В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях повышения эффективности деятельности по осуществлению местного самоуправления на территории Сапожковского муниципального района, а также приведения положений Устава муниципального образования - Сапожковский муниципальный район в соответствие с федеральным законодательством, Сапожковская районная Дума решила:
1. Решение Сапожковской районной Думы N 249 от 25 ноября 2010 года "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Сапожковский муниципальный район" - отменить.
2. Внести в Устав муниципального образования - Сапожковский муниципальный район следующие изменения и дополнения:
1) п. 26 ч. 1 ст. 11 изложить в следующей редакции:
"26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству";
2) п. 2 ч. 1. ст. 11.1 - признать утратившим силу;
3) Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Сапожковской районной Думы осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечении установленных законодательством прав граждан.
На выборах депутатов Сапожковской районной Думы применяется смешанная избирательная система (часть депутатов избирается по пропорциональной избирательной системе, часть депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе).
2. Выборы назначаются Сапожковской районной Думой. Решение о назначении выборов в Сапожковскую районную Думу должно быть принято не ранее чем за 90 (девяносто) дней и не позднее чем за 80 (восемьдесят) дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 (пять) дней со дня его принятия.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Сапожковской районной Думы или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Сапожковской районной Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 (шесть) месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
4. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Сапожковской районной Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, в избирательном округе назначаются дополнительные выборы. Голосование на дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутатов.
5. Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть избран на срок более одного года.
6. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий Сапожковская районная Дума осталась в неправомочном составе, а проведение дополнительных выборов в соответствии с п. 5 настоящей статьи не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные п. 3 настоящей статьи.
7. Днями голосования на выборах в Сапожковскую районную Думу являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают полномочия Сапожковской районной Думы или депутатов Сапожковской районной Думы. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Не допускается назначения голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
8. Если Сапожковская районная Дума не назначит выборы в сроки, установленные пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются в Сапожковскую районную Думу соответствующей избирательной комиссией не позднее чем за 70 (семьдесят) дней до дня голосования. Решение территориальной избирательной комиссии Сапожковского муниципального района о назначении выборов публикуется не позднее чем через 7 (семь) дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
9. Если соответствующая избирательная комиссия не назначит в срок, установленный п. 8 настоящей статьи, выборы депутатов Сапожковской районной Думы или если соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующий суд общей юрисдикции по заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы. При этом суд также вправе возложить на избирательную комиссию Рязанской области обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию в количестве не более 15 (пятнадцати) членов комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а при отсутствии уполномоченного назначить выборы органа или должностного лица - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия должна назначить выборы. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее избирательной комиссией.
10. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральными законами, законами Рязанской области.
11. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
4) Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Голосование по отзыву депутата Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления
1. Право отзыва депутата Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением им своих полномочий, закрепленных законодательством, и принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего избирательного округа, достигшим на день голосования 18 (восемнадцати) лет
2. Право отзыва не может быть использовано в течение первого года (двенадцати месяцев) и в течение последних двенадцати месяцев перед истечением срока, на который избран депутат Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления.
3. Основаниями для отзыва депутата Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Глава Сапожковского муниципального района может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны несоответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Рязанской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред;
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Сапожковскому муниципальному району (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Сапожковского муниципального района, а равно для участия населения Сапожковского муниципального района в осуществлении местного самоуправления;
4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного абзацем 1 части 8 статьи 37 устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда.
Депутат Сапожковской районной Думы может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях районной Думы без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий районной Думы. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается регламентом районной Думы.
Основанием для отзыва не могут служить политические мотивы (политическая деятельность, позиция при голосовании).
4. К голосованию по отзыву депутата Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", закона Рязанской области "Об отзыве депутата и выборного должностного лица органа местного самоуправления в Рязанской области".
5. Подготовка и проведение голосования по отзыву возлагаются на территориальную избирательную комиссию Сапожковского муниципального района и соответствующие участковые избирательные комиссии, образованные в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством о выборах.
6. Если в результате голосования по отзыву депутат Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву возможно только по истечении двенадцати месяцев со дня, предшествующего голосованию.
7. Голосование по отзыву депутата Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина
8. Право внесения предложений об отзыве принадлежит:
- инициативной группе избирателей соответствующего избирательного округа численностью не менее 10 (десяти) избирателей с соблюдением требований, указанных в п. 1 настоящей статьи;
- избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему данного депутата.
9. Инициативная группа, избирательные объединения, избирательные блоки-инициаторы отзыва подают заявления о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в территориальную избирательную комиссию.
В заявлении должны содержаться:
- сформулированное предложение об отзыве;
- изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве;
- сведения об уполномоченном представителе группы, избирательного объединения, избирательного блока.
К заявлению должны быть приложены документы или официально заверенные копии документов, подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве, решение общего собрания избирательного объединения, избирательного блока, инициативных групп граждан с отражением мотивов возбуждения отзыва.
Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства каждого или уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока.
10. Заявление инициативной группы граждан, избирательного объединения, избирательного блока должно быть рассмотрено территориальной избирательной комиссией в срок не позднее 14 (четырнадцати) дней со дня получения заявления.
Избирательная комиссия незамедлительно по получении заявления информирует о нем депутата и по его требованию представляет копии заявления и приложенных к нему документов. Депутат вправе представить в избирательную комиссию в письменном виде свои доводы относительно заявления и приложенных к нему документов.
Избирательная комиссия информирует Сапожковскую районную Думу о полученном заявлении.
Территориальная избирательная комиссия обсуждает поступившее заявление с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока и принимает мотивированное решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве либо об отказе в таком разрешении.
Если избирательная комиссия разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативной группы или избирательного объединения, избирательного блока как уполномоченных на организацию сбора подписей. Количество уполномоченных для сбора подписей по отзыву не может быть ограничено.
О принятых решениях избирательная комиссия информирует депутата, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления и Сапожковскую районную Думу.
Решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суде в установленном законом порядке.
11. Депутат Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, вправе дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
12. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву организуют инициативная группа, избирательное объединение, избирательный блок. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, избирательного объединения, избирательного блока
Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем регистрации в территориальной избирательной комиссии, и заканчивается по истечении 30 (тридцати) дней со дня начала сбора подписей.
Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где были избраны депутаты. При этом недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица, собирающего подписи.
13. При установлении достаточности собранного числа подписей и их достоверности территориальная избирательная комиссия принимает решение о передаче документов в Сапожковскую районную Думу.
В трехдневный срок со дня принятия решения территориальная избирательная комиссия передает документы в представительный орган местного самоуправления.
Решение о проведении голосования по отзыву принимается Сапожковской районной Думой.
Сапожковская районная Дума обязана назначить голосование по отзыву, если в поддержку этого предложения собрано не менее 1 (одного) процента подписей избирателей соответствующего избирательного округа.
В решении Сапожковской районной Думы о проведении голосования по отзыву указываются сроки его проведения, соответствующие мероприятия по его обеспечению.
Отказ в проведении голосования по отзыву может быть обжалован инициаторами проведения голосования либо любым избирателем в суде.
Сообщение о принятом решении публикуется в местных средствах массовой информации либо доводится до сведения населения иным способом не позднее 3 дней со дня принятия решения. Лицо, в отношении которого возбуждается процедура голосования по отзыву, может добровольно сложить свои полномочия до проведения голосования.
Инициативная группа, избирательные объединения, избирательные блоки вправе не позднее чем за 7 (семь) дней до дня проведения голосования по отзыву отозвать свое заявление, письменно изложив мотивы.
Расходы, связанные с подготовкой голосования, при отзыве заявления полностью возлагаются на инициаторов отзыва. Для этого избирательная комиссия направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующие расчеты за подписью председателя избирательной комиссии. Сапожковская районная Дума своим решением принимает меры к взысканию расходов. При отказе или уклонении от уплаты расходов, связанных с проведением подготовки к голосованию в установленный Сапожковской районной Думой срок, Сапожковская районная Дума направляет в суд иск о взыскании расходов, которые понес бюджет.
14. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств соответствующего бюджета, за исключением случая отзыва заявления инициаторами отзыва.
15. Составление списков участников голосования, их представление для всеобщего ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о невключении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством о выборах.
16. Предоставление помещения и его оборудование производятся в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах федеральным и областным законодательством о выборах.
17. Голосование по отзыву проводится в календарный выходной день. Голосование проводится с 8 (восьми) до 20 (двадцати) часов по местному времени.
О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 20 (двадцать) дней до дня голосования через средства массовой информации.
Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается.
