Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Рязанской области
от 1 июня 2011 г. N 136
Положение
об областном конкурсе на звание "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области"
27 июня 2012 г., 13 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об областном конкурсе на звание "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области" (далее - Положение) определяет порядок и условия проведения областного конкурса на звание "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области" среди городских округов, городских и сельских поселений Рязанской области (далее - муниципальные образования) на лучшую работу по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований.
1.2. Целями проведения конкурса на звание "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области" (далее - Конкурс) являются:
повышение активности органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах развития жилищно-коммунального хозяйства и повышения благоустроенности муниципальных образований;
выявление муниципальных образований, в которых за отчетный год достигнуты наилучшие результаты в развитии жилищно-коммунального хозяйства и повышении благоустроенности;
изучение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований - призеров и участников Конкурса по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований.
1.3. Конкурс проводится по пяти категориям муниципальных образований:
I категория - городские округа и городские поселения с населением от 10 тысяч человек и более;
II категория - городские поселения с населением до 10 тысяч человек;
III категория - сельские поселения с населением от 2 тысяч человек и более;
IV категория - сельские поселения с населением от 1 тысячи до 2 тысяч человек;
V категория - сельские поселения с населением до 1 тысячи человек.
1.4. Для более широкого привлечения муниципальных образований Рязанской области к участию в Конкурсе устанавливаются премии для муниципальных образований, не признанных победителями в категориях, но имеющих высокие достижения по отдельным показателям (группе показателей), указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, в том числе:
- для муниципальных образований, относящихся к I категории - 2 премии;
- для муниципальных образований, относящихся ко II категории - 3 премии;
- для муниципальных образований, относящихся к III категории - 1 премия;
- для муниципальных образований, относящихся к IV категории - 2 премии;
- для муниципальных образований, относящихся к V категории - 2 премии;
1.5. Подготовку и проведение конкурса осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство).
II. Порядок работы конкурсной комиссии
Постановлением Правительства Рязанской области от 13 апреля 2017 г. N 72 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Конкурсная комиссия формируется из специалистов министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, министерства природопользования Рязанской области, министерства по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области, министерства печати и массовых коммуникаций Рязанской области, государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области, главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области, Совета муниципальных образований Рязанской области, Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.
Состав конкурсной комиссии ежегодно утверждается распоряжением Правительства Рязанской области.
Председателем конкурсной комиссии является заместитель Председателя Правительства Рязанской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Функциями конкурсной комиссии являются:
- рассмотрение конкурсных материалов;
- принятие решений о допуске муниципальных образований к участию в Конкурсе или об отказе в допуске к участию в Конкурсе;
- осуществление при необходимости проверки представленных конкурсных материалов с выездом на место;
- подведение итогов Конкурса и определение победителей.
2.3. Конкурсная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию у участников Конкурса, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, общественных объединений и организаций.
2.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту в каждой категории простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
III. Показатели развития жилищно-коммунального хозяйства и
благоустроенности муниципальных образований
3.1. При проведении Конкурса учитывается работа органов местного самоуправления муниципальных образований по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований за отчетный год по следующим показателям:
1) реализация мероприятий долгосрочных целевых программ Рязанской области и муниципальных программ, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение благоустроенности муниципального образования;
2) наличие предприятий различных форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) доля многоквартирных домов (при их наличии в муниципальном образовании), в которых собственники выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом; доля многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья;
4) санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние территории муниципального образования;
5) обеспеченность объектами коммунальной инфраструктуры, тепло- и электроснабжения и их техническое состояние;
6) архитектурно-композиционная завершенность и художественная выразительность застройки, сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
7) наличие площадок для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста, занятий физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, отдыха взрослого населения (кв. м/чел. по каждому виду площадок); их состояние;
8) удельный вес улиц населенных пунктов, обеспеченных уличным освещением;
9) состояние фасадов общественных, жилых и производственных зданий, ограждений;
10) проводимая работа по озеленению населенных пунктов, восстановлению и благоустройству озелененных территорий (парков, скверов, бульваров), наличие цветников и газонов;
11) санитарная очистка и механизированная уборка территории муниципального образования:
доля площади улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонным, цементнобетонным#), убираемая механизированным способом (только для городских округов и городских поселений);
доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов;
обеспеченность местами размещения твердых бытовых отходов, оборудованными в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства Российской Федерации 02.11.1996;
наличие (отсутствие) несанкционированных свалок;
12) состояние улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов, тротуаров;
13) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
14) энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
15) финансирование мероприятий по благоустройству:
доля средств, выделенных из бюджета муниципального образования на благоустройство;
доля внебюджетных средств, привлеченных на благоустройство муниципального образования, в общем объеме средств, направленных на благоустройство.
3.2. Исключен.
