Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 24 июля 1991 г. N 62-РМ
Положение о правительстве Москвы
О Правительстве Москвы см. Закон г. Москвы от 26 февраля 1997 г. N 5
Общие положения
Правительство Москвы является органом государственного управления в г. Москве, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, руководствуясь Конституцией РСФСР, Конституцией СССР, актами Президентов Союза ССР и РСФСР, законами и иными нормативными актами правительства РСФСР и СССР, распоряжениями мэра Москвы, решениями Моссовета, принятыми в пределах его компетенции.
Правительство Москвы через подведомственные функциональные, территориально-отраслевые и территориальные органы управления руководит государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории города.
Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти в Москве, поскольку они не входят, согласно законодательству РСФСР, в компетенцию республиканских органов управления и мэра Москвы.
Правительство Москвы является правопреемником прав и обязанностей исполкома Московского городского Совета народных депутатов.
О прекращении полномочий Московского городского Совета народных депутатов, Зеленоградского городского Совета народных депутатов, районных Советов народных депутатов, поселковых и сельского Советов народных депутатов в г. Москве см. Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. N 1594
1. Основные направления и функции деятельности правительства Москвы
Правительство Москвы:
- обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие Москвы как столицы Союза СССР и РСФСР, ведет работу по формированию столичной городской среды, реализует решения по переводу городского хозяйства на рыночные отношения, заботится о подъеме жизненного уровня населения, демонополизации производства и децентрализации управления;
- обеспечивает выполнение Москвой функций столицы РСФСР и СССР, функционирование высших органов власти и управления республики и Союза, создание необходимых условий для депутатов РСФСР и СССР, избираемых и назначаемых должностных лиц;
- разрабатывает проект бюджета города, обеспечивает его формирование и исполнение, заботится об укреплении финансового положения территориальных и отраслевых комплексов городского управления;
- разрабатывает проект перспективных направлений и Генерального плана развития города;
- распоряжается земельными ресурсами и регулирует отношения землепользования;
- разрабатывает общую схему управления городом и структуру его хозяйства, исходя из его социально-экономической целостности как места проживания и трудовой деятельности городского населения, взаимосвязанности производственной и социальной инфраструктуры;
- совершенствует структуру народного хозяйства города и систему органов городского управления, содействует и поощряет предпринимательскую деятельность, создает рыночные структуры, развивает многоукладность экономики и различные формы собственности в интересах населения;
- разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие социальную защищенность населения, регулирование его занятости, повышение общеобразовательного и культурного уровня,создание условий для улучшения жилищных и культурно-бытовых условий жизни, а также медицинского обслуживания;
- ведет работу по развитию подведомственных предприятий и организаций, ориентированных на удовлетворение разнообразных потребностей населения, содействует их материально-техническому снабжению;
- проводит разгосударствление и приватизацию муниципальной собственности, содействует разгосударствлению и приватизации союзной и республиканской (РСФСР) собственности на территории города;
- поощряет развитие и конкуренцию предприятий и организаций различных форм собственности;
- разрабатывает и проводит в жизнь структурную, инвестиционную и научно-техническую политику, нацеленную на повышение эффективности городского хозяйства, выпуск конкурентоспособной продукции, создание современной сферы обслуживания и инфраструктуры, стабилизацию рынка товаров и услуг;
- регулирует деятельность хозяйствующих на территории города экономических субъектов посредством лицензирования, закрепления договорных отношений, использования налоговых и иных льгот, наложения санкций и т.д. в интересах жителей города и народнохозяйственного комплекса страны;
- содействует развитию банковской системы, бирж и страховых компаний;
- обеспечивает поддержание правопорядка, соблюдение конституционных прав граждан на территории города, дает разрешение на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций;
- обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное использование природных и материальных ресурсов;
- решает другие задачи управления городом.
В рассмотрении вопросов, решаемых правительством Москвы, в случаях, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР, могут принимать участие общественные организации в соответствии с их уставными задачами.
