Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18 апреля 2012 г. N 359 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 16 августа 2010 г. N 433
Муниципальная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2010 - 2012 годы
(новая редакция)
13 октября 2011 г., 18 апреля 2012 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
муниципальная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", Постановление Правительства Рязанской области N 310 от 11.11.2009 года "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Рязанской области на 2010 год". |
Муниципальный заказчик |
- администрация муниципального координатор Программы образования - Скопинский муниципальный район |
Разработчик Программы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район. |
Цели и основные задачи Программы |
целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) повышение эффективности муниципального управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения; 2) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; 4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог; 5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; 6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) |
Срок реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Основные мероприятия Программы |
1) организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; 2) обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети, ликвидация участков концентрации ДТП; 3) повышение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах; 4) совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП и создание информационной системы обнаружения ДТП; 5) совершенствование системы контроля за режимами движения транспортных средств и пешеходов. |
Исполнители Программы |
Подрядные организации различных форм собственности, администрация МО - Скопинский муниципальный район, управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ОГИБДД ОВД по Скопинскому району |
Объемы и источники финансирования |
источниками финансирования мероприятий Программы Программы являются средства бюджета Муниципального образования - Скопинский муниципальный район и иные не запрещенные законодательством источники. Прогнозный объем финансирования в 2010 - 2012 г. составляет: 2010 г. - 50 тыс. руб. 2011 г - 100 тыс. руб. 2012 г - 270 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение уровня риска совершения реализации дорожно-транспортных происшествий и тяжести последствий от них. |
Организация контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Муниципального образования - Скопинский муниципальный район. |
1. Состояние проблемы и необходимость ее решения программными методами
Аварийность на дорогах муниципального образования - Скопинский муниципальный район является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За 2008 год произошло 90 ДТП, в которых 16 человек погибли и 116 получили ранения различной степени тяжести.
Одним из основных факторов, влияющих на состояние безопасности дорожного движения, является несовершенство организации движения, недостатки в содержании проезжей части дорог, дорожных знаков и дорожной разметки.
Отсутствие дорожной разметки, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожных знаков и указателей, несвоевременная замена и восстановление поврежденных средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах области представляют реальную угрозу безопасности движения транспорта и пешеходов.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и отсутствием воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Сложившаяся критическая ситуация в отсутствие программно-целевого подхода к ее разрешению характеризуется тенденцией к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В результате быстрого роста численности автопарка, происходящего в последние годы, интенсивность движения на дорогах области значительно увеличилась. Высокие темпы автомобилизации будут продолжаться и по расчетам в ближайшей перспективе достигнут уровня 230 - 250 транспортных средств на 1000 человек населения области. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не отвечает современным требованиям.
В этих условиях, учитывая ограниченность финансовых ресурсов, направляемых в дорожное хозяйство области, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации ДТП на дорожной сети области.
Решение проблемы безопасности дорожного движения необходимо осуществлять на основе программного подхода, учитывающего комплексное воздействие факторов "человек - автомобиль - дорога - экология". С этой целью Программой предусматривается в течение 2010 - 2012 годов выделение целевых финансовых ресурсов и выполнение соответствующего комплекса мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.
Условиями достижения целей являются: снижение уровня аварийности, сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) повышение эффективности государственного управления, целью которого является обеспечение надлежащего уровня безопасности дорожного движения;
2) повышение качества подготовки и переподготовки водителей в образовательных учреждениях и, в первую очередь, получения навыков безаварийной езды и изучения конструктивных особенностей автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения;
3) введение комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов (сотрудниками ГИБДД в присутствии представителей автотранспортных предприятий, военных комиссариатов и других организаций) у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
4) усиление контроля со стороны УДОНМП и УГИБДД за образовательными учреждениями, осуществляющими обучение и переподготовку водителей;
5) проведение аттестации образовательных учреждений, осуществляющих обучение и переподготовку водителей (за исключением образовательных учреждений, аттестация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), с приостановкой действия лицензий до устранения имеющихся нарушений лицензионных требований и условий, в том числе по материально-технической базе, либо отзывом лицензий на право осуществления данного вида деятельности;
6) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
7) разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
8) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
9) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;
10) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
11) осуществление постоянного мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
12) изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения для создания системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушителям.
3. Основные мероприятия Программы
Снижение уровня риска ДТП и тяжести последствий от них достигается в результате оптимизации скоростей движения, обеспечения контроля за движением транспорта и пешеходов в местах повышенной опасности, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП людей, сокращения смертности в результате оказания своевременной помощи и уменьшения времени обнаружения ДТП, внедрения систем обнаружения ДТП, комплектации служб необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших людей из автомобилей, эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи. Это достигается при решении поставленных задач с учетом комплексного воздействия факторов "человек - автомобиль - дорога - экология" по следующим направлениям:
1) организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (приложение 1 к Программе);
2) совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств по всем категориям (приложение 2 к Программе);
3) обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети района, ликвидация участков концентрации ДТП (приложение 3 к Программе);
4) совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП, создание информационной системы обнаружения ДТП (приложение 4 к Программе);
5) совершенствование системы контроля за режимами движения транспортных средств и пешеходов на улично-дорожной сети (приложение 5 к Программе).
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район и иных не запрещенных законодательством источников.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - координатор Программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. В рамках реализации Программы основными функциями заказчика Программы являются:
1) ежегодная подготовка проекта плана мероприятий по реализации Программы;
2) ежегодная подготовка бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы;
3) выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию участников программы;
4) подготовка и проведение конкурсного отбора организаций, которые будут осуществлять работы (оказывать услуги) по выполнению мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств.
5.4. С целью повышения эффективности реализации Программы заказчик - координатор Программы осуществляет:
1) обеспечение согласованности мероприятий Программы с мероприятиями областной и федеральной целевых программ "Повышение безопасности дорожного движения";
2) сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
6. Контроль за ходом реализации Программы
6.1. Исполнители Программы представляют сведения о реализации мероприятий Программы, целевом и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств заказчику - координатору Программы.
6.2. Контроль за выполнением Программы осуществляют в пределах своих полномочий Муниципальный заказчик - координатор Программы, Финансово-казначейское управление муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, районная комиссия по безопасности дорожного движения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе и, как следствие, снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15 - 20 процентов числа погибших в ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.