Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 1 ноября 2010 г. N 645
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Культура Скопинского муниципального района (2011 - 2013 годы)"
1. Паспорт
Муниципальной долгосрочной целевой программы "Культура
Скопинского муниципального района (2011 - 2013 годы)"
1. Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Культура Скопинского муниципального района (2011 - 2013 годы)" (далее Программа) |
2. Муниципальный заказчик Программы |
Управление культуры Скопинского муниципального района |
3. Основные цели Программы |
3.1. Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия района. |
3.2. Обеспечение единого культурного пространства района. | |
3.3. Реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры и искусства. | |
4. Основные задачи Программы |
4.1. Осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры. |
4.2. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, увеличение числа услуг (увеличение числа учащихся, книговыдачи, массовых мероприятий и т.д.). | |
4.3. Обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры и искусства, учреждений дополнительного образования детей эстетической направленности. | |
4.4. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам. | |
4.5. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования. | |
4.6. Обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия библиотечных фондов. | |
4.7.Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям. | |
4.8. Воспроизводство творческого потенциала района. | |
4.9. Создание условий для доступа населения района к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам. | |
4.10. Развитие туризма в Скопинском муниципальном районе. | |
5. Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
6. Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий |
6.1. Организация предоставления дополнительного образования детей. |
6.2. Организация Библиотечного обслуживания. | |
6.3. Организация предоставления культурно-досуговых мероприятий. | |
6.4. Сохранение и развитие народного декоративно-прикладного искусства. | |
6.5. Создание условий для массового отдыха жителей. | |
Раздел 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. | |
Раздел 3. Нормативное обеспечение Программы. | |
Раздел 4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. | |
Раздел 5. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы. | |
Раздел 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации. | |
Раздел 7. Оценка эффективности социальных последствий от реализации Программы. | |
Раздел 8. Система Программных мероприятий. | |
Приложение N 1. Организация библиотечного обслуживания. | |
Приложение N 1.Организация предоставления дополнительного образования детей. | |
Приложение N 1. Организация предоставления культурно-досуговых мероприятий. | |
Приложение N 1. Развитие туризма. | |
Программа не имеет подпрограмм. | |
Направления и мероприятия Программы: | |
1. Сохранение исторического и культурного наследия района: | |
1.1. Обеспечение сохранения и использования объектов исторического и культурного наследия библиотечных фондов. | |
1.2. Осуществление учета культурных ценностей, объектов культурного наследия, оценка их состояния и принятия мер по предотвращения их утраты. | |
2. Формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию учреждениями культуры: | |
2.1. Выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям. | |
2.2. Изучение и предоставление населению частных коллекций, объектов культурного наследия, традиционной народной культуры. | |
3. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала: | |
3.1. Воспроизводство творческого потенциала района. | |
3.2. Оказание методической помощи учреждениям района. | |
3.3. Выявление и поддержка творческой молодежи. | |
3.4. Создание условий для доступа населения района к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам. | |
3.5. Выявление и поддержка народных мастеров декоративно-прикладного искусства. | |
7. Исполнители Программы |
7.1. Управление культуры Скопинского муниципального района; |
7.2. Муниципальные учреждения культуры; | |
7.3.Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Мало-Шелемишевская ДШМ". | |
8. Объем и источники финансирования Программы |
8.1. Средства областного фонда в сумме 3,900 тыс. руб. |
8.2. Средства местного бюджета в сумме 6,368 тыс. руб. | |
8.3. Внебюджетные источники в сумме 512 тыс. руб. | |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
9.1. Расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям, культурным благам. |
9.2. Сохранение и эффективное использование культурного наследия. | |
9.3. Расширение сферы услуг в учреждениях культуры. | |
9.4. Повышение рентабельности и результативности работы учреждений культуры. | |
9.5. Обеспечение потребности в творческом труде, в услугах духовного развития, в услугах дополнительного образования детей, в обеспечении занятости детей. | |
9.6. Развитие патриотизма и творческой активности молодого поколения. | |
9.7. Повышение привлекательности Скопинского муниципального района как центр фольклорного края, развитие внутреннего и въездного туризма, содействие по улучшению делового климата и инвестиционной привлекательности. | |
10. Система организации контроля за исполнением Программы. |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Скопинский район обладает большим историко-культурным потенциалом. Историческое прошлое района, сложившиеся культурные традиции создают основу для развития культуры в современных условиях.
