношения с коммерческими и некоммерческими организациями;
- пользуются защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, юридических и экономических возможностей;
- в любое время могут прекратить свое участие в работе Фонда. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности, в отдельном реестре;
- при осуществлении программ и мероприятий Фонда действуют строго в соответствии с требованиями настоящего Устава;
- не разглашают конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
- не принимают действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.
4. Имущество Фонда
4.1. Взносы и пожертвования учредителя и иных физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной или иной форме - в виде зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, в виде "ноу-хау" и иной интеллектуальной собственности. В этом случае производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в Договоре соответствующего лица с Фондом.
4.2. Средства Фонда образуются из:
- регулярных и единовременных поступлений от учредителя;
- выручки от реализации товаров, работ, услуг;
- доходов, полученных от собственности Фонда;
- субсидий бюджетов всех уровней;
- бюджетных и внебюджетных источников;
- добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, организаций и учреждений, в том числе иностранных;
- добровольных имущественных взносов и пожертвований;
- других источников, не запрещенных действующим законодательством.
4.3. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований.
4.4. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении, направляются исключительно на решение уставных задач Фонда и не подлежат распределению.
4.5. Фонд осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся в его собственности и/или управлении имуществом в соответствии с целями и задачами своей деятельности.
4.6. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Фонда, используются на осуществление его деятельности в соответствии с его целями, оплату труда штатных сотрудников Фонда, аренду помещений, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для выполнения Фондом уставных задач.
4.7. Имущество Фонда может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения обязательств Фонда могут служить его имущественные права на здания, сооружения, оборудование, а также другие имущественные права.
4.8. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда и добровольных взносов, а также имущество, полученное за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством, становится собственностью Фонда и учитываются на его балансе.
5. Управление Фондом
5.1. Решения по вопросам, относящимся в соответствии с законодательством к компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией, единолично принимаются Учредителем Фонда и оформляются письменно в виде Решений Учредителя. Единоличным исполнительным органом Фонда является Директор. Органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, является Попечительский совет.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- изменение устава Фонда;
- назначение Директора Фонда и досрочное прекращение его полномочий, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций, а также принятие решения о передаче полномочий исполнительного директора управляющей коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение управляющего и условий договора с ним;
- формирование Попечительского совета Фонда и освобождение его членов от исполняемых обязанностей;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса деятельности Фонда;
- рассмотрение отчетов Директора и докладов Попечительского совета Фонда;
- утверждение целевых про грамм и определение источников финансирования;
- решение о создании филиалов и открытии представительств Фонда;
- решение об участии Фонда в других организациях и хозяйственных обществах;
- реорганизация Фонда и участие в его ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Учредитель может принять к своей компетенции иные вопросы деятельности Фонда, не отнесенные к исключительной компетенции других органов Фонда.
5.4. Единоличным исполнительным органом Фонда является Директор, которого назначает на должность Учредитель Фонда сроком на три года. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Фонда и подотчетен Учредителю Фонда.
5.5. Директор в рамках своей компетенции:
- обеспечивает выполнение решений Учредителя и Попечительского совета Фонда;
- руководит текущей деятельностью Фонда;
- реализует про граммы деятельности Фонда;
- выполняет административно-хозяйственные обязанности;
- заключает гражданско-правовые сделки от имени Фонда;
- подписывает от имени Фонда необходимые документы;
- выдает доверенности от имени Фонда;
- представляет Фонд в органах государственной власти и управления, в других организациях;
- открывает счета в банках;
- издает приказы, распоряжения, инструкции, обязательные для всех работников Фонда;
- определяет условия оплаты труда и премирования работников Фонда;
- утверждает штатное расписание;
- нанимает и увольняет работников Фонда, применяет к ним меры поощрения и взыскания в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- утверждает временные редакции внутренних Положений Фонда, которые действительны вплоть до утверждения их Учредителем;
- распоряжается имуществом и средствами Фонда с ограничениями, установленными решениями Учредителя;
- готовит материалы, выносимые на рассмотрение Попечительского совета Фонда;
- решает иные вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции Учредителя Фонда и Попечительского Совета.
5.6. Директор действует от имени Фонда без доверенности.
5.7. Попечительский совет, возглавляемый председателем, является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием Директором решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
5.8. Состав Попечительского совета утверждает Учредитель Фонда.
В состав Попечительского совета Фонда входят представители органов исполнительной власти, а также общественных объединений и организаций предпринимателей. Лица, занимающие должности Директора и главного бухгалтера Фонда, не могут входить в Попечительский совет Фонда.
