Определение Рязанского областного суда
от 16 марта 2011 г. N 33-416
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе: председательствующего, судей, при секретаре,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г. Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 20 января 2011 года, которым постановлено:
Обязать администрацию г. Рязани поставить И.М.П. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с 21 января 2010 года.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи, объяснения представителя И.М.П. - С.С.А., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия установила:
И.М.П. обратился в суд с заявлением о возложении на администрацию г. Рязани обязанности по постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих требований указал, что является инвалидом 1 группы, заболевание получено при исполнении военной службы, связано с катастрофой на ЧАЭС. В январе 2010 года он обратился в отдел по жилью администрации г. Рязани с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку проживает с семьей из пяти человек в квартире общей площадью 50,5 кв. м, жилой - 27,5 кв. м, является инвалидом вследствие заболевания, полученного при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и в соответствии с законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" имеет право на обеспечение жилым помещением. Однако письмом администрации г. Рязани ему в этом было отказано. Решением Советского районного суда г. Рязани от 19.04.2010 года действия администрации г. Рязани признаны незаконными, но до настоящего времени он не поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Суд удовлетворил заявленные требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе администрация г. Рязани просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что судом не учтено то обстоятельство, что чернобыльцы, желающие получить жилье, должны быть приняты на учет малоимущих граждан, однако такое решение в отношении истца отсутствует.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Судом установлено, что И.М.П. является инвалидом первой группы в связи с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связанным с катастрофой на Чернобыльской АЭС, и имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
При этом, заявитель является собственником квартиры <адрес>, общей площадью 50,5 кв. м, жилой - 27,5 кв. м, где кроме него зарегистрированы и проживают еще четыре члена его семьи.
21 января 2010 года заявитель обратился в администрацию г. Рязани с заявлением о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, на что письмом начальника отдела по жилью администрации г. Рязани N от 5 февраля 2010 года И.М.П. было предложено представить ряд документов, в том числе решение органа местного самоуправления о признании его и членов его семьи малоимущими.
Решением Советского районного суда г. Рязани от 19 апреля 2010 года, вступившим в законную силу 30 июня 2010 года, действия начальника отдела по жилью администрации г. Рязани по истребованию от И.М.П. решения органа местного самоуправления о признании его и членов его семьи малоимущими признаны незаконными. При этом, судом было указано, что действующее законодательство РФ не связывает право указанной категории граждан на обеспечение жилой площадью с их имущественным положением.
Рассматривая требования И.М.П., суд обоснованно принял во внимание положения п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона РФ "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в силу которой инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения, а также из числа военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Анализируя нормы материального права, с учетом выводов суда, изложенных в решении от 19 апреля 2010 года и имеющих преюдициальное значение для разрешения настоящего спора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отсутствие решения органа местного самоуправления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими не может являться основанием для отказа И.М.П. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поскольку других оснований к отказу заявителю в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у администрации г. Рязани не имеется, суд обоснованно признал действия администрации города незаконными и удовлетворил требования И.М.П.
Вывод суда основан на анализе доказательств, мотивирован, соответствует требованиям закона, и оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.
Из материалов дела следует, что судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права оценка доказательств.
Доводы кассационной жалобы о том, что чернобыльцы, желающие получить жилье, должны быть приняты на учет малоимущих граждан, не могут быть приняты во внимание. Данные доводы были предметом исследования в судебном заседании, в решении им дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права. Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Решение Советского районного суда г. Рязани от 20 января 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Рязанского областного суда от 16 марта 2011 г. N 33-416
Текст определения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании