Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Собрания депутатов
от 26 ноября 2010 г. N 133
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Захаровского района на 2011 год
Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского района на 2011 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением районного Собрания депутатов от 17 ноября 2008 года N 45 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район Рязанской области".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Захаровского района являются базой для формирования бюджета муниципального района на 2011 год и среднесрочного финансового плана Захаровского района на 2011 год и плановый период.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год
Бюджетная и налоговая политика Захаровского района на ближайшее время будет носить ярко выраженный антикризисный характер. При этом актуальным остается решение задач, поставленных ранее на 2010 - 2012 годы и на долгосрочную перспективу.
Бюджетная политика Захаровского района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей социально-экономического развития Захаровского района и достижением главной цели бюджетной политики - сохранение достигнутого уровня и качества жизни населения Захаровского района.
Среднегодовые темпы роста доходов консолидированного бюджета Захаровского района за последние несколько лет значительно превышали показатели инфляции.
Стабильное поступление доходов в 2010 году складывалось благодаря росту экономики района, что привело к положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Захаровского района.
Исходя из текущей экономической ситуации, бюджетная политика в 2011 году будет направлена на решение следующих задач:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории Захаровского района.
Основными направлениями деятельности Администрации Захаровского района должны стать:
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории Захаровского района, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Захаровского района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Важным направлением работы для органов местного самоуправления останется соблюдение нормативов на их содержание и совершенствование порядка и условий оплаты труда муниципальных служащих;
содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов в связи с тем, что значительная часть вопросов в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства решается на уровне муниципальных образований. С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения;
повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов), так и путем использования новых бюджетных инструментов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными и иными некоммерческими организациями на 2011 год будет основано на муниципальном задании.
2. Политика в области доходов
В целях сохранения и развития имеющегося доходного потенциала Захаровского района, его адаптации к сложившейся экономической ситуации будут проводиться следующие мероприятия:
подготовка прогноза поступлений доходов бюджетов исходя из реальной ситуации в экономике;
оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
осуществление анализа эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
осуществление мониторинга поступлений доходов в бюджет муниципального района и бюджеты поселений с учетом видов экономической деятельности, участие в проводимой налоговыми органами работе по привлечению в бюджет недоимки по налогам;
повышение доли участия региональных налогов, в том числе транспортного налога в формировании бюджетных доходов, усиление взаимодействия с налоговыми органами, органами ГИБДД в целях актуализации объектов налогообложения;
активизация в рамках действующего законодательства работы по формированию муниципального кадастра недвижимости;
продолжение работы с физическими лицами о необходимости регистрации земельных участков, других объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
принятие мер по увеличению доходов местных бюджетов, в том числе проведение эффективных мероприятий органами местного самоуправления, обеспечивающих рост поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, актуализации налоговой базы по ним во взаимодействии с налоговыми и другими федеральными органами исполнительной власти (по согласованию):
принятие действенных мер, содействующих росту поступлений налога на доходы физических лиц, легализации фонда оплаты труда, активизации в этом направлении работы комиссий, созданных при администрациях муниципальных образований, осуществление мероприятий, направленных на предотвращение роста задолженности по заработной плате, недопущение роста налоговой задолженности перед областным и местными бюджетами.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа эффективности бюджетной отдачи;
интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Захаровского района и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению эффективности администрирования доходов, осуществлению действенных мер по привлечению задолженности в бюджет муниципального образования - Захаровский муниципальный район и бюджеты поселений.
3. Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов бюджета;
оказания мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом принципа адресности и нуждаемости;
обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание государственных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
Начиная с 2010 года субъекты бюджетного планирования должны изменить процедуру планирования бюджетных ассигнований, предусмотрев внедрение государственных заданий в практику работы бюджетных учреждений. Необходимо расширение работы по стандартизации государственных услуг, использования нормативов в бюджетном процессе, а также разработке методик расчета объемов услуг и стоимости, необходимых для результативного исполнения муниципальных полномочий Захаровского района.
Планируется расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых автономными учреждениями. Наиболее перспективными в этом направлении являются мероприятия в социально-культурной сфере. Новая система финансирования по услугам, а не по фактически сложившейся сети бюджетных учреждений позволит реально оценить эффективность работы каждого получателя бюджетных ресурсов и станет эффективным средством реструктуризации бюджетной сети и оптимизации бюджетных расходов.
При формировании отдельных направлений расходов бюджета имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
финансирование программ занятости и поддержки малого бизнеса;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Захаровского района;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию долгосрочных и муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета района по их финансовому обеспечению.
Предусматривается индексация:
расходов на оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Заработная плата работникам бюджетной сферы Захаровского района предусматривается на уровне 2009 года.
Остальные действующие расходные обязательства будут предусматриваться исходя из возможностей доходной базы бюджета.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
В качестве первоочередных задач, стоящих перед Администрацией Захаровского района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2011 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления муниципального района необходимым объемом средств для решения вопросов местного значения;
создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления муниципального района ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом на муниципальном уровне;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 02 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области" (с внесенными изменениями и дополнениями).
В бюджете Захаровского района сохранятся межбюджетные трансферты в виде фондов финансовой поддержки поселений и софинансирования.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, несвязанная с исполнением целевых программ и мероприятий районного бюджета.
Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений Захаровского района, являющегося основным источником финансовой помощи местным бюджетам, в 2011 году будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.
Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
В случае возникновения кассовых разрывов в исполнении бюджетов поселений из бюджета района будут предоставляться бюджетные кредиты.
Осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам муниципальных районов и поселений из областного фонда компенсаций.
В условиях сложной экономической ситуации особое внимание будет уделяться контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района. Контроль соблюдения указанных условий будет осуществляться путем проведения мониторинга. Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Захаровского муниципального района на 2011 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Захаровского района в полном объеме и в срок.
С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями управления муниципальным долгом Захаровского района будут являться:
привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для района условиях;
привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;
проведение взвешенной политики муниципальных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга Захаровского района на экономически безопасном уровне.
Муниципальный внутренний долг Захаровского района в 2011 году, обусловленный решением стратегических задач развития района не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления и заимствования.
6. Совершенствование управления муниципальными финансами
Управление муниципальными финансами в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение консолидированного бюджета на основе кассового плана;
планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия,
принятие получателями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В условиях кризисной ситуации в экономике основным направлением в налоговой и бюджетной политике администрации Захаровского района станет поддержание сбалансированности бюджетной системы района для безусловного исполнения расходных обязательств по заработной плате, публичных нормативных обязательств, расходов социального характера и межбюджетных трансфертов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Захаровского районного Собрания депутатов Рязанской области от 26 ноября 2010 г. N 133 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.