Попечительский совет изначально состоит не менее чем из 3 (трех) членов. В дальнейшем число членов Попечительского совета может меняться согласно решению Учредителя. Срок полномочий Попечительского совета и каждого отдельного члена не ограничен. Все решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Попечительского совета. В случае равенства голосов, решающим будет голос председателя Совета. Состав Попечительского совета Фонда, включая его председателя, не может превышать 7 человек.
Председателем Попечительского совета Фонда является глава администрации Захаровского муниципального района.
5.9. Выход из членов Попечительского совета возможен по:
- личному заявлению члена;
- решению Учредителя;
- решению большинства остальных членов Попечительского совета.
В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Попечительского совета, Совет вправе продолжить работу в оставшемся составе вплоть до принятия специального решения Учредителя по утверждению нового состава Совета.
Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности на безвозмездной основе, но имеют право на возмещение расходов, связанных с их участием в Попечительском совете.
5.10. Попечительский совет имеет право:
- знакомиться с любыми документами Фонда;
- требовать от должностных лиц Фонда объяснений любых принимаемых ими решений;
- инициировать путем обращения к Учредителю про ведение ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
- заслушивать годовой отчет Директора о результатах деятельности Фонда;
- знакомиться с данными аудиторских проверок деятельности-Фонда;
- представлять на рассмотрение Учредителя долгосрочные программы деятельности Фонда, рекомендации по организации работы и другим вопросам деятельности Фонда.
5.11. Попечительский совет собирается не реже одного раз в год.
5.12. Попечительский совет может проводить заседания как очно, так и путем телефонных конференций или обмена письмами по почте, электродной почте или факсимильной связи. В случае заочного принятия решения мнение члена Совета должно быть выражено четко и недвусмысленно, а письмо, в котором он выражает свое мнение, должно исходить непосредственно от него.
6. Контроль за деятельностью Фонда
6.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
По всем мероприятиям, финансируемым из бюджетов различных уровней Фонд, обязан вести раздельную бухгалтерскую отчетность.
6.2. Фонд ежеквартально предоставляет информацию о своей деятельности администрации Захаровского муниципального района. Иным лицам информация о деятельности Фонда предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
6.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд может привлекать профессионального аудитора.
6.5. Аудиторская проверка деятельности Фонда может быть проведена в любое время по требованию Попечительского Совета Фонда.
6.6. Директор Фонда предоставляет на утверждение Попечительского Совета Фонда отчет о деятельности Фонда за год не позднее 31 января года, следующего за отчетным и годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
6.7. Утверждение отчета о деятельности Фонда осуществляется Попечительским Советом Фонда не позднее трех месяцев после окончания финансового года.
6.8. После утверждения Попечительским Советом Фонд публикует отчет об использовании имущества в средствах массовой информации и (или) в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Захаровского районного Собрания Депутатов и администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район "Информационный бюллетень" не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.
7. Финансовый год Фонда
7.1. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
7.2. Годовой отчет о деятельности Фонда составляется директором Фонда и с заключением аудиторов представляется на утверждение Попечительского Совета Фонда не позднее чем через 2 месяца после окончания финансового года.
7.3. Решение об источниках финансирования убытков принимает Попечительский Совет Фонда.
8. Филиалы и представительства Фонда
8.1. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Филиалом Фонда является ею обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда и осуществляющее все ею функции или часть их, в том числе функции представительства.
8.3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту.
8.4. Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основании утвержденного положения Фонда. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.
Руководители филиала и представительства назначаются учредителем Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.
8.5. Филиал и представительство осуществляет деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет Фонд.
9. Внесение изменений в Устав Фонда
9.1. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы Фонда, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Фонда.
9.2. Изменения учредительных документов Фонда вступают в силу со дня их государственной регистрации.
9.3. Изменения, вносимые в учредительные документы Фонда, приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.
10. Ликвидация Фонда
10.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
10.3. Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
4) в других случаях, предусмотренных законом.
10.4. Фонд считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.
10.5. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, направляется на поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Захаровский муниципальный район по распоряжению районной администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Захаровского муниципального района Рязанской области от 25 февраля 2011 г. N 112 "Об учреждении Фонда "Захаровский Центр поддержки предпринимательства - бизнес - инкубатор"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Захаровского собрания депутатов" от 28 февраля 2011 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 26 марта 2018 г. N 156
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 5 сентября 2017 г. N 565