Решение Спасской районной Думы Рязанской области
от 27 мая 2010 г. N 71/7
"Об утверждении Положения о ревизионной комиссии
муниципального образования - Спасский муниципальный район
Рязанской области"
Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 22 марта 2012 г. N 19/3 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области", внесенный главой муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области - председателем Спасской районной Думы, Спасская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Спасской районной Думы:
- от 30.10.2008 N 260/14 "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
- от 29.12.2008 N 345/18 "О внесении изменений в Положение о ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Глава Спасского муниципального района - |
В.Н.Борисов |
Положение
о ревизионной комиссии муниципального образования
- Спасский муниципальный район Рязанской области
(утв. решением Спасской районной Думы от 27 мая 2010 г. N 71/7)
Настоящее Положение о ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (Далее - Положение), разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области. Положение определяет правовое положение, порядок создания и деятельности ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, а также порядок взаимодействия Ревизионной комиссии с другими органами местного самоуправления и организациями при осуществлении контрольных функций.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
1. Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления муниципального образования, входящим в структуру органов местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области. Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области создается по решению Спасской районной Думы Рязанской области, подотчётна Спасской районной Думе.
2. Полное официальное наименование - Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области. Сокращенное наименование - Ревизионная комиссия Спасского муниципального района.
3. Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, бюджетную смету, лицевой счет, гербовую печать, штамп и официальный бланк со своим наименованием.
Юридический адрес и местонахождение Ревизионной комиссии: 391050, Рязанская область, г. Спасск-Рязанский, ул. Ленина, д. 48.
4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральными законами и законами Рязанской области;
- Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- Положением о ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- иными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Цель создания Ревизионной комиссии
1. Целью создания Ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (контрольного органа) является осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (районный бюджет) и свода бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Спасского муниципального района Рязанской области, образующих консолидированный бюджет Спасского муниципального района Рязанской области; за исполнением районного бюджета; за законностью, целесообразностью и эффективностью управления и распоряжения ресурсами муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области для обеспечения финансовой стабильности, социально-экономического развития района, повышения уровня и качества жизни населения.
Статья 3. Основные задачи Ревизионной комиссии
Для достижения цели Ревизионная комиссия решает следующие основные задачи:
1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.
2. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного и консолидированного бюджетов Спасского муниципального района Рязанской области; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов.
3. Организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью и целесообразностью расходования финансовых средств бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
4. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
5. Контроль за законностью и своевременностью движения средств районного бюджета в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.
6. Оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых льгот, муниципальных гарантий при формировании и исполнении районного бюджета.
7. Контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников в районный бюджет, за состоянием внутреннего долга Спасского муниципального района, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе из районного бюджета.
8. Финансовая и экономическая экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
9. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципального района установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей в районный бюджет.
10. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
11. Подготовка и представление в Спасскую районную Думу заключений по исполнению районного и консолидированного бюджетов Спасского муниципального района и проекту бюджетов на следующий финансовый год.
12. Ежеквартальное представление главе муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области информации о результатах проведённых контрольных мероприятий.
13. Предоставление информации о результатах контрольной работы за истекший год в Спасскую районную Думу Рязанской области.
14. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджетов и исполнением бюджетов сельских поселений Спасского муниципального района по соглашению сторон.
Статья 4. Основные принципы деятельности Ревизионной комиссии
Ревизионная комиссия осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, системности, гласности, ответственности, соблюдения профессиональной этики.
Глава II. Состав Ревизионной комиссии.
Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
Статья 5. Состав Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области состоит из председателя контрольного органа местного самоуправления - председателя ревизионной комиссии (далее - председатель ревизионной комиссии), членов ревизионной комиссии. Структура и численный состав Ревизионной комиссии утверждается Спасской районной Думой, по представлению председателя ревизионной комиссии, в пределах расходов, утверждённых в районном бюджете на содержание Ревизионной комиссии.
2. Председатель Ревизионной комиссии, члены Ревизионной комиссии, исполняющие обязанности по должностям муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Рязанской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Статья 6. Председатель ревизионной комиссии
1. Председатель ревизионной комиссии назначается на должность решением Спасской районной Думы на неопределенный срок по представлению главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы.
2. Решение о назначении председателя ревизионной комиссии принимается районной Думой большинством голосов от общего числа депутатов районной Думы.
3. Председателем ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое (финансовое, юридическое) образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по экономическим или финансовым специальностям, а также стаж муниципальной (государственной) службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.
4. Председатель ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области - председателем Спасской районной Думы, главой администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, начальником финансового управления.
5. Председатель ревизионной комиссии не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Председатель ревизионной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением;
2) представляет отчёт о контрольной работе за истекший год в Спасскую районную Думу;
3) ежегодно с учётом решения Спасской районной Думы о бюджете муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на текущий финансовый год определяет направления деятельности Ревизионной комиссии;
4) утверждает бюджетную смету Ревизионной комиссии в пределах доведённой суммы расходов на содержание учреждения;
5) осуществляет функции работодателя в отношении членов ревизионной комиссии, сотрудников, исполняющих муниципальные должности, утверждает их должностные инструкции;
6) представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
7) во исполнение возложенных на него полномочий председатель ревизионной комиссии издает приказы и распоряжения;
8) составляет и утверждает штатное расписание Ревизионной комиссии в пределах установленной численности;
9) осуществляет прием и увольнение сотрудников Ревизионной комиссии по согласованию с главой муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области - председателем Спасской районной Думы;
10) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Ревизионной комиссии в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств;
11) утверждает и подписывает представления, предписания и заключения Ревизионной комиссии по результатам проведённых проверок;
12) ежеквартально представляет главе муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области - председателю Спасской районной Думы информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий;
13) в период между заседаниями районной Думы председатель Ревизионной комиссии подотчетен главе муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателю Спасской районной Думы;
14) имеет право принимать участие в открытых заседаниях Спасской районной Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
15) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии на рассмотрение Спасской районной Думы;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
7. Прекращение или расторжение трудового договора с председателем ревизионной комиссии производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области". Основанием для досрочного расторжения трудового договора является невыполнение сторонами обязательств, предусмотренных трудовым договором.
Статья 7. Члены Ревизионной комиссии
1. Членом ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к муниципальным должностям Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
2. Члены ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности председателем ревизионной комиссии по согласованию с главой муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области - председателем Спасской районной Думы.
3. Член ревизионной комиссии не может быть депутатом представительных органов государственной власти и местного самоуправления, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Члены ревизионной комиссии проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии.
5. Прекращение или расторжение трудового договора с членами ревизионной комиссии производится в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, Законом Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области". Основанием для досрочного расторжения трудового договора является невыполнение сторонами обязательств, предусмотренных трудовым договором.
6. Права, обязанности и ответственность членов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением, Административным регламентом Ревизионной комиссии, должностным регламентом.
Статья 8. Сведения о доходах, об имуществе, принадлежащем на праве собственности, и обязательствах имущественного характера
1. Председатель ревизионной комиссии, члены ревизионной комиссии представляют сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством.
2. За непредставление сведений, представление заведомо недостоверных сведений председатель ревизионной комиссии, члены ревизионной комиссии несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется за счет бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
2. Правовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии базируется на законодательстве Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актах Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
3. Информационно-технологическое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии удовлетворяется доступом к информационной системе "Консультант плюс", "Гарант", "Центральная справочная система документооборота", к сети Интернет и электронной почте.
4. Органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, расположенные на территории Спасского муниципального района, независимо от видов и форм собственности, являющиеся участниками бюджетного процесса, получателями бюджетных средств из районного бюджета, обязаны представлять в установленном порядке Ревизионной комиссии информацию, необходимую для обеспечения её деятельности, по запросам Ревизионной комиссии.
5. При непредставлении информации или при представлении заведомо ложной информации Ревизионная комиссия имеет право направлять материалы в правоохранительные, контролирующие и надзирающие органы.
Глава III. Осуществление деятельности Ревизионной комиссии
Статья 10. Виды деятельности Ревизионной комиссии
1. Для достижения цели и решения задач Ревизионная комиссия обеспечивает единую систему контроля путём осуществления следующих видов деятельности:
1) предварительного, текущего, последующего финансового контроля методом проведения ревизий и проверок;
2) экспертно-аналитической, информационной и иными видами деятельности путём проведения обследования, анализа, экспертизы в рамках компетенции контрольного органа.
2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и результативности, экономности использования средств бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
3. Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершённых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
4. Проверка - контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемой организации.
5. Обследование - контрольное действие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Ревизионной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки.
6. Анализ - метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных составных частей предмета анализа, в частности достоверности бухгалтерской отчётности.
7. Экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которых является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Статья 11. Основные направления деятельности Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия:
1) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного и консолидированного бюджетов Спасского муниципального района Рязанской области;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчёта об исполнении районного и консолидированного бюджетов Спасского муниципального района Рязанской области;
3) осуществляет контроль за муниципальными заимствованиями, состоянием долговых обязательств и использованием кредитных ресурсов;
4) проводит экспертизу долгосрочных целевых программ муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, включая контроль за поступлением в районный бюджет средств от управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) осуществляет контроль за выполнением планов и программ развития муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
7) проводит финансовую экспертизу нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета;
8) проводит анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, подготовку и внесение в Спасскую районную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
9) осуществляет контроль за соблюдением порядка формирования и исполнения муниципального заказа в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области.
10) осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области и их структурных подразделений, предприятий, организаций, учреждений, получающих и (или) использующих средства районного бюджета, муниципальную собственность, либо управляющих ею.
11) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Рязанской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области всеми подконтрольными объектами: органами местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области и их структурными подразделениями, предприятиями, организациями, учреждениями, получающими и (или) использующими средства районного бюджета, муниципальную собственность, либо управляющими ею.
12) осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств, направленных из районного бюджета бюджетам сельских поселений Спасского муниципального района на выполнение предусмотренных бюджетом мероприятий;
13) осуществляет контрольные мероприятия по иным направлениям в соответствии с действующим законодательством.
2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль в сфере размещения заказов для муниципальных нужд муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области:
1) проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения федерального законодательства по размещению заказов муниципальными заказчиками, а также органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков; по ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных по результатам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) передаёт в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Рязанской области информацию об установленных нарушениях.
Статья 12. Предмет и объект ревизии (проверки)
1. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности подконтрольного объекта учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения бюджетной сметы;
- использования средств районного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- использования средств районного бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального и областного бюджетов организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
- исполнения районного бюджета по доходной и расходной статьям;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- использования муниципального имущества муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в районный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2. Контрольные действия, указанные в пункте 12.1. настоящего Положения, проводятся в отношении:
- организаций, получающих средства районного бюджета;
- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- организаций - получателей финансовой помощи из районного бюджета, гарантий муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций, выделенных из районного бюджета;
- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
Статья 13. Организация и планирование деятельности Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля с учетом направлений деятельности контрольного органа на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
2. Годовой план контрольной работы (далее - План) на соответствующий год разрабатывается Ревизионной комиссией. Ревизионная комиссия самостоятельно определяет предмет, объект, сроки и методы контроля. В Плане указывается перечень ревизий (проверок), проверяемые организации (объекты контроля), сроки проведения ревизий (проверок) и ответственных исполнителей. Периодичность составления плана - годовая.
3. Обязательному включению в план контрольной работы Ревизионной комиссии подлежат мероприятия по поручению главы муниципального образования - Спасский муниципальный район - председателя Спасской районной Думы, а также по обращению групп депутатов Спасской районной Думы численностью не менее одной трети от установленной численности Спасской районной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Ревизионной комиссии подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
4. Для получения предложений по формированию Плана от органов местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Предложения) Ревизионная комиссия подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому.
5. При формировании Плана учитываются следующие критерии отбора ревизий (проверок):
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок);
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) (экономическая целесообразность проведения ревизий (проверок) определяется по каждой ревизии (проверке) исходя из соотношения затрат на его проведение и проверяемой суммы расходов бюджетных средств);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
6. Органам местного самоуправления муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, направившим предложения в Ревизионную комиссию о включении объекта в План проведения ревизий (проверок), в месячный срок со дня получения предложения, направляется письменное уведомление о включении (не включении, с указанием причины) объекта в План.
7. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
8. План контрольной работы направляется для согласования Главе муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
9. План контрольной работы утверждается председателем Ревизионной комиссии, согласно приложению N 1.
Статья 14. Внеплановые ревизии (проверки)
1. Ревизионной комиссией могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановой ревизией (проверкой) является ревизия (проверка), не включенная в План контрольной работы.
2. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
- поручения главы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- обращения группы депутатов Спасской районной Думы численностью не менее одной трети от установленной численности;
- проведение встречной ревизии (проверки).
3. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
5. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых ревизий (проверок) осуществляется в ходе подготовки решения о проведении внеплановых ревизий (проверок).
6. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с настоящим Положением.
Статья 15. Административный регламент Ревизионной комиссии
Внутренние вопросы деятельности Ревизионной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок оформления и ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм, порядок оформления результатов контрольных действий регулируются Административным регламентом Ревизионной комиссии, утверждённым председателем ревизионной комиссии.
Статья 16. Порядок подготовки программ ревизий (проверок)
1. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки).
2. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
3. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
- тему ревизии (проверки);
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
4. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) в случае проведения внеплановых ревизий или проверок.
5. Программы ревизий (проверок) утверждается председателем Ревизионной комиссии.
6. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена председателем Ревизионной комиссии.
Статья 17. Назначение ревизии (проверки)
1. Ревизия (проверка) проводится должностными лицами Ревизионной комиссии.
2. Ревизия (проверка) назначается председателем ревизионной комиссии. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется распоряжением, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
3. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
4. Ревизионная комиссия самостоятельно определяет сроки и методы контроля. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы распоряжения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
При наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения председателем ревизионной комиссии, заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Продление срока проведения ревизии (проверки) оформляется дополнительным распоряжением лица, принявшего решение о продлении срока проведения ревизии (проверки). Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
9. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается председателем ревизионной комиссии.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
10. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые председателем Ревизионной комиссии. Приостановление и возобновление ревизии (проверки) оформляются дополнительным распоряжением председателя Ревизионной комиссии.
11. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при их наличии в Ревизионной комиссии).
12. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении на проведение ревизии (проверки).
Статья 18. Проведение ревизии (проверки)
1. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту нахождения Ревизионной комиссии. Руководитель объекта проверки обязан предоставить запрашиваемые Ревизионной комиссией документы. Руководитель Ревизионной комиссии несёт ответственность за сохранность переданных документов.
2. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии или распоряжения главы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области - председателя Спасской районной Думы и при наличии распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
3. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации распоряжение на проведение ревизии (проверки);
- ознакомить его с программой ревизии (проверки);
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
4. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
5. Исходя из темы ревизии (проверки) и её программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
6. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
7. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
9. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
10. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учёте и бухгалтерской (бюджетной) отчётности, в том числе путем сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учётными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчётности с данными аналитического учёта;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчётов, объёмов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учёта и бухгалтерской (бюджетной) отчётности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
11. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально- ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
12. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями.
Встречная проверка назначается председателем ревизионной комиссии по письменному представлению руководителя ревизионной группы.
13. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
14. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
Статья 19. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)
1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
3. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
4. Порядок оформления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки определяется Административным регламентом Ревизионной комиссии, утверждённым председателем ревизионной комиссии.
5. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
За достоверность сведений, изложенных в акте ревизии (проверки), должностные лица Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, несут персональную ответственность.
6. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Ревизионной комиссии;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Ревизионной комиссии.
7. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для контрольного органа; один экземпляр для проверенной организации.
8. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
9. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
10. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
11. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Ревизионной комиссии. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
12. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в течение суток направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
13. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается Административным регламентом Ревизионной комиссии.
Статья 20. Порядок реализации материалов ревизий (проверок)
1. Председатель ревизионной комиссии по материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
2. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, председатель ревизионной комиссии применяет меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Статья 21. Вынесение обязательных для рассмотрения представлений и обязательных для исполнения предписаний
1. На основании акта ревизии (проверки) председатель ревизионной комиссии выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - предписание). Предписание направляется в проверенную организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
В предписании председателя ревизионной комиссии указывается:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области могут быть приняты вышестоящей организацией по отношению к проверенной организации, председатель ревизионной комиссии направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
2. По результатам ревизии (проверки) председатель ревизионной комиссии выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении возложенных собственником функций (далее - представление).
В представлении председателя ревизионной комиссии указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- перечисляются факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
В случае, когда меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных в акте ревизии (проверки) нарушений законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, председатель Ревизионной комиссии направляет предписание в вышестоящую организацию.
3. За невыполнение требований представления или предписания руководители проверяемых организаций несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В случае обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения требований предписания или представления, председатель ревизионной комиссии с уведомлением руководителя проверяемой организации в течение семи дней составляет акт о ненадлежащем исполнении требований предписания или представления и направляет в органы, наделенные полномочиями по решению вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
Форма акта о ненадлежащем исполнении требований предписания или представления утверждается председателем ревизионной комиссии.
Статья 22. Меры, принимаемые при выявлении нецелевого использования средств бюджета муниципального образования
1. При выявлении нецелевого использования средств районного бюджета Ревизионная комиссия направляет в финансовое управление письменное сообщение о нарушениях с приложением копии акта проверки и первичных документов, подтверждающих факт нецелевого использования средств бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, для оформления уведомления о подлежащих изменению лимитах бюджетных обязательств. В случае значительного объема первичных документов, подтверждающих нецелевое использование средств районного бюджета, составляется Реестр первичных документов, подтверждающих нецелевое использование средств районного бюджета. Реестр нецелевого использования средств районного бюджета подписывается руководителем и главным бухгалтером и заверяется печатью проверяемого учреждения. Копии указанных реестров вместо копий первичных документов прилагаются к письменному сообщению и акту ревизии (проверки) и направляются в финансовое управление.