Деятельность правительства Москвы и его аппарата организуется в соответствии с действующим законодательством, решениями мэра и перспективным планом работы правительства.
2. Принцип деятельности правительства Москвы
Правительство Москвы реализует указанные в разделе I функции, опираясь на следующие принципы:
- личная ответственность должностных лиц за принимаемые решения и конечные результаты работы на вверенном участке;
- исполнительская дисциплина;
- децентрализация управления, развития местного самоуправления;
- подчинение нижестоящих органов управления законным решениям вышестоящих органов;
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- свободное развитие социальной, экономической, культурной и других сфер жизни города;
- законность и уважение прав граждан, предприятий, организаций, общественных объединений;
- создание адресной системы социальной защиты той части населения. которая не может самостоятельно решить свои проблемы;
- гласность и открытость в своей деятельности;
- повышение эффективности производства и поддержка новых форм предпринимательской деятельности.
3. Порядок образования, состав, ответственность и подчиненность правительства Москвы
Мэр Москвы назначает премьера правительства Москвы.
Структура и персональный состав правительства Москвы утверждаются мэром Москвы по представлению премьера правительства.
Правительство Москвы состоит из:
- премьера правительства Москвы;
- заместителей премьера - министров правительства;
- заместителей премьера - руководителей функциональных, территориально-отраслевых органов управления;
- членов правительства - префектов административных округов;
- других лиц, назначаемых мэром Москвы по представлению премьера.
Для реализации своих функций правительство Москвы образует функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти и государственного управления, а также аппарат правительства.
Структура и положения об этих органах утверждаются премьером правительства Москвы, а в отдельных случаях - мэром Москвы.
Правительство Москвы может делегировать комплекс функций оперативного управления городским имуществом соответствующим органам отраслевого, функционального и территориального управления.
Правительство Москвы представляет мэру Москвы доклад о своей деятельности за год.
Правительство Москвы имеет право заявить мэру Москвы о своей отставке. Отставка премьера влечет за собой сложение полномочий правительства в полном составе. В случае отставки правительство продолжает выполнять свои обязанности до назначения нового состава правительства.
Правительство Москвы является юридическим лицом, имеет собственную печать с изображением герба РСФСР и собственным наименованием.
Нормативные и распорядительные документы, принимаемые правительством Москвы, подписывает премьер правительства, а в его отсутствие - заместитель премьера, исполняющий его обязанности.
4. Основные полномочия правительства Москвы
4.1. По руководству функциональными, отраслевыми и территориальными органами управления:
- принимает решения о преобразовании структуры управления городским хозяйством, создании и упразднении функциональных, отраслевых и территориальных подразделений;
- создает, ликвидирует и реорганизует предприятия и организации городского подчинения;
- утверждает положения о функциональных, отраслевых и территориальных подразделениях и других подведомственных ему органах;
- назначает в пределах своей компетенции руководителей функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, заключает с ними контракты, освобождает их от должности в соответствии с трудовым законодательством и заключенными контрактами;
- наделяет полномочиями оперативного управления имущественным комплексом города соответствующие функциональные территориально-отраслевые и административно-территориальные органы исполнительной власти и управления;
- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему органов исполнительной власти;
- принимает меры к тому, чтобы отраслевые, функциональные и территориальные органы управления в полном объеме использовали предоставленные им права для выполнения своих функций, самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов;
- отменяет распорядительные документы функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в случае несоответствия их действующему законодательству или общегородским интересам;
- налагает на руководителей функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти дисциплинарные взыскания в установленном законом порядке.
4.2. По управлению городской собственностью:
- осуществляет государственное управление и распоряжение объектами собственности города;
- реализует выполнение принимаемых решений по разгосударствлению и приватизации любых видов имущества, находящегося в ведении хозяйственных организаций, подведомственных правительству;
- контролирует эффективность использования всех видов имущества;
- выполняет функции держателя ценных бумаг и иной собственности в акционерных и паевых обществах.
