Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации
Касимовского муниципального района
от 15 декабря 2010 г. N 1595
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы
с преступностью в Касимовском муниципальном районе
Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
22 сентября 2011 г., 23 апреля, 5 октября 2012 г., 30 октября 2013 г.
Постановлением Главы муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 2159 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Касимовского муниципального района
Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений
и борьбы с преступностью в Касимовском муниципальном районе
Рязанской области на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Касимовском муниципальном районе Рязанской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области, Межмуниципальный отдел МВД РФ "Касимовский" |
Основание для разработки Программы |
Поручения Президента Российской Федерации N 1293-ГС от 13.07.2007, N 444 от 25.02.2009, Закон Рязанской области от 18.04.2008 N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области", Устав Касимовского муниципального района Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Администрация МО) Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - МВКПП) Межмуниципальный отдел МВД РФ "Касимовский" (далее по тексту - МО МВД РФ "Касимовский") Касимовская межрайонная прокуратура (далее по тексту - Прокуратура района) Отдел социальной защиты населения Касимовского муниципального района Рязанской области Управление образования администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - УО) Управление культуры и туризма администрации Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - УКТ) Отдел потребительского рынка и муниципального заказа администрации Касимовского муниципального района Рязанской области Отдел по делам молодежи и спорта администрации Касимовского муниципального района Рязанской области Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Касимовская центральная районная больница" (далее по тексту - ГБУ РО "Касимовская ЦРБ") Муниципальное учреждение здравоохранения Елатомская районная больница Государственное казенное учреждение Рязанской области Центр занятости населения Касимовского района Подразделение ФСБ в Касимовском районе Подразделение МЧС в Касимовском районе Подразделение ФСКН в Касимовском районе Образовательные учреждения Касимовского района Общественные организации Касимовского района |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка; Задачами Программы являются: привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений; повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы, совершенствованию кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района; повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности |
Целевые индикаторы и показатели |
Общее количество зарегистрированных преступлений; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи; Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждению угрозы терроризма; Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также выделением субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы. Общий объем финансирования программы - 507 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 457 тыс. руб., районный бюджет - 50 тыс. руб. 2011 год - 105 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 85 тыс. руб., районный бюджет - 20 тыс. руб. 2012 год - 201 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 186 тыс. руб., районный бюджет - 15 тыс. руб. 2013 год - 201 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 186 тыс. руб., районный бюджет - 15 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Процесс декриминализации общества приобретет системный характер с учетом специфики ведомственных и межведомственных интересов; Повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; Повысится уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Рязанской области; Количество зарегистрированных преступлений снизится с 210 в 2010 году до 105 в 2015 году; Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии снизится с 4 в 2010 году до 2 в 2015 году; Стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу с 12% в 2010 году до 0 в 2015 году |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости её решения программным методом
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом дало в целом положительные результаты.
Предварительный анализ выполнения мероприятий целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Касимовском муниципальном районе Рязанской области на 2006 - 2010 годы", принятой решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 28.12.2005 г. N 123-III СД, свидетельствует, что во многих направлениях в сфере профилактики правонарушений достигнуты определенные результаты.
Прежде всего, это касается общего состояния преступности в Касимовском муниципальном районе.
Негативные тенденции развития криминальной ситуации, наметившиеся в 2008 году, благодаря скоординированным усилиям всех субъектов борьбы с преступностью и её профилактики, в значительной степени не подтвердились по итогам 2009 года. Предсказывавшиеся процессы сверхинфляции и повышенного уровня безработицы, не смогли развиться настолько существенно, чтобы коренным образом повлиять на состояние преступности в Касимовском муниципальном районе в отчетном году.
В целом за текущий период действия Программы (с 2006 по 2009 гг.) количество зарегистрированных преступлений по Касимовскому муниципальному району снизилось, в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 84 до 75), убийств (с 3 до 3), грабежей (с 7 до 7), краж (со 131 до 125).
Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2006 - 2009 гг. стабильного снижения общего объема зарегистрированной преступности кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Рязанскую область, в 2008 году повлекли за собой рост количества преступных проявлений против личности и, как следствие, достаточно высокую степень криминализации общества.
Сложившаяся в Касимовском муниципальном районе криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в Касимовском муниципальном районе.
Доля наиболее опасных составов преступлений против личности (убийства, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилования) в общем массиве регистрируемой преступности по итогам 2009 года несколько возросла.
В общей структуре преступности увеличилось количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка.
Число бытовых преступлений в период 2006 - 2009 гг. уменьшилось до 5.
Высокие потребительские стандарты, на которые уже ориентирована значительная часть жителей области, ввиду недостаточного уровня заработной платы (в среднем 11,3 тыс. рублей, ЦФО - 19,1 тыс. рублей), пока не досягаемы для основной массы населения. Кроме того, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем еще более усугубляет ситуацию.
Как следствие этого, несмотря на относительное социально-экономическое благополучие, в Касимовском муниципальном районе, равно как и в целом по Рязанской области, отмечается резкое расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Так, по данным Рязаньстата, в 2008 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения региона приходилось 44,3% общего объема денежных доходов населения, в то время как 20% населения области с наименьшими доходами получили лишь 6,1% от общего объема доходов. Такое расслоение вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства закрепить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для роста хищений различных форм. В целом имущественные посягательства, прежде всего общеуголовной направленности, составляют наибольшую часть преступности (2009 г. - 1,8%), их динамикой определяются изменения криминальной активности в целом.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что численность безработных довольно высока.
С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления в Касимовском муниципальном районе по итогам 6 месяцев 2010 г., 90% не имели постоянного источника дохода.
Реформирование системы ФСИН России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы у них не будет достаточных возможностей трудоустроиться.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции с гражданами на административных участках, совершенствование их деятельности в части материально-технического обеспечения.
Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов милиции автотранспортом.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Касимовском районе имеются.
Количество преступлений против собственности общеуголовной направленности по итогам 6 месяцев 2010 г. уменьшилось по сравнению с аналогичными показателями 2009 г. (краж - 49, грабежей - 2, разбоев - 0).
Несовершеннолетние стали участниками 1 криминального посягательства (6 месяцев 2009 г. - 6).
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Касимовского муниципального района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Как подчеркивалось Президентом России на заседании Государственного совета 29.06.2007 "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в Касимовском муниципальном районе и повышению уровня преступности более чем на 20%.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Всё это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
2. Цель и задачи реализации Программы
2.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
2.2. Задачами Программы являются:
привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы;
повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию.
4.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
Постановлением Главы муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 2159 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Касимовского муниципального района Рязанской области от 15 декабря 2010 г. N 1595 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.