2. В письменном сообщении финансовому управлению указываются только те суммы, в отношении которых в соответствующем акте ревизии (проверки) выявлены факты нецелевого использования средств районного бюджета.
Статья 23. Извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств
1. Поступившие от финансового управления в Ревизионную комиссию извещения об изменении лимитов бюджетных обязательств регистрируются в Реестре уведомлений.
2. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами Ревизионная комиссия незамедлительно информирует соответствующие органы о факте нецелевого использования для составления протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях.
Статья 24. Экспертно-аналитическая работа Ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия проводит экспертизу и по её результатам даёт заключение по:
1) проекту решения о районном и консолидированном бюджетах Спасского муниципального района Рязанской области, обоснованности определения доходных и расходных статей, дефицита бюджетов;
2) отчётам об исполнении районного и консолидированного бюджетов Спасского муниципального района Рязанской области;
3) проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области по бюджетно-финансовым вопросам;
4) проектам программ, включая целевые программы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, на финансирование которых направляются средства районного бюджета;
5) другим вопросам, входящим в её компетенцию, Ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчётов, ответов на основании письменных поручений:
- Спасской районной Думы;
- главы муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Статья 25. Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии
1. Законные требования должностных лиц Ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчинённости и форм собственности.
2. Невыполнение законных требований Ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на неё обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и нормативными правовыми актами порядке.
Статья 26. Должностные лица Ревизионной комиссии и их права при осуществлении контрольных мероприятий
1. Должностными лицами Ревизионной комиссии являются её штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Ревизионной комиссии.
2. Уполномоченные должностные лица Ревизионной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей, по предъявлении распоряжения председателя ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта и служебного удостоверения имеют право:
а) беспрепятственно проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений и при необходимости сразу информировать соответствующие органы об установленных фактах;
в) знакомиться в полном объёме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности подконтрольного объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
г) требовать от руководителей, должностных лиц объектов контроля создания необходимых условий для проведения контрольных мероприятий: предоставление необходимого помещения, средств связи, оргтехники, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечение работ по делопроизводству;
д) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства, в том числе путём добровольного возмещения ущерба.
3. При проведении контрольных мероприятий, должностные лица Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
Статья 27. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и решения Ревизионной комиссии
1. Руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) сотрудников Ревизионной комиссии в судебном и досудебном порядке:
- сотрудников ревизионной комиссии - председателю ревизионной комиссии;
- председателя ревизионной комиссии - главе муниципального образования.
2. Контроль за деятельностью Ревизионной комиссии осуществляет Спасская районная Дума, глава муниципального района - Председатель Спасской районной Думы.
3. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
4. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом контрольного органа принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
7. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
8. Ревизионная комиссия при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, клевета или распространение искажённой информации о выполнении должностными лицами контрольного органа своих должностных обязанностей, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. При повторенном получении такого рода письменного обращения председатель ревизионной комиссии направляет данное обращение в правозащитные органы для принятия соответствующих мер воздействия к обратившемуся.
9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель ревизионной комиссии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ревизионную комиссию. О данном решении уведомляется направивший обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение в Ревизионную комиссию.
Статья 28. Взаимодействие Ревизионной комиссии с органами местного самоуправления, контрольными, правоохранительными и иными органами
1. Ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях специалистов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
2. Ревизионная комиссия в случае необходимости может привлекать на договорной основе к участию в проводимых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях отдельных специалистов иных организаций и независимых экспертов при наличии утверждённых бюджетных средств на эти цели.
3. Ревизионная комиссия в процессе работы может взаимодействовать с финансовыми, правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством, развивать и углублять сотрудничество с контрольными органами других муниципальных образований, региональной Счетной палатой, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией.
Глава IV. Заключительные положения
Статья 29. Реорганизация и ликвидация Ревизионной комиссии
1. Реорганизация и ликвидация Ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством по решению Спасской районной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 27 мая 2010 г. N 71/7 "Об утверждении Положения о ревизионной комиссии муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Спасской районной Думы" от 27 января 2011 г. N 1(103)
Решением Спасской районной Думы Рязанской области от 22 марта 2012 г. N 19/3 настоящее решение признано утратившим силу