4.3. По распоряжению земельными ресурсами и регулированию отношений землепользования:
- принимает решения об изъятии, предоставлении земельных участков, заключении договоров аренды земли;
- дает разрешения на строительство, реконструкцию и капремонт;
- удостоверяет право на землю;
- осуществляет учет и контроль за охраной и использованием земель, включая ведение Кадастра городских земель и их мониторинга;
- создает и внедряет систему экономико-правового регулирования земельных отношений.
4.4. По бюджетно-финансовой и налоговой политике, в сфере ценообразования:
- разрабатывает проект бюджета г. Москвы и систему местных налогов, представляет их мэру города;
- разрабатывает и утверждает нормативы отчислений средств для формирования финансовых ресурсов функциональных, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, в том числе - административных и муниципальных округов;
- исполняет бюджет г. Москвы;
- устанавливает в соответствии с законами РСФСР и СССР ставки налога с прибыли для предприятий и организаций городского подчинения, местные налоги, сборы и пошлины;
- устанавливает в соответствии с законами РСФСР и размеры земельных платежей и порядок их взимания;
- в интересах города и населения предоставляет отдельным плательщикам льготы по налогам и платежам, поступающим в городской бюджет Москвы;
- распоряжается доходами, дополнительно полученными при исполнении городского бюджета функциональными и отраслевыми органами управления, а также суммами превышения доходов над расходами, образующимися в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах этими органами исполнительной власти;
- формирует и использует внебюджетные фонды;
- объединяет с согласия предприятий, организаций, учреждений, населения их средства, а также бюджетные и внебюджетные денежные поступления на строительство, расширение, ремонт и содержание на долевых началах объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на природоохранные мероприятия;
- формирует собственные валютные фонды и утверждает нормативы валютных отчислений для подведомственных предприятий и организаций;
- пользуется на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели;
- создает целевые фонды и передает их банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач;
- решает в рамках действующего законодательства вопросы утверждения оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения, розничных цен на товары народного потребления и тарифов на услуги, изымает у предприятий (объединений) и организаций (независимо от подведомственной подчиненности) в доход городского бюджета незаконно полученную прибыль за счет завышения цен и применяет штрафные санкции.
4.5. В сфере повышения эффективности производства:
- создает условия для организации эффективного производства продукции на подведомственных предприятиях, способствует развитию кооперативных, арендных, малых, совместных, акционерных предприятий и иных прогрессивных форм промышленного производства на подведомственных предприятиях и с их участием, увеличению выпуска товаров народного потребления, повышению их качества и расширению ассортимента;
- обеспечивает в установленном порядке материально-техническое снабжение подведомственных предприятий и организаций;
- привлекает предприятия, расположенные на территории города, для участия в работе по комплексному экономическому и социальному развитию территории посредством разработки государственного, городского (социального) заказа, проведения гибкой налоговой политики, других мер экономического характера;
- содействует конверсии предприятий военно-промышленного комплекса;
- организует производство строительных материалов на базе местного сырья с использованием нераспределяемых в централизованном порядке отходов производства;
- оказывает помощь расположенным на территории города промышленным предприятиям, объединениям и организациям в рациональном использовании производственных мощностей, земельных, материально-трудовых и финансовых ресурсов, улучшению социально-культурного, бытового и иного обслуживания рабочих и служащих;
- способствует созданию специальных предприятий для лиц с ограниченной трудоспособностью, а также рабочих мест для них на действующих предприятиях;
- лицензирует в пределах своей компетенции деятельность предприятий и организаций, расположенных на территории города;
- организует и осуществляет регистрацию всех создаваемых в городе предприятий, организаций и учреждений, выдает им разрешение на ведение хозяйственной деятельности на территории города;
- формирует состав городского заказа по предприятиям и организациям, расположенным в городе.
