Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования
Кадомский муниципальный район
от 29 ноября 2010 г. N 68-п
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования -
Кадомский муниципальный район муниципальной услуги
"Выдача разрешений на предоставление земельного участка
для ведения личного подсобного хозяйства"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории Кадомского муниципального района (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Кадомский муниципальный район и осуществляется через - Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).
1.3. Представление Муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской газете от 25 декабря 1993 года N 237);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08 октября 2003 года N 202.);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным Законом "О личном подсобном хозяйстве" от 07.07.2003 г. N 112-ФЗ ("Парламентская газета", N 124-125, 10.07.2003, "Российская газета", N 135, 10.07.2003, "Собрание законодательства РФ", 14.07.2003, N 28, ст. 2881.);
- Законом Рязанской области от 29 января 2004 г. N 6-ОЗ "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (текст опубликован в газете "Рязанские ведомости" 05.02.2004 г.);
- Законом Рязанской области от 31 марта 2003 года N 13-ОЗ "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Рязанской области" (текст опубликован в газете "Рязанские ведомости" NN 65-66, 08.04.2002 г.);
- Уставом муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденного решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 23 октября 2009 года N 160 (текст Устава опубликован в Информационном бюллетени Думы МО - Кадомский муниципальный район N 12 от 23.10.2009 года);
- Положением о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район, утвержденным решением Думы МО - Кадомский муниципальный район N 174 от 04 декабря 2009 года (текст Положения опубликован в Информационном бюллетени Думы МО - Кадомский муниципальный район N 14 от 04.12.2009 г.).
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги.
1.4.1. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги могут являться:
1) предоставление в аренду или собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
2) отказ от предоставления в аренду или собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
1.4.2. Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
1) распоряжения главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район о предоставлении в аренду или собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства;
2) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка для организации личного подсобного хозяйства (с указанием оснований такого отказа);
3) договор аренды земельного участка.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение Муниципальной услуги.
Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются граждане. От имени гражданина с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги имеют право обратиться его законные представители.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
непосредственно в Комитете по управлению муниципальным имуществом по адресу: 391670, Рязанская область, р.п. Кадом, ул. Ленина д. 37.
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования,
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты Комитета, приводятся в приложении к Административному регламенту (приложение N 1).
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации муниципального образования, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.2. Информация о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.2.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Комитета.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций( справок) о предоставлении
Муниципальной услуги
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими Муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.3.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления Муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет, телефона или электронной почты.
2.4. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Вторник |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Среда |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Четверг |
08:00 - 13:00 14:00 - 17:00 |
Пятница |
Не приемный день (обработка документов) |
|
|
2.5. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
2.5.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.5.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
2.7. Перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения Муниципальной услуги необходимо предоставить:
а) заявление физического лица, заинтересованного в предоставлении муниципальной услуги, на бланке (прилагается к регламенту) или в произвольной форме, к которому прилагаются:
б) ксерокопию паспорта (заверяется специалистом на основании сверки с подлинником);
в) кадастровый паспорт земельного участка;
г) сведения об обременениях, наличии сервитутов и других дополнительных ограничений;
д) справку администрации сельского или городского поселения о регистрации заявителя в качестве нуждающегося в земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства (за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ);
е) справку поселения о наличии (отсутствии) у гражданина, на праве собственности и (или) ином праве земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства.
2.8. Основание отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
изъятие земельного участка из оборота;
резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.8.2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
на основании определения или решения суда;
при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процесс оказания Муниципальных услуг;
несоответствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 2.7. по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг;
обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
представителем заявителя не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
2.9.1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Комитета, указанному в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.9.4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.9.5. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.9.6. Должностные лица, ответственные за исполнение Муниципальной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.9.7. Одним сотрудником одновременно ведется прием только одного посетителя.
III. Административные процедуры
3.1.Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления
муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие действия:
- прием и регистрация письменного заявления, необходимого для оказания Муниципальной услуги, с описью прилагаемых документов;
-визирование заявления на предоставление Муниципальной услуги Главой муниципального образования
-экспертиза представленных документов;
- подготовка и выдача результата предоставления Муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию муниципального образования - Кадомский муниципальный район (далее - Администрация) с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ведущий специалист по земельным отношениям Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Кадомский муниципальный район, уполномоченный на прием заявлений:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению;
при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;
фиксирует получение документов от заинтересованных лиц путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов;
передает заявителю для подписи второй экземпляр заявления с указанием времени и даты приема документов;
формирует результат административной процедуры по приему документов и передает заявление в порядке делопроизводства для рассмотрения и визирования Главе муниципального образования - Кадомский муниципальный район. Срок исполнения - 1 день.
3.2.3. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 45 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
3.3. Рассмотрение заявления
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение Главой муниципального образования - Кадомский муниципальный район дела принятых документов для рассмотрения заявления.
3.3.2. Глава муниципального образования - Кадомский муниципальный район рассматривает заявление, отписывает и передает заявление в порядке делопроизводства на исполнение в Комитет должностному лицу ответственному за предоставление Муниципальной услуги, о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции. Срок исполнения - 4 дня.
3.4. Экспертиза представленных документов
3.4.1. Основанием для проведения экспертизы является поступление председателю Комитета, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, резолюции Главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район и заявления Заявителя.
3.4.2. Должностное лицо (председатель Комитета), ответственное за предоставление Муниципальной услуги определяет сотрудника, ответственного за проведение экспертизы и поручает ему ее проведение.