Бюллетени для голосования по отзыву выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
Форма и текст избирательного бюллетеня, а также порядок изготовления бюллетеней, их число, требования, предъявляемые к изготовлению бюллетеней, утверждаются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 25 (двадцать пять) дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне.
Выдача открепительных удостоверений при проведении голосования по отзыву не проводится.
При получении бюллетеня для голосования по отзыву участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
Голосование проводится путем нанесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадратах, относящихся к выбору варианта решения.
Бюллетень для голосования по отзыву заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц
Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.
Проведение голосования по отзыву не допускается одновременно с проведением выборов или референдума
По другим вопросам, связанным с порядком голосования и не урегулированным настоящим Уставом, применяются требования федерального и областного законодательства о выборах.
18. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования.
Протокол об итогах голосования составляется с включением данных в порядке, предусмотренном действующим федеральным и областным законодательством о выборах для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов представительного органа местного самоуправления.
19. На основании протоколов об итогах голосования, полученных из участковых комиссий, путем сложения содержащихся в них данных результаты голосования в округе определяет окружная комиссия. Члены указанной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования лично.
Отзыв признается состоявшимся, если число участников голосования по отзыву было не менее числа избирателей, участие которых требовалось при проведении выборов депутата для признания выборов состоявшимися.
Депутат Сапожковской районной Думы, иного выборного должностного лица органа местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сапожковском муниципальном районе (избирательном округе).
Результаты голосования могут быть признаны недействительными, если допущенные в ходе его проведения нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан.
20. Итоги голосования и принятое решение подлежат официальному опубликованию.
Полномочия отозванного лица прекращаются с ноля часов дня, следующего за днем установления территориальной избирательной комиссией итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов лицо отозвано.";
5) абзац 1 в ч. 1 ст. 31 изложить в следующей редакции:
"- глава муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту "глава Сапожковского муниципального района") - высшее должностное лицо, избираемое Сапожковской районной Думой из своего состава, являющегося ее председателем и возглавляющие деятельность по осуществлению местного самоуправления";
6) абзац 4 части 1 статьи 31 исключить;
7) абзац 3 части 1 статьи 32 исключить;
8) ч. 3 ст. 36 изложить в следующей редакции:
"3. Глава Сапожковского муниципального района избирается из числа депутатов Сапожковской районной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования не позднее двух недель со дня официального опубликования итогов выборов депутатов Сапожковской районной Думы либо со дня досрочного прекращения полномочий главы Сапожковского муниципального района в случаях, предусмотренных федеральным законом, и является ее председателем.
Кандидат считается избранным на должность главы Сапожковского муниципального района, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районной Думы.
В случае, если на должность главы Сапожковского муниципального района было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал установленного для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
- при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
- если два и более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования;
- кандидату для избрания на должность главы Сапожковского муниципального района по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа депутатов;
- если во втором туре голосования глава Сапожковского муниципального района вновь не будет избран, то процедура проведения выборов главы Сапожковского муниципального района из состава Сапожковской районной Думы повторяется до избрания главы Сапожковского муниципального района При этом на должность главы Сапожковского муниципального района могут быть выдвинуты любые депутаты, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.";
9) Ст. 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Статус и полномочия главы Сапожковского муниципального района
1. Глава Сапожковского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, избираемым из состава Сапожковской районной Думы, и является ее председателем.
Глава Сапожковского муниципального района избирается на срок полномочий Сапожковской районной Думы.
2. Глава Сапожковского муниципального района представляет муниципальное образование - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
3. Глава Сапожковского муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Сапожковской районной Думой.
4. Глава Сапожковского муниципального района в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.
5. Глава Сапожковского муниципального района подконтролен и подотчетен Сапожковской районной Думе и непосредственно населению.
6. Не реже одного раза в год глава Сапожковского муниципального района отчитывается перед населением и Сапожковской районной Думой.
7. Выполняет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области, настоящим Уставом.