4.6. По управлению агропромышленным комплексом:
- руководит отраслями городского агропромышленного комплекса, принимает меры по укреплению его материально-технической базы, увеличению производства, хранению и повышению качества пищевой продукции, снижению ее себестоимости, интенсификации производства, механизации и автоматизации производственных процессов, специализации и концентрации производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции;
- содействует использованию трудовых и товарных ресурсов города и потенциала его сферы услуг для дополнительного привлечения агропромышленной продукции;
- регулирует структуру и формы собственности с целью обеспечения бесперебойного снабжения населения и предприятий перерабатывающих отраслей;
- согласовывает основные показатели программ развития предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс.
4.7. По управлению наукой и техникой:
- определяет наиболее перспективные направления финансирования научно-технических разработок, содействует их доводке и внедрению, развитию инновационной сферы.
4.8. В социальной сфере:
- реализует точно ориентированную политику социальной защиты тех москвичей, которые объективно не способны обеспечить свое благополучие;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы организаций здравоохранения, физкультуры и спорта, народного образования, культуры, социального обеспечения;
- обеспечивает разработку и внедрение новых принципов и форм участия предприятий и организаций, отдельных граждан города в финансировании медицинских учреждений и иных организаций социальной сферы и городского хозяйства;
- организует работу по реализации Закона о пенсионном обеспечении граждан;
- руководит работой органов и учреждений народного образования городского подчинения;
- руководит и способствует развитию организаций и учреждений культуры.
4.9. В сфере жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, благоустройства и энергетики:
- обеспечивает комплексное развитие жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства, руководит соответствующими подведомственными органами и ремонтно-строительными организациями городского подчинения, привлекает сторонние организации для решения соответствующих задач;
- в установленном законом порядке способствует реализации прав граждан на жилище, в том числе права на приобретение жилья в собственность;
- контролирует учет обеспеченности граждан жилой площадью, ее продажу, а также распределение среди наименее социально защищенных слоев населения;
- обеспечивает развитие и обслуживание на территории города сети автомобильных дорог, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения;
- обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния территории города, сохранению и расширению зеленых насаждений;
- организует разработку и реализацию комплексной программы энергообеспечения города с использованием современных технологий, проводит политику экономии энергоресурсов;
- обеспечивает комплексное удаление бытовых и хозяйственных отходов при наиболее эффективной их утилизации.
4.10. В сфере занятости, подготовки и переподготовки кадров:
- через биржу труда способствует развитию системы трудоустройства, обеспечивает экономическими методами подготовку и распределение трудовых ресурсов на территории города, принимает меры по их рациональному использованию;
- совместно с профсоюзными организациями обеспечивает соблюдение законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их ведомственной подчиненности;
- организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в соответствии с задачами социально-экономического развития городского хозяйства;
- разрабатывает и утверждает Положение о контрактной системе найма руководителей, специалистов, служащих и других категорий работников органов исполнительной власти и управления г. Москвы, заключает контракты найма с руководителями предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих функции оперативного управления и хозяйственного ведения городского имущественного комплекса.
4.11. В сфере законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан:
- обеспечивает соблюдение законов РСФСР и Союза ССР, других актов вышестоящих органов государственной власти и государственного управления, охрану государственного и общественного порядка, собственности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- укрепляет финансовую и материально-техническую базу правоохранительных органов, заботится об усилении координации их деятельности, повышении их ответственности перед жителями города и его властями;
- принимает меры по совершенствованию правовой работы, осуществляет руководство этой работой на предприятиях, в учреждениях и организациях городского подчинения, организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению;
- систематически анализирует состояние законности на своей территории;
- осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений.
4.12. В сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения:
- руководит государственной торговлей, общественным питанием и бытовым обслуживанием, содействует развитию кооперации, разгосударствлению и приватизации, обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения в услугах, в том числе платных;
- обеспечивает первоочередное снабжение системы общественного питания дошкольных учреждений, школ, техникумов, вузов, больниц, других предприятий и организаций;
- разрабатывает планы товарооборота, распределяет и перераспределяет в соответствии с установленной номенклатурой рыночные фонды предприятиям и организация розничной торговли и общественного питания городского подчинения.