См. текст пункта 3.2
3.3. Состав и порядок оформления материалов, представляемых для участия в Конкурсе, определяются Министерством.
IV. Порядок представления конкурсных материалов для участия в Конкурсе
4.1. Конкурсные материалы представляются администрациями муниципальных образований с 1 августа по 15 августа года проведения Конкурса в Министерство по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Николодворянская, дом 18А.
4.2. В допуске к участию в Конкурсе отказывается в случае:
представления конкурсных материалов с нарушением установленных пунктом 4.1 настоящего Положения сроков;
оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных Министерством;
несоответствия сведений, представленных в конкурсных материалах, данным государственной статистической отчетности и (или) результатам проверки, проведенной членами конкурсной комиссии с выездом на место.
4.3. Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе принимается конкурсной комиссией и оформляется протоколом с обоснованием причины отказа.
4.4. В случае, если на участие в Конкурсе по какой-либо категории не было подано ни одной заявки, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников не был допущен к участию в Конкурсе, или к участию в Конкурсе был допущен только один участник, конкурсная комиссия принимает решение о признании Конкурса в данной категории несостоявшимся.
V. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
5.1. Итоги Конкурса подводятся конкурсной комиссией в срок до 1 октября года проведения Конкурса.
5.2. Награждение победителей Конкурса дипломами Правительства Рязанской области и денежными премиями осуществляется по распоряжению Правительства Рязанской области, принятому на основании решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом.
5.3. Размер денежной премии определяется путем распределения средств, предусмотренных в областном бюджете на премирование победителей Конкурса, в следующих пропорциях:
I категория - 30 процентов,
II категория - 20 процентов,
III категория - 15 процентов,
IV категория - 10 процентов,
V категория - 5 процентов;
премии для муниципальных образований, относящихся к I и II категориям - 15 процентов;
премии для муниципальных образований, относящихся к III, IV и V категориям - 5 процентов, которые распределяются в равных долях;
распределение средств внутри каждой категории осуществляется в следующих пропорциях:
1 место - 50 процентов,
2 место - 30 процентов,
3 место - 20 процентов.
5.4. Подведение итогов Конкурса осуществляется по категориям муниципальных образований по общей сумме набранных баллов.
По каждому из показателей, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения, в результате рассмотрения конкурсных материалов и визуального осмотра объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства конкурсной комиссией выставляется балл:
"отлично" - 5 баллов,
"хорошо" - 4 балла,
"удовлетворительно" - 3 балла,
"неудовлетворительно" - 0 баллов.
Победителями в каждой категории признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов.
Участники Конкурса, набравшие одинаковое количество баллов, занимают одно призовое место. Денежная премия в этом случае делится поровну между претендентами на одно призовое место.
Премии муниципальным образованиям, не признанным победителями в категориях, но имеющим высокие достижения по отдельным показателям (группе показателей), указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, присуждаются конкурсной комиссией путем рейтингового голосования. В этих целях конкурсная комиссия осуществляет сравнительную оценку муниципальных образований - участников Конкурса в каждой категории по результатам рассмотрения конкурсных материалов и визуального осмотра объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Каждый член конкурсной комиссии выставляет каждому муниципальному образованию оценку, соответствующую месту, которое, по мнению голосующего, муниципальное образование занимает среди других муниципальных образований по оцениваемому показателю (группе показателей) (1 место - "единица", 2 место - "двойка" и т.д.).
Числовой эквивалент рейтинга каждого муниципального образования определяется как сумма мест, присвоенных ему каждым членом конкурсной комиссии. Наилучший рейтинг имеет муниципальное образование, получившее наименьший числовой эквивалент рейтинга.
По результатам рейтингового голосования конкурсная комиссия принимает решение о присуждении премии.
При подведении итогов Конкурса в случае невыявления победителя Конкурса конкурсная комиссия принимает решение о неприсуждении одного или нескольких призовых мест в категории и о перераспределении премиального фонда на премирование за другие места в данной категории либо на премирование победителей Конкурса в других категориях.
В случае, если по какой-либо категории Конкурс признается несостоявшимся, конкурсная комиссия принимает решение о перераспределении премиального фонда на премирование победителей Конкурса в других категориях.
5.5. Перечисление денежных премий победителям Конкурса осуществляется Министерством в течение 30 дней после принятия распоряжения Правительства Рязанской области, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения.
5.6. Церемония награждения победителей Конкурса проводится в торжественной обстановке до 1 декабря года проведения Конкурса.
Вручение дипломов производится Губернатором Рязанской области или по его поручению иным лицом.
5.7. Обобщение и распространение положительного опыта органов местного самоуправления муниципальных образований - призеров и участников Конкурса по развитию жилищно-коммунального хозяйства и повышению благоустроенности муниципальных образований осуществляется Министерством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 1 июня 2011 г. N 136 "Об утверждении Положения об областном конкурсе на звание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.