При этом район располагает сетью муниципальных учреждений культуры, которые предоставляют населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных ресурсов.
Они формируют и предлагают населению района разнообразные услуги в сфере культуры, направленные на формирование и удовлетворение культурных и информационных потребностей, обеспечивающих высокое качество жизни, и являются фундаментом формирования человеческого капитала, необходимого для любой сферы жизнедеятельности.
Основными тактическими задачами учреждений культуры и искусства является создание условий: для нравственно-эстетического воспитания детей и молодежи района путем осуществления и развития дополнительного образования детей в сфере культуры; для организации массового отдыха и досуга, обеспечения жителей района услугами учреждений культуры, организации библиотечного обслуживания.
За последние годы в Скопинском районе осуществляется работа по укреплению материально - технической базы учреждений культуры.
Проводится работа по поддержке самодеятельного и художественного творчества, по поддержке молодых дарований, по сохранению памятников истории. Из фонда софинансирования выделяются средства на комплектование книжного фонда муниципальных библиотек, проводятся текущие ремонты в учреждениях культуры.
В настоящее время в районе действуют:
- 3 муниципальных учреждения культуры на уровне района:
1. Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Скопинского муниципального района";
2. Муниципальное учреждение культуры "РДК Скопинского муниципального района";
3. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Мало-Шелемишевская ДМШ";
- 9 муниципальных учреждений культуры:
1. Муниципальное учреждение культуры "Павелецкий дом культуры" муниципального образования - Павелецкое городское поселение;
2. Муниципальное учреждение культуры "Побединский дом культуры" муниципального образования - Побединское городское поселение;
3. Муниципальное учреждение культуры "Вердеревский сельский дом культуры" муниципального образования - Вослебовское сельское поселение;
4. Муниципальное учреждение культуры "Горловский сельский дом культуры" муниципального образования - Горловское сельское поселение;
5. Муниципальное учреждение культуры "Ильинский сельский дом культуры" муниципального образования - Ильинское сельское поселение;
6. Муниципальное учреждение культуры "Корневской сельский дом культуры" муниципального образования - Корневское сельское поселение;
7. Муниципальное учреждение культуры "Полянский сельский дом культуры" муниципального образования - Полянское сельское поселение;
8. муниципальное учреждение культуры "Успенский сельский дом культуры" муниципального образования - Успенское сельское поселение;
9. Муниципальное учреждение культуры "Шелемишевский сельский дом культуры" муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение.
В настоящее время бюджетное финансирование культуры и искусства значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Отсюда следуют такие проблемы как: не укомплектованность специалистами учреждений культуры и дополнительного образования, низкая оплата труда, недостаточное внедрение информационных технологий. Подлежит обновлению материально-техническая база учреждений культуры. Материально-техническая база бедна, изношена, не отвечает уровню индустрии досуга. В районе нет ни одного кинотеатра. Необходимо обновление парка музыкальных инструментов в домах культуры и музыкальной школе, сказывается нехватка учебных площадей. Нет стационарной концертной площадки. Нуждается в развитии процесс информатизации и компьютеризации ЦБС. Продолжается процесс старения фондов библиотек, в первую очередь детских. Необходима государственная поддержка молодых дарований, лучших представителей творческой интеллигенции и народных мастеров. Важно осуществление непрерывного мониторинга технического состояния памятников истории и культуры федерального, регионального и муниципального значения, их реставрации.
Следует уделять внимание сохранению материальной и нематериальной культуры Скопинского района, созданию условий для сохранности и пополнения библиотечных фондов.
Все это вместе взятое обуславливает необходимость применения программного метода в развитии культуры района, выбор ее приоритетов развития, а также приоритетов бюджетного финансирования, расширение каналов привлечения федеральных и внебюджетных средств.
3. Нормативное обеспечение программы
3.1. Настоящая Программа разработана в целях реализации основных направлений социально - экономической политики Правительства Российской Федерации, основных мероприятий Министерства культуры Рязанской области в соответствии с:
3.1.1. Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании".
3.1.2. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.1.3. Законом РФ N 3612-I "Основы законодательства РФ о культуре".
3.1.4. Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233.
3.1.5. Федеральным законом N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
3.1.6. Областной долгосрочной целевой программой "Культура Рязанской области (2010 - 2012 годы)", утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 21.10.2009 год N 296.
3.1.7. Иными нормативно-правовыми актами органов власти Рязанской области и органов местного самоуправления Скопинского муниципального района.