4.13. В сфере охраны природы и рационального использования земельных и природных ресурсов:
- обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное использование, сохранение и восстановление земельных и природных ресурсов;
- организует деятельность подведомственных предприятий и организаций в строгом соответствии с требованиями законодательства об охране природы и и рациональном использовании земельных и природных ресурсов.
4.14. В сфере транспорта и связи:
- разрабатывает и проводит единую стратегию развития, прогрессивную научно-техническую и инвестиционную политику на всех видах транспорта и связи, обеспечивает комплексное решение проблем в отраслях транспорта и связи города, повышение их научно-технического уровня, эффективности и качества работы;
- решает межрегиональные, межотраслевые и общегородские задачи развития транспорта и связи, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными городскими и областными организациями, министерствами и ведомствами, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
- обеспечивает развитие альтернативных сетей распространения информации, в том числе радио, телевидения, прессы.
4.15. В сфере оборонной работы:
- обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской обязанности должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями города;
- руководит гражданской обороной на территории города;
- контролирует соблюдение законодательства о льготах и преимуществах, установленных для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним граждан, уволенных в запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил СССР, а также о льготах и пособиях для других категорий граждан или семей в соответствии с действующим законодательством.
4.16. В сфере внешних связей и внешнеэкономических отношений:
- организует работу по привлечению иностранного капитала в развитие отраслей городского хозяйства;
- содействует коммерческой деятельности служб городского хозяйства в области внешнеэкономических связей в интересах города;
- способствует расширению международного сотрудничества, повышению эффективности внешних экономических, научно-технических и культурных связей.
5. Взаимоотношения с органами власти и управления
5.1. Взаимоотношения правительства г. Москвы с другими органами городского управления определяются мэром Москвы.
5.2. Взаимоотношения с органами власти и управления РСФСР и СССР.
Правительство г. Москвы строит свои взаимоотношения с высшими органами государственной власти и управления РСФСР и СССР на основе Конституции РСФСР и СССР, союзного и федеративного договоров, законов о статусе г. Москвы как столицы РСФСР и СССР, других законов и соглашений.
Правительство Москвы руководствуется актами высших органов власти РСФСР и СССР при обеспечении столичных функций и иным вопросам, отнесенным к компетенции указанных органов управления.
5.3. Взаимоотношения правительства г. Москвы с органами управления административных округов.
Правительство г. Москвы совместно с органами управления административных округов рассматривает и решает следующие вопросы:
- принятие правовых актов, регламентирующих хозяйственную деятельность в административном округе;
- создание по инициативе административного округа совместных предприятий с участием иностранного капитала;
- организация природоохранной деятельности по объектам, расположенным на территории административного округа;
- закрепление доходов за административными округами;
- обеспечение законности в осуществлении местного самоуправления.
Правительство г. Москвы имеет право отменять и приостанавливать решения и распоряжения органов управления административных и муниципальных округов в случае несоответствия этих актов действующему законодательству или их противоречия городским интересам.
Правительство г. Москвы может вносить предложения мэру об отстранении, отрешении от должности префектов, налагать административные взыскания на префектов и других должностных лиц административных округов.
5.4. Взаимоотношения правительства г. Москвы с министерствами и ведомствами РСФСР и СССР.
Правительство г. Москвы привлекает министерства и ведомства к решению задач социально-культурного и экономического развития города.
Хозяйственные отношения правительства г. Москвы с предприятиями и организациями министерств и ведомств РСФСР и СССР строятся на налоговой и договорной основе, а также на основе лицензирования в установленном порядке видов их деятельности и контроле за соблюдением лицензионных правил.
Правительство г. Москвы вправе принимать совместные решения с министерствами и ведомствами РСФСР и СССР.
Правительство г. Москвы вправе приостанавливать до рассмотрения в суде или арбитраже действие актов министерств и ведомств, если они противоречат интересам города.
5.5. Взаимоотношения с комиссиями (общественными советами).
