Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования -
Милославский муниципальный район
от 4 февраля 2011 г. N 65
Положение
об установлении показателей экономической эффективности
деятельности муниципальных унитарных предприятий
Милославского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является элементом системы нормативного регулирования деятельности муниципальных предприятий и применяется в соответствии с федеральными законами:
- от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Положение устанавливает порядок проведения мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
1.3. Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (далее по тексту - мониторинг) представляет собой периодический сбор и анализ информации о состоянии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
1.4. Проведение мониторинга осуществляет управление экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга - создание информационно-аналитической базы, необходимой для подготовки и принятия оптимальных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности муниципальных предприятий, исходя из интересов, целей и приоритетов социально-экономической политики района.
2.2. Задачи мониторинга:
- оценка эффективности использования муниципального имущества;
- формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, соответствии использования их материальных, трудовых и финансовых ресурсов утвержденным нормативам, сметам, плановым показателям;
- своевременное выявление изменений в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, их оценка, предупреждение и устранение негативных процессов.
3. Показатели эффективности деятельности
муниципальных предприятий
3.1. Анализ и оценка эффективности деятельности муниципальных предприятий осуществляется на основе системы показателей:
- показатели производственной деятельности;
- показатели финансово-экономической деятельности;
- сведения о численности, и заработной плате;
- показатели инвестиционной деятельности.
Перечень показателей приведен в Приложении N 2 к Положению.
3.2. Показатели эффективности деятельности муниципальных предприятий могут быть использованы в качестве показателей премирования их руководителей.
4. Планирование показателей финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных предприятий
4.1. Плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности предоставляются муниципальными предприятиями на очередной финансовый год в срок до 15 декабря текущего года и утверждаются главой администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район. Приложение N 1.
4.2. В течение года по результатам мониторинга значения показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий могут быть изменены с целью повышения эффективности их деятельности, рационального использования бюджетных средств и получения прибыли.
5. Порядок проведения мониторинга
5.1. Мониторинг проводится по итогам работы муниципальных предприятий за квартал, за год.
5.2. Для осуществления мониторинга муниципальные предприятия в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по результатам за год до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляют в управление экономического развития и сельского хозяйства:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- пояснительную записку к формам N 1, 2 по ОКУД;
- сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4);
- заверенные ксерокопии налоговых деклараций по единому налогу, затачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или единому налогу на вмененный доход (для предприятий, переведенных на упрощенную систему учета и налогообложения или на уплату единого налога на вмененный доход);
- показатели финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно Приложению N 2 к Положению;
- сведения об использовании прибыли по форме согласно Приложению N 3 к Положению;
- отчет о платежах по налогам и сборам по форме согласно Приложению N 4 к Положению;
- сведения о целевом финансировании и поступлениях из бюджета района по форме согласно приложению N 5 к Положению;
- отчет о выполнении планов производственного и социального развития по форме согласно Приложению N 6, 7 к Положению;
- информацию обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования муниципального предприятия и угрожают его финансовому положению;
- предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
5.3. Отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа управления экономического развития и сельского хозяйства рассматривает представленные материалы, используя метод сравнения с плановыми и аналогичными показателями за соответствующий период прошлого года, другие периоды:
- проводит анализ финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- формирует единую базу информационно-аналитических данных, в случае необходимости уточняет перечень показателей;
- по итогам анализа состояния финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий информирует заместителя главы администрации по экономике, начальника управления экономического развития и сельского хозяйства в виде аналитической записки и сопроводительных таблиц;
- определяет мероприятия по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий;
- в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по результатам за год - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет пакет документов, указанных в п. 4.1 настоящего Положения, свои выводы и предложения главе муниципального образования - Милославский муниципальный район;
- осуществляет подготовку материала к совещанию по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности неблагополучных муниципальных предприятий.
5.4. Отдел по управлению муниципальным имуществом управления экономического развития и сельского хозяйства представляет в отдел экономики, потребительского рынка и муниципального заказа управления экономического развития и сельского хозяйства:
- перечень муниципальных предприятий в соответствии с реестром муниципальной собственности Милославского муниципального района на первое число года - до 25 числа месяца, следующего за отчетным годом;
5.5. Финансово-казначейское управление представляет в управление экономического развития и сельского хозяйства:
- сведения о доходах бюджета района от перечисления муниципальными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - до 15 мая, следующего за отчетным годом.
6. Заключительные положения
Результаты мониторинга учитываются при принятии управленческих решений по обеспечению устойчивого развития муниципального сектора экономики, предоставлению муниципальным предприятиям различных видов поддержки, исключению из реестра муниципальной собственности в случае решения о реорганизации муниципальных предприятий в другую форму собственности или ликвидации. Используемая для проведения мониторинга информация, а также аналитическая записка и прилагаемая таблица носят конфиденциальный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.