3.4.3. Сотрудник в течении рассматривает поступившее заявление, принимает решения:
о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Срок исполнения - 2 дня.
3.4.4. Специалистом Комитета на основании действующего законодательства подготавливается и дается объявление за подписью Главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район в газету "Родные истоки" о формировании земельного участка. Срок исполнения - 1 день.
3.4.5. При поступлении одной заявки в течении 30 дней с момента публикации объявления, участок предоставляется в аренду без проведения торгов, при получении двух и более заявок участок выставляется на торги.
3.5. Организация торгов (конкурсов, аукционов) права на заключение договора
аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства
3.5.1. Основанием для начала организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, является получение сотрудником Комитета, ответственным за предоставление Муниципальной услуги наличие 2-х и более заявлений от заинтересованных лиц по результатам публикации информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка.
3.5.2. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район является Комитет по управлению муниципальным имуществом. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) осуществляет комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район.
3.5.3. Ведущий специалист по земельным отношениям Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства и передает его для рассмотрения председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 дней.
3.5.4. Председатель Комитета подписывает и передает пакет документов для организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, в порядке делопроизводства, сотруднику Комитета, ответственного за проведение торгов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.5.5. Сотрудник Комитета, ответственный за проведение торгов, в течение одного рабочего дня со дня получения дела принятых документов для обеспечения организации торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, подготавливает проект распоряжения администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
3.5.6. На основании проекта распоряжения администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район о проведении торгов в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, Глава муниципального образования - Кадомский муниципальный район район принимает решение об организации торгов и публикации в СМИ и сети Интернет, информационного сообщения о проведении торгов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.5.7. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию торгов формирует извещение о проведении торгов за подписью Главы муниципального образования - Кадомский муниципальный район и направляет его для опубликования в газету "Родные Истоки", а также информационное сообщение публикуется на официальном Интернет сайте администрации муниципального образования - Кадомский муниципальный район не позднее чем за 30 дней до проведения торгов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.5.8. Прием заявок на участие в торгах от граждан фиксируется сотрудником Комитета, ответственным за организацию торгов, путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации заявок.
3.5.9. Порядок проведения торгов определен Земельным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
3.5.10. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
3.5.11. Победителем торгов признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса.
3.5.12. Сотрудник Комитета, ответственный за проведение торгов обеспечивает публикацию информации о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в средствах массовой информации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней
3.5.13. На период проведения торгов на право аренды (купли-продажи) земельного участка срок течения административной процедуры прерывается.
3.6. Оформление правоотношений с заявителем
3.6.1. Сотрудник Комитета (ведущий специалист по земельным отношениям), в течение одного рабочего дня со дня проведения торгов на основании протокола о результатах торгов подготавливает проект договора аренды земельного участка с победителем торгов.
3.6.2. Подписанный председателем Комитета договора аренды земельного участка передается ведущему специалисту по земельным отношениям Комитета.
3.6.3. Он, уведомляет заявителя по телефону о необходимости подписать договор аренды земельного участка и согласовывает время совершения данного действия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
3.6.4. Передает заявителю для подписи все экземпляры договора аренды земельного участка. После подписания договора аренды земельного участка заявителем, вместе с заявителем принимает участие в сдаче договоров аренды на регистрацию в Управление Росреестра по Рязанской области. После прохождения госрегистрации возвращает заявителю два экземпляра, а третий экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
3.6.5. Общий максимальный срок оформления правоотношений с заявителем не может превышать 5-х рабочих дней.
3.6.6. На период государственной регистрации в Управлении Росреестра по Рязанской области договоров аренды, а также на период получения соглашения от Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, при условии выделения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения срок течения административной процедуры прерывается.
3.6.7. При наличии одной заявки земельный участок предоставляется заявителю без проведения торгов:
3.6.8. Ведущий специалист по земельным отношениям Комитета, после выдачи заявителю Договора о предоставлении земельного участка в аренду, осуществляет контроль за выполнением заявителем обязанности по обращению в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по Рязанской области), для государственной регистрации права на земельный участок в пределах срока, указанного в постановлении о предоставлении земельного участка в собственность. В случае невыполнения заявителем указанных требований, по истечении установленного срока ведущий специалист по земельным отношениям Комитета принимает меры по отмене постановления о предоставлении земельного участка в аренду. Срок исполнения - 5 дней с даты окончания срока, установленного для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Ведущий специалист по земельным отношениям Комитета выдает заявителю под расписку постановление об отмене постановления о предоставлении земельного участка в аренду (при невозможности вручения - направляет по почте), в книге учета входящих документов фиксирует выдачу заявителю этого постановления. Срок исполнения - 1 день.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Комитета осуществляется председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами Комитета, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Комитета.
4.1.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
4.1.7. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению несет персональную ответственность за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию, которые должны быть указаны в проекте данного Административного регламента.
4.1.8. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной Муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
5.1.2. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах администрации. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте, приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прем.
5.1.4. При обращении потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.5. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.1.6. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия).
5.1.7. Дополнительно указываются:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании не законным действия (бездействия);
иные сведения, которые потребитель результатов предоставления Муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
5.1.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.9. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.10. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.1.11. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения(в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется потребителю результатов предоставления Муниципальной услуги.
5.1.13. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления Муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.1.14. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.15. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.1.16. Потребители результатов предоставления Муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.1.17. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги;
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления Муниципальной услуги его прав и свобод;
незаконно на потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.1.18. Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.1.19. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.