Решениями правительства г. Москвы для координации и организации работы государственных и общественных организаций в различных сферах деятельности могут образовываться комиссии, общественные советы правительства г. Москвы или комиссии при правительстве (по чрезвычайным ситуациям, содействию кооперации и предпринимательской деятельности и др.).
Комиссии (советы) правительства г. Москвы (комиссии при правительстве) действуют на основании положений, утвержденных правительством г. Москвы, подотчетны и подконтрольны ему.
Комиссии (советы) возглавляются, как правило, членами правительства г. Москвы, несущими ответственность за организацию их работы.
Для ведения текущей работы, планирования и контроля, правительство г. Москвы может вводить должности освобожденных секретарей комиссии и других работников.
6. Организация работы правительства Москвы
6.1. Заседания правительства г. Москвы. Порядок принятия постановлений и распоряжений.
Заседания правительства г. Москвы являются организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед ним задач и принятие обоснованных решений по их выполнению.
Заседания правительства г. Москвы проводятся на регулярной основе и по мере необходимости.
В заседаниях правительства г. Москвы могут принимать участие приглашенные для рассмотрения обсуждаемых вопросов председатели и члены постоянных комиссий. руководители отделов аппарата правительства, представители общественных организаций.
Подготовка и проведение заседаний правительства г. Москвы осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным правительством.
Принимаемые правительством Москвы в пределах его компетенции распоряжения, подписываются премьером правительства или лицом его замещающим.
Заместители премьера - министры правительства в пределах своей компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу.
Распоряжения правительства г. Москвы, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми структурами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами на территории города.
Распоряжения премьера правительства Москвы могут быть отменены мэром Москвы, судом и арбитражем.
Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам руководства государственным, хозяйственным и социально структурным строительством (или извлечения из них) публикуются в Вестнике правительства г. Москвы. Распоряжения премьера правительства г. Москвы при необходимости доводятся до сведения населения через печать, телевидение и радио.
6.2. Премьер правительства г. Москвы, заместители премьера - министры, заместители премьера, члены правительства Москвы.
Для обеспечения оперативного управления отраслями хозяйственного и социально-культурного строительства премьер правительства Москвы распределяет обязанности между заместителями премьера - министрами, заместителями премьера и членами правительства г. Москвы.
Премьер правительства г. Москвы организует работу правительства и руководит его заседаниями, координирует деятельность заместителей премьера - министров, заместителей премьера и членов правительства г. Москвы, обеспечивает контроль за работой правительства, несет ответственность за его деятельностью.
Премьер, заместители премьера - министры, заместители премьера и члены правительства г. Москвы осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство и координацию деятельности отделов аппарата правительства, функциональных, территориально-отраслевых и административно-территориальных органов управления правительства, обеспечивает реализацию возложенных на правительство обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
В случае отсутствия премьера его обязанности исполняет один из его заместителей - министр в соответствии с распоряжением премьера.
6.3. Аппарат правительства Москвы.
Аппарат правительства г. Москвы организует подготовку его заседаний, экспертизу принимаемых решений, разработку перспективных и текущих планов работы правительства, а также оперативный контроль за их исполнением, оказывает методическую помощь префектам административных и муниципальных округов, обеспечивает контроль за ведением делопроизводства, учетом и отчетностью в правительстве Москвы.
Аппаратом правительства Москвы, осуществляющим подготовку вопросов в правительстве Москвы и обеспечивающим систематическую проверку исполнения постановлений и распоряжений правительства Москвы, являются отделы, управлений правительства и секретариаты заместителей премьера - министров правительства Москвы.
Аппарат правительства Москвы осуществляет организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности правительства Москвы.
Структурные подразделения правительства Москвы действуют на основе положений, утверждаемых правительством Москвы.
Структура, штаты, условия оплаты труда и материально-бытового обеспечения работников аппарата правительства Москвы и расходы на его содержание определяются премьером в пределах ассигнований из городского бюджета, выделенных на содержание органов управления города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 24 июля 1991 г. N 62-РМ "Об утверждении Положения о Правительстве Москвы" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.