8. Глава Сапожковского муниципального района обладает следующими полномочиями:
- обеспечивает контроль и организует исполнение решений Сапожковской районной Думы, собственных постановлений и распоряжений;
- отменяет противоречащие федеральным законам, законам Рязанской области, решениям Сапожковской районной Думы постановления и распоряжения главы Сапожковского муниципального района;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений населения;
- заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, политическими партиями, профессиональными союзами и иными общественными организациями и их объединениями;
- содействует развитию предпринимательства и рыночных отношений на территории муниципального образования;
- представляет Сапожковский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, органами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
- выдает доверенности без права передоверия;
- глава муниципального образования осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно-правовые акты, принятые Сапожковской районной Думой;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Сапожковской районной Думы.";
10) ч. 1 ст. 38 дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:
"13) досрочного прекращения полномочий Сапожковской районной Думы;
14) увеличения численности избирателей района более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ Сапожковского муниципального района.";
11) ч. 3 ст. 38 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сапожковского муниципального района, председателя Сапожковской районной Думы досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 (шесть) месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.";
12) ч. 1 ст. 38.1. изложить в следующей редакции:
"1. В случае временного отсутствия главы Сапожковского муниципального района (болезнь, отпуск, командировка) или досрочного прекращения полномочий главы Сапожковского муниципального района его обязанности осуществляет заместитель председателя Сапожковской районной Думы.";
13) ч. 2 ст. 38.1. исключить;
14) абз. 3 ч. 1 ст. 44 изложить в следующей редакции:
"- в порядке и по основаниям, предусмотренных статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
15) ч. 1 ст. 44 дополнить абзацем следующего содержания:
" - в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.";
16) ст. 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Председатель Сапожковской районной Думы
1. Председателем Сапожковской районной Думы является глава Сапожковского муниципального района.
2. Председатель Сапожковской районной Думы:
- представляет Сапожковскую районную Думу в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами, без доверенности действует от имени Сапожковской районной Думы Сапожковского муниципального района;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности Сапожковской районной Думы Сапожковского муниципального района и депутатов, созывает заседания Сапожковской районной Думы;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Сапожковской районной Думы, ведет ее заседания в соответствии с ее регламентом;
- подписывает решения Сапожковской районной Думы и протоколы ее заседаний;
- координирует деятельность рабочих органов Сапожковской районной Думы, дает им поручения по исполнению решений Сапожковской районной Думы;
- руководит аппаратом Сапожковской районной Думы, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата в соответствии с действующим законодательством и Положением о муниципальной службе;
- открывает и закрывает в соответствии с действующим законодательством лицевые счета Сапожковской районной Думы в органах казначейства, распоряжается средствами по этим счетам, подписывает финансовые документы;
- распоряжается средствами по расходам, предусмотренным в бюджете Сапожковского муниципального района на содержание и обеспечение деятельности Сапожковской районной Думы Сапожковского муниципального района и ее аппарата;
- от имени Сапожковской районной Думы подписывает документы (обращения, исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов Сапожковской районной Думы;
- утверждает штатное расписание аппарата Сапожковской районной Думы.
3. Председатель Сапожковской районной Думы выполняет другие полномочия и функциональные обязанности, по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения.";
17) подпункт 7 части 1 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"7) приказы руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Сапожковского муниципального района";
18) ст. 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Статус администрации Сапожковского муниципального района
1. Исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в Сапожковском муниципальном районе осуществляет администрация Сапожковского муниципального района, возглавляемая главой администрации Сапожковского муниципального района
2. Администрация Сапожковского муниципального района подотчетна и подконтрольна Сапожковской районной Думе.
3. Администрация Сапожковского муниципального района является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования - Сапожковский муниципальный район.
4. Глава администрации Сапожковского муниципального района назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Сапожковской районной Думы, принявшей решение о назначении на должность главы администрации Сапожковского муниципального района (до дня начала работы Сапожковской районной Думы нового созыва), но не менее чем на 2 года
5. Условия контракта утверждаются Сапожковской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Рязанской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области.
6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Сапожковского муниципального образования, общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются Сапожковской районной Думой. 2/3 (две трети) состава конкурсной комиссии назначаются Сапожковской районной Думой, а 1/3 (одна треть) - Рязанской областной Думой по представлению Губернатора Рязанской области.
7. Лицо назначается на должность главы администрации Сапожковского муниципального района Сапожковской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
8. Контракт с главой администрации Сапожковского муниципального района заключается главой Сапожковского муниципального района.
