Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 11 октября 2013 г. N 911
Муниципальная программа
Шиловского муниципального района Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район на 2014 - 2017 годы"
Паспорт
муниципальной программы Шиловского муниципального района Рязанской области
Наименование программы |
Муниципальная программа Шиловского муниципального района Рязанской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район на 2014 - 2017 годы" (далее Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"; Закон Рязанской области от 03 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 03 августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - Шиловский район Рязанской области от 12.08.2013 года N 636 "О муниципальных программах Шиловского муниципального района Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Администрация) Муниципальная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - КДН и ЗП) |
Цель Программы |
Цель: реализация Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Задачи Программы |
Задачи: 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе повторных. 2. Социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. 3. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, недопущение совершения несовершеннолетними повторных преступлений. 4. Организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии. 2. Количество беспризорных и безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных. 3. Количество семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных. |
Сроки и этапы реализации |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования. Бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее местный бюджет) - 40 000 руб., в том числе: 2014 г. - 10 000 руб.; 2015 г. - 10 000 руб.; 2016 г. - 10 000 руб.; 2017 г.- 10 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать: - снижению количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; - снижению числа семей, находящихся в социально-опасном положении; - снижению количества безнадзорных детей; -обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - содействию в трудоустройстве и занятости несовершеннолетних; - формированию здорового образа жизни несовершеннолетних. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность.
Многосторонний и объемный характер деятельности по борьбе с беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, привлечение к этой работе различных органов власти (образования, здравоохранения, социальной защиты, прокуратуры, внутренних дел и др.) и общественных организаций настоятельно ставит задачу их взаимодействия и координации усилий в этой работе.
В настоящее время в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей "групп риска", дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении детей подростков (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях). Детская беспризорность, безнадзорность - социальное явление. Необходимо не только применять административно-правовые меры по предупреждению беспризорности и безнадзорности, но и проводить реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
На территории муниципального образования - Шиловский муниципальный район проживает 6 322 ребенка в возрасте от 0 до 17 лет: из них 115 детей являются инвалидами, 62 ребенка находятся под опекой и 28 детей переданы в приемные семьи. В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 23 семьи, находящихся в социально-опасном положении, в них воспитываются 40 детей. На профилактическом учете в КДН и ЗП состоят 16 подростков, совершивших правонарушения.
Для эффективного предупреждения детской беспризорности, безнадзорности среди несовершеннолетних необходимо выявлять все неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление всех неблагополучных семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских, жилищных и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа проблемных семей.
Продолжается формирование единого банка данных о безнадзорных и беспризорных детях, а также о семьях, находящихся в социально опасном положении.
По состоянию на 01.10.2013 года в едином банке данных состоят 53 безнадзорных.
Реализация в 2013 году мероприятий программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район на 2012 - 2014 годы" позволили не допустить рост преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Так за истекший период 2013 года подростками совершено 6 преступлений (аналогичный период 2012 года - 16 преступлений). Все это указывает на успешность и высокую эффективность использования программно- целевого метода в решении острых социальных проблем.
В настоящее время в нашем районе создана достаточная нормативная база для борьбы с детской преступностью и безнадзорностью. Главная задача состоит в четкой организации деятельности всех государственных органов и негосударственных организаций в сфере борьбы с этим отрицательным общественным явлением.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в том числе повторных;
- социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, недопущение совершения несовершеннолетними повторных преступлений;
- организация досуга и трудовой занятости несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2014 по 2017 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования:
бюджет муниципального образования - Шиловский муниципальный район
- 40 000 рублей, в т.ч.:
2014 г. - 10 000 руб., 2015 г. - 10 000 руб., 2016 г. - 10 000 руб., 2017 г.- 10 000 руб.
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета Шиловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
|
администрация, КДН и ЗП |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комплексное рассмотрение актуальных вопросов по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
2. |
Организация работы по Регламенту межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении |
|
администрация, КДН и ЗП |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ведение учета семей, находящихся в социально-опасном положении; профилактика социального сиротства. |
|
3. |
Проведение межведомственных профилактических операций, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
администрация, КДН и ЗП |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация профилактической работы с несовершеннолетними; содействие в трудоустройстве; профилактика асоциального поведения в подростковой среде; организация работы по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
|
4. |
Выявление и учет несовершеннолетних до 17 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в учебных заведениях, а также, систематический контроль за посещаемостью занятий в общеобразовательных учреждениях |
|
администрация, КДН и ЗП |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Учет и контроль за подростками, не посещающих или систематически пропускающих занятия в учебных заведениях, а также, систематический контроль за посещаемостью занятий в общеобразовательных учреждениях; возвращение таких подростков в учебные заведения. |
|
5. |
Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП, в свободное от учебы время с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
|
администрация, КДН и ЗП |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Содействие в трудоустройстве, профориентации, получении образования несовершеннолетним, совершившим преступления и правонарушения. |
|
6. |
Создание молодежно-трудовых отрядов с целью временной занятости несовершеннолетних в каникулярное время |
|
администрация |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация профилактической работы в системе образования; профилактика асоциального поведения в подростковой среде. |
|
7. |
Участие в областном конкурсе по развитию физкультурно-массовой работы с несовершеннолетними по месту жительства. |
|
администрация |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация профилактической работы в системе образования. |
|
8. |
Проведение спортивных мероприятий |
администрация |
администрация, КДН и ЗП |
местный бюджет |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; отвлечение подростков от улицы и пагубных привычек. |
|
9. |
Организация летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в том числе детей из семей социального риска, детей, состоящих на профилактическом учете в ПДН, КДН и ЗП., детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
|
администрация |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация досуга несовершеннолетних, оздоровление детей и подростков в летний период |
|
10. |
Организация и проведение мероприятий с детьми с ограниченными возможностями. |
|
администрация |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация досуга детей с ограниченными возможностями |
|
11. |
Проведение мероприятий с приемными семьями и опекунами. |
администрация |
администрация |
местный бюджет |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Организация досуга детей, находящихся под опекой, в приемных семьях. |
|
12. |
Создание и размещение социальной рекламы и материалов по профилактике и проблемам безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, анкетные данные о детях, нуждающихся в опеке и попечительстве в печатных средствах массовой информации |
|
администрация |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Акцентирование внимания граждан Шиловского муниципального района на проблемы безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних. |
|
13. |
Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с безнадзорными детьми и семьями "группы риска" |
|
администрация |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышения профессионального уровня педагогов, работающих с детьми и их семьями. |
|
14. |
Установление программы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
администрация, КДН и ЗП |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Формирование банка данных несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения; снижение количества преступлений несовершеннолетних |
|
|
Итого: |
|
|
|
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
6. Система управления реализацией Программы
Общую координацию работы осуществляет председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район.
7. Сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области направляет в Управление экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район информацию по реализации Программы в бумажном и электронном виде по форме и в сроки, установленные Положением о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Шиловский муниципальный район:
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля);
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области направляет в Управление экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году. К годовому отчету прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Шиловского муниципального района и объемах привлеченных средств (областной бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Шиловского муниципального района.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Система целевых индикаторов и планируемых показателей эффективности реализации Программы в районе включает:
- количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии;
- количество беспризорных и безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных;
- количество семей, находящихся в социально-опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных.
9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут способствовать улучшению общего социального климата в Шиловском муниципальном районе.
Специфика Программы и ее ярко выраженный социально-профилактический характер предопределяют в качестве эффекта от реализации программных мероприятий предотвращение вовлечения подростков в употребление наркотических средств и алкоголя посредством проведения антинаркотических и профилактических мероприятий.
Реализация Программы позволит улучшить профилактическую работу среди детей и подростков, ежегодно сокращать число преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 1%, снижать количество семей, находящихся в социально-опасном положении, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних на 2%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 11 октября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.