4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
4.1. В связи с тем, что для жителей Скопинского муниципального района учреждения культуры являются основным источником культурной деятельности и организации досуга. Программа сориентирована на основополагающие роли культуры в социально-экономических преобразованиях, происходящих в районе, и представляет стратегические цели и приоритеты районной культурной политики, конкретные идеи и предложения.
4.2. Программа на 2011 - 2013 годы в наибольшей степени ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить:
4.2.1. Сохранение и эффективное использование культурного потенциала и культурного наследия Скопинского района Рязанской области, обеспечение преемственности развития культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни.
4.2.2. Приумножение духовно-нравственного потенциала общества, приобщение населения к духовным ценностям.
4.2.3. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам.
4.2.4. Повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формирование социально активной личности.
4.2.5. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.
4.3. Задачи:
4.3.1. Разработка основных принципов взаимодействия с общественными организациями (религиозными, национальными, социальными), со сферой художественной практики, с философскими, общественными и гуманитарными науками, со сферой образования, средствами массовой информации и книгоиздателями, со сферой организации и обеспечения досуга и т.п. как основными субъектами практического воспроизводства культуры.
4.3.2. Концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
4.3.3. Оптимизация расходования бюджетных средств.
4.3.4. Создание условий для развития профессионального искусства и системы доступа к профессиональному искусству.
4.3.5. Развитие библиотечной системы и музейного дела.
4.3.6. Обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения района, обеспечение модернизации деятельности библиотек.
4.3.7. Эффективная кадровая политика.
4.3.8. Создание условий для выявления и становления одаренной творческой молодежи.
4.3.9. Сохранение и развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества.
4.3.10. Обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры, модернизация деятельности образовательного учреждения отрасли.
4.3.11. Улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры с целью улучшения организации культурно-досуговой деятельности, культурно-воспитательной и идеологической функции в деятельности учреждений культуры.
4.3.12. Развитие конкурсно-фестивального движения с целью стимулирования любительского художественного творчества, промыслов и ремесел.
4.3.13. Организация массового отдыха и обеспечение реализации прав граждан участвовать в общественно-политических акциях, общерайонных праздниках.
4.4. Срок реализации:
4.4.1. Программа рассчитана на период с 2011 года по 2013 год.
5. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
5.1. Перечень мероприятий, которые предлагаются для решения задач Программы это:
5.1.1. Обеспечение равного доступа к культурно-историческим ценностям, информации, услугам библиотек для всех социальных групп и слоев населения.
5.1.2. Обеспечение единого информационного пространства.
5.1.3.Обеспечение развития музыкального образования детей и подростков, профессионального роста одаренных детей, поддержка их творческой активности.
5.1.4. Обеспечение и поддержка самодеятельно-художественного творчества, выявление наиболее ярких, талантливых представителей самодеятельных коллективов.
5.1.5. Создание равного доступа к культурно-досуговой деятельности для всех слоев населения района.
5.1.6. Повышение культурного уровня населения.
5.1.7. Проведение фестивалей и организация районных праздников.
5.1.8. Осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
5.1.9. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, увеличение числа услуг (увеличение числа учащихся, книговыдачи, массовых мероприятий и т.д.).
5.1.10. Обеспечение функционирования муниципальных учреждений культуры учреждения дополнительного образования детей эстетической направленности.
5.1.11. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли.
5.1.12. Обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам.
5.1.13. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.
5.1.14. Развитие туристической деятельности.
5.2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.
5.3. Общий объем финансирования Программы составляет 10780 тыс. рублей, в том числе:
5.3.1. средства областного бюджета - 3,900 тыс. рублей;
5.3.2. средства местного бюджета - 6,368 тыс. рублей;
5.3.3. внебюджетные источники - 512 тыс. рублей.
5.4. Примечание:
5.4.1. Предварительная оценка потребности финансовых ресурсов может быть изменена в соответствии с возможностями местного бюджета.
5.4.2. Объемы финансирования Программы на 2011 - 2013 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в законодательно установленном порядке при формировании проектов областного, местного бюджетов на соответствующий год.
5.5. Реализация Программы осуществляется на основе соглашения, заключаемого в установленном порядке Комитетом по культуре и туризму Рязанской области, администрацией Скопинского муниципального района, управлением культуры Скопинского муниципального района и исполнителями программных мероприятий.
5.6. Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационный план действий по реализации мероприятий и отчетов.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
6.1. Управление культуры Скопинского муниципального района:
6.1.1. Отвечает за исполнение программы в целом.
6.1.2. Обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного и местного бюджета.
6.1.3. Разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из районного и областного бюджетов для финансирования Программы на очередной год.
6.1.4. Подготавливает доклады о реализации Программы за отчетный год.
6.2. Руководителем Программы является начальник управления культуры Скопинского муниципального района.
6.2.1. Руководитель Программы несет персональную ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
6.3. Исполнением Программы занимаются подведомственные учреждения управления культуры Скопинского муниципального района.
6.4. Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6.4.1. Контроль включает периодическую отчетность руководителя Программы о выполнении программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями полученных ими финансовых средств один раз в квартал.
6.5. Исполнители программных мероприятий отчитываются об использовании полученных ими финансовых средств ежеквартально в финансово-казначейское управление Скопинского муниципального района, по запросу управления предоставляют статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также ежегодно в установленные сроки предоставляют в управление отчеты о ходе работ по районной программе.
7. Оценка эффективности социальных последствий от реализации Программы
7.1. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
7.1.1. Укрепления единого культурного пространства района, преодоления изоляционистских тенденций.
7.1.2. Создания благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена.
7.1.3. Увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры.
7.1.4. Активизации экономических процессов развития культуры, роста внебюджетных ресурсов, привлекаемых в отрасль.
7.1.5. Оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
7.2. При выполнении всех программных мероприятий Скопинского района будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и преумножен творческий потенциал района.
7.3. По сравнению с 2009 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы в 2013 году изменятся следующим образом:
7.3.1. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, увеличится на 10%.
7.3.2. Количество экземпляров библиотечного фонда библиотек в расчете на 1000 человек составит 7055 экз. и увеличится на 1,1%.
7.3.3. Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг учреждений культуры на уровне 5%.
7.4. Только использование самых разнообразных источников финансирования, позволит сохранить учреждения культуры в районе. Существование и функционирование бюджетных учреждений культуры - необходимое условие дальнейшего развития общества, особенно в условиях рыночных отношений, когда научно-технический прогресс охватывает все формы и ступени материального производства и создает предпосылки для всестороннего развития личности.
8. Система Программных мероприятий
8.1. Организация библиотечного обслуживания.
8.1.1. Задача сформирована на основе пункта 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, пункта 19 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на обеспечение равного доступа к культурным ценностям, информации, услугам библиотек для всех социальных групп и слоев населения, обеспечения единого информационного пространства согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
8.2. Организация предоставления дополнительного образования детей.
8.2.1. Задача сформирована на основе пункта 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на обеспечение развития музыкального и художественного образования детей и подростков, профессионального роста одаренных детей, поддержки их творческой активности согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
8.3. Организация предоставления культурно-досуговых мероприятий согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
8.4. Создание условий для массового отдыха жителей согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
8.4.1. Задача сформирована на основе статьи 44 Конституции Российской Федерации, пункта 19.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на поддержку самодеятельного художественного творчества, выявление наиболее ярких, талантливых представителей самодеятельных коллективов, создание равного доступа культурно-досуговой деятельности для всех слоев населения района, повышение культурного уровня населения, проведение фестивалей и организация праздничных мероприятий, таких как:
- Новый год, Рождество Христово;
- районный фестиваль "Лучшая молодая семья";
- День Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне;
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- районный праздник "День работников культуры";
- районный фестиваль "Поклон тебе солдаты России";
- День работников торговли, ЖКХ и бытового обслуживания;
- Праздник Весны и Труда;
- районный праздник "Международный день защиты детей";
- районный праздник "День медицинского работника";
- районный праздник "День матери";
- районный праздник выпускников;
- День социального работника;
- День памяти и скорби;
- День молодежи;
- День государственного флага Российской Федерации;
- День знаний;
- Праздники сел и поселков;
- районный праздник "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности";
- День учителя;
- День народного единства;
- Организация мероприятий на пришкольных летних площадках.
- Проведение районных фестивалей и конкурсов.
8.5. Развитие туризма на территории Скопинского муниципального района.
8.5.1. Задача сформирована на основе статьи 44 Конституции Российской Федерации, пункта 8 части 1 статьи 15.1. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлена на повышение привлекательности Скопинского муниципального района, как центра фольклорного края, развитие внутреннего и въездного туризма, и инвестиционной привлекательности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.