9. Глава администрации Сапожковского муниципального района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации Сапожковского муниципального района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. В случае отсутствия главы администрации Сапожковского муниципального района в связи с нахождением в отпуске, выездом в командировку и (или) невозможности исполнения им своих полномочий, полномочия главы возлагаются на первого заместителя или заместителя главы администрации Сапожковского муниципального района";
19) статью 58 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. В структуру администрации Сапожковского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) органы, в том числе наделенные правами юридического лица.";
20) Устав муниципального образования - Сапожковский муниципальный район дополнить ст. 58.1 следующего содержания:
"Статья 58.1 Полномочия главы администрации Сапожковского муниципального района
1. Глава администрации Сапожковского муниципального района в соответствии со своей компетенцией от имени администрации муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
2. Глава администрации Сапожковского муниципального района обладает следующими полномочиями:
1) представляет проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района;
2) представляет на утверждение Сапожковской районной Думы проект структуры администрации района;
3) вносит в Сапожковскую районную Думу проект программы приватизации муниципального имущества, а также предложения о внесении в нее изменений и дополнений;
4) представляет администрацию района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами, без доверенности действует от имени администрации района;
5) от имени администрации района подписывает документы (обращения, исковые заявления, жалобы, отзывы и т. д.), направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы, выдает доверенности на представление интересов администрации района;
6) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Сапожковской районной Думы, правовых актов главы муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, собственных решений государственными органами, администрацией района, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории района;
7) осуществляет общее руководство органами и структурными подразделениями районной администрации и муниципальными учреждениями;
8) организует аттестацию и обеспечивает повышение квалификации назначенных им работников администрации Сапожковского муниципального района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
9) издает, приостанавливает и отменяет в пределах своей компетенции правовые акты районной администрации;
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений граждан, принятие по ним решений;
11) содействует развитию системы органов территориального общественного самоуправления населения, рассматривает и учитывает в своей деятельности их предложения, сообщает им результаты рассмотрения;
12) принимает участие в заседаниях Сапожковской районной Думы и ее рабочих органов;
13) открывает и закрывает лицевые счета районной администрации в органах казначейства, распоряжается средствами администрации района, подписывает финансовые документы;
14) осуществляет содействие развитию предпринимательства и рыночных отношений в районе;
15) принимает меры по обеспечению общественного порядка при проведении массовых общественных мероприятий;
16) ежегодно отчитывается перед Сапожковской районной Думой о своей деятельности и деятельности администрации района;
17) делегирует отдельные свои полномочия должностным лицам местного самоуправления;
18) вносит в Сапожковскую районную Думу проект территориального устройства Сапожковского муниципального района;
19) возглавляет и координирует деятельность созданных при нем совещательных органов (коллегий, комиссий, советов);
3. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района";
21) Устав муниципального образования - Сапожковский муниципальный район дополнить ст. 58.2. следующего содержания:
"Статья 58.2. Прекращение полномочий главы администрации Сапожковского муниципального района
1. Полномочия главы администрации Сапожковского муниципального района осуществляются на основе контракта и прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 и 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) увеличения численности избирателей Сапожковского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Сапожковского муниципального района.
2. Контракт с главой администрации Сапожковского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Сапожковской районной Думы или главы Сапожковского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Рязанской области) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области;
3) главы администрации Сапожковского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Рязанской области.";
22) статью 59 исключить;
23) статью 60 озаглавить в следующей редакции:
"Статья 60. Правовые акты администрации и отраслевых (функциональных) органов администрации Сапожковского муниципального района";
24) часть 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:
"2. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Сапожковского муниципального района издают приказы, регулирующие решение задач, стоящих перед данным органом."
25) в части 4 статьи 60 после слова "руководителей" вместо слов "органов местного самоуправления, обладающие исполнительно-распорядительными функциями Сапожковского муниципального района" следует читать "отраслевых (функциональных) органов";
26) ч. 1. ст. 64 дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района";
27) ч. 1 ст. 82 изложить в следующей редакции:
"1. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.";
28) ч. 1 ст. 83 изложить в следующей редакции:
"1. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.".
3. Направить решение N 279 от 23.03.2011 года "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Сапожковский муниципальный район" для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области.
4. После государственной регистрации решения N 279 от 23.03.2011 года "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Сапожковский муниципальный район" подлежит опубликованию в районной газете "Сапожковские вести".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации и опубликования.
Председатель Сапожковской |
В.В. Аксенов |
Глава Сапожковского |
В.Ю. Боярченков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 23 марта 2011 г. N 279 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Сапожковский муниципальный район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Рязанской области 31.03.2011 N RU625160002011001
Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации и опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Сапожковской районной Думы" от 11 апреля 2011 г. N 30